Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

материал содержит дополнительные часы по изучению природы родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_1_5_chasabiologiya.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Тип урока

ЗУН

Учебный материал

Практическая и лабораторная часть, экскурсии

ФОРМА

ПРОВЕД.

Примен. технологии

ОБОРУДОВАНИЕ

Контроль

Д/з


1















2

   ВВЕДЕНИЕ

1.Биология – наука о живой природе. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе родного края.







2. Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных Шатурского края ( экскурсия) Экскурсия № 1.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







Экскурсия

Сформировать у уч-ся знания о предмете биологии, о теоретическом и практическом значении биологических знаний для человека; дать понятия о царствах живой природы, многообразии живых организмов и их роли в природе и жизни человека.

Биология как наука, изучающая живые организмы; роль живых организмов в природе и жизни человека; методический аппарат учебника и правила работы с ним.

Биология. Биосфера. Экология. Фенология.

















Экскурсия № 1.

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и  животных.

Беседа, выполнение упр.2 в раб. Тетради.












Самостоятельное наблюдение

Таблицы,
















Тетрадь, фотоаппарат

определитель растений

Упр.3 на стр.12

отчет

Введение, стр. 9 -12; задание №1 в рабочей тетради.











Отчет об экскурсии, выполнить задание на стр. 12.

          Тема I

КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ  



4

3




4

1. Устройство увеличительных приборов.


2.Строение растительной  клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Понятия о строении клетки и протекающих в ней жизненно важных процессах, об основных видах тканей;

Устройство лупы, микроскопа и правила работы с ними.

Готовить микропрепараты, пользоваться лупой и микроскопом; схематически изображать строение клетки.















Особенности строения бактерий

Клетка. Лупа. Микроскоп: тубус, окуляр, объектив, штатив. Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли

Л.Р. №1.Устройство лупы и светового микроскопа.

Л.Р. №2

Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука

Описание содержания рис. Учебника. Фронтальная беседа. Анализ текста учебника

Микроскоп, микропрепараты

Вып. лаб. работы. Задания со свободным ответом.

Упр.11. в раб тетр.

Вопросы 2,9.11 на стр.23

Изучить  §1, выучить правила работы с микроскопом. Изучить  §2 вопросы 1 – 3 на стр. 20.

5

3.Жизнедеятельность клетки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Межклетники. Межклеточное вещество. Движение цитоплазмы. Хромосомы.

Беседа по вопросам учебника

Микроскоп, микропрепараты, видиофильм

Тест по теме: «Строение растительной клетки».

Изучить  §3, ответить на вопросы в конце §, задание 13 в тетради.

6

4.Ткани.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ткань. Виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные.

Фронтальная беседа, поиск в тексте функций тканей.

Микроскоп, микропрепараты. таблицы

Упр.14,15,16 в тетр.

Изучить  §4, задание №17 – 20 в рабочей тетради.

        Тема II

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ

2

7






1Строение и жизнедеятельность бактерий.

комбинированный

Бактерии. Сине-зеленые, или цианобактерии, сапрофиты. Паразиты.

Беседа, рассказ, запись тезисов в тетрадь

Презентация, таблицы

Изучить  §5, задания 24 и 25 в рабочей тетради.

8

2.Роль бактерий в природе и жизни человека.


комбинированный

Место и роль бактерий в природе и жизни человека.

Клубеньковые, или, азотофиксирующие, бактерии. Симбиоз.болезнетворные бактерии.Эпидемия

беседа

Таблицы, презентация

Изучить  §6, 26 и 28.

        Тема III

ЦАРСТВО ГРИБЫ


3


  Особенности строения грибов; роль грибов в природе и жизни человека.

Научить учащихся распознавать представителей царств бактерий и грибов;

Отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых.

9

1.Общая характеристика грибов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Хитин.

Грибница, или мицелий.

Беседа, рассказ, анализ рис. учебника

Муляжи, таблицы, видиофильм

Изучить  §7, отв. На вопросы и выполнить задание в конце  §.

10

2.Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы Шатурского края.

комбинированный

Шляпочные грибы. Плодовое тело. Ножка, шляпка.

Трубчатые грибы.

Пластинчатые грибы.

Грибокорень или микориза.

Симбиоз.


Л.Р. №3 Изучение строения тел шляпочных грибов.

Беседа, анализ текста учебника

Муляжи, таблицы, видиофильм

Изучить  §8, ответить на вопросы в конце § .

11

3.Плесневые грибы и дрожжи. Грибы – паразиты.

комбинированный


Познакомить учащихся с грибами-паразитами;

Обобщить знания уч-ся о бактериях и грибах как самостоятельных царствах органического мира.

Плесневые грибы. Дрожжи.

Мукор.

Пеницилл.

Головня. Спорынья, гриб трутовик.

Л.Р. №4Рассматривание мукора и дрожжей под микроскопом.

Выступление с сообщением, беседа

Муляжи, таблицы, видиофильм

Изучить  §9, задание в конце §. Изучить  §10, решить кроссворд на с. 16 рабочей тетради.


Что изучает ботаника; сформировать у уч-ся знания о представителях различных отделов растительного царства и особенностях их строения; об усложнении растений в процессе их исторического развития;

        Тема IV

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ


      9

12

1.Разнообразие, распространение и значение растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ботаника. Низшие растения. Высшие растения. Слоевище. Таллом.

Объяснение. беседа

Гербарий, таблицы, презентация

Изучить  §11, №38 в рабочей тетради, выполнить задание после  §11.

13











14

2.Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Строение многоклеточных водорослей. Многообразие видов в озерах Шатурского района.

3. Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей ( на местных видах) Л.р. №8

комбинированный

Водоросли. Хроматофор. Ризоиды. Хламидомонада. Хлорелла. Ламинария.












Л.Р. №5.

Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Беседа, самостоятельная работа по описанию

Таблицы, презентация, живые объекты

Изучить  §12, в рабочей тетради №40, №42.Повторить материал о строении грибов.

15


16






17

4.Лишайники.

5. Мхи. Значение мха в формировании болот на примере Шатурского края.

6.Изучение строения мха (на местных видах)

комбинированный

О приспособленности растений к различным средам обитания и различным природным условиям.


Уч-ся научатся распознавать растения различных отделов; сравнивать растения различных отделов, находить черты усложнения; устанавливать связь между особенностями строения растений и средой их обитания.

Кустистые, листоватые и накипные лишайники.

Мох. Спора. Высшее споровое растение. Сперматозоид. Яйцеклетка.



Л.Р. №6  

Изучение строения мха (на местных видах).

Объяснение, эвристическая беседа

Гербарий, таблицы, презентация

Тест по теме: «Одноклеточные и многоклеточные водоросли».

Изучить  §13, задание №45 в рабочей тетради.

Изучить  §14,

18







19

7.Папоротники. Хвощи и плауны. Многообразие видов на территории Шатурского края.

8. Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща) (на местных видах).

комбинированный

Вайи. Корневище. Спорангии. Плаун. Хвощ. Папоротник.








Л.Р. №7

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Описание рис. Учебника, беседа

Гербарий, таблицы, презентация

Вып. Лаб. работы

Изучить  §15, ответить на вопросы в конце  ; сообщения о добыче торфа и охране торфяных болот.

20







21

9.Голосеменные. Многообразие голосеменных на территории Шатурского района.

6.Покрытосеменные.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Голосеменные. Семя. Хвойные. Женская шишка. Мужская шишка.

Л.Р. №8

Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

Самостоятельный анализ текста, сообщение учащихся, беседа

Гербарий, таблицы, презентация

Тестирование по темам: «Мхи и папоротникообразные».

Изучить  §16, Задание 1 в конце  §.









22

Тема V СТРОЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ 


1.Общая характеристика покрытосеменных растений.


8






Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Строение семян однодольных и двудольных  цветковых растений; значение семян в жизни растений; преимущества семян перед спорами.














Покрытосеменныеили цветковые, растения. Плод, деревья, кустарники. Травы. Однолетние. Двулетние. Многолетние.









Объяснение, беседа









Гербарий, таблицы, презентация









Тест по темам: «Голосеменные и покрытосеменные».








Изучить  §17, №56 в рабочей тетради, подготовиться к контрольной работе.




23

2.Строение семян

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Однодольные. Двудольные. Семядоля. Эндосперм.

Зародыш. Семенная кожура. Семяножка. Микропиле.

Л.Р. №9

Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.

Объяснение, беседа, демонстрация

Живые объекты, таблицы, презентация

Вып.упр.58 в раб. тетради

Изучить §18, №61 в рабочей тетради.

24

3.Строение и функции корня ( на местных видах)

комбинированный

Внешнее строение корня; познакомить с функциями корня. Сформировать понятия о зонах корня; раскрыть особенности строения клеток различных зон корня в связи с выполняемой функцией. Видоизменения корней; биологическое и хозяйственное значение корнеплодов.

Главный, боковые и придаточные корни.

Стержневая и мочковатая корневые системы.

Корневой чехлик. Корневой волосок. Зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения. Корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни. Дыхательные корни.

Л.Р. №10

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Л.Р. №11

Изучение внешнего и внутреннего строения корня.

Объяснение, беседа, демонстрация

Гербарий, таблицы, презентация

Упр.68,69 в тетради

§19, № 64 в рабочей тетради. §20, №68 в рабочей тетради. П 21

25

4.Побег. строение почки (на местных видах).

комбинированный

Развитие побега из почки; сущность процессов роста и развития растений.

Побег. Почка. Верхушечная, пазушная, придаточная почки. Вегетативная, генеративная почки. Конус нарастания. Узел. Междоузлие. Пазуха листа. Очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение.

Л.Р. №12

Изучение строения почек и расположение их на стебле.

Объяснение, беседа, демонстрация

Гербарий, таблицы, презентация, мыляжи






Тест

§22, вопрсы и задания после §.

26

5. Строение и функции листа

комбинированный

Внешнее и внутреннее строение листьев; функции листа. Зависимость строения цветкового растения от среды обитания.

Роль стебля в жизни растения; внешнее и внутреннее строение стебля.

Листовая пластинка, черешок. Листья черешковые и сидячие. Листья простые и сложные. Жилкование сетчатое, параллельное, дуговое. Кожица листа. Устьица. Хлоропласты. Столбчатая и губчатая ткани. Мякоть листа. Проводящий пучок. Сосуды. Ситовидные трубки. Волокна. Световые листья. Теневые листья. Видоизменения листа.

Л.Р. №13

Изучение строение листа.

Объяснение, беседа, демонстрация

Гербарий, таблицы, презентация

Упр.82 в раб. Тетр.

Изучить §23, повторить §4.п 24

27

6. Строение стебля.

комбинированный


Видоизмененные побеги, их биологическое и хозяйственное значение. Обобщить и конкретизировать знания о побеге, его строении и функциях, показать целостность растительного организма, взаимосвязь корня с побегом

Травянистый стебель. Деревянистый стебель. Прямостоячий, вьющийся, лазающий, ползучий стебли. Чечевички. Пробка. Кора. Луб. Ситовидные трубки. Лубяные волокна. Камбий. Древесина. Сердцевинные лучи. Видоизмененный побег. Корневище. Клубень. Луковица.

Л.Р. №14

Изучение макро- и микростроения стебля. Л.Р. №14

Изучение видоизмененных побегов.

Объяснение, беседа, демонстрация

Микроскоп, таблица, презентация

Беседа, анализ рис.92 в учебнике

§26, №88 в рабочей тетради. П 27

28

7.Цветок. Соцветия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные типы соцветий;


Строение и классификация плодов;7роль цветковых растений в природе и жизни человека.


Пестик. Тычинка. Лепестки. Венчик. Чашелистики. Чашечка. Цветоножка. Цветоложе. Околоцветник простой. Околоцветник двойной. Тычиночная нить. Пыльник. Рыльце. Столбик. Завязь. Семязачаток. Растения однодомные и двудомные. Соцветие. Виды соцветий. Биологическое значение соцветий.

Л.Р. №15

Изучение строения цветка. Л.Р. №16

Ознакомление с различными видами соцветий.

Объяснение, беседа, демонстрация

Гербарий,муляж, таблица, презентация

Упр.93, 94 в раб тетр.

Изучить §28, 29, №96, 97 в тетради.

29

8.Плоды. Распространение плодов и семян.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний



Формировать умения по определению цветков, типов плодов и семян. Значение распространения плодов и семян; различные приспособления к распространению возникшие в процессе эволюции


Околоплодник. Плоды простые и сборные, сухие и сочные, односемянные и многосемянные. Ягода, костянка, орех, зерновка, семянка, боб, стручок, коробочка.

Соплодие. Биологическое значение приспособлений к распространению семян.

Л.Р. №17

Ознакомление с сухими и сочными плодами.

Объяснение, беседа, демонстрация

Гербарий,муляжи, таблица, презентация

Вып.упр.101 в раб. тетради

§30, задание №100.



       Тема VI

ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ


7

30

1. Химический состав растений.  Минеральное питание растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Учащиеся узнают как протекают основные процессы жизнедеятельности у растений.


Учащиеся научатся определять схожесть семян; правильно высевать семена; создавать условия, необходимые для роста и развития растений; проводить искусственное опыление;

размножать растения.

Минеральные вещества, органические вещества: белки, жиры, углеводы. Минеральное питание. Корневое давление. Почва. Плодородие. Удобрение.

Объяснение, беседа, демонстрация

Презентация, Коллекция удобрений

Зад112 в тетр. Отв. На вопр п.32 Упр.113-114 в тетр.

§32, повторить §20. Изучить §33, №115 в рабочей тетради.

31

2. Фотосинтез. Дыхание растений.

комбинированный
















Фотосинтез. Типы Питания растений. Дыхание. Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Объяснение, беседа, демонстрация

Таблица, презентация

Отв. На вопр. П.34

§34, задания 117, 118 в тетради. Изучить §35, задания №123-125.

32

3. Испарение воды растениями. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растениях.

комбинированный


Испарение. Значение испарения  в жизни растений. Листопад. Осенняя окраска листьев. Сосудистые пучки. Запасание питательных веществ.

Л. р. №18.

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Объяснение, беседа, демонстрация

Таблица, презентация, гербарий

беседа

§36, задания 129-134 в рабочей тетради. Повторит §26. 37




однодольных и двудольных.


Учащиеся научатся выделять основные признаки растений и определять их систематическое положение; составлять их морфологическое описание; сравнивать растения разных систематических групп, находить сходство в их строение и на основе этого доказывать.

33

4. Прорастание семян. Растительный организм как единое целое.

комбинированный

Условия, необходимые для прорастания семян. Посев семян. Проросток. Рост и питание проростка. Фазы развития. Этапы развития: зародыш, молодое растение, взрослое растение, размножение, старение.

Пр. р. №1.

Определение всхожести семян и их посев.

Объяснение, беседа, демонстрация

Презентация, таблицы, живые объекты

беседа

§38, №139,140 в рабочей тетради.

34

5. Способы размножения растений. Размножение споровых растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Размножение. Половое, бесполое, вегетативное размножение. Гамета. Сперматозоид. Спермий. Яйцеклетка. Зигота. Заросток. Предросток. Зооспора. Спорангий.

Объяснение, беседа, демонстрация

Живые объекты, таблицы, презентация

беседа

Изучить §40, 41задание №147.

35

6. Размножение голосеменных растений.

комбинированный





Пыльцевой мешочек. Пыльца. Пыльцевая трубка.

Объяснение, беседа, демонстрация

Таблицы, презентация

Описание рис в татради

Изучить §42, задание №153.

36







37

7. Вегетативное и половое размножение покрытосеменных растений.



8.Зимние явления в жизни растений Шатурского края.(экскурсия)

Комбинированный






Экскурсия








Вегетативное размножение. Черенок, отпрыск, отводок. Прививка. Культура тканей. Привой. Подвой.

Половое размножение. Пыльцевое зерно. Зародышевый мешок. Пыльцевая трубка. Пыльцевход. Центральная клетка. Двойное оплодотворение. Опыление. Искусственное опыления. Ветроопыляемые растения. Насекомоопыляемые растения.

Познакомить учащихся с внешним деревьев и кустарников зимой, с их приспособленностью к зимним условиям.

Пр. р. №2.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Объяснение, беседа, демонстрация

Таблицы, презентация

Самостоятельная работа по плану

§§ 43, 44, задание №156 в рабочей тетради.

       Тема VII

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ


7

38







39










40







41

Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы.

2.Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.  Разнообразие растений семейства Крестоцветных родного края.

3. Семейство Пасленовые. Разнообразие растений семейства Пасленовых родного края.

4.Семейство Сложноцветных. Разнообразие растений семейства Сложноцветных родного края.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Систематика растений. Вид. Род. Семейство. Порядок. Класс. Отдел. Царство. Сорт.

Признаки растений класса двудольных и однодольных. Семейства  и их признаки. Культурные растения этого семейства.

Л. р. №19.

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Объяснение, беседа, демонстрация

Гербарий. Таблицы, презентация

Беседа по вопросам к параграфу и после него

§§45, 46;47

№167, 168 в рабочей тетради.

42

5. Семейство Розоцветные.   Разнообразие растений семейства  розоцветных родного края


комбинированный

Семейство Розоцветные. Плоды многоорешек и многокостянка. Корневая шейка.

Семейство Паслёновые.

Объяснение, беседа, демонстрация

Гербарий.Таблицы, презентация

Беседа по вопросам к параграфу и после него

43








44

6.Класс Однодольные. Разнообразие растений семейства Лилейных родного края.

7.Разнообразие растений семейства Злаковых родного края.

комбинированный




Основные этапы развития растительного мира; доказательства исторического развития растений; усложнение растений в процессе исторического развития и влияние деятельности человека на растительный мир.

Признаки класса Однодольных. Лилейные.

Злаки. Соломина. Колосковые чешуи. Цветковые чешуи. Пшеница твердая и мягкая. Пшеница озимая и яровая.

 

Объяснение, беседа, демонстрация

Таблицы, презентация, гербарий

Описание гербарных экзкмпляров

Тема VIII

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА


4

45







46











47








48

1. Растительные сообщества. . Взаимосвязи растений в сообществе.


2.Изучение особенностей строения растений различных экологических групп Шатурского района


3. Разнообразие растительных сообществ на территории Шатурского края.

4.Влияние деятельности человека на растительные сообщества Шатурского района.Природное сообщество и человек (экскурсия)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Растительные сообщества. Типы растительных сообществ. Растительность. Типы растительности. Ярусность. Смена сообществ. Паразитизм.













Л. р. №20.

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

Описание рис. Учебника.Объяснение, беседа, демонстрация,

Презентация, таблицы, гербарий

Вып. Упр. В тетр.

§54, 55вопросы и задания после параграфа. П.56.57

Тема IX

РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА


3

49








50




51

1.Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Многообразие покрытосеменных растений Шатурского края.

3.Влияние деятельности человека на растительные сообщества на примере Шатурского края.

Охрана растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Усложнение растений и его связь с изменяющимися условиями среды обитания. Палеонтология. Палеоботаника. Риниофиты. Заповедник. Заказник. Рациональное природопользование.

Объяснение, беседа, демонстрация, анализ текста

Презентация, таблицы, гербарий, окаменелые остатки

Беседа по вопросам к параграфу и после него

§58, №190-193 в рабочей тетради.

В соответствии с приказом министерства образования Московской области от 07.06. 2012 г. № 2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Московской области» в учебные планы муниципальных ОУ вносятся дополнительные часы на изучение обучающимися содержания образования краеведческой направленности в рамках предмета «Биология» в 6 классе.

Целью изучения данного курса биологии является формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, изучение биологического разнообразия в природе Земли как результата эволюции и основы ее устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.

Учителям биологии ОУ Шатурского муниципального района с 1 сентября 2012г. в рамках реализации дополнительных часов по биологии в объеме недельной нагрузки рекомендуется:

- при составлении рабочей программы по биологии руководствоваться авторской программой (авторский коллектив под руководством В.В. Пасечника) .Программы основного общего образования по биологии для 6 класса « Бактерии . Грибы. Растения»

авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой.

- включить краеведческие модули практического и теоретического характера в изучение тем:

Введение

1.Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных Шатурского края ( экскурсия)

2. Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе родного края.

Царство Грибы

3.Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы Шатурского края.

Царство Растения

4.Строение многоклеточных водорослей. Многообразие видов в озерах Шатурского района.

5. Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей ( на местных видах)

6.Мхи. Значение мха в формировании болот на примере Шатурского края.

7.Изучение строения мха (на местных видах)

8.Папоротники. Многообразие видов на территории Шатурского края.

9. Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща) (на местных видах).

10. Голосеменные. Многообразие голосеменных на территории Шатурского района.

11. Виды корней , стержневые и мочковатые корневые системы ( на местных видах)

12. Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень луковица) (на местных видах)

Жизнь растений

13.Зимние явления в жизни растений Шатурского края.(экскурсия).

14.Семейство Крестоцветные. Разнообразие растений семейства Крестоцветных родного края.

15. Разнообразие растений семейства Розоцветных родного края.

16. Разнообразие растений семейства Пасленовых родного края.

17.Разнообразие растений семейства Сложноцветных родного края.

18. Разнообразие растений семейства Лилейных родного края.

19. Разнообразие растений семейства злаковых родного края.

20. Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте (экскурсия).

Природные сообщества

21.Изучение особенностей строения растений различных экологических групп Шатурского района

22.Разнообразие растительных сообществ на территории Шатурского края.

23.Влияние деятельности человека на растительные сообщества Шатурского района.

24. Природное сообщество и человек (экскурсия)

Развитие растительного мира

25. Многообразие покрытосеменных растений Шатурского края.

26.Влияние деятельности человека на растительные сообщества на примере Шатурского края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...


 

Комментарии

Это планирование можно с успехом использовать в работе по новым стандартам второго поколения. Программа составлена на основе авторской программы В.В. Пасичника