Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) на тему

Рабочая программа в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_biologii_6_klass.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                Пояснительная записка к рабочей программе по биологии для 6 класса

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Примерной программой основного общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263); Биология 5 - 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии 1 час в неделю, всего 35 часов.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1.       освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;

2.       овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3.       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4.       воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5.       использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

В VI классе учащиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Учащиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: 

- Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2007. – 372 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ);

методического пособия для учителя:

- Биология 5 -11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009;

- А.А. Калинина.. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы к учебнику В.В. Пасечника.  Москва «Вако» 2007.

- И.Д. Агеева Веселая биология на уроках и праздниках. Творческий центр Москва 2005.

- М.В. Оданович.  Биология 6 класс. Тесты по всем программам. Волгоград. Издательство «Учитель», 2007

- Л.М. Кудинова. Олимпиадные задания по биологии 6-11 классы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2005.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен

знать/понимать

• признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция  жизнедеятельности организма.

уметь

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

авторская пр грамма

рабочая программа

лабор.

работы

практ. работы

1.

Введение

1

1

 

 

2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов

3

3

1

 

3.

Раздел 2. Царство бактерии и грибы

5

5

 

4.

Раздел 3. Царство Растения

6

6

 

5.

Раздел 4. Строение и многообразие покр тосеменных растений

8

8

8

 

6.

Раздел 5. Жизнь растений

7

7

7.

Раздел 6. Классификация растений

3

 

8.

Раздел 7. Природные сообщества

2

2

 

Итого

35

35

11

1

Содержание тем учебного курса биологии в 6 классе

Введение (1 час)

Биология — наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь ор ганизмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, ее охрана.

Фенологические наблюдения за сезонными из менениями в природе. Ведение дневника наблюде ний.

Раздел 1. Клеточное строение организмов (3 часа)

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп).

Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, яд ро, вакуоли, пластиды.

Жизнедеятельность клетки: поступление ве ществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных рас тительных тканей.

Лабораторные работы

  1. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом. Пластиды.

Раздел 2. Царства Бактерии и Грибы (5 часов)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размно жение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Грибы. Общая характеристика грибов, их стро ение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съе добные и ядовитые грибы. Правила сбора съедоб ных грибов и их охрана. Профилактика отравле ния грибами. Роль грибов в природе и жизни чело века.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпоч ных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Лабораторные работы:

2.Строение шляпочных грибов.

3.Строение плесневых грибов.

Раздел 3. Царство Растения (6 часов)

Растения. Ботаника — наука о растениях. Мето ды изучения растений. Общая характеристика рас тительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые).

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей.

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Стро ение мхов, их значение.

Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана.

Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых растений в природе и жизни человека.

Раздел 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 часов)

Строение семян однодольных и двудольных рас тений. Виды корней и типы корневых систем. Ви доизменение корней.

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие по бега.

Внешнее строение листа. Видоизменение листь ев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов.

Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их клас сификация.

Лабораторные работы:

4.Строение семян однодольных и двудольных растений.

5. Виды корней и типы корневых систем.

6. Почки и их строение.

7. Внешнее строение листа. Листорасположение.

8. Внутреннее строение ветки дерева. Видоизмененные побеги.

9. Изучение строения цветка

10. Ознакомление с различными видами соцветий.

11. Ознакомление с сухими и сочными плодами.

Раздел 5. Жизнь растений (7 часов)

Основные процессы жизнедеятельности (пита ние, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, раз множение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Раз множение растений. Половое и бесполое (вегета тивное) размножение.

Демонстрация опытов получения вытяжки хло рофилла; опытов, доказывающих поглощение рас тениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание расте ний, испарение воды листьями, передвижение воды и питательных веществ в растении.

Практическая работа: вегетативное размножение комнатных растений

Раздел 6. Классификация растений (3 часа)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с клас сификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств с учетом местных условий: крестоцветные, розоцветные, пасленовые.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народ нохозяйственное значение

Раздел 7. Природные сообщества (2 часа)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологиче ских групп растений.

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на чело века.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений раз личных экологических групп.

Оценка качества знаний, умений, навыков

8. Осуществление контроля за выполнением домашних заданий.

9. Организация самостоятельной работы учащихся и осуществление контроля за ходом их выполнения.

10. Проведение тестовых работ по темам курса по рабочей тетради и пособиям:

- Оданович М. В. Биология 6 класс: тесты по всем программам.

- Кривошеева М. А., Кислицкая М. В. Тесты по биологии.

Практическая часть программы (образец)

Лабораторная работа №1. 

«Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассмотрение клеток с помощью лупы»

Цель: познакомиться со строением лупы и микроскопа, научиться их сравнивать.

Оборудование: лупа, микроскоп, мякоть полуспелого яблока и томата.

Ход работы:

1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.

2. Рассмотрите с помощью лупы мякоть яблока и томата.

3. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.

4. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

Оформление результатов:

запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение,  название составных частей микроскопа и его  увеличение.

Cделайте вывод, ответив на вопросы: 

1. Почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?

2. Чем они отличаются?

Лабораторная работа №2.

«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассмотрение его под микроскопом».

Цель: научиться готовить временные микропрепараты, закрепить умение пользоваться микроскопом

Оборудование: микроскоп, предметное и покровное стекла, пробирка с водой, стеклянная палочка, луковица.

Ход работы:

1. На предметное стекло капните каплю воды.

2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.

3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.

Оформление результатов:

зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.

Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…

Лабораторная работа №3.

«Изучение строения тел шляпочных грибов»

Цель: познакомиться со строением шляпочных грибов, научиться сравнивать их и делать выводы.

Оборудование: картинки с изображением шляпочных грибов.

Ход работы:

1.       Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части.

2. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.

3. Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных грибов.

Учебно-методические средства обучения

1.       Сборник нормативных документов. Биология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план и примерные учебные планы. Примерные программы по биологии. - М.: Дрофа, 2007.

2.       Биология 5 - 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.

3.       Пасечник В.В. Биология 6 класс. Бактерии. Грибы. Растения. Учебник М.: «Дрофа», 2007.

4.       Пасечник В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения: рабочая тетрадь. 6 кл. / В. В. Пасечник, Т. А. Снисаренко.- М.: «Дрофа», 2007. - 80с.

5. С.Н. Лебедев. Уроки биологии с применением информационных технологий.6 класс. Москва «Планета»-2011г.

Дополнительная литература:

1.Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель» 2007.

               2. Д.И. Трайтак. Книга для чтения по биологии. Растения. М.: «Просвещение» 1996.

           3. Л.В. Сорокина. Тематические игры и праздники по биологии. М.: Творческий центр. 2005г.

          4. В.В. А сеева. Биология 6 класс. Олимпиады. Волгоград. Издательство – торговый дом «Корифей».

          5. А.Ю. Кремень .Биология . Внеклассные мероприятия 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2007.

       

№ уроков

Прим. сроки

Тема урока

Биологический эксперимент

Основные понятия

Информационно-методическое обеспечение

Домашнее

задание

1

 Введение (1ч)

Биология – наука о живой природе.

Биология

Экология

Фенология

Таблица «Царства живых организмов»

Введение ,стр.9-12,фенологические изменения за осенними явлениями

2

Клеточное строение организмов. (3ч).

Строение клетки.

Лабораторная работа№1

«Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание под микроскопом. Пластиды»

Хлоропласты.

Хлорофилл

Таблицы: клеточное строение кожицы чешуи лука, хлоропласты в клетках листа элодеи, микроскоп.

П 1, прочитать,

П.2 изучить, выполнить задание на стр.20

3

Жизнедеятельность клетки.

Демонстрации: движение цитоплазмы, деление клетки

Хромосомы.

Деление и рост клетки. Движение цитоплазмы.

Таблица «Деление

клетки» микропрепарат корешка лука, лист элодеи, микроскоп

П.3, ответить на вопросы параграфа

4

Ткани.

Демонстрации микропрепаратов видов тканей.

Термины:

Ткань.

Объекты: виды тканей – покровные, проводящие, механические,  основные.

Картины, иллюстрирующие виды тканей, микропрепараты,

микроскоп

П.4, выполнить задания в рабочей тетради.

5

ЦАРСТВА БАКТЕРИЙ И ГРИБОВ.(5Ч)

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Бактерии.

Паразиты.

Сапротрофы.

Спора.

Таблица «Бактерии»

П.5, изучить текст.

6

Роль бактерий в природе и жизни человека.

Симбиоз

Электронное пособие ,клубеньковые бактерии(вл. препарат.

П.6. выполнить задания в рабочей тетради.

7

Общая характеристика грибов.

Грибница

Картины. иллюстрирующие грибы

П.7,упр.29

8

Шляпочные грибы

Лабораторная работа  №2 «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Мицелий

микориза

Таблица «Шляпочные грибы», муляжи шляпочных грибов

П.8, выполнить      задания на стр.42

9

Плесневые грибы и дрожжи. Грибы- паразиты

Лабораторная работа№3 «Строение гриба мукора»

Микроскопы. плесневые грибы, выращенные на хлебе

П.9,10, изучить текст,                                                                                                                                                   ответить на вопросы

10

Царство растения (6ч)

Ботаника – наука о растениях .Общая характеристика растительного царства.

Низшие растения

Высшие растения

Кар тины. иллюстрирующие растения

П.11, изучить текст

11

Происхождение растений. Этапы растительного мира.

Споровые растений

Спорангий

Сперматозоид

Яйцеклетка

таблица «Развитие растительного мира»

п.58, выполнить задания в рабочей тетради

12

Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания.

Ризоиды

Таблица « Водоросли», гербарий морских водорослей

п.12, задания в рабочей тетради

13

Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания.

таблица «Мхи». Гербарий мхов.

п.14,ответить на вопросы параграфа

14

Плауны. Хвощи. Папоротники.

Таблицы: Папоротники. Хвощи и плауны

п .15, выполнить задания в рабочей тетради

15

Голосеменные, их строение и многообразие. Среда обитания.      Значение в природе  и жизни человека.

Голосеменные

Фитонциды

таблица «Голосеменные», коллекция «Голосеменные», натуральные объекты

п.16,выполнить задания в рабочей тетради

16

Строение и многообразие покрытосем енных растений(8 ч)

Строение семян однодольных растений

лабораторная работа № 4 «Строение семян однодольных растений»

Однодольные

Эндосперм

Таблица «Строение зерновки пшеницы», семена пшеницы, лупы, электронное пособие

п.18, выполнить задания в рабочей тетради

17

Строение семени двудольных растений

Лабораторная работа №4 « Строение семян двудольных растений»

Двудольные

Таблица «Строение семени фасоли», семена фасоли, лупы, электронное пособие

п18, выполнить задания в рабочей тетради.

18

Виды корней и типы корневых систем. .Клеточное строение корня.

Лабораторная работа№ 5 «Виды и типы корневых систем»

корневой волосок

таблица «Корень»,

натуральные объекты, электронное пособие

п.19,20,33, выполнить задания 67-69

19

Побег. Листорасположение. Почки и их строение.

Лабораторная работа №6 « Почки и их строение»

Побег. Узлы. Междоузлия.

Таблицы:» Побег»,

«Строение почки.»,

ветки деревьев, лупы

п.22,27, ответить на вопросы параграфа

20

Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа.

Лабораторная работа №7 «Внешнее строение листа. Листорасположение.»

Таблицы: «Простые и сложные листья», «Листорасположение», гербарий листьев

п. 23,24

п.25 (прочитать)

21

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Лабораторная работа №8 «Внутреннее строение стебля»

Таблицы « Внутреннее строение стебля», «Клеточное строение стебля», ветки деревьев, лупы

п26, задание88

22

Цветок и его строение. Соцветия.

Лабораторная работа № 9 «Строение цветка»

Цветок

Обоеполые цветки

Раздельнополые цветки Однодомные растения

Двудомные растения

Соцветия

таблицы: «Строение цветка», «Соцветия», живые цветы, искусственные цветы, электронное пособие, гербарий

п.28,29, выполнить задания в рабочей тетради

23

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторная работа №10 «Сухие и сочные плоды»

сухие и сочные плоды

Таблицы: «Сухие и сочные поды», «Распространение подов и семян» коллекции семян, муляжи плодов, натуральные объекты

п.30.31, упр.102

24

Жизнь растений (7 часов)

Растение - целостный организм. Минеральное питание .Передвижение воды и минеральных веществ. Испарение.

демонстрация передвижения минеральных веществ по стеблю

испарение

результаты эксперимента, электронное пособие

п.36 (Листопад)

п.  (Передвижение по стеблю минеральных веществ), п.39

25

Фотосинтез

демонстрация опытов по фотосинтезу

фотосинтез

результаты эксперимента, электронное пособие

п.34, 37, выполнить задания в рабочей тетради

26

Дыхание растений

демонстрация опытов по дыханию

результаты эксперимента, рисунки учебника

п.35, ответить на вопросы параграфа

27

Способы размножения растений. Вегетативное размножение растений.

Практическая работа «Вегетативное размножение комнатных растений»

Размножение

Гаметы

Сперматозоид

Яйцеклетка

Зигота

Оплодотворение

комнатные растения, таблицы,иллюстрирующие вегетативное размножение.

п.40,43,выполните задание на стр.190

28

Размножение  водорослей и споровых растений.

Спорангий,

Заросток

Предросток

Таблицы: «Одноклеточные водоросли»,  «Многоклеточные водоросли»

п.41, ответить на вопросы параграфа

29

Размножение голосеменных растений.

Эндосперм

Пыльцевая трубка

Таблица «Цикл развития сосны»

п.42, ответить на вопросы параграфа

30

Размножение покрытосеменых растений

Опыление

Двойное оплодотворение

Таблица «Размножение покрытосеменных растений»

п.44, выполнить задания в рабочей тетради

31

Классификация растений(3часа)

Основные систематические категории. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Сорт

Вид

таблица «Классификация цветковых растений», электронное пособие.

п.45, п45 (до семейства…)

32

Семейства класса Двудольные. Строение. Важнейшие с.х культуры.

картины, иллюстрирующие растений разных семейств.

п.47 (крестоцветные)

п48,49.50 (горох)

33

Семейства класса Однодольные. Строение. Важнейшие с.х  культуры.

картины, иллюстрирующие растения семейства злаков и лилейных.

п.52,53, выполнить задания в рабочей тетради.

34

Природные сообщества (2 часа)

Основные экологические факторы и  их влияние на растения. Приспособления растений.

Экологический фактор

Изображения различных экологических групп

п.54, фенологические наблюдения за весенними явлениями

35

Растительные сообщества. Сукцессии. Влияние хозяйственной деятельности на растительный мир.

Сукцессия

Фитоценозы

Растительность

Изображения различных сообществ растений

п.56,57, летние задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...