Школьный этап Всероссийской олимипады по биологии, 8 класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс) по теме
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_shkolnaya_8_kl.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания школьного этапа олимпиады по биологии
8 класс
2009 – 2010 уч.г.
Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный:
- Признаки класса двудольных:
- Плод ягода
- Плод зерновка
- Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев
- Корень, побег, цветок, плод с семенами
- Наиболее крупная систематическая единица:
- Отдел в) Царство
- Вид г) Семейство
- К низшим растениям относят:
- Хвощи в) Папоротники
- Мхи г) Водоросли
4. В половом размножении растений принимают участие:
- Гаметы в) Клетки листа
- Споры г) Корень
5. Рефлекс – ответная реакция на раздражение, осуществляемая
- Мускулатурой
- Пищеварительной системой
- Нервной системой
- Всеми системами органов
6. К признакам класса земноводных относят:
- Хитиновый покров в) Размножение откладыванием яиц
- Жабры г) Голую кожу
7. Нерест – это:
- Способ размножения
- Сложное инстинктивное поведение в период размножения
- Условия, вызывающие замор рыбы
- Способы заботы о потомстве
8. Сердце у млекопитающих состоит из:
- Двух камер в) Четырех камер
- Трех камер г) Пяти камер
9. Животное, которое не относится к классу млекопитающих:
- Черепаха в) Синий кит
- Летучая мышь г) Мышь
10. Наружное ухо впервые появилось у:
- Пресмыкающихся в) Земноводных
- Млекопитающих г) Птиц
11. Побег – это
- Часть листа в) Стебель с листьями и почками
- Верхушка стебля г) Часть корня
12. Астра и георгин относятся к семейству сложноцветных, так как:
- У них сходное строение стебля
- Они имеют сходное строение корней
- У них сходное строение цветка и плода
13. Папоротник в отличие от водорослей имеет:
- Ткани и органы в) Клеточное строение
- Хлоропласты в клетках
14. Бластула – это:
- Однослойный зародыш в) Двухслойный зародыш
- Трехслойный зародыш
15. Паукообразные имеют:
- 2 пары конечностей в) 4 пары конечностей
- 3 пары конечностей г) 5 пар конечностей
16. Способ питания грибов:
- Автотрофный в) Гетеротрофный
- Миксотрофный
17. Кости образованы:
- Соединительной тканью в) Мышечной тканью
- Разными тканями г) Межклеточным веществом
18. Нейрон – это основная клетка ткани:
- Соединительной в) Эпителиальной
- Нервной г) Мышечной
19. Серое вещество головного мозга представляет собой:
- Скопление тел нейронов в) Нервные волокна
- Скопление аксонов г) Скопление дендритов
20. Для эпителиальной ткани характерны:
- Плотно прилегающие друг к другу клетки
- Длинные клетки с большим числом ядер
- Большое количество межклеточного вещества
21. Какие структуры мышечной ткани являются многоядерными?
- Клетки гладкой мышечной ткани
- Клетки сердечной мышечной ткани
- Поперечно-полосатые мышечные волокна
22. Какая система органов участвует в доставке организму кислорода?
- Пищеварительная в) Мышечная
- Нервная г) Дыхательная
23. Какие железы внутренней секреции управляют функциями других эндокринных желез?
- Щитовидная железа в) Надпочечники
- Гипофиз г) Половые железы
24. К железам смешанной секреции относится:
- Гипофиз в) Поджелудочная железа
- Эпифиз г) Надпочечники
25. Человека от человекообразных обезьян отличает:
- Наличие ногтей
- Больший объем мозга
- Наличие заботы о потомстве
- Выражение эмоций
26. В чем заключается различие между расами?
- В строении черепа и стопы
- В группах крови
- В цвете кожи и волос
- В отличии хромосомного состава
27. Источником энергии в клетке является:
- Митохондрии
- Рибосомы
- Эндоплазматическая сеть
- Аппарат Гольджи
28. Лизосомы участвуют:
- В транспорте веществ, синтезированных в клетке
- В синтезе белка
- В выработке энергии
- В удалении отживших органоидов клетки
29. Печень относится к системе органов:
- Кровеносной в) Дыхательной
- Пищеварительной г) Эндокринной
30. Ископаемые люди современного типа – это:
- Австралопитеки в) Неандертальцы
- Кроманьонцы г) Рамапитеки
Задание 2. Выберите верные утверждения.
- Мицелий пеницилла представляет собой одну неразветвленную клетку.
- Лишайники состоят из нитей гриба и одноклеточной во доросли.
- Все моллюски имеют раковину или ее остатки, скрытые в коже.
- У паука в желудке два отдела.
- Кровь – это жидкая соединительная ткань.
- Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной системой.
- Митохондрии – органоиды клетки, где происходит биосинтез белков.
- Гладкие мышцы способны очень быстро сокращаться.
- Кровь и лимфа - это особые виды эпителиальной ткани.
10.Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.
Задание 3.
1) Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.
Признаки организмов Группы организмов
- Имеют плодовое тело А. Грибы
- Тело представляет собой слоевище Б. Лишайники
- По способу питания – авто-гетеротрофы
- Вступают в симбиоз с корнями растений
- Представляют собой симбиоз грибов и водорослей
2) Установите соответствие между отделом головного мозга и функциями, которые он выполняет.
Функции Отдел головного мозга
- Регуляция обмена веществ А. Продолговатый мозг
- Терморегуляция Б. Промежуточный мозг
- Регуляция процесса дыхания
- Регуляция деятельности сердца
- Регуляция слюноотделения
Ответы:
Задание 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
В | В | Г | А | В | Г | Б | В | А | Б | В | В | А | А | В | В | А | Б | А | А |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||||||||
В | Г | Б | В | Б | В | А | Г | Б | Б |
Задание 2.
Верные утверждения: 1, 2, 3, 5, 6.
Задание 3.
1) А, Б, Б, А, Б.
2) Б, Б, А, А, А.
Баллы:
Задание 1. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл – 30 баллов.
Задание 2. За каждое верное утверждение начисляется 1 балл – 5 баллов.
Задание 3.
- За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу – 5 баллов.
- За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу – 5 баллов.
Итого: 45 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс....
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.
Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.10 класс. 2013/2014 уч.г.
Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г. 10 класс. Могут быть использованы для проведения школьного этапа олимпиады....
Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии
Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии...
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии....
Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»
1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...
Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии (8 класс)
Задания к олимпиаде по биологии (8 класс)...