Календарно-тематическое планирование "Растительный мир Астраханского края"
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по краеведению Астраханской области.Данный курс позволяет учащимся познать наиболее близко растительность края разных мест обитания:пустынных,водоемов,Каспийского моря,лесов.Знакомит с культурными растениями, с историей их появления в крае,а также с природоохранной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rastitelnyy_mir_astrahanskogo_kraya.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано:
Зам,директора по УВР. /__________/ Савенкова Е.И.
«__»_____________
Утверждаю: директор МКОУ «Михайловская ООШ» /_________/ Шальнова З.С.
«__»_________
Рабочая программа
краеведческого курса по биологии
для 7 класса
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР АСТРАХАНСКОГО КРАЯ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Михайловская основная общеобразовательная школа»
2015 - 2016 уч.год
Учитель географии и биологии
Бабаева Любовь Ивановна
Михайловка 2015 г.
1. Программа краеведческого курса по биологии для 7 классов
Автор Манькова Н.Ю., изд-во ОГОУ АИПКП 2012г.
2. Учебник « Растительный мир Астраханского края»
Авторы: Манькова Н.Ю., Алисова Е.А. Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП»2008г.
3.1 час в неделю
4.Общее количество- 34 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Растительный мир Астраханского края» разработана для учащихся 6 класса кандидатом биологических наук Н.Ю.Маньковой и.о. доцента кафедры экологического и валеологического образования, но с выделением одного часа из регионального компонента на краеведение в 7 классе, программа взята за основу изучения данного курса в этом классе. Программа разработана с целью изучения школьниками содержания образования краеведческой направленности; воспитания позитивного ценностного отношения к растениям родного края, культуры поведения в природе; использования приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями.
Программа рассчитана на 34 часа классных занятий. Курс предусматривает 4 лабораторных работы и 2 экскурсии, которые позволят осуществить фенологические наблюдения, опытнические и практические работы. Изучение программы осуществляется с помощью учебника «Растительный мир Астраханского края» авт. Н.Ю.Манькова 2012г.
Цели и задачи:
Благодаря данному курсу учащиеся узнают много полезной и интересной информации о красоте и богатстве мира родного края, что, несомненно, вызовет чувство любви и ответственность за его сохранность.
Программа разработана в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего биологического образования.
В результате изучения курса учащиеся должны
Знать:
- признаки растений, грибов, лишайников Астраханского края.
Уметь:
- объяснять взаимосвязи растений и окружающей среды родного края; роль биоразнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты растительного мира Астраханского края;
- распознавать и описывать наиболее распространенные культурные растения, съедобные и ядовитые грибы нашей местности;
- выявить приспособления организмов к среде обитания;
- определять принадлежность растения к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека на растительность, влияния собственных поступков на растительный мир.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | ТЕМА | Содержание материала | Кол-во часов |
1. | Общее знакомство с растительность нашего края | Географическое положение Астраханской области. Климатические условия, типы почв и растительность Астраханской области. История изучения растительного мира области – вклад П.С.Паласса, С.И.Коржинского, А.Г.Раменского, А.Ф. Живогляда, В.Б.Голуба, В.Н.Пилипенко и др. Наиболее богатые видами семейства: Сложноцветные, Злаковые, Маревые, Бобовые, Крестоцветные, Осоковые, Гречишные, Бурачниковые, Гвоздичные, Норичниковые. Декоративные растения Астрахани. | 4 |
2. | Растительность пустынных местообитаний | Приспособление растений к пустынным условиям: особенности внешнего строения; физиологические свойства растений, произрастающих на соленых субстратах (накопление водорастворимых солей, наличие желез, выводящих соли и др.); приспособительные черты к жизни на подвижных субстратах (быстрое образование придаточных корней, быстрое вегетативное размножение, образование на корнях чехликов из песчинок, способность продолжать свое развитие при заносе песком). Численность пустынных видов Астраханского края. Структура растительных сообществ. Фенологический ритм развития флоры пустыни (весенний и летний). | 4 |
3. | Растительность Волго- Ахтубинской поймы и дельты реки Волги | Леса. История появления сесополос в Астраханском крае. Вклад Петра I в разведение дубравы. Лесоустройство и лесоразведение 9вклуд В.А.Хлебникова, И.А.С мирнова, Н.А.Аншаковой и др.). Основные представители лесополос(ива белая, тополь белый, тополь черный, шелковица белая). Современное состояние лесов Астраханского края. Охрана и защита лесов. Уникальные памятники природы: Орловский лес, дубрава «Бундинская дача»,Ступинский лес, Кактусовая поляна урочища кордона. Луга. Роль влажности в местообитании лугов(луга высокого, среднего и низкого уровней, «подводные луга»). Влияние влажности и засоления почв на флористический состав. Растительность прибрежных мелководий. Последовательное размещение прибрежноводных растительных сообществ водоема. Основные представители. Природные кормовые угодья Астраханской области. | 8 |
4. | Растительный мир Каспийского моря | Основные представители водных растений – морские травы:зоостера, рдест гребенчатый, наяда морская, рупия спиральная, рупия морская. Места обитания. Низшие растения – водоросли(одноклеточные и многоклеточные). Численность основных отделов водорослей. Роль водорослей в жизни обитателей морей. | 4 |
5. | Лекарственные и ядовитые растения Астраханской области | Общие сведения о лекарственных растениях нашего края. «Аптекарский огород» в Астрахани. Представители ядовитых растений. Ядовитость растений. Воздействие ядовитых растений на организм. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. | 3 |
6. | Сельскохозяйственные растения Астраханского края. | Природные ресурсы для развития земледелия. Значение овощных и бахчевых культур в питании человека. История бахчеводства в Астраханском крае.XIII век – начало выращивания арбуза. История создания Научно- исследовательского института орошаемого овощеводства и бахчеводства. Вклад Дютина К.Е. в развитие бахчеводства Астраханской области. Знаменитые сорта арбузов – астраханский, Ярило, Скорик, сорта тыкв и кабачков, дыня Вега. Овощные культуры. Томат- главная овощная культура региона. История появления томата в Астраханской области. Современное состояние овощеводства. Знаменитые сорта – Астраханский, Каспий, Моряна, Лебяжинский и др. Плодоводство и виноградорство в Астрахани. Роль ПетраI в закладке новых садов в Астрахани. История появления винограда в нашем крае. Вклад поручика Паробича в разведение винограда. Известные сорта яблок – Яндыковское, Астраханское красное; винограда – Астраханский толстокорый. Зерновые культуры. Рис – ведущая зерновая культура. История рисосеяния. Рис – «сарцинское пшено». Современное состояние рисоводства. Выращивание сорго на зерно. | 8 |
7. | Охрана растений | Влияние человека на растительность (неразумное использование, рост прмышленности и отходов производства и т.д.). Редкие и исчезающие виды растений Астрханской области. Мероприятия по защите растительного мира Астраханского края. | 2 |
8. | Заключение | Общее заключение по курсу Растительность Астраханского края. Многообразие видов. Особенности растительного мира нашего края. Роль знаний о растениях нашей области Итого | 1 34 часа |
Учебно-методическое обеспечение
1. Учебник « Растительный мир Астраханского края»
Авторы: Манькова Н.Ю., Алисова Е.А. Изд-во ОГОУ ДПО «АИПКП»2008г.
2.Программа краеведческого курса по биологии для 6 классов
Автор Манькова Н.Ю., изд-во ОГОУ АИПКП 2007г.
Дополнительная литература:
1. Природа и история Астраханского края Изд-во АГПИ 1996г.
Авторы Ушаков Н.П., Щучкина В.П. и другие.
2. Краеведческая мозаика Автор Никифорова Н.А. Астрахань 2003г. АГПИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков музыки Брянского края
Тема урока, содержание, типу рока, виды контроля, требования к уровню подготовки учащихся...
программа и календарно-тематическое планирование предмет "Природа родного края" 6 класс ( З.А. Томанова А.Н. Любарский)
программа и календарно-тематическое планирование предмет "Природа родного края" 6 класс ( З.А. Томанова А.Н. Любарский)...
Календарно тематическое планирование по истории Курский край -7 класс
Аннотация к рабочей программе по истории Курского края - 7 класс Статус документа Рабочая программа по истории Курского края - 7 класс. Составлена на основе Региональ...
Календарно - тематическое планирование по истории Курского края - 6 класс
Аннотация к рабочей программе по истории Курского края - 6 класс Статус документа Рабочая программа по истории Курского края - 6 класс. Составлена на основе Регионального ...
Календарно - тематическое планирование по истории Курского края - 5 класс
Аннотация к рабочей программе по истории Курского края - 5 класс Статус документа Рабочая программа по истории Курского края - 5 класс. Составлена на основе Регионального ...
Календарно тематическое планирование по истории Курский край -8 класс
Аннотация к рабочей программе по истории Курского края - 8 класс Статус документа Рабочая программа по истории Курского края - 8 класс. Составлена на основе Регионального ...
календарно-тематическое планирование по истории нижегородского края 6 класс
КТП по истории Нижегородского края для 6 класса...