планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Тематическое планирование в 7 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx57.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по биологии 7 класс, 2 ч в неделю, всего 70 часов

Тема урока

Основные понятия

У У Д

формируемые

на уроке

Оснащение урока

Планируемые результаты

Дата проведения урока

Примечание

предметные

метапредметные

личностные

Введение – 2 ч.

1

История развития зоологии 

Д/З: § 1

«систематика», «зоология», «систематические ка тегории»

Описывают и сравнивают царства органического мира. Характе ризуют этапы развития зоологии. Классифицируют животных. Отраба тывают правила работы с учебником

Чучела животных, коллекции, портреты К. Линнея, ч. Дарвина, Аристотеля, литература для внеклассного чтения. Таблицы «Бактерии», «Грибы», «Одноклеточные водоросли», таб.по зоологии.

эволюционный путь развития животного мира;

историю изучения животных;

структуру зоологической науки, основные этапы развития, систематические категории.

определять сходства и различия между растительн и животным организмом;

давать характеристику методов изучения биологических объектов;

классифицировать объекты по их принадлежности систематическим группам;

наблюдать и описывать различных представителей  животного мира;

Формировать представления о единстве живой природы.

2

Современная зоология 

Д/З: § 2

«Красная книга», «этология», «зоогеография», «энтомология», «ихтиология», «орни тология», «эволюция животных»..

Со ставляют схему «Структура науки зоо логии» Используя дополнительные ис точники информации, раскрывают значение зоологических знаний, роль и значение животных в природе и жизни человека. Обосновывают необ ходимость рационального использования животного мира и его охраны. Знакомятся с Красной книгой

Красная книга Московской области.

объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.

использовать знания по зоологии в повседневной жизни;

применять двойные названия животных в общении с сверстниками, при подготовке сообщений,докладов, презентаций.

Раскрыть роль животных в природе и их значение для человека.

Показать необходимость охраны животного мира.

Многообразие животных (34ч)

Простейшие 2 часа

1/3

Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики 

Д/З: § 3

«простейшие», «корненожки», «радиолярии», «сол нечники», «споровики», «циста», «раковина».

Сравнивают простейших с растениями. Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших жи вотных и растений». Знакомятся с мно гообразием простейших, особенностя ми их строения и значением в природе и жизни человека. Выполняют само стоятельные наблюдения за про стейшими в культурах. Оформляют отчёт, включающий ход наблюдений и выводы

   Табл. Простейшие. Демонстрация

микропрепаратов «Эвгле на зеленая» и «Вольвокс». Рабочая тетр.: с. 5, № 1, 2, 3   Рис. 3. Корненожки. Рис. 4. Фораминиферы. Рис. 5. Радиолярии. Рис. 6. Солнечник. Рис. 7. Споровик грегарина

Описывать строение и роль в природе и в практической деятельности. Давать определения терминам. Узнавать по рисункам представителей простейших Сравнивают простейших с растениями.

Анализировать содержание демонстра ционной таблицы.

Выделять особенности жизнедеятельности

Приводить аргументы, доказывающие единство происхождения животных и рас тений.

Доказывать свою точку зрения по опре деленной проблеме

Соблюдать правила гигиены и профилактических мероприятий.

2/4

Простейшие. Жгутиконосцы. Инфузории.

Д/З: § 4. Заполнить таб.»Сравнительная характеристика систематических групп простейших».

««инфузории», «колония», «жгутиконосцы».

Система тизируют знания при заполнении таблицы «Сравнительная характерис тика систематических групп простей ших». Знакомятся с многообразием простейших, особенностями их стро ения и значением в природе и жизни человека

Таблица «Простейшие»

. Рис. 8. Растительные жгу тиконосцы.

Рис. 9. Вольвокс и другие колониальные жгутиконосцы. Рабочая тетр.: с. 6, № 5, 6; с. 7, № 9, 10, 11 (для опроса по теме)

Многоклеточные животные (32чса)

Тип Губки – 1 час

1/5

Тип Губки.Классы:

Известковые

Стеклянные Обыкновенные.

Д/З: § 5

«ткань», «рефлекс», «губки», «скелетные иг лы», «клетки», «специализация», «на ружный слой клеток», «внутренний слой клеток».

Систематизируют зна ния при заполнении таблицы «Ха рактерные черты строения губок». Классифицируют тип Губки. Выявля ют различия между представителями различных классов губок

 Осуществить поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

 Анализировать и выделять главное.

Рис. 13. Иглы губок. Рис. 14. Губки: А - обык новенные; Б - известковые; В - стеклянные. Энциклопедия АВАНТА. Биология.

Мультимедиаподдержка

«Путешествие под водой». Media art.

Рабочая тетр.: с. 8 № 1,2; с. 9, № 3, 4, 5; с. 9, № 3, 7 для опроса по теме.Таб.»Тип Губки»,

знать:систематику животного мира;

находить отличия простейших от многоклеточных жи вотных;

раскрывать значение животных в природе и жизни че ловека;

распознавать изученных животных;

показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

Раскрыть роль животных в природе и их значение для человека.

Показать необходимость охраны животного мира.

Тип Кишечнополостные- 1 час

2/6

Кишечнополостные. Классы: Гидроидные Сцифоидные. Коралловые полипы.

Д/З: § 6. рабочая тетрадь: с. 10,№ 1,2. По желанию с. 11, №8

 «двуслойное жи вотное», «кишечная полость», «ради альная симметрия», «щупальца», «эк тодерма», «энтодерма», «стрекатель ные клетки», «полип», «медуза», «коралл», «регенерация».

Дают харак теристику типа Кишечнополостные. Систематизируют тип Кишечно полостные. Выявляют отличительные признаки представителей разных клас сов кишечнополостных. Раскрывают значение кишечнополостных в природе и жизни человека          

Таблицы «Кишечнополост

ные», «Губки». Влажные препараты.

Рис. 15. Лучевая симметрия и полость тела кишечнопо лостных.

Рис. 16. Кишечнополост ные. Класс. Сцифоидные. Рис. 17. Стрекательные клетки кишечнополостных. Рис. 18. Способы передви жения гидры. Рис. 19. Кишечнополост ные. Класс Коралловые полипы.

Демонстрационный мате риал по зоологии. Влажные препараты сци фоидной медузы. Мультимедиаподдержка «Путешествие под водой». Media art.

определять систематическую принадлежность живот ного к той или иной таксономической группе;

применять полученные знания в практической жизни;

находить отличия простейших от многоклеточных жи вотных;

различать на живых объектах разные виды покровов, и на таблицах — органы и системы органов животных;

— объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

Доказывать свою точку зрения по опре деленной проблеме

Черви- (4ч.)

3/7

Тип Плоские черви: классы  Ресничные,    Сосальщики, Ленточные.

Д/З: § 7. Начать заполнять таблицу «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых чевей»

рабочая тетрадь: с. 13, № 1 заполнить табл. по выделенным параметрам срав нения, № 6

«орган», «систе ма органов», «трёхслойное животное», «двусторонняя симметрия», «пара зитизм», «кожно-мышечный мешок», «гермафродит», «окончательный хозя ин», «чередование поколений».

Знако мятся с чертами приспособленности плоских червей к паразитическому об разу жизни. Дают характеристику ти па Плоские черви. Обосновывают .необ ходимость применять полученные зна ния в повседневной жизни

Таблицы «Кишечнополост

ные», «Губки». Влажные препараты

«Тип Плоские черви: Печеночный сосальщик»

Рис. 20. Ресничные черви. Рис. 21. Сосальщики, пара зитирующие в теле млеко питающих.

Рис. 22. Различные приспо собления для прикрепления к телу хозяина.

распознавать изученных животных;

особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и эко логические особенности; значение в природе и жизни чело

правильно писать зоологические термины и исполь-зовать их при ответах;

раскрывать значение животных в природе и жизни че ловека;

систематику животного мира;

Узнавать по рисункам представителей плоских червей и определять классы. Давать определения терминам.

сравнивать строение органов и систем органов жи вотных разных систематических групп;

соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений.

Анализировать содержание демонстра ционной таблицы, содержание рисунков. Отбирать информацию для заполнения таблицы.

Выделять причинно-следственную зави симость между образом жизни и симмет рией тела

умение реализовывать теоретические познания н практике;

Соблюдать правила гигиены и профилактических мероприятий.

4/8

Тип Круглые черви.

Д/З: § 8. Уточнить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых чевей»

рабочая тетрадь: с. 13, № 1 заполнение табл. по выделенным параметрам срав нения; с. 16, № 3; с. 17, №5

«первичная полость тела», «пищеварительная система», «выделительная система», «половая система», «мускулатура», «анальноеотверстие», «разнополость».

Дают характеристику типа Круглые черви. Обосновывают необходимость применения полученных знаний в по вседневной жизни

Демонстрационная табл. Влажный препарат «Ас карида».

Рабочая тетр.: с. 15, № 3;

с. 4, № 4

Узнавать по рисункам представителей круглых червей.

Перечислять приспособления к парази тизму.

Описывать значение круглых червей.

определять систематическую принадлежность живот ного к той или иной таксономической группе;

применять полученные знания в практической жизни;

правильно писать зоологические термины и исполь-ровать их при ответах;

Анализировать содержание демонстра ционной таблицы.

Сравнивать строение плоских и круглых червей.

сравнивать строение органов и систем органов жи вотных разных систематических групп;

выявлять сходства »и различия в строении тела живот ных;

признание учащимися права каждого на собственное мнение;

формирование эмоционально-положительного отноше ния сверстников К'себе через глубокое знание зоологической Науки; .*

умение отстаивать свою точку зрения;

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Соблюдать правила гигиены и профилактических мероприятий.

5/9

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.

Д/З: § 9. Уточнить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых чевей»

Подготовить сообщения о роли дождевых червей в почвообразовании, о медицинской пиявке.

 «вторичная полость тела», «параподия», «замкну тая кровеносная система», «полихе-ты», «щетинки», «окологлоточное кольцо», «брюшная нервная цепоч ка», «забота о потомстве».

Дают характеристику типа Кольчатые черви

Систематизируют кольчатых червей.

Таблицы «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви»

Рис. 25. Продольный разрез тела кольчатого червя. Рабочая тетр.: с. 16, № 3; с. 17, №4, .5,6. Рис. 24. Кольчатые черви. Рис. 26. Полихеты. Рис. 27. Дождевой червь. Рис. 29. Пиявки. Влажный препарат «Пес кожил».

Рабочая тетр.: с. 18, № 10, 11

правильно писать зоологические термины и исполь-ровать их при ответах; работать с живыми культурами простейших, исполь-зуя при этом увеличительные приборы;

применять полученные знания в практической жизни;

распознавать изученных животных;

Узнавать по рисункам представителей кольчецов.

Приводить примеры представителей раз личных классов кольчецов. Описывать значение кольчатых червей в природе и практической деятельности человека.

Давать определения терминам.

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных

— выявлять сходства »и различия в строении тела живот ных;

— различать на живых объектах разные виды покровов, и на таблицах — органы и системы органов животных;

Анализировать содержание демонстра ционной таблицы.

Сравнивать строение круглых и кольчатых червей.

6/10

Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые. Пиявки.

Д/З: § 10. закончнить заполнение таблицы «Сравнительная характеристика типов плоских, круглых, кольчатых чевей»

Рабочая тетрадь: с. 13, № 1 про должить заполне ние табл. по выде ленным парамет рам сравнения; с. 16, №2

«диапауза», «за щитная капсула», «гирудин»,«анаби оз».

Работают с различными источни ками (книги, Интернет) для получения дополнительной информации. Прово дят наблюдения за дождевыми червя ми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результат и выводы

Для опроса с. 19, № 14 -изучение биологического объекта; с. 19, 13; с. 21, № 22; с. 20, 17

Таблицы «Тип Плоские черви», «Тип Круглые черви», «Тип Кольчатые черви»

Чашка петри, фильтровальная бумага, лупы,живые дождевые черви(по возможности)

Тип Моллюски-(2ч.)

7/11

Тип Моллюски

Д/З: §11.

Рабочая тетрадь: с. 26-27, № 13, 15, вывод

«раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёг кое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюн ные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела»

Дают характеристику типа Моллюски

Систематизируют и различиют между предста вителями разных классов моллюсков 

Приводят примеры представителей раз личных классов моллюсков.

Анализируют  прочитанное, публично выступают, ведут дискуссию, принимают оценку своей деятельности товарищами

Рис. 30. Раковины моллю сков.

Рис. 31. Внутреннее строе ние моллюсков. Демонстр табл. «Моллюски». Влажные препараты

«Внутреннее строение пру довика», «Беззубка». Живые объекты «Брюхо ногие моллюски». Рабочая тетр.: с. 26, № 14, 12, 15; с. 23, № 1,2; с. 24, N° 5, 6.

Раздаточный материал

«Раковины моллюсков». Рис. 32. Брюхоногие мол люски.

Рис. 33. Двустворчатые моллюски.

Рис. 34. Головоногие мол люски.

Демонстр. материал по зоологии «Классы мол люсков».

Мультимедиаподдержка

«Путешествие под водой». Media art.

Рабочая тетр.: с. 24,

9, 10;

Узнавать по рисункам представителей моллюсков.

Приводить примеры представителей раз личных классов моллюсков. Давать определения терминам. Описывать механизмы кровообращения, движения, значение моллюсков в природе и жизни человека.

правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;

применять полученные знания в практической жизни;

распознавать изученных животных;

Анализировать содержание демонстра ционной таблицы.

Объяснять приспособления моллюсков к среде обитания.

Сравнивать брюхоногих и двустворчатых моллюсков.

Доказывать, что моллюски - более высо коорганизованные животные, чем черви

Пониманимать основные  факторы, определяющие вза имоотношения человека и природы;

умение реализовывать теоретические познания н практике;

проявление готовности к самостоятельным поступкам И действиям на благо природы;

умение отстаивать свою точку зрения;

8/12

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

Д/З: §12.

«брюхоногие»,

« двустворчатые »,

 « головоногие », «реактивное движение», «перламутр», «чернильный мешок», «жемчуг».

Тип Иглокожие- (1ч.)

9/13

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Гололурии, Офиуры

Д/З: §12

Рабочая тетрадь: с. 29, № 6 - за полнение табл. по выделенным параметрам

« воддно-сосудис тая система», «известковый скелет».

Сравнивают между собой представите лей разных классов иглокожих

Рис. 35. Классы иглокожих. Рис. 36. Голотурии. Рис. 37. Офиуры. Мультимедиаподдержка

«Путешествие под водой». Media art.

Рабочая тетр.: с. 28, № 1,

2, 4; с. 29, № 5; с. 30, № 7, 8,9, 10

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Приводить примеры представителей раз личных классов иглокожих. Описывать значение иглокожих в природе.

Объяснять характер и особенности при способления иглокожих к среде обитания. Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных

Показать необходимость охраны животного мира.

Эволюция строения и функций органов и их систем у животных.(12ч)

34

Покровы тела

Д/З: § 36, заполнить таблицу «Особенности покровов позвоночных в связи с выполняемыми функциями»

лаба

«покровы тела», «плоский эпителий», «кутикула», «эпидермис», «собственно кожа».

Описывают строение и значение покро вов у одноклеточных и многоклеточ ных животных. Объясняют законо мерности строения и функции покро вов тела. Сравнивают строение покровов тела у различных животных. Различают на животных объектах раз ные виды покровов и выявляют осо бенности их строения.

 Работа с дидактическими карточками.

Индивидуальная работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы в тетради.  

Таб. по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

различать на живых объектах разные виды покровов, и на таблицах — органы и системы органов животных;

описывать ^строение покровов тела и систем органов животных;

эволюцию систем органов животных.

использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у жи вотных;

составлять тезисы и конспект текста;

осуществлять наблюдения и делать выводы;

— получать биологическую информацию о строении орга нов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных ис точников;

— обобщать, делать выводы из прочитанного

умение реализовывать теоретические познания н практике;

умение отстаивать свою точку зрения;

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

35

Опорно-двигательная система

Д/З: § 37

заполнить таблицу «Особенности строения опорно-двигат. системы у животных»

ЛАБА

«опорно-двига тельная система», «наружный скелет», «внутренний скелет», «осевой скелет»,

«позвоночник», «позвонок», «скелет конечностей», «поясаконечностей», «кость», «хрящ», «сухожилие», «сус тав».

Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о строении опорно-двигательной системы живот ных. Объясняют значение опорно-дви гательной системы в жизнедеятельности животных. Выявляют черты сходства и различия в строении опорно-двигательной систе мы различных животных

Анализируют содержание демонстр. таб. и рис.

Скелеты позвоночных жи вотных (рыбы, лягушки, змеи, ящерицы, голубя, крота, крысы)

Таблицы с изображениями опорно-двигат. Систем животных.

Рис. 146. Поперечный раз рез ланцетника. Рис. 147. Позвонки позво ночных животных. Рис. 148. Скелет рыбы. Рис. 149. Скелет лягушки.

выявлять сходства и различия в строении тела живот ных;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

обобщать, делать выводы из прочитанного

выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;

составлять тезисы и конспект текста;

сравнивать и сопоставлять особенности строения и ме ханизмы функционирования различных систем органов жи вотных;

умение реализовывать теоретические познания н практике;

умение отстаивать свою точку зрения;

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

36

Способы передвижения, полости тела.

Д/З: § 38

«амебоидное движение», «движение за счёт биения ресничек и жгутиков »,

« движение с помощью мышц», «полость тела жи вотных», «первичная полость тела», «вторичная полость тела», «смешанная полость тела».

Устанавливают вза имосвязь строения опорно-двигатель ных систем и способов передвижения животных. Выявляют, чем различают ся первичная, вторичная и смешанная полости тела животных. Объясняют значение полостей тела у животных. Приводят доказательства приспособи тельного характера способов передви жения у животных

Работа с дидактическими карточками.

Индивидуальная работа с текстом и рисунками учебника, заполнение таблицы в тетради.  

Таб. по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

Рис. 153. Схемы движения

беспозвоночных.

Рис. 154. Схема движения

пиявок.

Рис. 155. Схема строения сегментов тела кольчатых червей

показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

объяснять доказательства приспособи тельного характера способов передви жения у животных

показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;

получать биологическую информацию о строении орга нов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных ис точников;

обобщать, делать выводы из прочитанного.

умение реализовывать теоретические познания н практике;

умение отстаивать свою точку зрения;

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

37

Органы дыхания и газообмен

Д/З: § 39

заполнить таблицу «Особенности газообмена у позвоночных  животных»

«органы дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «лёгкие», «альвеолы», «диафрагма», «лёгочные перегородки».

Устанавлива ют взаимосвязь механизма газообмена и образа жизни животных. Выявляют отличительные особенности дыха тельных систем животных разных систематических групп. Объясняют физиологический механизм двойного дыхания у птиц. Описывают дыха тельные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины эволюции органов дыхания у животных разных систематических групп

Доказывают преимущества легочного дыхания на суше над жаберным дыханием.

Таб. по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

Рис. 156. Схема располо жения жабр у многощетин-ковых червей и двустворча тых моллюсков. Рис. 157. Органы дыхания членистоногих и рыб. Рис. 158. Дыхательная сис тема птиц.

Рис. 159. Эволюция орга нов дыхания у позвоночных животных

Показывать взаимосвязь механизма газообмена и образа жизни животных. Описывать  дыха тельные системы животных разных систематических групп.

выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов дыхания и их систем у животных;

составлять тезисы и конспект текста;

обобщать, делать выводы из прочитанного.

сравнивать и сопоставлять особенности строения и ме ханизмы функционирования различных систем органов жи вотных;

признание учащимися права каждого на собственное мнение;

проявление готовности к самостоятельным поступкам И действиям на благо природы;

умение отстаивать свою точку зрения;

38

Органы пищеваре ния

Обмен веществ и пре вращение энергии

Д/З: § 40

«питание», «пи щеварение», «травоядные животные», «хищные (плотоядные) животные»,

« всеядные животные »,

« паразиты », «наружное пищеварение», «внут реннее пищеварение».

Выявляют при чины усложнения пищеварительных систем животных в ходе эволюции. Сравнивают пищеварительные системы и объясняют физиологические осо бенности пищеварения животных разных систематических групп. Различа ют на таблицах и схемах органы и пищеварительные системы животных разных систематических групп

Таб. по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

Сравнивать пищеварительные системы и объяснять физиологические осо бенности пищеварения животных разных систематических групп.;

правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

особенности строения каждой системы органов у раз ных групп животных;

— эволюцию систем органов животных.

Работать с дополнительными источниками информации.

Представлять изученный материал, используя возможности компьютерной технологии.

Развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

Осознание уч-ся основ взаимоотношения человека и природы.

39

Кровеносная систе ма. Кровь

Д/З: § 41. Заполнить таб «Сравнительная хар-ка кровеносной системы позвоночных животных».

«сердце», «капилляры »,

« вены », « артерии », «кровеносная система», «органы кро веносной системы», «круги крово обращения», «замкнутая кровеносная

система», «незамкнутая кровеносная система», «артериальная кровь», «венозная кровь», «плазма», «формен ные элементы крови »,

 « фагоцитоз », «функции крови».

Сравнивают крове носные системы животных разных сис тематических групп. Выявляют при знаки сходства и различия в строении и механизмах функционирования орга нов и их систем у животных. Описыва ют кровеносные системы животных разных систематических групп. Со ставляют схемы и таблицы, система тизирующие знания о кровеносных системах животных. Выявляют причи ны усложнения кровеносной системы животных разных систематических групп в ходе эволюции

Таблица «Кровеносные системы различных позвоночных животных»

Рис. 163. Схема строения кровеносной системы чле нистоногих.

Рис. 164. Схема строения кровеносной системы по звоночных.

Рис. 165. Схема строения сердца птиц и млекопи тающих.

Демонстрационный мате риал «Система кровообра щения позвоночных».

Давать определения терминам. Перечислять основные функции кровеносной системы и крови.

Описывать механизм кровообращения.

особенности строения каждой системы органов у раз ных групп животных;

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов кровообращения.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков.

Прогнозировать последствия повреждения кро веносной системы

Умение реализовывать теоретические познания на практике

40

Органы выделения

Д/З: § 42

Заполнить таб «Сравнительная хар-ка строения выделительной системы позвоночных животных».

 «выделительная система», «канальцы», «почка»,

« мочеточник »,

« мочевой пузырь », «моча», «клоака».

Сравнивают выделительные системы животных разных систематических групп. Дают характеристику эволюции систем орга нов животных. Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины услож нения выделительных систем живот ных в ходе эволюции

Таб. по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

Перечислять основные функции органов выде ления.

показывать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;

правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;

Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов выделения.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков.

обобщать, делать выводы из прочитанного.

составлять тезисы и конспект текста;

получать биологическую информацию о строении орга нов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных ис точников;

Прогнозировать последствия повреждения ор ганов выделения

признание учащимися права каждого на собственное мнение;

умение отстаивать свою точку зрения;

41

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

Д/З: § 43

заполнить таблицу «Особенности строения головного мозга  позвоночных  животных»

«раздражи мость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная це почка» , « нервное кольцо », « нервы », «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инс тинкт».

Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности жи вотных. Описывают и сравнивают нервные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают за висимости функций нервной системы от её строения. Устанавливают при чинноследственные связи между процессами, лежащими в основе регу ляции деятельности организма. Полу чают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рсфлексах животных из раз ков, в том числе из Интернета

Таблицы «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга», модель «Мозг позвоночных»

Давать определения терминам. Перечислять основные функции нервной сис темы.

Описывать реакции животных на воздействие окружающей среды.

Приводить примеры врожденных и приобре тенных рефлексов, инстинктов

Обосновывать взаимосвязь строения и функ ций нервной системы.

Анализировать содержание демонстрацион ной таблицы и рисунков

Прогнозировать последствия повреждения нервной системы.

признание учащимися права каждого на собственное мнение;

умение отстаивать свою точку зрения;

42

Органы чувств. Регу ляция деятельности организма

Д/З: § 44

Заполнить таб «Сравнительная хар-ка органов чувств позвоночных животных».

«эволюция орга нов чувств животных», «глаз», «прос той глазок», «сложный фасеточный глаз», «монокулярное зрение», «бино кулярное зрение», «нервная регуля ция», «жидкостная регуляция».

Полу чают биологическую информацию об органах чувств и механизмах из раз личных источников, в том числе из Ин тернета. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимость функций органов чувств от их строения.

Объясняют механизмы и значение жидкостной и нервной регуляции де ятельности животных. Описывают и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп. Разли чают таблицах органы чувств

Таб. по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

Перечислять основные функции органов чувств.

Давать определения терминам

Обосновывать взаимосвязь строения и функ ций органов чувств.

Показывать влияние окружающей среды на строение органов чувств. *Находить различия между монокулярным и бинокулярным зрением

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков.

Прогнозировать последствия изменений окру жающей среды на строение органов чувств.

Умение реализовывать теоретические познания на практике

43

Продление рода. Ор ганы размножения,

Д/З: § 45

«воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «бесполое размноже ние», «половое размножение». «поло-

вая система», «половые органы», «гер мафродитизм »,« раздельнополость », «яичники», «яйцеводы», «матка», «се менники», «семяпроводы», «плацен та» .

Получают биологическую инфор мацию об органах размножения из раз-личных источников, в том числе из Интернета. Описывают и сравнивают органы размножения Животных раз ных систематических групп. Объясня ют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми извест ными

Таб. по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

Рис. 180. Схема строения половой системы плоских червей.

Модель «Строение яйца птицы»

Давать определения терминам. Перечислять основные функции органов раз множения.

Приводить примеры животных-гермафродитов и раздельнополых; животных с внешним и с внутренним оплодотворением. Описывать строение органов размножения.

Объяснять биологическое значение гермафро дитизма.

Обосновывать взаимосвязь строения органов размножения и типа развития животного. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков

Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем»Д/З: § 36

Определяют понятия, формируемые в ходе изучения темы. Устанавливают зависимость функций органов и сис тем органов от их строения. Формули руют сравнительно-анатомические характеристики изученных групп животных. Объясняют механизмы функционирования различных органов и систем органов. Приводят доказа тельства реальности процесса эво люции органов и систем органов

Индивидуальное развитие животных (3 часа)

44

Способы размножения животных. Оплодотворение..

Д/З: § 46

«деление надвое», «множественное деление», «бесполое размножение», «половое размножение», «почкование», «живо рождение», «внешнее оплодотворе ние», «внутреннее оплодотворение».

Раскрывают биологическое значение полового и бесполого размножения. Описывают и сравнивают половое и бесполое размножение. Приводят дока зательства преимущества внутреннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме.

Заполняют схемы и таблицы

Рис. 181. Схема деления амебы.

Рис. 182. Бесполое размно жение гидры - почкование. Рис. 183. Половое размно жение гидры. Демонстр. материал по зоологии «Деление аме бы», «Бесполое и половое размножение гидры», «Раз множение плоских червей»

Давать определения терминам. Описывать механизмы бесполого размножения животных.

доказать преимущества внутреннего оплодотворен и развития зародыша в материнском организме;

основные способы размножения животных и их раз видности;

отличие полового размножения животных от беспо

го;

Отличать бесполое и половое размножение. Доказывать эволюционное преимущество внут реннего оплодотворения и развития зародыша в материнском организме перед внешним. Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков

устанавливать причинно-следственные связи при изу чении приспособленности животных к среде обитания на разных стадиях развития;

признание учащимися права каждого на собственное мнение;

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

45

Развитие животных с превращением и без превращения.

Д/З: § 47

 «индивиду альное развитие», «развитие с полным превращением», «развитие с неполным превращением», «развитие без превра щения», «метаморфоз».

Описывают и сравнивают процессы развития с пре вращением и без превращения. Рас крывают биологическое значение раз вития с превращением и без превраще ния. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие звания о развитии с превращением и без превращения у животных. Используют примеры раз вития организмов для доказательства взаимосвязей организма со средой их обитания.

:

Демонстр. материал по зоологии «Развитие на секомых и земноводных»

Рис. 184. Метаморфоз у животных, или Развитие с превращением. Рис. 185. Офиура и ее ли чинка.

Рис. 186. Метаморфоз цепня. Рис. 187. Метаморфоз мо тылька лугового.

Давать определения терминам. Приводить примеры животных с различным типом развития.

распознавать стадии развития животных;

показать черты приспособления животного на разн стадиях развития к среде обитания;

закономерности развития с превращением и развит без превращения.

Сравнивать строение взрослого животного и личинки.

Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков.

сравнивать и сопоставлять стадии развития животн с превращением и без превращения и выявлять признак сходства и отличия в развитии животных с превращение и без превращения;

составлять тезисы и конспект текста;

самостоятельно использовать непосредственное наблю дение и делать выводы;

Высказывать суждения о преимуществах и не достатках метаморфоза.

умение реализовывать теоретические познания н практике;

признание учащимися права каждого на собственное мнение;

умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

46

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Д/З: § 36

«половое созревание», «онтогенез»,

«пери одизация онтогенеза», «эмбриональ ный период», «период формирования и роста организма», «период половой зрелости», «старость».

Объясняют при чины разной продолжительности жиз ни животных. Выявляют условия, оп ределяющие количество рождённых детёнышей у животных разных систе матических групп. Выявляют факто ры среды обитания, влияющие на про должительность жизни животного. Сравнивают животных, находящихся в одном и в разных периодах жизни. Рас познают стадии развития животных. Получают из различных источников биологическую информацию о пери одизации и продолжительности жизни животных. Различают на живых объ ектах разные стадии метаморфоза у животных. Оформляют отчёт, вклю чающий описание наблюдения, его результаты, выводы

Давать определения терминам. Приводить примеры животных с различной продолжительностью жизни.

Выделять характерные признаки периодизации. Характеризовать возрастные периоды животных. Объяснять различную продолжительность жизни.

Наблюдать за развитием своих домашних жи вотных

Развитие и закономерности размещения животных на земле (3 часа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....