Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
олимпиадные задания по биологии (8 класс) на тему
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bio_olimp_8_2018.docx | 91.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии
октября 2018г. 8 класс
ЗАДАНИЯ №1. Вам предлагается тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Укажите в вариантах ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое задание).
1. Из споры папоротника развивается гаметофит.
2. Печеночные мхи – высшие растения.
3. Когда в замыкающих клетках повышен тургор, устьичная щель закрыта.
4. Дафнии и многие другие планктонные ракообразные – фильтраторы воды.
5. Ноздри рыб сообщаются с ротоглоткой.
6. Исчезновение хвоста у головастиков лягушки происходит вследствие того, что отмирающие клетки перевариваются митохондриями.
7. Артерии малого круга кровообращения выносят из сердца венозную кровь.
8. Клиновидная кость черепа относится к непарным костям.
9. Малярийный плазмодий относится к типу Споровики.
10. У головастика два круга кровообращения.
ЗАДАНИЯ №2. Вам предлагается тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
1. Коробочка на ножке у представителей моховидных – это:
а) спорофит б) гаметофит в) спорангий г) спорофилл.
2. Для класса однодольных растений в отличие от двудольных характерно:
а) наличие плода, защищающего семена от неблагоприятных условий;
б) наличие цветка 3-членного типа с простым околоцветником или без околоцветника;
в) двойное оплодотворение и развитие семян из семязачатка;
г) разнообразие способов распространения плодов, семян.
3. Плод сочная костянка у: а) олива; б) миндаля; в) маньчжурского ореха; г) все верно.
4. Вторичное утолщение корня обусловлено делением клеток образовательной ткани:
а) верхушечной; б) боковой; в) вставочной; г) верхушечной и боковой.
5. Росянка растет: а) в еловом лесу; б) по берегам водоемов; в) на торфяных болотах; г) на лугах.
6. Дыхание у паразитических круглых червей осуществляется:
а) через всю поверхность тела; б) через дыхательные поры в коже;
в) через тонкие выросты кожи; г) без кислорода.
7. Плацента (детское место) не образуется или очень слабо развита у:
а) грызунов и зайцеобразных; б) однопроходных (яйцекладущих) и сумчатых;
в) рукокрылых; г) китообразных.
8. Сердце у крокодилов состоит из четырех камер, однако температура их тела непостоянная, так как клетки и ткани этих животных снабжаются кровью:
а) насыщенной кислородом; в) насыщенной углекислым газом;
б) венозной; г) смешанной.
9. Из перечисленных земноводных способна размножаться на личиночной стадии:
а) червяга; б) амбистома; в) квакша; г) суринамская пипа.
10. Муха цеце является переносчиком трипаносом, вызывающих у человека:
а) сонную болезнь; б) восточную язву; в) малярию; г) кокцидиоз.
11. Вирус СПИДа поражает в крови человека:
а) эритроциты; б) тромбоциты; в) лимфоциты; г) кровяные пластинки.
12. Центры условных рефлексов в отличие от безусловных расположены у человека в:
а) коре больших полушарий; в) мозжечке;
б) продолговатом мозге; г) среднем мозге.
13. Для свертывания крови необходимы:
а) ионы железа; б) ионы хлора; в) ионы калия; г) ионы кальция.
14. Профермент и фермент пепсиноген - пепсин:
а) печени; б) желудка; в) вилочковой железы; г) поджелудочной железы.
15. Центр рефлекса мочеиспускания находится в:
а) спинном мозге; в) среднем мозге;
б) продолговатом мозге; г) промежуточном мозге.
16. Регенерация у кишечнополостных происходит благодаря делению:
а) кожно-мускульных клеток; б) неклеточного слоя;
в) стрекательных клеток; г) промежуточных клеток.
17. Оплодотворение у цветковых растений называется двойным, потому что:
а) оно происходит два раза подряд; б) в результате него образуются два зародыша;
в) происходит слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой;
г) в нем участвуют два органа размножения.
18. Чем является луковица тюльпана?
а) корневищем; б) корнеплодом; в) сочным плодом; г) видоизмененным побегом.
19. В каких названных клеток больше митохондрий?
а) в клетках кожного эпителия; б) в поперечно-полосатых мышечных волокнах;
в) в костных клетках; г) в гладких мышечных волокнах.
20. В каких названных клеток больше ядер?
а) в клетках кожного эпителия; б) в поперечно-полосатых мышечных волокнах;
в) в костных клетках; г) в гладких мышечных волокнах.
ЗАДАНИЯ №3. Вам предлагается рисунок. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 7 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Что обозначено на рисунке цифрами 1,2,3,4,5,6.
Какая роль структуры №5?
ЗАДАНИЯ №4. Вам предлагаются задачи.
Внимательно прочитайте задачу, дайте продуманный и обоснованный ответ. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 3 баллу за каждый правильный ответ).
1. Расположите предлагаемые виды животных в порядке увеличения их плодовитости: шимпанзе, свинья, собака, обыкновенная щука, озерная лягушка. Объясните, почему самки одних видов приносят за один раз 1-2 детенышей, а других – несколько сотен тысяч.
2. Зимой для таяния ледяной корки на дорогах используют соль. Это способствует значительному сокращению дорожно-транспортных происшествий. Опишите, какие изменения происходят в водоемах и в почве рядом с дорогой. Как и почему может измениться состояние деревьев и травы в придорожной зоне.
Бланк ответов Ученика(цы) ____________________________________________ 8 класса
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Задание№1
Задание №2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Задание№3.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
Ответ: |
Задание№4.
1)
2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии(обслуживающий труд) 8-9 класс
Предлагаю тестовые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии (обслуживающий труд) 8-9 классы....
задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Представлены варианты олимпиадных заданий школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников с ответами и рекомендациями....
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс....
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
Разработки заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву и экономике...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.
Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....
задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку 5-6 классы
задания по типу ЕГЭ...
Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии....