Планирование по биологии 5-9 классы.
календарно-тематическое планирование (биология) по теме

Планирование учебного материала по учебникам по редакцией В.В. Пасечника (Дрофа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_biologii_5-9_kl.docx75.01 КБ

Предварительный просмотр:

Природоведение 5 класс.

Название раздела

Кол-во часов

Введение.

1

Вселенная.

6

Строение и свойства вещества.

11

Воздух.

7

Вода.

4

Горные породы.

4

Почва.

5

Организмы.

6

Растения.        

6

Грибы.

2

Животные.

7

Человек. Его здоровье и безопасность жизни.

5

Повторение.

7

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

 ИКТ

Корректировка

1

Человек и природа. Как изучают природу?

1

2

Звезды на небе Л/р № 1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария».

1

3

Земля - наш дом Л/ р № 2 «Определение на глобусе (карте полушарий)  экватора, полюсов полушарий».

1

4

Оболочки Земли.

1

5

Луна - естественный спутник Земли.

1

6

Солнце. Солнечная Система.  П/ р № 1 «Ориентация на местности с помощью компаса».

1

7

Контрольная работа №1 по теме «Вселенная».

1

8

Тела и   вещества.

1

9

Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Л/р № 3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел».

1

10

Вещества и смеси.

1

11

Молекулы. Атомы. Элементы.    

1

12

Движение частиц   вещества.

1

13

Взаимодействие частиц.

1

14

Разнообразие веществ.

1

15

Явление  природы.  Физические явления.

1

16

Химические  явления. Горение.

1

17

Окисление.

1

18

Контрольная работа №2 по теме «Строение и свойства вещества».

1

19

Воздух – смесь газов.

20

Свойства   воздуха.

1

21

Свойства   кислорода  и углекислого  газа

1

22

Характеристика    атмосферного  состояния.             Вес  воздуха и атмосферное давление

1

23

Изменение давление воздуха с высотой.  Движение воздуха. Ветер

1

24

 Осадки. Погода. Климат. П/ р № 2 «Описание погоды за месяц».  

1

25

Загрязнение  воздуха.

1

26

Гидросфера. Три  состояния воды. Свойства   воды.

1

27

Тепловое расширение воды.

1

28

Вода – растворитель. Работа воды в природе.

1

29

Контрольная работа №3 по теме «Воздух. Вода».

1

30

Внутреннее  строение Земли.

1

31

Горные  породы  и минералы. Л/р №4 «Описание минералов и горных пород,  определение их свойств».

1

32

Разрушение  горных   пород

1

33

Полезные ископаемые. Металлы. Л/р №5 «Ознакомление  с  местными  полезными ископаемыми  и их физическими  свойствами».

1

34

Образование  почвы и их  разнообразие

1

35

Состав и свойства почв

1

36

Уход  за  почвой

1

37

Влияние растений  на почву.

1

38

Разрушение почв. Проверочная работа «Горные породы. Почва».

1

39

Организм и его свойства.

1

40

Где живут  организмы?

1

41

Увеличительные  приборы

1

42

 Строение  растительной клетки.   Л/р № 6 «Строение  клетки».

1

43

Строение  организмов

1

44

Обобщающий урок по теме «Организмы».

1

45

Признаки  растений.

1

46

Разнообразие растительного  мира.        

1

47

Строение  цветковых растений.  Л/р № 7 «Распознавание  органов цветкового  растения».

1

48

Места  обитания дикорастущих растений. «Зеленая  аптека».

1

49

 Красная книга растений.  Л/р № 8 «Определение названия растения».

1

50

Многообразие культурных   растений.

1

51

Разнообразие  грибов.

1

52

Шляпочные грибы. Л/р №9 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов»

1

53

Признаки  животных.

1

54

Условия жизни и многообразие  диких животных.

1

53

Значение диких животных и их охрана.  Л/р №10 «Узнавание животных своей местности».

1

55

Ролевая игра «они не должны исчезнуть».

1

56

Домашние  животные.

1

57

Связи живого и неживого.

1

58

Контрольная работа № 4 по теме «Растения. Грибы. Животные».

1

59

 Человек и окружающая среда.    Л/р № 11 «Определение  показателей  развития  своего  организма».

1

60

Как беречь свое здоровье и жизнь?

1

61

Л/р №12 «Овладение простейшими  способами оказания первой помощи».  

1

62

Вредные привычки и их предупреждение.

1

63

Итоговая контрольная работа.

1

64

 Повторение по теме «Вселенная».

1

65

Повторение по теме «Строение и свойства вещества».

1

66

Повторение по теме «Воздух, вода, земля».

1

67

Повторение по теме «Организмы».

1

68

Экскурсия  «Природа весной».

1

69

Повторение по теме «Растения, грибы и животные».

1

70

Обобщение знаний по курсу природоведения.

ИТОГО:

1

70

Биология 6 класс.

Содержание курса

Название раздела

Кол-во часов

Введение. Клеточное строение организмов.

3

Царства Бактерии и Грибы.

4

Царство Растения.

6

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

8

Жизнь растений.

        7

Классификация растений.

3

Природные растения.

2

Развитие растительного мира.

1

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

 ИКТ

Корректировка

1

Биология – наука о живом.

1

2

Строение и жизнедеятельность растительной клетки.

Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».

3

Ткани растений.

1

4

Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека.

1

5

Общая характеристика грибов и их значение в природе. Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».

1

6

Плесневые грибы. Грибы – паразиты. Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»

1

7

Лишайники, общая характеристика и значение в природе.

1

8

Водоросли. Общая характеристика. Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей»

1

9

Моховидные как представители высших растений. Л.р.№5 «Изучение строения мха».

1

10

Папоротниковидные как представители высших растений. Л.р.№6 «Изучение строения спороносящего папоротника».

1

11

Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе. Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных».

1

12

Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Царство Растения».

1

14

Семя, его строение и значение для растения. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

1

15

Корень, его внешнее и внутреннее строение. Л.р.№9 «Типы корневых систем».

1

16

Побег и почки. Л.р. №10 «Изучение строения почек».

1

17

Лист – часть побега. Значение листа для растения. Л.р. №11 «Изучение строения листа».

1

18

Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Л.р. №12 «Изучение строения стебля».

1

19

Видоизменения побегов. Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов».

1

20

Цветок. Соцветия. Л.р. №14 «Изучение строения цветка».

1

21

Плод, его значение и многообразие форм. Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».

1

22

Корневое и воздушное питание растений. Фотосинтез.

1

23

Дыхание растений и обмен веществ. Значение воды в жизни растений. Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине

1

24

Способы размножения растений.

1

25

 Размножение споровых растений.

1

26

Размножение голосеменных растений.

1

27

Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение.

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Жизнедеятельность растений».

1

29

Основы систематики растений.

1

30

 Класс Двудольные. Общая характеристика семейств. Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».

1

31

Класс Однодольные. Общая характеристика семейств.

1

32

Основные экологические факторы и их влияние на растения

1

33

Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества. Л.р. №18 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп».

1

34

Основные этапы развития растительного мира.

1

35

Обобщение по разделу «Бактерии. Грибы. Растения».

ИТОГО:

1

35

        

Биология 7 класс.

Содержание курса

Название раздела

Кол-во часов

Введение.

2

Простейшие.        

2

Многоклеточные животные.

1.Беспозвоночные.

18

2.Позвоночные.

18

Эволюция строения и функций органов и их систем.

12

Развитие и закономерности размещения жизни на Земле.

4

Биоценозы

5

Животные мир и хозяйственная деятельность человека.

5

Повторение

3

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

 ИКТ

Корректировка

1

История зоологии.

1

2

Современная зоология.

1

3

Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.

1

4

Простейшие.  Жгутиконосцы. Инфузории. Л/р №1 «Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных»

1

5

Тип Губки.

1

6

Тип Кишечнополостные. Строение и образ жизни гидры пресноводной.

1

7

Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа.

1

8

Тип Плоские черви.

1

9

Тип Круглые черви. Л/р №2 «Знакомство с многообразием круглых червей»

1

10

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Л/р №3 «Изучение внешнего строения дождевого червя»

1

11

Классы кольчецов.

1

12

Тип Моллюски. Л/р №4 «Особенности строения и жизни моллюсков».

1

13

Классы моллюсков.

1

14

Тип Иглокожие.

1

15

Контрольная работа №1 по теме «Организм животного, особенности строения и жизнедеятельности».

1

16

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л/р №5 «Знакомство  с ракообразными».

1

17

Класс Паукообразные.

1

18

Класс Насекомые. Л/р №6 «Изучение представителей отрядов насекомых».

1

19

Отряды насекомых .Таракановые. Прямокрылые.

1

20

Отряды насекомых. Стрекозы. Жуки. Вши. Клопы.

1

21

Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые.

1

22

Отряды насекомых .Перепончатокрылые. Тест  «Тип Членистоногие».

1

23

Тип Хордовые. Бесчерепные и Черепные.

1

24

Классы рыб. Хрящевые. Л/р №7 «Внешнее строение и передвижение рыб»

1

25

Классы рыб. Костные.

1

26

Класс Хрящевые рыбы.

1

27

Костные рыбы.

1

28

Класс Земноводные.

1

29

Класс Пресмыкающиеся.

1

30

Отряды пресмыкающихся.

1

31

Класс Птицы. Л/р №8 «Изучение внешнего строения птиц».

1

32

Отряды птиц. Пингвины. Страусообразные. Гусеобразные.

1

33

Отряды птиц. Дневные хищные.  Куриные. Совы.

1

34

Отряды птиц. Голенастые. Воробьинообразные.

1

35

Класс Млекопитающие.

1

36

Отряды млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные.

1

37

Отряды млекопитающих. Хищные. Ластоногие.  Хоботные.

1

38

Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.

1

39

Отряды млекопитающих. Приматы.

1

40

Контрольная работа №2 по теме «Тип Хордовые».

1

41

Покровы тела. Л/р №9 «Изучение особенностей различных покровов тела».

1

42

Опорно-двигательная система.

1

43

Способы передвижения животных. Полости тела. Л/р №10 «Изучение способов передвижения животных».

1

44

Органы дыхания и газообмена. Л/р №11 «Изучение способов дыхания животных».

1

45

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии.

1

46

Кровеносная система. Кровь.

1

47

Органы выделения.

1

48

Нервная система. Инстинкт. Рефлекс. Л/р №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражения».

1

49

Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л/р №13 «Знакомство с различными органами чувств»

1

50

Продление рода. Органы размножения.

1

51

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

52

Развитие и продолжительность жизни животных. Л/р №14 «Определение возраста животных».

1

53

Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем».

1

54

Доказательства эволюции животных.

1

55

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира.

1

56

Многообразие видов как результат эволюции.

1

57

Ареалы обитания. Миграции.

1

58

Естественные и искусственные биоценозы.

1

59

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

60

Цепи питания. Поток энергии.

1

61

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

1

62

Контрольная работа №4 по темам «Развитие и закономерности размещение животных на Земле», «Биоценозы».

1

63

Воздействие человека и его деятельность на животных.

1

64

Одомашнивание животных.

1

65

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

1

66

Охрана и рациональное использование животного мира.

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Повторение по теме «Многообразие животных. Беспозвоночные».

1

69

Повторение по теме «Позвоночные».

1

70

Обобщение и повторение по разделу  «Животные»

ИТОГО:

1

70

Биология 8 класс.

Содержание курса

Название раздела

Кол-во часов

Введение. Науки, изучающие человека.

1

Происхождение человека.

3

Строение организма.

4

Опорно-двигательная система.

8

Внутренняя среда организма.

3

Кровеносная и лимфатическая система.

5

Дыхание.

5

Пищеварение.

6

Обмен веществ и энергии.

5

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.

4

Нервная система.

4

Анализаторы. Органы чувств.

5

Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

6

Эндокринная система.

2

Индивидуальное развитие организма.

5

Повторение.

4

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

 ИКТ

Корректировка

1

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Становление наук о человеке.

1

2

Систематическое положение человека.  

1

3

Историческое прошлое людей.    

1

4

Расы человека.    

1

5

Общий обзор организма.    

1

6

Клеточное строение организма.    

1

7

Ткани.     Л/р №1 «Изучение    особенностей строения животных  тканей».

1

8

Рефлекторная регуляция.    

1

9

Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Л/р №2        «Микроскопическое строение кости».

1

10

Скелет человека. Осевой скелет.    

1

11

 Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.

1

12

Строение мышц.    Л /р №3«Мышцы человеческого тела».

1

13

Работа скелетных мышц и их регуляция.  Л/р №4 «Утомление при статической работе». 

1

14

Осанка. Предупреждение плоскостопия.  Л/р №5   «Осанка и плоскостопие».   

1

15

Первая помощь при ушибах,  переломах костей и вывихах суставов.    

1

16

Контрольная работа №1 по теме «Строение организма. Опорно-двигательная система».  

1

17

Кровь и остальные компоненты  внутренней среды организма.    Л/р №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом». 

1

18

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.    

1

19

Иммунология на службе здоровья.    

1

20

Транспортные системы организма.    

1

21

Круги кровообращения.    

1

22

Строение и работа сердца    

1

23

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.    Л/р №7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». 

1

24

Предупреждение заболеваний сердца и сосудов.  Л/р №8«Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку».   

1

25

Значение дыхания. Органы дыхательной системы.

1

26

Легкие. Легочное и тканевое дыхание    

1

27

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

1

28

Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. Л/р№9 «Изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».

1

29

Контрольная работа №2 по теме «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание».    

1

30

Питание и пищеварение.    

1

31

Пищеварение в ротовой полости. Л/р №10 «Действие слюны на крахмал».   

1

32

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.    

1

33

Функции тонкого и толстого кишечника. Барьерная роль печени.

1

34

Регуляция пищеварения.    

1

35

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.    

1

36

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.    

1

37

Витамины.    

1

38

Энергозатраты человека и пищевой рацион.  

1

39

Л/р №11. «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат».

1

40

Кожа – наружный покровный орган    

1

41

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви.  Болезни кожи.    

1

42

Терморегуляция организма. Закаливание.    

1

43

Выделение.    

1

44

Контрольная работа №3 по теме «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение».    

1

45

Значение нервной системы. Строение  нервной системы. Спинной мозг    

1

46

Строение и функции головного мозга.   Л/р№12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка».   

1

47

Функции переднего мозга.    

1

48

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы    

1

49

Анализаторы.    

1

50

Зрительный анализатор. Л/р№13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением».   

1

51

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.    

1

52

Слуховой анализатор.    

1

53

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса.    

1

54

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.    

1

55

Врожденные и приобретенные  программы поведения. Л/р№14 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа». 

1

56

Сон и сновидения.    

1

57

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.  

1

58

Воля, эмоции, внимание.    

1

59

Контрольная работа №4 по теме «Нервная система. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика».    

1

60

Роль эндокринной регуляции.    

1

61

Функция желез внутренней секреции.    

1

62

Жизненные циклы. Размножение.

1

63

Индивидуальное развитие зародыша человека. Гигиена половой системы.    

1

64

Развитие ребенка после рождения. Становление личности.    

1

65

Интересы, склонности, способности.    

1

66

Итоговая контрольная работа.

1

67

Повторение по теме «Опора и движение».

1

68

Повторение по теме «Кровь и кровообращение».

1

69

Повторение по теме «Нервно-гуморальная регуляция организма».

1

70

Обобщение по разделу «Человек».

ИТОГО:

1

70

Биология 9 класс.

Содержание курса

Название раздела

Кол-во часов

Введение.

3

Молекулярный уровень.

10

Клеточный уровень.

15

Организменный уровень.

14

Популяционно-видовой уровень.

2

Экосистемный уровень.

4

Биосферный уровень.

3

Основы учения об эволюции

9

Возникновение и развитие жизни на Земле.

4

Повторение.

4

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

 ИКТ

Корректировка

1

Биология – наука о жизни.

1

2

Методы исследования в биологии.

1

3

Сущность жизни и свойства живого.

1

4

Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень.

1

5

Углеводы.

1

6

Липиды.

1

7

Состав и строение  белков.

1

8

Функции белков.

1

9

Нуклеиновые кислоты

1

10

АТФ и другие органические соединения

1

11

Биологические катализаторы.  Л/р №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой»

1

12

Вирусы

1

13

Контрольная работа №1 по теме «Введение. Молекулярный уровень».    

1

14

Основные положения клеточной теории.  Л/р №2 «Рассмотрение клеток растений и животных под микроскопом».

1

15

Основные сведения о клетках. Клеточная мембрана.

1

16

Ядро клетки. Хромосомный набор клетки.

1

17

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи.

1

18

Лизосомы. Митохондрии, пластиды.

1

19

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения.

1

20

Различие в строении клеток эукариот и прокариот.

1

21

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм.

1

22

Энергетический обмен в клетке.

1

23

Типы питания клетки.

1

24

Фотосинтез и хемосинтез.

1

25

Синтез белков в клетке.

1

26

Семинар «Синтез белков в клетке».

1

27

Деление клетки.

1

28

Контрольная работа №2 по теме «Клеточный уровень».

1

29

Размножение организмов.

1

30

Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

1

31

Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон.

1

32

Закономерности наследования.

1

33

Моногибридное скрещивание.

1

34

Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.

1

35

Дигибридное скрещивание. Л/р№3 «Решение генетических задач».

1

36

Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана.

1

37

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

1

38

Модификационная изменчивость. Норма реакции. Л/р №4 «Выявление изменчивости организмов».

1

39

Мутационная изменчивость.

1

40

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

1

41

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

1

42

Контрольная работа №3 по теме «Организменный уровень».

1

43

Вид. Критерии вида. Л/р №4 «Изучение морфологического критерия вида»

1

44

Популяции.

1

45

Сообщества, экосистема, биоценоз.

1

46

Состав и структура сообщества.

1

47

Потоки вещества и энергии в экосистеме. Л/р №5. «Составление схем, передача веществ и энергии».

1

48

Саморазвитие экосистемы.

1

49

Биосфера. Среды жизни. Л/р№6. «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах».

1

50

Круговорот веществ в биосфере.

1

51

Обобщающий урок по теме «Экосистемный и биосферный уровень».    

1

52

Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина.

1

53

Основные положения учения Ч. Дарвина об эволюции органического мира.

1

54

Изменчивость организмов.

1

55

Борьба за существование и естественный отбор.

1

56

Формы естественного отбора. Изолирующие механизмы.

1

57

Видообразование.

1

58

Макроэволюция.

1

59

Основные закономерности эволюции.

1

60

Контрольная работа №4 по теме «Основы учения об эволюции».

1

61

Гипотезы возникновения жизни.

1

62

Развитие представлений о происхождении жизни. Происхождение жизни. Современное состояние проблемы.

1

63

Развитие жизни в Архее, Протерозое, Палеозое.

1

64

Развитие жизни в Мезозое и Кайнозое.

1

65

Решение задач по цитологии.

1

66

Решение генетических задач

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Обобщение по курсу биологии.

ИТОГО:

1

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.

Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.  К учебному комплекту И. Пономаревой....

Тематическое планирование по Биологии 6-ой класс

Тематическое планирование к учебнику Биологии И. Н. Пономаревой с использованием материалов по краеведению...

Тематическое планирование по биологии в 6 классе

тематическое планирование соответствует учебной программе расчитано на 70 часов...

Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс

Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....

Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе

Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной  программы основного полного общего о...

Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе

Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...