Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс
олимпиадные задания по биологии (9 класс) по теме

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_shkolnaya_9_kl.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

9 класс

2009 – 2010 уч.г.

Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.

  1. Наиболее крупная систематическая единица:
  1. Отдел                      в) Царство
  2. Вид                          г) Семейство
  1. К низшим растениям относят:
  1. Хвощи                     в) Папоротники
  2. Мхи                          г) Водоросли

3. В половом размножении растений принимают участие:

  1. Гаметы                     в) Клетки листа
  2. Споры                      г) Корень

4. Астра и георгин относятся к семейству сложноцветных, так как:

  1. У них сходное строение стебля
  2. Они имеют сходное строение корней
  3. У них сходное строение цветка и плода

5. Папоротник в отличие от водорослей имеет:

  1. Ткани и органы                   в) Клеточное строение
  2. Хлоропласты в клетках

6. К признакам класса земноводных относят:

  1. Хитиновый покров              в) Размножение откладыванием яиц
  2. Жабры                                    г) Голую кожу

7. Нерест – это:

  1. Способ размножения
  2. Сложное инстинктивное поведение в период размножения
  3. Условия, вызывающие замор рыбы
  4. Способы заботы о потомстве

8. Сердце у земноводных состоит из:

  1. Двух камер                            в) Четырех камер
  2. Трех камер                             г) Пяти камер

9. Животное, которое не относится к классу млекопитающих:

  1. Черепаха                                в) Синий кит
  2. Летучая мышь                       г) Мышь

10. Наружное ухо впервые появилось у:

  1. Пресмыкающихся                 в) Земноводных
  2. Млекопитающих                  г) Птиц

11. Насекомые имеют:

  1. 2 пары конечностей                  в) 4 пары конечностей
  2. 3 пары конечностей                  г) 5 пар конечностей

12. Способ питания грибов:

  1. Автотрофный                            в) Гетеротрофный
  2. Миксотрофный

13. Двусторонней симметрией обладают:

  1. Медузы                                      в) Гидры
  2. Кораллы                                    г) Насекомые

14. Кости образованы:

  1. Соединительной тканью          в) Мышечной тканью
  2. Разными тканями                      г) Межклеточным веществом

15. Нейрон – это основная клетка ткани:

  1. Соединительной                        в) Эпителиальной
  2. Нервной                                      г) Мышечной

16. Желчь вырабатывается в:

  1. Желудке                                      в) Поджелудочной железе
  2. Печени                                        г) Желчном пузыре

17. Эпидермис кожи человека формируется из:

  1. Энтодермы                                 в) Эктодермы
  2. Мезодермы                                 г) Дермы

18. Какие железы внутренней секреции управляют функциями других эндокринных желез?

  1. Щитовидная железа                   в) Надпочечники
  2. Половые железы                        г) Гипофиз

19. Большой круг кровообращения начинается:

  1. В правом предсердии                 в) В левом предсердии
  2. В правом желудочке                   г) В левом желудочке

20. Альвеолы – это:

  1. Разветвления трахеи            в) Разветвления бронхов
  2. Легочные пузырьки             г) Выпячивания легочных пузырьков

21. При недостатке витамина А развивается болезнь:

  1. Рахит                                            в) Цинга
  2. «Куриная слепота»                     г) Бери-бери

22. Кора полушарий головного мозга представлена:

  1. Серым веществом                       в) Белым веществом
  2. Серым и белым веществом        г) Мозолистым телом

23. Внутреннюю среду организма образуют:

  1. Кровь, лимфа, тканевая жидкость
  2. Полости тела
  3. Внутренние органы
  4. Ткани, образующие внутренние органы

24. Соединительная ткань образует:

  1. Слизистую оболочку органов дыхания
  2. Железы внутренней секреции
  3. Кровь
  4. Стенки сердца

25. При гиперфункции щитовидной железы развивается:

  1. Сахарный диабет                     в) Базедова болезнь
  2. Карликовость                           г) Ожирение

26. При вдохе:

  1. Диафрагма не изменяется
  2. Мышцы диафрагмы расслабляются
  3. Сокращаются мышцы брюшной стенки и туловища
  4. Сокращаются межреберные мышцы и диафрагма

27. Эволюционные изменения, ведущие к общему подъёму организации, повышающие интенсивность жизнедеятельности, называются

  1. Ароморфозом
  2. Идиоадаптацией
  3. Биологическим прогрессом
  4. Биологическим регрессом

28. Приспособленность к определённым условиям среды – это критерий вида

  1. Морфологический                    в) Генетический
  2. Экологический                         г) Географический

29. Образование новых видов в природе происходит в результате

  1. Методического отбора
  2. Искусственного отбора
  3. Деятельности человека
  4. Взаимодействия движущих сил эволюции

30. На каком уровне организации живой материи происходят процессы биосинтеза белка?

  1. Молекулярном                          в) Клеточном
  2. Организменном                        г) Популяционно-видовом

 Задание 2. Подберите термины к соответствующим определениям.

  1. Любые бактерии палочковидной формы ___________________________
  2. Бесцветные пластиды в растительной клетке _______________________
  3. Симбиоз мицелия гриба и корней высшего растения _________________
  4. Короткий ветвящийся отросток нейрона ___________________________
  5. Организмы, способные жить и развиваться в бескислородной среде ____ _
  6. Бесполое поколение растений, продуцирующее споры _______________
  7. Защитная реакция организма по отношению к какому-либо антигену___
  8. Наследственные изменения генетического материала ________________
  9. Выживание наиболее приспособленных особей _____________________
  10. Элементарная единица эволюции _________________________________

Задание 3.

  1. Установите соответствие между представителями животного царства и их особенностями.

   Представители                                            Особенности

    А. Рыбы                                   1. Включает отряд Клювоголовые

    Б. Рептилии                             2. Включает класс Хрящевые

                                                      3. Дыхание жаберное и легочное

                                                      4. Дыхание легочное

                                                      5. Развита боковая линия

  1. Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.
  1. Наружное ухо
  2. Перепонка овального окна
  3. Слуховые косточки
  4. Барабанная перепонка
  5. Жидкость в улитке
  6. Рецепторы органа слуха

  1. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.
  1. Борьба за существование
  2. Размножение особей с полезными изменениями
  3. Появление в популяции разнообразных наследственных изменений
  4. Сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
  5. Формирование приспособленности к среде обитания

Ответы:

Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

Г

А

В

А

Г

Б

Б

А

Б

Б

В

Г

А

Б

Б

В

Г

Г

Б

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б

А

А

В

В

Г

А

Б

Г

А

Задание 2.

  1. Бациллы
  2. Лейкоциты
  3. Микориза
  4. Дендрит
  5. Анаэробы
  6. Спорофит
  7. Иммунитет
  8. Мутация
  9. Естественный отбор
  10. Популяция

Задание 3.

1) Б, А, А, Б, А

2) А, Г, В, Б, Д, Е

3) В, А, Г, Б, Д

Баллы:

Задание 1. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл – 30 баллов.

Задание 2. За каждый правильный термин начисляется 1 балл – 10 баллов.

Задание 3.

  1. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл – 5 баллов.
  2. За правильно выстроенную последовательность – 2 балла.
  3. За правильно выстроенную последовательность – 2 балла.

Итого: 49 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.

Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.10 класс. 2013/2014 уч.г.

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г. 10 класс. Могут быть использованы для проведения школьного этапа олимпиады....

Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/

Методический материал школьного этапа  всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...

Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии

Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии....

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии (8 класс)

Задания к олимпиаде по биологии (8 класс)...