календарно - тематическое планировани
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Макеева Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование биологии для 7-го класса по линии И.Н.Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                     7 КЛАСС.

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  В 7-м классе изучается раздел «Животные». Планирование курса рассчитано на один учебный год, из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. Планирование составлено в соответствии с центрической программой И.Н.Пономаревой.

  Основная цель программы – изучение учащимися биоразнообразия животных. Предусмотрено изучение животных на организменном, популяционно – видовом и биоценотическом уровнях организации. Это соответствует современной концепции преподавания всего курса биологии в школе.

  В раздел «Эволюция животного мира» включен материал по сравнительной анатомии. В сравнительном аспекте представлены системы органов животных разных типов. Этому дается объяснение с эволюционной точки зрения, что подготавливает учащихся к восприятию курса «Общая биология» в 9-м классе. Особое внимание в программе уделено экологическому воспитанию школьников;

формированию научного мировоззрения, бережного отношения к живой природе; умению применять приобретенные знания в жизни. Учащиеся узнают какую роль имеют животные разных систематических групп в биогеоценозах; какого их значение для человека.

  Для активизации учебной деятельности в программе запланировано проведение 12-и лабораторных работ.

                                    УЧЕБНИКИ:

                         1) В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко

                              БИОЛОГИЯ. Животные.

                              Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных                                                                              

                              учреждений

                              В двух частях.

                              Издание второе, переработанное.

                              Рекомендовано Мин. Образования Российской Федерации

                              2004г.

Тематическое планирование.

Предмет:  Биология. 7 класс.

Понедельная нагрузка: 2 часа.

Годовая нагрузка: 68 часов.

 №

                      Название темы

Кол-во

часов

Пункты учебного

пособия

Количество

лаборатор.,

практ.работ

  1

Общие сведения о мире животных.

   4

П.1 - 5

  -  

  2

Строение тела животных.

   2

П.6 - 8

  -

  3

Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные.

   5

П.9 - 12

  1лаб/р.

  4

Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные.

   2

П.13,14

  -

  5

Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

   7

П.15 - 19

  2лаб/р.

  6

Тип Моллюски.

   5

П.20 - 23

  1лаб/р.

  7

Тип Членистоногие.

   8

П.24 - 29

  1лаб/р.

  8

Тип Хордовые.

8.1 Подтип Бесчерепные.

8.2 Подтип Черепные. Рыбы.

8.3 Класс Земноводные, или Амфибии.

8. 4Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.

8.5Класс Птицы.

8.6 Класс Млекопитающие, или Звери.

   31

    1

    5+1

    4

    4

    6+1  

    8+1

П.30 - 59

  5лаб/р.

   -

   1 л/р.

   1 л/р.

   

   1Практ./р.

   

2л/р. +1 пр./р.

    1л/р.

  9

Развитие животного мира на Земле.

   4

П.60,61

  -

 Всего

68

10 лаб./р.

2 практ./р.

        Календарное  планирование   7 класс.  

  Тема

Тема урока

Вид урока и контроля

Дом.

задание

Дата

проведения

урока

 1

1. Общие сведения о мире животных (4ч.)

1) Зоология – наука о животных.

Вводный урок

П.1

 2

2) Среды жизни и места обитания животных.

Комбинированный урок.

П.2

 3

3) Классификация животных.

Комбинированный урок.

П.3

 4

4)Краткая история развития зоологии. Обобщение по теме.

Комбинированный урок

П.4,5

 5

2. Строение тела животных. (2ч.)

1) Клетка. Ткани.

Изучение нового материала

П.6,7

 6

2) Органы и системы органов.

Комбинированный урок. Тест

П.8

 7

3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. (5ч.)

1) Тип Саркодовые или Жгутиконосцы. Класс Саркодовые.

Изучение нового материала

П.9

 8

2) Класс жгутиконосцы.

Комбинированный урок.

П.10

 9

3) Тип инфузории, или Ресничные

Комбинированный урок.

П.11

 10

4) Л./р. №1 «Строение и передвижение инфузории – туфельки».

Лабораторная работа

П.11

 11

5) Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме.

Обобщающий урок, тест

П.12

 12

4. Подцарство Многоклеточные животные.

Тип Кишечнополостные. (2ч.)

1) Общая характеристика типа Кишечнополостные

Пресноводная гидра.

Изучение нового материала

П.13

 13

2) Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме.

Комбинированный урок. Тест

П.14

 14

5. Типы: Плоские черви, Круглые черви,

Кольчатые черви. (7ч.)

1) Тип плоские черви. Белая планария.

Изучение нового материала

П.15

 15

2) Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни.

Комбинированный урок.

П.16

 16

3) Тип Круглые черви. Класс Нематоды.

Комбинированный урок.

П.17

 17

4) Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Класс Многощетинковые черви.

Комбинированный урок.

П.18

 18

5) Класс Малощетинковые черви.

Комбинированный урок.

П.19

 19

6) Л/р. № 2 «Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость»,                       Л/р.№3 «Внутреннее строение дождевого червя».

Лабораторная работа

П.19

 20

7) Обобщение знаний по теме.

Обобщающий урок.

Тест.

  ---

 21

6. Типы Моллюски (5 ч.)

 

1) Общая характеристика типа Моллюски.

Изучение нового материала

П.20

 22

2) Класс Брюхоногие моллюски.

Комбинированный урок.

П.21

 23

3) Класс Двустворчатые моллюски.

Комбинированный урок.

П.22

 24

4) Л/р. № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков».

Лабораторная работа

П.22

 25

5) Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по всей теме.

Обобщающий урок.

Тест.

П.23

 26

7. Тип членистоногие  

       (8ч.)

1) Класс Ракообразные.

Изучение нового материала

П.24

 27

2) Класс Паукообразные.

Комбинированный урок.

П.25

 28

3) Класс Насекомые.

Видеоурок.

П.26

 29

4) Л/р. №5 «Внешнее строение насекомого».

Лабораторная работа

П.26

 30

5) Типы развития насекомых.

Комбинированный урок.

П.27

 31

6) Пчелы и муравьи – общественные насекомые.

Полезные насекомые. Охрана насекомых.

Комбинированный урок.

П.28

 32

7) Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека.

Комбинированный урок.

П.29

 33

8) обобщение знаний по теме.

Обобщающий урок.

Тест.

  ---

 34

8. Тип Хордовые (31ч.)

8.1. Подтип Бесчерепные (1ч.)

1) Общие признаки хордовых животных. Подтип

Бесчерепные.

Изучение нового материала

П.30

 35

8.2. Подтип Черепные(6ч.)

1) Подтип Черепные. Общая характеристика.

Надкласс Рыбы.

Изучение нового материала

П.31

 36

2) Л/р. №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы».

Лабораторная работа

П.31

 37

3) Л/р. №7 «Внутреннее строение костной рыбы».

Лабораторная работа

П.32

 38

4) ) Внутреннее строение и особенности размножения рыб.

Комбинированный урок.

П.32,33

 39

5) Основные систематические группы рыб. Классы

Хрящевые рыбы и Костные рыбы.

Комбинированный урок.

П.34

 40

6) Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.

Комбинированный урок, тест

П.35

 41

8.3. Класс Земноводные, или Амфибии (4ч).

1) Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки. Л/р. «Изучение скелета лягушки».

Изучение нового материала.

Лабораторная работа.

П.36

 42

2) Строение и деятельность систем внутренних органов.

Пр./р. «Изучение внутреннего строения на готовом влажном препарате».

Комбинированный урок. Практическая работа.

П.37

 43

3) Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.

Комбинированный урок.

П.38

 44

4) Многообразие земноводных. Обобщение.

Обобщающий урок.

Тест.

П.39

 45

8.4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4ч.)                                

1) Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы). Пр./р. «Изучение внешнего строения ящерицы на готовом влажном препарате.

Изучение нового материала, практическая работа.

П.40

 46

2) Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся.

Комбинированный урок.

П.41

 47

3) Многообразие пресмыкающихся.

Комбинированный урок.

П.42

 48

4) Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Обобщение по теме.

Обобщающий урок.

Тест.

П.43

 49

8.5. Класс Птицы(7ч.)

1) Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц.

Изучение нового материала

П.44

 50

2) Л/р.№8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев».

Лабораторная работа

П.44

 51

3) Опорно – двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Л/р.№9 «Строение скелета птицы».

Комбинированный урок.

П.45

 52

4) Внутреннее строение птиц.

Комбинированный урок.

П.46

 53

5) Размножение и развитие птиц. Л./р. «Изучение строения куриного яйца».

Лабораторная работа

П.47,48

 54

6) Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц.

Комбинированный урок.

П.49

 55

7) Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме.

Обобщающий урок.

Тест.

П.50

 56

8.6. Класс Млекопитающие, или Звери.(9ч.)

1) Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих.

Изучение нового материала

П.51

 57

2) Внутреннее строение млекопитающих: опорно – двигательная и нервная системы.

Комбинированный урок.

П.52

 58

3) Л/р.№10 «Строение скелета млекопитающих».

Лабораторная работа

П.52

 59

4) Пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы.

Комбинированный урок.

П.52

 60

5) Размножение и развитие млекопитающих.

Происхождение и многообразие.

Комбинированный урок.

П.53,54

 61

6) Высшие, или Плацентарные звери. Отряды:

Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные.

Видеоурок.

П.55

 62

7) Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные.

Комбинированный урок.

П.56

 63

8) Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих.

Комбинированный урок.

П.57,58

 64

9) Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме.

Обобщающий урок.

Тест.

П.59

 65

9. Развитие животного мира на Земле.(4ч.)

1) Доказательства эволюции животного мира.

Изучение нового материала

П.60

 66

2) Основные этапы развития животного мира на

Земле.

Комбинированный урок.

П.61

 67

3) Обобщение знаний по теме и по разделу «Животные».

Обобщающий урок

  ---

 68

4) Систематизация и контроль знаний по разделу «Животные».

Обобщающий урок.

Тест.    

  ---

Использована литература:

Кучменко В.С., Суматохина С.В. Биология. Животные: 7 класс: Методическое пособие . – М.: Вентана-Граф, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...