календарно - тематическое планировани
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование биологии для 7-го класса по линии И.Н.Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 39.42 КБ |
Предварительный просмотр:
7 КЛАСС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В 7-м классе изучается раздел «Животные». Планирование курса рассчитано на один учебный год, из расчета 2 часа в неделю, 68 часов в год. Планирование составлено в соответствии с центрической программой И.Н.Пономаревой.
Основная цель программы – изучение учащимися биоразнообразия животных. Предусмотрено изучение животных на организменном, популяционно – видовом и биоценотическом уровнях организации. Это соответствует современной концепции преподавания всего курса биологии в школе.
В раздел «Эволюция животного мира» включен материал по сравнительной анатомии. В сравнительном аспекте представлены системы органов животных разных типов. Этому дается объяснение с эволюционной точки зрения, что подготавливает учащихся к восприятию курса «Общая биология» в 9-м классе. Особое внимание в программе уделено экологическому воспитанию школьников;
формированию научного мировоззрения, бережного отношения к живой природе; умению применять приобретенные знания в жизни. Учащиеся узнают какую роль имеют животные разных систематических групп в биогеоценозах; какого их значение для человека.
Для активизации учебной деятельности в программе запланировано проведение 12-и лабораторных работ.
УЧЕБНИКИ:
1) В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко
БИОЛОГИЯ. Животные.
Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных
учреждений
В двух частях.
Издание второе, переработанное.
Рекомендовано Мин. Образования Российской Федерации
2004г.
Тематическое планирование.
Предмет: Биология. 7 класс.
Понедельная нагрузка: 2 часа.
Годовая нагрузка: 68 часов.
№ | Название темы | Кол-во часов | Пункты учебного пособия | Количество лаборатор., практ.работ |
1 | Общие сведения о мире животных. | 4 | П.1 - 5 | - |
2 | Строение тела животных. | 2 | П.6 - 8 | - |
3 | Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные. | 5 | П.9 - 12 | 1лаб/р. |
4 | Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные. | 2 | П.13,14 | - |
5 | Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. | 7 | П.15 - 19 | 2лаб/р. |
6 | Тип Моллюски. | 5 | П.20 - 23 | 1лаб/р. |
7 | Тип Членистоногие. | 8 | П.24 - 29 | 1лаб/р. |
8 | Тип Хордовые. 8.1 Подтип Бесчерепные. 8.2 Подтип Черепные. Рыбы. 8.3 Класс Земноводные, или Амфибии. 8. 4Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. 8.5Класс Птицы. 8.6 Класс Млекопитающие, или Звери. | 31 1 5+1 4 4 6+1 8+1 | П.30 - 59 | 5лаб/р. - 1 л/р. 1 л/р.
1Практ./р.
2л/р. +1 пр./р. 1л/р. |
9 | Развитие животного мира на Земле. | 4 | П.60,61 | - |
Всего | 68 | 10 лаб./р. 2 практ./р. |
Календарное планирование 7 класс.
№ | Тема | Тема урока | Вид урока и контроля | Дом. задание | Дата проведения урока |
1 | 1. Общие сведения о мире животных (4ч.) | 1) Зоология – наука о животных. | Вводный урок | П.1 | |
2 | 2) Среды жизни и места обитания животных. | Комбинированный урок. | П.2 | ||
3 | 3) Классификация животных. | Комбинированный урок. | П.3 | ||
4 | 4)Краткая история развития зоологии. Обобщение по теме. | Комбинированный урок | П.4,5 | ||
5 | 2. Строение тела животных. (2ч.) | 1) Клетка. Ткани. | Изучение нового материала | П.6,7 | |
6 | 2) Органы и системы органов. | Комбинированный урок. Тест | П.8 | ||
7 | 3. Подцарство Простейшие, или Одноклеточные. (5ч.) | 1) Тип Саркодовые или Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | Изучение нового материала | П.9 | |
8 | 2) Класс жгутиконосцы. | Комбинированный урок. | П.10 | ||
9 | 3) Тип инфузории, или Ресничные | Комбинированный урок. | П.11 | ||
10 | 4) Л./р. №1 «Строение и передвижение инфузории – туфельки». | Лабораторная работа | П.11 | ||
11 | 5) Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме. | Обобщающий урок, тест | П.12 | ||
12 | 4. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. (2ч.) | 1) Общая характеристика типа Кишечнополостные Пресноводная гидра. | Изучение нового материала | П.13 | |
13 | 2) Морские кишечнополостные. Обобщение знаний по теме. | Комбинированный урок. Тест | П.14 | ||
14 | 5. Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (7ч.) | 1) Тип плоские черви. Белая планария. | Изучение нового материала | П.15 | |
15 | 2) Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | Комбинированный урок. | П.16 | ||
16 | 3) Тип Круглые черви. Класс Нематоды. | Комбинированный урок. | П.17 | ||
17 | 4) Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. Класс Многощетинковые черви. | Комбинированный урок. | П.18 | ||
18 | 5) Класс Малощетинковые черви. | Комбинированный урок. | П.19 | ||
19 | 6) Л/р. № 2 «Внешнее строение дождевого червя; передвижение; раздражимость», Л/р.№3 «Внутреннее строение дождевого червя». | Лабораторная работа | П.19 | ||
20 | 7) Обобщение знаний по теме. | Обобщающий урок. Тест. | --- | ||
21 | 6. Типы Моллюски (5 ч.)
| 1) Общая характеристика типа Моллюски. | Изучение нового материала | П.20 | |
22 | 2) Класс Брюхоногие моллюски. | Комбинированный урок. | П.21 | ||
23 | 3) Класс Двустворчатые моллюски. | Комбинированный урок. | П.22 | ||
24 | 4) Л/р. № 4 «Внешнее строение раковин пресноводных и морских моллюсков». | Лабораторная работа | П.22 | ||
25 | 5) Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по всей теме. | Обобщающий урок. Тест. | П.23 | ||
26 | 7. Тип членистоногие (8ч.) | 1) Класс Ракообразные. | Изучение нового материала | П.24 | |
27 | 2) Класс Паукообразные. | Комбинированный урок. | П.25 | ||
28 | 3) Класс Насекомые. | Видеоурок. | П.26 | ||
29 | 4) Л/р. №5 «Внешнее строение насекомого». | Лабораторная работа | П.26 | ||
30 | 5) Типы развития насекомых. | Комбинированный урок. | П.27 | ||
31 | 6) Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | Комбинированный урок. | П.28 | ||
32 | 7) Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | Комбинированный урок. | П.29 | ||
33 | 8) обобщение знаний по теме. | Обобщающий урок. Тест. | --- | ||
34 | 8. Тип Хордовые (31ч.) 8.1. Подтип Бесчерепные (1ч.) | 1) Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | Изучение нового материала | П.30 | |
35 | 8.2. Подтип Черепные(6ч.) | 1) Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. | Изучение нового материала | П.31 | |
36 | 2) Л/р. №6 «Внешнее строение и особенности передвижения рыбы». | Лабораторная работа | П.31 | ||
37 | 3) Л/р. №7 «Внутреннее строение костной рыбы». | Лабораторная работа | П.32 | ||
38 | 4) ) Внутреннее строение и особенности размножения рыб. | Комбинированный урок. | П.32,33 | ||
39 | 5) Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. | Комбинированный урок. | П.34 | ||
40 | 6) Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. | Комбинированный урок, тест | П.35 | ||
41 | 8.3. Класс Земноводные, или Амфибии (4ч). | 1) Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных на примере лягушки. Л/р. «Изучение скелета лягушки». | Изучение нового материала. Лабораторная работа. | П.36 | |
42 | 2) Строение и деятельность систем внутренних органов. Пр./р. «Изучение внутреннего строения на готовом влажном препарате». | Комбинированный урок. Практическая работа. | П.37 | ||
43 | 3) Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | Комбинированный урок. | П.38 | ||
44 | 4) Многообразие земноводных. Обобщение. | Обобщающий урок. Тест. | П.39 | ||
45 | 8.4. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии (4ч.) | 1) Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (на примере ящерицы). Пр./р. «Изучение внешнего строения ящерицы на готовом влажном препарате. | Изучение нового материала, практическая работа. | П.40 | |
46 | 2) Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | Комбинированный урок. | П.41 | ||
47 | 3) Многообразие пресмыкающихся. | Комбинированный урок. | П.42 | ||
48 | 4) Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. Обобщение по теме. | Обобщающий урок. Тест. | П.43 | ||
49 | 8.5. Класс Птицы(7ч.) | 1) Общая характеристика класса. Среда обитания. Внешнее строение птиц. | Изучение нового материала | П.44 | |
50 | 2) Л/р.№8 «Внешнее строение птицы. Строение перьев». | Лабораторная работа | П.44 | ||
51 | 3) Опорно – двигательная система. Скелет и мышцы птиц. Л/р.№9 «Строение скелета птицы». | Комбинированный урок. | П.45 | ||
52 | 4) Внутреннее строение птиц. | Комбинированный урок. | П.46 | ||
53 | 5) Размножение и развитие птиц. Л./р. «Изучение строения куриного яйца». | Лабораторная работа | П.47,48 | ||
54 | 6) Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. | Комбинированный урок. | П.49 | ||
55 | 7) Значение и охрана птиц. Обобщение знаний по теме. | Обобщающий урок. Тест. | П.50 | ||
56 | 8.6. Класс Млекопитающие, или Звери.(9ч.) | 1) Общая характеристика. Внешнее строение. Среды жизни и места обитания млекопитающих. | Изучение нового материала | П.51 | |
57 | 2) Внутреннее строение млекопитающих: опорно – двигательная и нервная системы. | Комбинированный урок. | П.52 | ||
58 | 3) Л/р.№10 «Строение скелета млекопитающих». | Лабораторная работа | П.52 | ||
59 | 4) Пищеварительная, дыхательная, кровеносная и выделительная системы. | Комбинированный урок. | П.52 | ||
60 | 5) Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение и многообразие. | Комбинированный урок. | П.53,54 | ||
61 | 6) Высшие, или Плацентарные звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | Видеоурок. | П.55 | ||
62 | 7) Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. | Комбинированный урок. | П.56 | ||
63 | 8) Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. | Комбинированный урок. | П.57,58 | ||
64 | 9) Значение млекопитающих для человека. Обобщение знаний по теме. | Обобщающий урок. Тест. | П.59 | ||
65 | 9. Развитие животного мира на Земле.(4ч.) | 1) Доказательства эволюции животного мира. | Изучение нового материала | П.60 | |
66 | 2) Основные этапы развития животного мира на Земле. | Комбинированный урок. | П.61 | ||
67 | 3) Обобщение знаний по теме и по разделу «Животные». | Обобщающий урок | --- | ||
68 | 4) Систематизация и контроль знаний по разделу «Животные». | Обобщающий урок. Тест. | --- |
Использована литература:
Кучменко В.С., Суматохина С.В. Биология. Животные: 7 класс: Методическое пособие . – М.: Вентана-Граф, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...