Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии (8 класс)
олимпиадные задания по биологии (8 класс)
Задания к олимпиаде по биологии (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы к олимпиаде | 70.65 КБ |
ответы к олимпиаде | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2018-2019 уч.года.
8 класс.
Часть 1. Задания оцениваются в 1 балл
1. Разновидность растительного белка.
а) кератин б) воск в) клейковина г) альбумин
2. Известный химический индикатор кислотности среды – лакмус получают из: а) водорослей б) лишайников в) мхов г) папоротников
3. Разделение тела на побеговую и корневую системы характерно для: а) нитчатых зеленых водорослей б) слоевищных мхов в) папоротникообразных г) листостебельных мхов
4. К вегетативным органам растения относятся:
а) побег и корень б) побег и плод в) цветок и плод г) корень и цветок.
5.Внутри завязи находятся:
а) пыльца б) споры в) семязачатки г) плоды
6. Георгину свойственно следующее видоизменение корня:
а) клубень б) корневые шишки в) воздушные корни г) корнеплод
7. Рост стебля в толщину осуществляется за счет:
а) луба б) камбия в) пробки г) древесины
8. Представитель какой систематической группы изображен на фотографии: а) покрытомеменные
б) хвощевидные в) голосеменные г) водоросли
9)На рисунке изображен лист:
а) парноперистый б) пальчатый в) непарноперистый г)тройчатый
10. В цикле развития папоротника преобладает:
а) спора б) бесполое поколение ( спорофит) в) половое поколение
гаметофит г) многолетние корневище
11. Плод картофеля – это:
а) клубень б) ягода в) семянка г) коробочка
12. Бесцветные пластиды.
а) хлоропласты б) лейкопласты г) хромопласты г) хлорофилл
13. Органические вещества в стебле передвигаются по:
а) древесине (ксилеме) б) лубу (флоэме) в) камбию г) пробке
14. Растение при дыхании поглощает:
а) углекислый газ и выделяет кислород б) кислород и выделяет углекислый газ в) энергию света и выделяет углекислый газ
15. Формула цветка вишни:
а) )*Ч5Л5Т∞П∞ б)*Ч5Л5Т∞П1 в) )*Ч(5)Л(5)Т5П1 г) )*Ч0Л(5)Т5П1
16. В пищевой промышленности для получения простокваши и сметаны используются:
а) болезнетворные бактерии б) бактерии гниения в) клубеньковые бактерии г) молочнокислые бактерии
17.Часть гриба, находящаяся в почве, называется:
а) грибница б) шляпка в) ножка г) плодовое тело
18.На деревьях паразитируют грибы:
а) опята б) трутовик в) спорынья г) эмпуза
19. У животных, близкородственные семейства объединяются в систематическую категорию:
а) порядки б) отряд в) класс г) царство
20. Что из перечисленного может стать объектом изучения ученого – зоолога?
а) жизненный цикл кукушкина льна б) способ питания росянки в) строение женской шишки сосны г) жизнедеятельность амебы обыкновенной
21. В животном организме не встречается ткань:
а) эпителиальная б) мышечная в) проводящая г) нервная
22. Ученый, который открыл одноклеточных животных..
а) Антони Ван Левенгук. б) Джон Рей. в) Карл Линней. г) Чарлз Дарвин.
23. Торф – горючее полезное ископаемое, образованное организмами:
а) моллюсками б) фораминиферами в) радиоляриями г) мхами
24. Организм, относящийся к сапротрофам:
а) гриб мукор б) аскарида в) хлорелла г) росянка
25. Что не относится к мерам борьбы с болезнетворными бактериями: а) соблюдение правил личной гигиены б) термическая обработка пищи и воды в) прививки и вакцины г) употребление овощей прямо с грядки.
Часть 2.Задания оцениваются в 2 балла
1. Выберите видоизменения побега. а) луковица б) корнеплод в) бактериальные клубеньки г) клубень д) корневище е) чешуйки
2. Выберите функции цветка.
а) опыление г) вегетативное размножение
б) поглощение веществ д) отложение запасных веществ
в) оплодотворение е) формирование семян и плодов
3. Выберите организмы, которые относят к автотрофам.
а) мхи б) бактерии гниения в) зеленые водоросли г) одноклеточные животные д) цветковые растения е) шляпочные грибы
4. Установите соответствие между признаком клетки и видом клетки. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца
Признак клетки: Вид.
А) отсутствуют пластиды 1. Растительная клетка
Б) имеются лейкопласты 2. Животная клетка
В) имеется клеточная стена из целлюлозы
Г) клетки содержат клеточный центр
Д) имеются крупные вакуоли с жидким содержимым
А | Б | В | Г | Д |
5. Установите соответствие между способом перекрестного опыления и особенностями растений. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца
А.Ветроопыляемые растения
Б.Насекомоопыляемые растения
Признаки: 1.цветки мелкие, невзрачные 2.в цветках есть нектар 3.пыльца крупная, клейкая 4. яркоокрашенный околоцветник 5.пыльца мелкая, сухая 6. растения растут скоплениями
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6.Установите соответствие между классами растений отдела покрытосеменных и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца
Класс: А) Двудольные растения
Б) Однодольные растения
Признаки: 1. Листья имеют перистое жилкование 2. Кольца камбия в стебле нет 3. Камбий обеспечивает рост стебля в толщину 4. Корневая система мочковатая 5. Листья имеют дуговое жилкование 6. Корневая система стержневая
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7. Установите соответствие между семействами и их признаками. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца
Признаки. Семейства.
1. Представитель малина А) Сложноцветные
2. Представитель цикорий Б) Розоцветные
3. Плод семянка
4.Плод костянка
5. Соцветие корзинка
6. Соцветие кисть
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
8. Установите последовательность прорастание семян для двудольных растений на примере фасоли.
а) разрыв семенной кожуры б) набухание семян в) вынос семядолей и верхушечной почки г) рост зародышевого побега: удлинения стеблевой части д) выход зародышевого корня е) развитие надземного побега.
9.Установите последовательность внутреннего строения стебля сосны, начиная с внутреннего слоя.
а) пробка б) кожица в) камбий г) луб д) древесина е) сердцевина
10. Установи последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Бобовые 2) Клевер 3) Клевер луговой 4) Покрытосеменные
5) Двудольные
Задание 3. Задания оцениваются в 3 балла
1. Почему вспашка почвы улучшает условия жизни культурных растений?
2. Что представляет собой плод? Каково его значение в жизни растений и животных?
3. Назовите не менее трех особенностей строения и жизнедеятельности шляпочных грибов.
4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Бактериии – это одноклеточные организмы. 2.Центральную часть клетки занимает ядро. 3.По форме бактерии могут быть шарообразные кокки, палочковидные бациллы, изогнутые в виде запятой вибрионы. 4.При неблагоприятных условиях бактерии превращаются в цисты. 5. Бактерии встречаются повсеместно и играют важную роль в природе. 6.Все бактерии аэробы.
5. Докажите, что корневище растения — видоизмененный побег.
Предварительный просмотр:
Максимальное количество баллов: 60
Задание 1. Максимальное количество баллов: 25
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1-10 | в | б | в | а | в | б | б | в | в | б |
11-20 | б | б | б | б | б | г | а | б | б | г |
21-25 | в | а | г | а | г |
Задание 2. Максимальное количество баллов: 20
- а,г,д.
- а,в,е.
- а,в,д.
А | Б | В | Г | Д |
2 | 1 | 1 | 2 | 1 |
5.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Б | Б | Б | А | А |
6.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Б | А | Б | Б | А |
7.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Б | А | А | Б | А | Б |
8. б,а,д,г,в,е
9. е,д,в,г,а,б
10.
3 | 2 | 1 | 5 | 4 |
Задание 3. Максимальное количество баллов: 15
1.Ответ:
1) способствует уничтожению сорняков и ослабляет конкуренцию с культурными растениями;
2)способствует снабжению растений водой и минеральными веществами;
3) увеличивает поступление кислорода к корням
2. Ответ:
1)плод — генеративный орган покрытосеменных растений;
2)содержит семена, с помощью которых происходит размножение и расселение растений;
3)плоды растений — пища для животных.
3. Ответ:
1) имеют грибницу и плодовое тело;
2) размножаются спорами и грибницей;
3)по способу питания — гетеротрофы;
4)большинство образуют микоризу.
4.Ошибки допущены в предложениях:
1)2 – бактерии прокариоты, в их клетках отсутствует ядро;
2)4 –при неблагоприятных условиях бактерии приступают к образованию спор
3)6 – бактерии могут быть аэробами и анаэробами.
5. Ответ:
1) корневище имеет узлы, в которых находятся чешуйчатые листья, почки
2) на верхушке корневища находится верхушечная почка, определяющая рост побега
3) от корневища отходят придаточные корни
4) внутреннее анатомическое строение корневища сходно со стеблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс....
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.
Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....
Материалы к школьному этапу Всероссийской олимпиады в 7-8 классах.
Разработаны с учетом требований ЕГЭ. Рассчитана на 1 урок....
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по географии, 6 класс
Школьная олимпиада, 6 класс география...
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физике 8 класс
Задания предложенные учащимся охватывают материал 7 и 8 классов. Задания во второй части работы являются заданиями повышенной сложности....
Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии
Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии....