календарно - тематическое планировани
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме
календарно-тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классе по УМК И.Н. Пономаревой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_kl..docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
В 6 классе изучается раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Планирование программы рассчитано на один учебный год, из расчета 1 час в неделю и 34 часа в год. Планирование составлено в соответствии с УМК линии И.Н.Пономаревой.
В планирование включены все темы программы. Но в связи с малым количеством часов многие темы – такие как «Бактерии», «Грибы», «Лишайники», «Семейства однодольных растений», «Семейства двудольных растений» и др. рассматриваются обзорно.
Основная цель программы – дать учащимся базовые знания об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий, о взаимосвязях их строения и жизнедеятельности с окружающей средой, об их роли в природе и значении в жизни человека. Важнейшие особенности строения, места обитания и процессов жизнедеятельности растений рассмотрены на примерах высших семенных, главным образом цветковых, как господствующих в современном растительном покрове суши. Систематический обзор царства растений представлен в эволюционной последовательности. Это подготавливает учащихся к восприятию эволюционной теории в курсе «Общая биология».
Изучение курса предусматривает большую практическую направленность. Школьники должны научиться применять полученные знания реальной жизни. Программой предусмотрено проведение 21-й лабораторных работы. Поэтому, изучая многие темы («Строение семени», «Строение и функции побега», «Размножение растений» и др.) ученики будут иметь наглядный материал, живые объекты. Но, поскольку, курс рассчитан всего лишь на 34 часа, все лабораторные работы выведены на школьный компонент.
Тематическое планирование.
Предмет: Биология. 6 класс.
Понедельная нагрузка: 1 час.
Годовая нагрузка: 35 часов.
УЧЕБНИК:
1) И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко
БИОЛОГИЯ. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.
Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений Изд. Второе, переработанное. Рекомендовано Мин. Образования Российской Федерации. 2009г.
№ | Название темы | Код элемента содержания | Коли чество часов | Пункты учебного пособия | Количество лаборатор., практ.работ |
1 | Введение. Общее знакомство с растениями. | 1.1 | 3 | П.1 - 5 | 1лаб/р. |
2 | Клеточное строение растений. | 4.4 | 2 | П. 6 - 9 | 1лаб/р. |
3 | Органы цветковых растений. | 4.4 | 10 | П. 10 - 26 | 6лаб/р. |
4 | Основные процессы жизнедеятельности растений. | 3.3 | 7 | П. 27 - 36 | 1лаб/р. |
5 | Основные отделы царства растений. | 4.1; 4.5 | 5 | П. 37 - 45 | 4лаб/р. |
6 | Историческое развитие растительного мира на Земле. | 6.3 | 1 | П. 46 - 49 | _ |
7 | Царство Бактерии. | 4.2 | 2 | П. 50 - 52 | 1пр/р. |
8 | Царство Грибы. Лишайники. | 4.3 | 3 | П. 53 - 55 | 1лаб/р. |
9 | Природные сообщества. | 7.2 | 2 | П. 56 - 60 | 1 пр/р. |
Всего | 35 | 14 л/р |
Календарное планирование.
В планировании использованы мультимедийные СD-диски с программным обеспечением: 1С, «Просвещение», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий».
№ | Тема урока | Вид урока и контроля | Использование ИКТ | Дом. задание | Дата (сроки) |
Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (3 часа) | |||||
1 | 1) Наука о растениях – ботаника. Мир растений | Вводный урок. | Видеофрагмент, фото | П. 1 | сентябрь |
2 | 2) Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. | Лаб./работа. (на ш.к.) | Анимация, фото | П. 2 | сентябрь |
3 | 3) Условия жизни растений | Изучение нового материала. | Видеофрагмент, фото | П. 4 | сентябрь |
Тема 2. Клеточное строение растений (2 часа) | |||||
4 | 1) Особенности растительной клетки. | Лаб. \работа (на ш.к.) | Анимация, фото | П. 7 | сентябрь |
5 | 2) Жизнедеятельность растительной клетки. | Комбинированный урок | анимации | П. 8 | октябрь |
Тема 3. Органы цветковых растений (10 часов) | |||||
6 | 1) Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. | Лаб./работа (на ш.к.) | анимации | П. 10 | октябрь |
7 | 2) Условия прорастания семени. | Комбинированный урок | видеофрагмент | П. 11 | октябрь |
8 | 3) Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. | Лаб./работа (на ш.к.) | Схема, анимации | П. 13, 14 | октябрь |
9 | 4) Побег. Строение и значение побега. | Лаб./работа (на ш.к.) | Анимация, фото | П. 16 | октябрь |
10 | 5) Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа. | Комбинированный урок | Фото, анимации | П. 18 | ноябрь |
11 | 6) Значение листа в жизни растения. | Комбинированный урок | Видеофрагмент, рисунок | П. 19 | ноябрь |
12 | 7) Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. | Лаб./работа (на ш.к.) | анимации | П. 20 | ноябрь |
13 | 8) Видоизменения побегов. | Лаб./работа (на ш.к.) | видеофрагмент | П. 22 | декабрь |
14 | 9) Цветок – генеративный орган, его строение и значение. | Лаб./работа (на ш.к.) | Таблица, видеофрагмент | П. 23 | декабрь |
15 | 10) Плод. Разнообразие и значение плодов. | Комбинированный урок. Тест. | видеофрагменты | П. 25 | декабрь |
Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (7часов) | |||||
16 | 1)Минеральное(почвенное) Питание растений. | Комбинированный урок | Таблица, анимация | П. 27 | январь |
17 | 2) Воздушное питание растений – фотосинтез. | Комбинированный урок | Анимация, фото | П. 28 | январь |
18 | 3) Дыхание и обмен веществ у растений. | Комбинированный урок | анимация | П. 30 | январь |
19 | 4) Значение воды в жизнедеятельности растений. | Комбинированный урок | видеофрагмент | П. 31 | январь |
20 | 5) Размножение и оплодотворение у растений | Комбинированный урок | Анимация, фото | П. 32 | февраль |
21 | 6) Использование вегетативного размножения человеком. | Лаб./работа (на ш.к.) | П. 34 | февраль | |
22 | 7) Рост и развитие растительного организма. | Комбинированный урок. Тест. | Таблица, схема | П. 35 | февраль |
Тема 5. Основные отделы царства растений (5часов) | |||||
23 | 1) Понятие о систематики растений. Водоросли и их значение. | Изучение нового материала. | Фото, схема | П. 37 | февраль |
24 | 2) Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. | Лаб. /работа (на ш.к.) | Анимация, видеофрагмент | П. 40 | март |
25 | 3) Плауны. Хвощи. Папоротники. | Лаб./работа (на ш.к.) | Анимация, видеофрагмент | П. 41 | март |
26 | 4) Отдел Голосеменные. | Лаб./работа (на ш.к.) | Анимация, видеофрагмент | П. 42 | март |
27 | 5) Отдел Покрытосеменные | Лаб./работа (на ш.к.) | Фото, видеофрагмент | П. 43 | март |
Тема 6. Историческое развитие растительного мира на Земле(1ч.) | |||||
28 | 1) Многообразие и происхождение культурных растений. | Изучение нового материала. | Анимация, фото | П. 48 | апрель |
Тема 7. Царство Бактерий (2часа) | |||||
29 | 1) Бактерии. Общая характеристика, строение. | Практ./работа | Анимация, таблица | П. 50 | апрель |
30 | 2) Значение бактерий в природе и в жизни человека. | Комбинированный урок. Тест. | видеофрагмент | П. 52 | апрель |
Тема 8. Царство Грибы. Лишайники(3часа) | |||||
31 | 1) Царство Грибы. Общая характеристика. | Изучение нового материала. Лаб./р. (на Ш.К. ) | Видеофрагмент, анимация презентация | П. 53 | май |
32 | 2) Многообразие и значение грибов. | Комбинированный урок. | Видеофрвгмент, фото | П. 54 | май |
33 | 3) Лишайники. Общая характеристика и значение. | Комбинированный урок. Игра «морской бой». | Фото, таблица | П. 55 | май |
Тема 9. Природные сообщества (2часа) | |||||
34 | 1) Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. | Комбинированный урок. Тест. | видеофрагмент | П. 56 | май |
35 | 2) Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | Комбинированный обобщающий урок. | фото | П. 57 | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...
Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)
В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...