Школьный этап Всероссийской олимипады по биологии, 8 класс
олимпиадные задания по биологии (8 класс) по теме

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_shkolnaya_8_kl.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа олимпиады по биологии

8 класс                                                                

2009 – 2010 уч.г.

Задание 1. Из предложенных вариантов ответов выберите один верный:

  1. Признаки класса двудольных:
  1. Плод ягода
  2. Плод зерновка
  3. Стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев
  4. Корень, побег, цветок, плод с семенами
  1. Наиболее крупная систематическая единица:
  1. Отдел                      в) Царство
  2. Вид                          г) Семейство
  1. К низшим растениям относят:
  1. Хвощи                     в) Папоротники
  2. Мхи                          г) Водоросли

4. В половом размножении растений принимают участие:

  1. Гаметы                     в) Клетки листа
  2. Споры                      г) Корень

5. Рефлекс – ответная реакция на раздражение, осуществляемая

  1. Мускулатурой
  2. Пищеварительной системой
  3. Нервной системой
  4. Всеми системами органов

6. К признакам класса земноводных относят:

  1. Хитиновый покров              в) Размножение откладыванием яиц
  2. Жабры                                    г) Голую кожу

7. Нерест – это:

  1. Способ размножения
  2. Сложное инстинктивное поведение в период размножения
  3. Условия, вызывающие замор рыбы
  4. Способы заботы о потомстве

8. Сердце у млекопитающих состоит из:

  1. Двух камер                            в) Четырех камер
  2. Трех камер                             г) Пяти камер

9. Животное, которое не относится к классу млекопитающих:

  1. Черепаха                                в) Синий кит
  2. Летучая мышь                       г) Мышь

10. Наружное ухо впервые появилось у:

  1. Пресмыкающихся                 в) Земноводных
  2. Млекопитающих                  г) Птиц

11. Побег – это

  1. Часть листа                          в) Стебель с листьями и почками
  2. Верхушка стебля                 г) Часть корня

12. Астра и георгин относятся к семейству сложноцветных, так как:

  1. У них сходное строение стебля
  2. Они имеют сходное строение корней
  3. У них сходное строение цветка и плода

13. Папоротник в отличие от водорослей имеет:

  1. Ткани и органы                   в) Клеточное строение
  2. Хлоропласты в клетках

14. Бластула – это:

  1. Однослойный зародыш            в) Двухслойный зародыш
  2. Трехслойный зародыш

15. Паукообразные имеют:

  1. 2 пары конечностей                  в) 4 пары конечностей
  2. 3 пары конечностей                  г) 5 пар конечностей

16. Способ питания грибов:

  1. Автотрофный                            в) Гетеротрофный
  2. Миксотрофный

17. Кости образованы:

  1. Соединительной тканью          в) Мышечной тканью
  2. Разными тканями                      г) Межклеточным веществом

18. Нейрон – это основная клетка ткани:

  1. Соединительной                        в) Эпителиальной
  2. Нервной                                      г) Мышечной

19. Серое вещество головного мозга представляет собой:

  1. Скопление тел нейронов          в) Нервные волокна
  2. Скопление аксонов                   г) Скопление дендритов

20. Для эпителиальной ткани характерны:

  1. Плотно прилегающие друг к другу клетки
  2. Длинные клетки с большим числом ядер
  3. Большое количество межклеточного вещества

21. Какие структуры мышечной ткани являются многоядерными?

  1. Клетки гладкой мышечной ткани
  2. Клетки сердечной мышечной ткани
  3. Поперечно-полосатые мышечные волокна

22. Какая система органов участвует в доставке организму кислорода?

  1. Пищеварительная                     в) Мышечная
  2. Нервная                                      г) Дыхательная

23. Какие железы внутренней секреции управляют функциями других эндокринных желез?

  1. Щитовидная железа                   в) Надпочечники
  2. Гипофиз                                       г) Половые железы

24. К железам смешанной секреции относится:

  1. Гипофиз                                      в) Поджелудочная железа
  2. Эпифиз                                       г) Надпочечники

25. Человека от человекообразных обезьян отличает:

  1. Наличие ногтей
  2. Больший объем мозга
  3. Наличие заботы о потомстве
  4. Выражение эмоций

26. В чем заключается различие между расами?

  1. В строении черепа и стопы
  2. В группах крови
  3. В цвете кожи и волос
  4. В отличии хромосомного состава

27. Источником энергии в клетке является:

  1. Митохондрии
  2. Рибосомы
  3. Эндоплазматическая сеть
  4. Аппарат Гольджи

28. Лизосомы участвуют:

  1. В транспорте веществ, синтезированных в клетке
  2. В синтезе белка
  3. В выработке энергии
  4. В удалении отживших органоидов клетки

29. Печень относится к системе органов:

  1. Кровеносной                           в) Дыхательной
  2. Пищеварительной                  г) Эндокринной

30. Ископаемые люди современного типа – это:

  1. Австралопитеки                     в) Неандертальцы
  2. Кроманьонцы                         г) Рамапитеки

Задание 2. Выберите верные утверждения.

  1.  Мицелий пеницилла представляет собой одну неразветвленную клетку.
  2.  Лишайники состоят из нитей гриба и одноклеточной во доросли.
  3.  Все моллюски имеют раковину или ее остатки, скрытые в коже.
  4.  У паука в желудке два отдела.
  5.  Кровь – это жидкая соединительная ткань.
  6.  Управление работой скелетных мышц осуществляется соматической нервной системой.
  7.  Митохондрии – органоиды клетки, где происходит биосинтез белков.
  8.  Гладкие мышцы способны очень быстро сокращаться.
  9.  Кровь и лимфа - это особые виды эпителиальной ткани.

10.Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.

Задание 3.

1) Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен.

               Признаки организмов                               Группы организмов

  1. Имеют плодовое тело                                        А. Грибы
  2. Тело представляет собой слоевище                  Б. Лишайники
  3. По способу питания – авто-гетеротрофы
  4. Вступают в симбиоз с корнями растений
  5. Представляют собой симбиоз грибов и водорослей  

2) Установите соответствие между отделом головного мозга и функциями, которые он выполняет.

              Функции                                                 Отдел головного мозга

  1. Регуляция обмена веществ                     А. Продолговатый мозг
  2. Терморегуляция                                       Б. Промежуточный мозг
  3. Регуляция процесса дыхания
  4. Регуляция деятельности сердца
  5. Регуляция слюноотделения

                                                                                                                                                             

Ответы:

Задание 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

В

В

Г

А

В

Г

Б

В

А

Б

В

В

А

А

В

В

А

Б

А

А

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

В

Г

Б

В

Б

В

А

Г

Б

Б

Задание 2.

Верные утверждения: 1, 2, 3, 5, 6.

Задание 3.

1) А, Б, Б, А, Б.

2) Б, Б, А, А, А.

Баллы:

Задание 1. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл – 30 баллов.

Задание 2. За каждое верное утверждение начисляется 1 балл – 5 баллов.

Задание 3.

  1. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу – 5 баллов.
  2. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу – 5 баллов.

Итого: 45 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии, 9 класс

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс....

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 классы), 2012-2013 учебный год.

Материал разработан в соответствии с положением о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии (10-11 класс) для школ г. Пятигорска....

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников.10 класс. 2013/2014 уч.г.

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2013/2014 уч.г. 10 класс. Могут быть использованы для проведения школьного этапа олимпиады....

Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии

Приказ о школьном этапе Всероссийской олимпиады по биологии...

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по биологии....

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...

Школьный этап Всероссийской олимпиады по биологии (8 класс)

Задания к олимпиаде по биологии (8 класс)...