календарно - тематическое планировани
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Макеева Татьяна Александровна

календарно-тематическое планирование учебного материала по биологии в 6 классе по УМК И.Н. Пономаревой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl..docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                            6 КЛАСС.

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  В 6 классе изучается раздел «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Планирование программы рассчитано на один учебный год, из расчета 1 час в неделю и 34 часа в год. Планирование составлено в соответствии с УМК линии И.Н.Пономаревой.

  В планирование включены все темы программы. Но в связи с малым количеством часов многие темы – такие как «Бактерии», «Грибы», «Лишайники», «Семейства однодольных растений», «Семейства двудольных растений» и др. рассматриваются обзорно.        

  Основная цель программы – дать учащимся базовые знания  об экологическом и систематическом разнообразии растений, грибов, лишайников и бактерий, о взаимосвязях их строения и жизнедеятельности с окружающей средой, об их роли в природе и значении в жизни человека. Важнейшие особенности строения, места обитания и процессов жизнедеятельности растений рассмотрены на примерах высших семенных, главным образом цветковых, как господствующих в современном растительном покрове суши. Систематический обзор царства растений представлен в эволюционной последовательности. Это подготавливает учащихся к восприятию эволюционной теории в курсе «Общая биология».

  Изучение курса предусматривает большую практическую направленность. Школьники должны научиться применять полученные знания реальной жизни. Программой предусмотрено проведение 21-й  лабораторных работы.  Поэтому, изучая многие темы («Строение семени», «Строение и функции побега», «Размножение растений» и др.) ученики будут иметь наглядный  материал, живые объекты. Но, поскольку, курс рассчитан всего лишь на 34 часа, все лабораторные работы выведены на школьный компонент.

     

  Тематическое планирование.

Предмет:  Биология. 6 класс.

Понедельная нагрузка: 1 час.

Годовая нагрузка: 35 часов.

                               

                                                УЧЕБНИК:

                          1) И.Н.Пономарева, О.А. Корнилова,  В.С. Кучменко

                              БИОЛОГИЯ. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники.

             Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных  учреждений Изд. Второе, переработанное. Рекомендовано Мин. Образования Российской Федерации. 2009г.  

 

              Название темы

Код элемента содержания

Коли

чество

часов

Пункты учебного

пособия

Количество

лаборатор.,

практ.работ

  1

Введение. Общее знакомство с растениями.

1.1

   3

П.1 - 5

   1лаб/р.

  2

Клеточное строение растений.

4.4

   2

П. 6 - 9

   1лаб/р.

  3

Органы цветковых растений.

4.4

   10

П. 10 - 26

   6лаб/р.

  4

Основные процессы жизнедеятельности растений.

3.3

   7

П. 27 - 36

   1лаб/р.

  5

Основные отделы царства растений.

4.1; 4.5

   5

П. 37 - 45

   4лаб/р.

  6

Историческое развитие растительного мира на Земле.

6.3

   1

П. 46 - 49

   _

  7

Царство Бактерии.

4.2

   2

П. 50 - 52

   1пр/р.

  8

Царство Грибы. Лишайники.

4.3

   3

П. 53 - 55

   1лаб/р.

  9

Природные сообщества.

7.2

   2

П. 56 - 60

   1 пр/р.

Всего

35

14 л/р

         

                 

 Календарное  планирование.  

В планировании использованы мультимедийные СD-диски с программным обеспечением: 1С, «Просвещение», «Дрофа», «Кирилл и Мефодий».

           

   №

Тема урока

Вид урока и контроля

Использование ИКТ

Дом.

задание

Дата

(сроки)

Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями (3 часа)

   1

1) Наука о растениях – ботаника. Мир растений

Вводный урок.

Видеофрагмент, фото

П. 1

сентябрь

   2

2) Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений.

 Лаб./работа.

(на ш.к.)

Анимация, фото

П. 2

сентябрь

   3

3) Условия жизни растений

Изучение нового материала.

Видеофрагмент, фото

П. 4

сентябрь

Тема 2. Клеточное строение растений (2 часа)

   4

1) Особенности растительной клетки.

 Лаб. \работа

(на ш.к.)

Анимация, фото

П. 7

сентябрь

   5

2) Жизнедеятельность растительной клетки.

Комбинированный урок

анимации

П. 8

октябрь

Тема 3. Органы цветковых растений (10 часов)

   6

1) Семя. Внешнее и внутреннее строение семени.

Лаб./работа

(на ш.к.)

анимации

П. 10

октябрь

   7

2) Условия прорастания семени.

Комбинированный урок

видеофрагмент

П. 11

октябрь

   8

3) Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.

Лаб./работа

(на ш.к.)

Схема, анимации

П. 13,

     14

октябрь

   9

4) Побег. Строение и значение  побега.

Лаб./работа

(на ш.к.)

Анимация, фото

П. 16

октябрь

  10

5) Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.

Комбинированный урок

Фото, анимации

П. 18

ноябрь

  11

6) Значение листа в жизни растения.

Комбинированный урок

Видеофрагмент, рисунок

П. 19

ноябрь

  12

7) Стебель, его внешнее и внутреннее  строение и значение.

Лаб./работа

(на ш.к.)

анимации

П. 20

ноябрь

  13

8) Видоизменения побегов.

Лаб./работа

(на ш.к.)

видеофрагмент

П. 22

декабрь

  14

9) Цветок – генеративный орган, его строение и значение.

Лаб./работа

(на ш.к.)

Таблица, видеофрагмент

П. 23

декабрь

  15

10) Плод. Разнообразие и значение плодов.

Комбинированный урок. Тест.

видеофрагменты

П. 25

декабрь

Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (7часов)

  16

1)Минеральное(почвенное)

Питание растений.

Комбинированный урок

Таблица, анимация

П. 27

январь

  17

2) Воздушное питание растений – фотосинтез.

Комбинированный урок

Анимация, фото

П. 28

январь

  18

3) Дыхание и обмен веществ у растений.

Комбинированный урок

анимация

П. 30

январь

  19

4) Значение воды в жизнедеятельности растений.

Комбинированный урок

видеофрагмент

П. 31

январь

  20

5) Размножение и оплодотворение у растений

Комбинированный урок

Анимация, фото

П. 32

февраль

  21

6) Использование вегетативного размножения человеком.

Лаб./работа

(на ш.к.)

П. 34

февраль

  22

7) Рост и развитие  растительного организма.

Комбинированный урок. Тест.

Таблица, схема

П. 35

февраль

Тема 5. Основные отделы царства растений (5часов)

  23

1) Понятие о систематики растений. Водоросли и их значение.

Изучение нового материала.

Фото, схема

П. 37

февраль

  24

2) Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

Лаб. /работа

(на ш.к.)

Анимация, видеофрагмент

П. 40

март

  25

3) Плауны. Хвощи. Папоротники.

Лаб./работа  

        (на ш.к.)

Анимация, видеофрагмент

П. 41

март

  26

4) Отдел Голосеменные.

Лаб./работа

(на ш.к.)

Анимация, видеофрагмент

П. 42

март

  27

5) Отдел Покрытосеменные

Лаб./работа

(на ш.к.)

Фото, видеофрагмент

П. 43

март

Тема 6. Историческое развитие растительного мира на Земле(1ч.)

  28

1) Многообразие и происхождение культурных растений.

Изучение нового материала.

Анимация, фото

П. 48

апрель

Тема 7. Царство Бактерий (2часа)

  29

1) Бактерии. Общая характеристика, строение.

Практ./работа

Анимация, таблица

П. 50

апрель

  30

2) Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Комбинированный урок. Тест.

видеофрагмент

П. 52

апрель

Тема 8. Царство Грибы. Лишайники(3часа)

  31

1) Царство Грибы. Общая характеристика.

Изучение нового материала.

Лаб./р. (на Ш.К. )    

Видеофрагмент, анимация

презентация

П. 53

май

  32

2) Многообразие и значение грибов.

Комбинированный урок.

Видеофрвгмент, фото

П. 54

май

  33

3) Лишайники. Общая характеристика и значение.

Комбинированный

урок. Игра «морской бой».

Фото, таблица

П. 55

май

Тема 9. Природные сообщества (2часа)

  34

1) Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

Комбинированный урок. Тест.

видеофрагмент

П. 56

май

  35

2) Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

Комбинированный обобщающий урок.

фото

П. 57

май

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...