календарно-тематическое планирование по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
Календарно-тематическое планирование для 7,8,9,10,11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
11 класс биология
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Календарные сроки | Виды деятельности | Наглядные пособия, технические средства КИМы | Примечание | |
1 | Введение (1 час) | 1 | 5.09 | Работа с основными понятиями курса биологии, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий. | Самостоятельная работа с учебником | ||
Основы экологии (20 часов) | |||||||
2 | Что изучает экология. | 1 | 7.09 | Работа с учебником, представление презентаций, работа в группах | Таблицы и схемы иллюстрирующие примеры взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой, портрет Э. Геккеля, научно-популярная литература по экологии. Мультимедийное пособие | § 74 выполнить задание на стр. 294. | |
3 | Среда обитания организмов и её факторы. | 1 | 12.09 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы, иллюстрирующие воздействие различных факторов на организмы. Мультимедийное пособие | § 75, стр. 294- 296 | |
4 | Среда обитания организмов и её факторы. | 1 | 14.09 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, Представление учащимися материала по проблемам алтайского края | Таблицы, иллюстрирующие воздействие различных факторов на организмы. Мультимедийное пособие | § 75, материал об экологических проблемах нашей местности. | |
5 | Местообитание и экологические ниши. | 1 | 19.09 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы, иллюстрирующие местообитание и экологические ниши некоторых видов растений, животных, грибов. Мультимедийное пособие | § 76, задание на стр. 302. | |
6 | Основные типы экологических взаимодействий. | 1 | 21.09 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы с изображением основных типов экологических взаимодействий организмов разных видов, видеофильм BBS. | § 77, стр. 303-305. | |
7 | Основные типы экологических взаимодействий». | 1 | 26.09 | Работа с учебником, работа в печатных тетрадях Решение экологических задач | Индивидуальные задания | [3] стр 134 | |
8 | Конкурентные взаимодействия. | 1 | 28.09 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы, иллюстрирующие распространение в природе конкурентных взаимодействий. Мультимедийное пособие | § 78 задание на стр. 311-312. | |
9 | Основные экологические характеристики популяции. | 1 | 3.10 | Работа в группах, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, , работа в печатных тетрадях | Таблицы, иллюстрирующие основные экологические характеристики популяции. Мультимедийное пособие | § 79 задание на стр. 314-315. | |
10 | Динамика популяции. | 1 | 5.10 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, , работа в печатных тетрадях | Таблицы, схемы, графики, иллюстрирующие все процессы изменений биологических показателей популяции. Мультимедийное пособие | § 80, выполнить задание на стр. 317-318. | |
11 | Экологические сообщества. | 1 | 10.10 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы | Таблицы и схемы с изображением основных компонентов любой экосистемы, типов экологических сообществ: естественных и искусственных. Мультимедийное пособие | § 81, стр. 318-320, задание на стр. 323. | |
12 | Экологические сообщества. | 1 | 12.10 | Представление презентаций учащихся, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы и схемы с изображением основных компонентов любой экосистемы, типов экологических сообществ: естественных и искусственных. Мультимедийное пособие | § 81, стр. 320-323. | |
13 | Структура сообщества. | 1 | 17.10 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций, работа в печатных тетрадях Работа в группах | Таблицы и схемы, иллюстрирующие состав и структуру экосистемы; диафильм «Природные сообщества», таблицы «Сообщество дубравы», «Сообщество водоёма». Мультимедийное пособие | § 72, задание стр. 327. | |
14 | Взаимосвязь организмов в сообществах. | 1 | 19.10 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление пищевых цепочек | Таблицы и схемы пищевых сетей в некоторых экосистемах. Мультимедийное пособие | § 83, стр. 328. | |
15 | Пищевые цепи. | 1 | 24.10 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, Составление пищевых цепочек | Таблицы с изображением обитателей лесов, степей и вод, таблицы, иллюстрирующие пищевые связи и цепи в экосистемах и круговорот веществ и энергии в разных биогеоценозах; гербарные экземпляры растений леса, луга. Мультимедийное пособие | § 84, схемы передачи вещества и энергии в местных экосистемах леса и водоёма. | |
16 | Экологические пирамиды. | 1 | 26.10 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление экологических пирамид | Таблицы и схемы, иллюстрирующие примеры экологических пирамид: биомассы, численности, энергии; а также экологических пирамид, типичных для наземных и морских экосистем. Мультимедийное пособие | § 85, задание на стр. 334. | |
17 | Экологические сукцессии. | 1 | 7.11 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, тетрадях, работа в группах | Таблицы и схемы, иллюстрирующие смену сообществ и экологических сукцессий; диафильм «Природные сообщества» и «Сезонные изменения в жизни растений». Мультимедийное пособие | § 86 | |
18 | Влияние загрязнений на живые организмы. | 1 | 9.11 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы, схемы с изображением путей передачи вредных, токсичных веществ по пищевым цепям; фотографии животных или растений, находящихся под воздействием различных загрязнителей. Мультимедийное пособие | § 87 задание на стр. 339. | |
19 | Основы рационального природопользования. | 1 | 14.11 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций, работа в печатных тетрадях | Картины или фотографии иллюстрирующие рациональное природопользование; таблицы с изображением редких и охраняемых видов; Красные книги растений и животных, видеофильм «Охрана природы», «Биосфера и человек». Мультимедийное пособие | § 88 стр. 342. | |
20 | Решение задач по экологии | 1 | 16.11 | Практическая работа № 1 | Карточки с заданиями | [3] стр 135 | |
21 | Обобщающий урок по теме «Основы экологии». | 1 | 21.11 | Контрольная работа № 1 | тесты | [3] стр 145 | |
Основы учения об эволюции (18 часов) | |||||||
22 | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | 1 | 23.11 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие систему живой природы; портреты К. Линнея, Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина Мультимедийное пособие | § 52, стр. 186-190. | |
23 | Чарльз Дарвин и основные положения его теории. | 1 | 28.11 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы. | Географическая карта мира; ксерокопии обложек книг Ч. Дарвина; диапозитивы «Эволюция органического мира». Мультимедийное пособие | § 52,стр. 191-194. | |
24 | Вид, его критерии. | 1 | 30.11 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление | Таблицы, иллюстрирующие критерии видов растений и животных, комнатные растения, диапозитивы «Эволюция органического мира». Мультимедийное пособие | § 53 стр.198. | |
25 | Популяции. | 5.12 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, , работа в печатных тетрадях | Таблицы, иллюстрирующие популяции и виды, фотографии представителей местной флоры и фауны. Мультимедийное пособие | § 54, стр. 200. | ||
26 | Генетический состав популяций. | 1 | 7.12 | Работа с учебником | Таблицы, иллюстрирующие примеры популяций и генетические процессы в них, уровневую организацию живой природы. Мультимедийное пособие | § 55, стр.202. | |
27 | Изменения генофонда популяций. | 1 | 12.12 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Видеофильм «Современная теория эволюции». | § 56, стр. 205. | |
28 | Борьба за существование и её формы. | 1 | 14.12 | Самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы и фотографии, иллюстрирующие проявление в органическом мире борьбы за существование. Мультимедийное пособие | § 57, стр. 207. | |
29 | Естественный отбор и его формы. | 1 | 19.12 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | «Эволюция органического мира», таблица «Естественный отбор», коллекции насекомых. Мультимедийное пособие | § 58, стр. 208-211. | |
30 | Естественный отбор и его формы. | 1 | 21.12 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Схема «Эволюция органического мира», таблица «Естественный отбор», коллекции насекомых. Мультимедийное пособие | § 58, стр. 211-214 | |
31 | Изолирующие механизмы. | 1 | 26.12 | Работа с учебником, , работа в печатных тетрадях составление механизма | Таблицы, иллюстрирующие проявления в живой природе основных типов и различных групп изолирующих механизмов. Мультимедийное пособие | § 59, текст на стр. 217. | |
32 | Видообразование. | 1 | 28.12 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Физическая карта Европы и Азии, таблицы «Критерии вида», «Географическое видообразование», «Экологическое видообразование». Мультимедийное пособие | § 60, стр. 222. | |
33 | Макроэволюция, её доказательства. | 1 | 11.01 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, работа в печатных тетрадях | Видеофильм «Эволюция и методы изучения эволюции»; коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных», «Гомология строения конечностей позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», палеонтологические находки. | § 61, стр. 222-225. | |
34 | Макроэволюция, её доказательства. | 1 | 16.01 | Биологический диктант, работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, работа в печатных тетрадях | Видеоофильм «Эволюция и методы изучения эволюции»; коллекции «Гомология плечевого и тазового пояса позвоночных», «Гомология строения конечностей позвоночных», «Рудиментарные органы позвоночных», палеонтологические находки. | § 61,стр. 225-227. | |
35 | Система растений и животных – отображение эволюции. | 1 | 18.01 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы | Таблицы, иллюстрирующие систематические группы и общие схемы с изображением родословных древ растений и животных, коллекции насекомых разных видов. Мультимедийное пособие | § 62, стр. 229. | |
36 | Главные направления эволюции органического мира. | 1 | 23.01 | Самостоятельная работа с учебником составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Видеофильм «Основные направления эволюции», таблицы «Ароморфоз и идиоадаптация растений», «Схемы кровообращения позвоночных животных», «Схемы головного мозга позвоночных», «Развитие органического мира». | § 63, стр. 230-232 | |
37 | Главные направления эволюции органического мира. | 1 | 25.01 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , | Видеофильм «Основные направления эволюции», таблицы «Ароморфоз и идиоадаптация растений», «Схемы кровообращения позвоночных животных», «Схемы головного мозга позвоночных», «Развитие органического мира». | § 63, стр.232-236 | |
38 | Биологические задачи «Эволюционное учение» | 1 | 30.01 | Самостоятельная работа по решению задач по биологии | Индивидуальные задания по карточкам | [3] стр 185-187 | |
39 | Обобщающий урок по теме «Основы учения об эволюции». | 1 | 1.02 | Контрольная работа № 2 | Тесты | [5] стр 56-59 | |
Основы селекции и биотехнологии (7 часов) | |||||||
40 | Основные методы селекции и биотехнологии. | 1 | 6.02ныее уроки | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций. | Таблицы, иллюстрирующие общие методы селекции, использование клеточной и генной и генной инженерии, альбомы и фотографии сортов растений и пород животных, муляжи плодов некоторых культурных растений. Мультимедийное пособие | § 64 стр. 244. | |
41 | Методы селекции растений. | 1 | 8.02 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы, иллюстрирующие закон гомологических рядов в наследственной изменчивости и центры происхождения культурных растений, муляжи некоторых овощных, плодовых и др. культур. Мультимедийное пособие | § 65, стр. 244-246. | |
42 | Методы селекции растений. | 1 | 13.02 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций. | Таблицы, иллюстрирующие закон гомологических рядов в наследственной изменчивости и центры происхождения культурных растений, муляжи некоторых овощных, плодовых и др. культур. Мультимедийное пособие | § 65, стр. 246-252. | |
43 | Методы селекции животных. | 1 | 15.02 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы и схемы, иллюстрирующие применение различных методов в селекции животных; альбомы и фотографии с изображением разных пород с/х животных. Мультимедийное пособие | § 66, стр. 256. | |
44 | Селекция микроорганизмов. | 1 | 20.02 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы с изображением прокариотических и эукариотических организмов, таблицы и схемы, иллюстрирующие методы селекции микроорганизмов и технологию генной инженерии. Мультимедийное пособие | § 67 статья на стр. 256. | |
45 | Современное состояние и перспективы биотехнологии. | 1 | 22.02 | Конференция | Таблицы и схемы, иллюстрирующие обязательные этапы биотехнологических процессов; CD «Биотехнология». | § 68,стр. 263. | |
46 | Обобщающий урок по теме «Основы селекции и биотехнологии». | 1 | 27.02 | Контрольная работа № 3 | Тесты | [5] стр 110 | |
Антропогенез (7 часов) | |||||||
47 | Положение человека в системе органического мира. | 1 | 1.03 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, работа в печатных тетрадях составление систематики | Таблицы «Родословное древо животного мира», «Приматы», модель «Происхождение человека», научно-популярная литература по проблеме происхождения человека. Мультимедийное пособие | § 69, стр. 270. | |
48 | Основные стадии антропогенеза. | 1 | 6.03 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , | Таблицы с изображением ландшафта кайнозойской эры, «Стадии эволюции человека», модель «Происхождение человека». Мультимедийное пособие | § 70, стр. 270-272. | |
49 | Основные стадии антропогенеза. | 1 | 13.03 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы с изображением ландшафта кайнозойской эры, «Стадии эволюции человека», модель «Происхождение человека». Мультимедийное пособие | § 70, стр. 272-276, статья, рис. 111. | |
50 | Движущие стадии антропогенеза. | 1 | 15.03 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы с изображением всех предковых форм человека, бюсты древних и современного человека. Мультимедийное пособие | § 71, материал о проблеме происхождения и эволюции человека. | |
51 | Прародина человека. | 1 | 20.03 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы, иллюстрирующие гипотезы происхождения человека, географическая карта мира. Мультимедийное пособие | § 72. | |
52 | Расы и их происхождение. | 1 | 22.03 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблица «Человеческие расы», бюсты людей различных рас. Мультимедийное пособие | § 73, стр. 289. | |
53 | Обобщающий урок по теме «Антропогенез». | 1 | 3.04 | Контрольная работа №4 | Тесты | [5] стр 124-127 | |
Эволюция биосферы и человек (10 часов) | |||||||
54 | Гипотезы о происхождении жизни. | 1 | 5.04 | Работы в группах Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, представление презентий. | Таблицы по общей биологии, портреты учёных, научно-популярная литература и статьи по проблеме возникновения жизни на Земле. Мультимедийное пособие | § 89, стр. 348. | |
55 | Современные представления о происхождении жизни. | 1 | 10.04 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций , работа в печатных тетрадях | Таблицы и схемы, иллюстрирующие этапы происхождения живых существ на Земле, портреты учёных, решающих вопросы происхождения жизни на Земле; кинофильм «Возникновение жизни на Земле». | § 90, стр. 350, текст на стр. 351. | |
56 | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | 12.04 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций. | Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие основные этапы формирования жизни, симбиотического образования эукариотической клетки и др. Мультимедийное пособие | § 90, 351-353. | |
57 | Основные этапы развития жизни на Земле. | 1 | 17.04 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций. | Таблицы по общей биологии, иллюстрирующие основные этапы формирования жизни, симбиотического образования эукариотической клетки и др. Мультимедийное пособие | § 91, стр. 353-356, текст на стр. 356. | |
58 | Эволюция биосферы. | 1 | 19.04 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, составление таблицы представление презентаций. | Схемы круговорота углерода на разных этапах эволюции жизни на нашей планете, таблицы и схемы, иллюстрирующие основные этапы развития биосферы, последствия безответственного отношения человека к биосфере. Мультимедийное пособие | § 92, стр. 360. | |
59 | Эволюция биосферы. Геохронологическая таблица развития жизни на Земле. | 1 | 24.04 | Работа с учебником , составление таблицы | Геохронологическая таблица развития жизни на Земле, диапозитивы «Эволюция биосферы». Мультимедийное пособие | ||
60 | Антропогенное воздействие на биосферу. | 1 | 26.04 | Работа в группах с проектами | Таблицы, иллюстрирующие состав и структуру биосферы, фотографии, показывающие антропогенное Мультимедийное пособие воздействие на биосферу. | Проекты учащихся | |
61 | Охрана окружающей среды. Основы рационального природопользования | 1 | 3.05 | Работа с учебником, самостоятельное формулирование понятий, Представление презентаций учащихся | Таблицы и схемы, иллюстрирующие проблемы происхождения и развития жизни на Земле, многообразие антропогенного воздействия на биосферу. Мультимедийное пособие | Материал по охране окружающей среды | |
62 | Обобщающий урок по теме «Эволюция биосферы и человек». | 1 | 8.05 | конференция | Таблица с перечнем профессий, где необходимы общебиологические знания, таблицы, иллюстрирующие использование общебиологических знаний. Мультимедийное пособие | Индивидуальные задания | |
63 | Итоговый урок «Роль биологии в будущем». | 1 | 10.05 | Представление презентаций | Мультимедийные проектор | . | |
Повторение (5 часов) | |||||||
64 | Повторение темы «Основы цитологии». | 1 | 15.05 | Тестирование по теме | Таблицы темы | [3] стр 110 | |
65 | Повторение темы «Размножение, индивидуальное развитие». | 1 | 17.05 | Защита проектов | Таблицы темы, мультимедийные проектор | ||
66 | Повторение темы «Основы генетики». | 1 | 22.05 | Работа в группах | Таблицы темы, мультимедийные проектор | ||
67 | Резервный урок | 1 | 24.05 | ||||
68 | Резервный урок | 1 | 29.05 | ||||
69 | Резервный урок | 1 | 31.05 | ||||
70 | Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...