Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс
олимпиадные задания по биологии (9 класс) по теме
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_shkolnaya_9_kl.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
9 класс
2009 – 2010 уч.г.
Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный.
- Наиболее крупная систематическая единица:
- Отдел в) Царство
- Вид г) Семейство
- К низшим растениям относят:
- Хвощи в) Папоротники
- Мхи г) Водоросли
3. В половом размножении растений принимают участие:
- Гаметы в) Клетки листа
- Споры г) Корень
4. Астра и георгин относятся к семейству сложноцветных, так как:
- У них сходное строение стебля
- Они имеют сходное строение корней
- У них сходное строение цветка и плода
5. Папоротник в отличие от водорослей имеет:
- Ткани и органы в) Клеточное строение
- Хлоропласты в клетках
6. К признакам класса земноводных относят:
- Хитиновый покров в) Размножение откладыванием яиц
- Жабры г) Голую кожу
7. Нерест – это:
- Способ размножения
- Сложное инстинктивное поведение в период размножения
- Условия, вызывающие замор рыбы
- Способы заботы о потомстве
8. Сердце у земноводных состоит из:
- Двух камер в) Четырех камер
- Трех камер г) Пяти камер
9. Животное, которое не относится к классу млекопитающих:
- Черепаха в) Синий кит
- Летучая мышь г) Мышь
10. Наружное ухо впервые появилось у:
- Пресмыкающихся в) Земноводных
- Млекопитающих г) Птиц
11. Насекомые имеют:
- 2 пары конечностей в) 4 пары конечностей
- 3 пары конечностей г) 5 пар конечностей
12. Способ питания грибов:
- Автотрофный в) Гетеротрофный
- Миксотрофный
13. Двусторонней симметрией обладают:
- Медузы в) Гидры
- Кораллы г) Насекомые
14. Кости образованы:
- Соединительной тканью в) Мышечной тканью
- Разными тканями г) Межклеточным веществом
15. Нейрон – это основная клетка ткани:
- Соединительной в) Эпителиальной
- Нервной г) Мышечной
16. Желчь вырабатывается в:
- Желудке в) Поджелудочной железе
- Печени г) Желчном пузыре
17. Эпидермис кожи человека формируется из:
- Энтодермы в) Эктодермы
- Мезодермы г) Дермы
18. Какие железы внутренней секреции управляют функциями других эндокринных желез?
- Щитовидная железа в) Надпочечники
- Половые железы г) Гипофиз
19. Большой круг кровообращения начинается:
- В правом предсердии в) В левом предсердии
- В правом желудочке г) В левом желудочке
20. Альвеолы – это:
- Разветвления трахеи в) Разветвления бронхов
- Легочные пузырьки г) Выпячивания легочных пузырьков
21. При недостатке витамина А развивается болезнь:
- Рахит в) Цинга
- «Куриная слепота» г) Бери-бери
22. Кора полушарий головного мозга представлена:
- Серым веществом в) Белым веществом
- Серым и белым веществом г) Мозолистым телом
23. Внутреннюю среду организма образуют:
- Кровь, лимфа, тканевая жидкость
- Полости тела
- Внутренние органы
- Ткани, образующие внутренние органы
24. Соединительная ткань образует:
- Слизистую оболочку органов дыхания
- Железы внутренней секреции
- Кровь
- Стенки сердца
25. При гиперфункции щитовидной железы развивается:
- Сахарный диабет в) Базедова болезнь
- Карликовость г) Ожирение
26. При вдохе:
- Диафрагма не изменяется
- Мышцы диафрагмы расслабляются
- Сокращаются мышцы брюшной стенки и туловища
- Сокращаются межреберные мышцы и диафрагма
27. Эволюционные изменения, ведущие к общему подъёму организации, повышающие интенсивность жизнедеятельности, называются
- Ароморфозом
- Идиоадаптацией
- Биологическим прогрессом
- Биологическим регрессом
28. Приспособленность к определённым условиям среды – это критерий вида
- Морфологический в) Генетический
- Экологический г) Географический
29. Образование новых видов в природе происходит в результате
- Методического отбора
- Искусственного отбора
- Деятельности человека
- Взаимодействия движущих сил эволюции
30. На каком уровне организации живой материи происходят процессы биосинтеза белка?
- Молекулярном в) Клеточном
- Организменном г) Популяционно-видовом
Задание 2. Подберите термины к соответствующим определениям.
- Любые бактерии палочковидной формы ___________________________
- Бесцветные пластиды в растительной клетке _______________________
- Симбиоз мицелия гриба и корней высшего растения _________________
- Короткий ветвящийся отросток нейрона ___________________________
- Организмы, способные жить и развиваться в бескислородной среде ____ _
- Бесполое поколение растений, продуцирующее споры _______________
- Защитная реакция организма по отношению к какому-либо антигену___
- Наследственные изменения генетического материала ________________
- Выживание наиболее приспособленных особей _____________________
- Элементарная единица эволюции _________________________________
Задание 3.
- Установите соответствие между представителями животного царства и их особенностями.
Представители Особенности
А. Рыбы 1. Включает отряд Клювоголовые
Б. Рептилии 2. Включает класс Хрящевые
3. Дыхание жаберное и легочное
4. Дыхание легочное
5. Развита боковая линия
- Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.
- Наружное ухо
- Перепонка овального окна
- Слуховые косточки
- Барабанная перепонка
- Жидкость в улитке
- Рецепторы органа слуха
- Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса.
- Борьба за существование
- Размножение особей с полезными изменениями
- Появление в популяции разнообразных наследственных изменений
- Сохранение преимущественно особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями
- Формирование приспособленности к среде обитания
Ответы:
Задание 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
В | Г | А | В | А | Г | Б | Б | А | Б | Б | В | Г | А | Б | Б | В | Г | Г | Б |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||||||||
Б | А | А | В | В | Г | А | Б | Г | А |
Задание 2.
- Бациллы
- Лейкоциты
- Микориза
- Дендрит
- Анаэробы
- Спорофит
- Иммунитет
- Мутация
- Естественный отбор
- Популяция
Задание 3.
1) Б, А, А, Б, А
2) А, Г, В, Б, Д, Е
3) В, А, Г, Б, Д
Баллы:
Задание 1. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл – 30 баллов.
Задание 2. За каждый правильный термин начисляется 1 балл – 10 баллов.
Задание 3.
- За каждый правильный ответ начисляется 1 балл – 5 баллов.
- За правильно выстроенную последовательность – 2 балла.
- За правильно выстроенную последовательность – 2 балла.
Итого: 49 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе
Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.
Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.10 класс. 2013/2014 уч.г.
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г. 10 класс. Могут быть использованы для проведения школьного этапа олимпиады....
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2014/2015 учебном году /10-11 классы/
Методический материал школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии, экологии 2020-2021 уч. год. Содержание пакета: комплекты заданий; пустые бланки ответов на задания (матрицы)...
Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии
Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии....
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии (8 класс)
Задания к олимпиаде по биологии (8 класс)...