Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему

Афанасьева Наталья Александровна

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bio_olimp_8_2018.docx91.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии

 октября 2018г.                                                          8 класс

ЗАДАНИЯ №1. Вам предлагается тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите в вариантах ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое задание).

1.  Из споры папоротника развивается гаметофит.

2. Печеночные мхи – высшие растения.

3. Когда в замыкающих клетках повышен тургор, устьичная щель закрыта.

4. Дафнии и многие другие планктонные ракообразные –  фильтраторы воды.

5. Ноздри рыб  сообщаются с ротоглоткой.

6. Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются митохондриями.

7. Артерии малого круга кровообращения выносят из сердца венозную кровь.

8. Клиновидная кость черепа относится к непарным костям.

9. Малярийный плазмодий относится к типу Споровики.

10. У головастика два круга кровообращения.

ЗАДАНИЯ №2. Вам предлагается тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

1. Коробочка на ножке у представителей моховидных – это:

а) спорофит  б) гаметофит       в) спорангий      г) спорофилл.

2. Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно:

а) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий;

б) наличие цветка 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника;

в) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка;

г) разнообразие способов распространения плодов, семян.

3. Плод сочная костянка у: а) олива;         б) миндаля;        в) маньчжурского ореха;     г) все верно.

4. Вторичное утолщение корня обусловлено делением клеток образовательной ткани:

а) верхушечной;     б) боковой;     в) вставочной;     г) верхушечной и боковой.

5. Росянка растет: а) в еловом лесу;  б) по берегам водоемов; в) на торфяных болотах;                      г) на лугах.

6.  Дыхание у паразитических круглых червей осуществляется:

а)  через всю поверхность тела; б) через дыхательные поры в коже;

в) через тонкие выросты кожи; г) без кислорода.

7.  Плацента (детское место) не образуется или очень слабо  развита у:

а) грызунов и зайцеобразных; б) однопроходных (яйцекладущих) и сумчатых;

в) рукокрылых;  г) китообразных.

8. Сердце у крокодилов состоит из четырех камер, однако температура их тела непостоянная, так как клетки и ткани этих животных снабжаются кровью:

а) насыщенной кислородом;         в) насыщенной углекислым газом;

б) венозной;                                     г) смешанной.

9.  Из перечисленных земноводных способна размножаться на личиночной стадии:

а) червяга;   б) амбистома;    в) квакша;             г) суринамская пипа.

10. Муха цеце является переносчиком трипаносом, вызывающих у человека:

а) сонную болезнь;    б) восточную язву;     в) малярию;    г) кокцидиоз.

11. Вирус СПИДа поражает в крови человека:

а)  эритроциты;    б) тромбоциты;    в) лимфоциты;    г) кровяные пластинки.

12. Центры условных рефлексов в отличие от безусловных расположены у человека в:

а) коре больших полушарий;        в) мозжечке;

б) продолговатом мозге;        г) среднем мозге.

13. Для свертывания крови необходимы:

а) ионы железа;    б) ионы хлора;     в) ионы калия;     г) ионы кальция.

14. Профермент и фермент  пепсиноген - пепсин:

а) печени;     б) желудка;     в) вилочковой железы;   г) поджелудочной железы.

15. Центр рефлекса мочеиспускания находится в:

а) спинном мозге;        в) среднем мозге;

б) продолговатом мозге;         г) промежуточном мозге.

16. Регенерация у кишечнополостных происходит благодаря делению:

а) кожно-мускульных клеток; б) неклеточного слоя;

в) стрекательных клеток; г) промежуточных клеток.

17. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:

а) оно происходит два раза подряд; б) в результате него образуются два зародыша;

в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой;

г) в нем участвуют два органа размножения.

18.  Чем является луковица тюльпана?
а) корневищем; б) корнеплодом; в) сочным плодом; г) видоизмененным побегом.

19.  В каких названных клеток больше митохондрий?

а)  в клетках кожного эпителия; б) в поперечно-полосатых мышечных волокнах;

 в) в костных клетках; г) в гладких  мышечных волокнах.

20. В каких названных клеток больше ядер?

а)  в клетках кожного эпителия; б) в поперечно-полосатых мышечных волокнах;

 в) в костных клетках; г) в гладких  мышечных волокнах.

ЗАДАНИЯ №3. Вам предлагается рисунок. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 7 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3,4,5,6.

Какая роль структуры №5?

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Зерновка.jpg

ЗАДАНИЯ №4. Вам предлагаются задачи.

 Внимательно прочитайте задачу, дайте продуманный и обоснованный ответ. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 3 баллу за каждый правильный ответ).

1. Расположите предлагаемые виды животных в порядке увеличения их плодовитости: шимпанзе, свинья, собака, обыкновенная щука, озерная лягушка. Объясните, почему самки одних видов приносят за один раз 1-2 детенышей, а других – несколько сотен тысяч.

2. Зимой для таяния ледяной корки на дорогах используют соль. Это способствует значительному сокращению дорожно-транспортных происшествий. Опишите, какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой. Как и почему может измениться состояние деревьев и травы в придорожной зоне.

Бланк ответов  Ученика(цы)  ____________________________________________ 8        класса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание№1

 

Задание №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Задание№3.

1

2

3

4

5

6

Ответ:  

Задание№4.

1)

2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс

Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....

задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Представлены варианты олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с ответами и рекомендациями....

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс....

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Разработки заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.

Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....

Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии....