Планирование по биологии 5-9 классы.
календарно-тематическое планирование (биология) по теме
Планирование учебного материала по учебникам по редакцией В.В. Пасечника (Дрофа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_biologii_5-9_kl.docx | 75.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоведение 5 класс.
Название раздела | Кол-во часов |
Введение. | 1 |
Вселенная. | 6 |
Строение и свойства вещества. | 11 |
Воздух. | 7 |
Вода. | 4 |
Горные породы. | 4 |
Почва. | 5 |
Организмы. | 6 |
Растения. | 6 |
Грибы. | 2 |
Животные. | 7 |
Человек. Его здоровье и безопасность жизни. | 5 |
Повторение. | 7 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ИКТ | Корректировка |
1 | Человек и природа. Как изучают природу? | 1 | |||
2 | Звезды на небе Л/р № 1 «Определение на звездной карте созвездий Северного полушария». | 1 | |||
3 | Земля - наш дом Л/ р № 2 «Определение на глобусе (карте полушарий) экватора, полюсов полушарий». | 1 | |||
4 | Оболочки Земли. | 1 | |||
5 | Луна - естественный спутник Земли. | 1 | |||
6 | Солнце. Солнечная Система. П/ р № 1 «Ориентация на местности с помощью компаса». | 1 | |||
7 | Контрольная работа №1 по теме «Вселенная». | 1 | |||
8 | Тела и вещества. | 1 | |||
9 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. Л/р № 3 «Определение физических свойств твердых, жидких и газообразных тел». | 1 | |||
10 | Вещества и смеси. | 1 | |||
11 | Молекулы. Атомы. Элементы. | 1 | |||
12 | Движение частиц вещества. | 1 | |||
13 | Взаимодействие частиц. | 1 | |||
14 | Разнообразие веществ. | 1 | |||
15 | Явление природы. Физические явления. | 1 | |||
16 | Химические явления. Горение. | 1 | |||
17 | Окисление. | 1 | |||
18 | Контрольная работа №2 по теме «Строение и свойства вещества». | 1 | |||
19 | Воздух – смесь газов. | ||||
20 | Свойства воздуха. | 1 | |||
21 | Свойства кислорода и углекислого газа | 1 | |||
22 | Характеристика атмосферного состояния. Вес воздуха и атмосферное давление | 1 | |||
23 | Изменение давление воздуха с высотой. Движение воздуха. Ветер | 1 | |||
24 | Осадки. Погода. Климат. П/ р № 2 «Описание погоды за месяц». | 1 | |||
25 | Загрязнение воздуха. | 1 | |||
26 | Гидросфера. Три состояния воды. Свойства воды. | 1 | |||
27 | Тепловое расширение воды. | 1 | |||
28 | Вода – растворитель. Работа воды в природе. | 1 | |||
29 | Контрольная работа №3 по теме «Воздух. Вода». | 1 | |||
30 | Внутреннее строение Земли. | 1 | |||
31 | Горные породы и минералы. Л/р №4 «Описание минералов и горных пород, определение их свойств». | 1 | |||
32 | Разрушение горных пород | 1 | |||
33 | Полезные ископаемые. Металлы. Л/р №5 «Ознакомление с местными полезными ископаемыми и их физическими свойствами». | 1 | |||
34 | Образование почвы и их разнообразие | 1 | |||
35 | Состав и свойства почв | 1 | |||
36 | Уход за почвой | 1 | |||
37 | Влияние растений на почву. | 1 | |||
38 | Разрушение почв. Проверочная работа «Горные породы. Почва». | 1 | |||
39 | Организм и его свойства. | 1 | |||
40 | Где живут организмы? | 1 | |||
41 | Увеличительные приборы | 1 | |||
42 | Строение растительной клетки. Л/р № 6 «Строение клетки». | 1 | |||
43 | Строение организмов | 1 | |||
44 | Обобщающий урок по теме «Организмы». | 1 | |||
45 | Признаки растений. | 1 | |||
46 | Разнообразие растительного мира. | 1 | |||
47 | Строение цветковых растений. Л/р № 7 «Распознавание органов цветкового растения». | 1 | |||
48 | Места обитания дикорастущих растений. «Зеленая аптека». | 1 | |||
49 | Красная книга растений. Л/р № 8 «Определение названия растения». | 1 | |||
50 | Многообразие культурных растений. | 1 | |||
51 | Разнообразие грибов. | 1 | |||
52 | Шляпочные грибы. Л/р №9 «Узнавание съедобных и ядовитых грибов» | 1 | |||
53 | Признаки животных. | 1 | |||
54 | Условия жизни и многообразие диких животных. | 1 | |||
53 | Значение диких животных и их охрана. Л/р №10 «Узнавание животных своей местности». | 1 | |||
55 | Ролевая игра «они не должны исчезнуть». | 1 | |||
56 | Домашние животные. | 1 | |||
57 | Связи живого и неживого. | 1 | |||
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Растения. Грибы. Животные». | 1 | |||
59 | Человек и окружающая среда. Л/р № 11 «Определение показателей развития своего организма». | 1 | |||
60 | Как беречь свое здоровье и жизнь? | 1 | |||
61 | Л/р №12 «Овладение простейшими способами оказания первой помощи». | 1 | |||
62 | Вредные привычки и их предупреждение. | 1 | |||
63 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
64 | Повторение по теме «Вселенная». | 1 | |||
65 | Повторение по теме «Строение и свойства вещества». | 1 | |||
66 | Повторение по теме «Воздух, вода, земля». | 1 | |||
67 | Повторение по теме «Организмы». | 1 | |||
68 | Экскурсия «Природа весной». | 1 | |||
69 | Повторение по теме «Растения, грибы и животные». | 1 | |||
70 | Обобщение знаний по курсу природоведения. ИТОГО: | 1 70 |
Биология 6 класс.
Содержание курса
Название раздела | Кол-во часов |
Введение. Клеточное строение организмов. | 3 |
Царства Бактерии и Грибы. | 4 |
Царство Растения. | 6 |
Строение и многообразие покрытосеменных растений. | 8 |
Жизнь растений. | 7 |
Классификация растений. | 3 |
Природные растения. | 2 |
Развитие растительного мира. | 1 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ИКТ | Корректировка |
1 | Биология – наука о живом. | 1 | |||
2 | Строение и жизнедеятельность растительной клетки. Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом». | ||||
3 | Ткани растений. | 1 | |||
4 | Общая характеристика бактерий, их значение в природе и жизни человека. | 1 | |||
5 | Общая характеристика грибов и их значение в природе. Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов». | 1 | |||
6 | Плесневые грибы. Грибы – паразиты. Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом» | 1 | |||
7 | Лишайники, общая характеристика и значение в природе. | 1 | |||
8 | Водоросли. Общая характеристика. Л.р.№4 «Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей» | 1 | |||
9 | Моховидные как представители высших растений. Л.р.№5 «Изучение строения мха». | 1 | |||
10 | Папоротниковидные как представители высших растений. Л.р.№6 «Изучение строения спороносящего папоротника». | 1 | |||
11 | Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение в природе. Л.р.№7«Изучение строения хвои и шишек хвойных». | 1 | |||
12 | Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений». | 1 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Царство Растения». | 1 | |||
14 | Семя, его строение и значение для растения. Л.р. №8 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений». | 1 | |||
15 | Корень, его внешнее и внутреннее строение. Л.р.№9 «Типы корневых систем». | 1 | |||
16 | Побег и почки. Л.р. №10 «Изучение строения почек». | 1 | |||
17 | Лист – часть побега. Значение листа для растения. Л.р. №11 «Изучение строения листа». | 1 | |||
18 | Стебель – часть побега, его внешнее и внутреннее строение. Л.р. №12 «Изучение строения стебля». | 1 | |||
19 | Видоизменения побегов. Л.р. №13 «Изучение видоизменения побегов». | 1 | |||
20 | Цветок. Соцветия. Л.р. №14 «Изучение строения цветка». | 1 | |||
21 | Плод, его значение и многообразие форм. Л.р. №15 «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | 1 | |||
22 | Корневое и воздушное питание растений. Фотосинтез. | 1 | |||
23 | Дыхание растений и обмен веществ. Значение воды в жизни растений. Л.р. №16 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине | 1 | |||
24 | Способы размножения растений. | 1 | |||
25 | Размножение споровых растений. | 1 | |||
26 | Размножение голосеменных растений. | 1 | |||
27 | Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение. | 1 | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Жизнедеятельность растений». | 1 | |||
29 | Основы систематики растений. | 1 | |||
30 | Класс Двудольные. Общая характеристика семейств. Л.р.№17 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». | 1 | |||
31 | Класс Однодольные. Общая характеристика семейств. | 1 | |||
32 | Основные экологические факторы и их влияние на растения | 1 | |||
33 | Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества. Л.р. №18 «Изучение особенностей строения растений различных экологических групп». | 1 | |||
34 | Основные этапы развития растительного мира. | 1 | |||
35 | Обобщение по разделу «Бактерии. Грибы. Растения». ИТОГО: | 1 35 |
Биология 7 класс.
Содержание курса
Название раздела | Кол-во часов |
Введение. | 2 |
Простейшие. | 2 |
Многоклеточные животные. 1.Беспозвоночные. | 18 |
2.Позвоночные. | 18 |
Эволюция строения и функций органов и их систем. | 12 |
Развитие и закономерности размещения жизни на Земле. | 4 |
Биоценозы | 5 |
Животные мир и хозяйственная деятельность человека. | 5 |
Повторение | 3 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ИКТ | Корректировка |
1 | История зоологии. | 1 | |||
2 | Современная зоология. | 1 | |||
3 | Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики. | 1 | |||
4 | Простейшие. Жгутиконосцы. Инфузории. Л/р №1 «Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных» | 1 | |||
5 | Тип Губки. | 1 | |||
6 | Тип Кишечнополостные. Строение и образ жизни гидры пресноводной. | 1 | |||
7 | Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа. | 1 | |||
8 | Тип Плоские черви. | 1 | |||
9 | Тип Круглые черви. Л/р №2 «Знакомство с многообразием круглых червей» | 1 | |||
10 | Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Л/р №3 «Изучение внешнего строения дождевого червя» | 1 | |||
11 | Классы кольчецов. | 1 | |||
12 | Тип Моллюски. Л/р №4 «Особенности строения и жизни моллюсков». | 1 | |||
13 | Классы моллюсков. | 1 | |||
14 | Тип Иглокожие. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Организм животного, особенности строения и жизнедеятельности». | 1 | |||
16 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л/р №5 «Знакомство с ракообразными». | 1 | |||
17 | Класс Паукообразные. | 1 | |||
18 | Класс Насекомые. Л/р №6 «Изучение представителей отрядов насекомых». | 1 | |||
19 | Отряды насекомых .Таракановые. Прямокрылые. | 1 | |||
20 | Отряды насекомых. Стрекозы. Жуки. Вши. Клопы. | 1 | |||
21 | Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. | 1 | |||
22 | Отряды насекомых .Перепончатокрылые. Тест «Тип Членистоногие». | 1 | |||
23 | Тип Хордовые. Бесчерепные и Черепные. | 1 | |||
24 | Классы рыб. Хрящевые. Л/р №7 «Внешнее строение и передвижение рыб» | 1 | |||
25 | Классы рыб. Костные. | 1 | |||
26 | Класс Хрящевые рыбы. | 1 | |||
27 | Костные рыбы. | 1 | |||
28 | Класс Земноводные. | 1 | |||
29 | Класс Пресмыкающиеся. | 1 | |||
30 | Отряды пресмыкающихся. | 1 | |||
31 | Класс Птицы. Л/р №8 «Изучение внешнего строения птиц». | 1 | |||
32 | Отряды птиц. Пингвины. Страусообразные. Гусеобразные. | 1 | |||
33 | Отряды птиц. Дневные хищные. Куриные. Совы. | 1 | |||
34 | Отряды птиц. Голенастые. Воробьинообразные. | 1 | |||
35 | Класс Млекопитающие. | 1 | |||
36 | Отряды млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные. | 1 | |||
37 | Отряды млекопитающих. Хищные. Ластоногие. Хоботные. | 1 | |||
38 | Отряды млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные. | 1 | |||
39 | Отряды млекопитающих. Приматы. | 1 | |||
40 | Контрольная работа №2 по теме «Тип Хордовые». | 1 | |||
41 | Покровы тела. Л/р №9 «Изучение особенностей различных покровов тела». | 1 | |||
42 | Опорно-двигательная система. | 1 | |||
43 | Способы передвижения животных. Полости тела. Л/р №10 «Изучение способов передвижения животных». | 1 | |||
44 | Органы дыхания и газообмена. Л/р №11 «Изучение способов дыхания животных». | 1 | |||
45 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращения энергии. | 1 | |||
46 | Кровеносная система. Кровь. | 1 | |||
47 | Органы выделения. | 1 | |||
48 | Нервная система. Инстинкт. Рефлекс. Л/р №12 «Изучение ответной реакции животных на раздражения». | 1 | |||
49 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Л/р №13 «Знакомство с различными органами чувств» | 1 | |||
50 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | |||
51 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 | |||
52 | Развитие и продолжительность жизни животных. Л/р №14 «Определение возраста животных». | 1 | |||
53 | Контрольная работа №3 по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем». | 1 | |||
54 | Доказательства эволюции животных. | 1 | |||
55 | Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | |||
56 | Многообразие видов как результат эволюции. | 1 | |||
57 | Ареалы обитания. Миграции. | 1 | |||
58 | Естественные и искусственные биоценозы. | 1 | |||
59 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | |||
60 | Цепи питания. Поток энергии. | 1 | |||
61 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 | |||
62 | Контрольная работа №4 по темам «Развитие и закономерности размещение животных на Земле», «Биоценозы». | 1 | |||
63 | Воздействие человека и его деятельность на животных. | 1 | |||
64 | Одомашнивание животных. | 1 | |||
65 | Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. | 1 | |||
66 | Охрана и рациональное использование животного мира. | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
68 | Повторение по теме «Многообразие животных. Беспозвоночные». | 1 | |||
69 | Повторение по теме «Позвоночные». | 1 | |||
70 | Обобщение и повторение по разделу «Животные» ИТОГО: | 1 70 |
Биология 8 класс.
Содержание курса
Название раздела | Кол-во часов |
Введение. Науки, изучающие человека. | 1 |
Происхождение человека. | 3 |
Строение организма. | 4 |
Опорно-двигательная система. | 8 |
Внутренняя среда организма. | 3 |
Кровеносная и лимфатическая система. | 5 |
Дыхание. | 5 |
Пищеварение. | 6 |
Обмен веществ и энергии. | 5 |
Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. | 4 |
Нервная система. | 4 |
Анализаторы. Органы чувств. | 5 |
Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. | 6 |
Эндокринная система. | 2 |
Индивидуальное развитие организма. | 5 |
Повторение. | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ИКТ | Корректировка |
1 | Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. Становление наук о человеке. | 1 | |||
2 | Систематическое положение человека. | 1 | |||
3 | Историческое прошлое людей. | 1 | |||
4 | Расы человека. | 1 | |||
5 | Общий обзор организма. | 1 | |||
6 | Клеточное строение организма. | 1 | |||
7 | Ткани. Л/р №1 «Изучение особенностей строения животных тканей». | 1 | |||
8 | Рефлекторная регуляция. | 1 | |||
9 | Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Л/р №2 «Микроскопическое строение кости». | 1 | |||
10 | Скелет человека. Осевой скелет. | 1 | |||
11 | Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей. | 1 | |||
12 | Строение мышц. Л /р №3«Мышцы человеческого тела». | 1 | |||
13 | Работа скелетных мышц и их регуляция. Л/р №4 «Утомление при статической работе». | 1 | |||
14 | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л/р №5 «Осанка и плоскостопие». | 1 | |||
15 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Строение организма. Опорно-двигательная система». | 1 | |||
17 | Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. Л/р №6 «Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом». | 1 | |||
18 | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | 1 | |||
19 | Иммунология на службе здоровья. | 1 | |||
20 | Транспортные системы организма. | 1 | |||
21 | Круги кровообращения. | 1 | |||
22 | Строение и работа сердца | 1 | |||
23 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Л/р №7 «Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». | 1 | |||
24 | Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Л/р №8«Реакция сердечно – сосудистой системы на дозированную нагрузку». | 1 | |||
25 | Значение дыхания. Органы дыхательной системы. | 1 | |||
26 | Легкие. Легочное и тканевое дыхание | 1 | |||
27 | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. | 1 | |||
28 | Гигиена дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания. Л/р№9 «Изменение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха». | 1 | |||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Внутренняя среда организма. Кровеносная и лимфатическая системы. Дыхание». | 1 | |||
30 | Питание и пищеварение. | 1 | |||
31 | Пищеварение в ротовой полости. Л/р №10 «Действие слюны на крахмал». | 1 | |||
32 | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | 1 | |||
33 | Функции тонкого и толстого кишечника. Барьерная роль печени. | 1 | |||
34 | Регуляция пищеварения. | 1 | |||
35 | Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | 1 | |||
36 | Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. | 1 | |||
37 | Витамины. | 1 | |||
38 | Энергозатраты человека и пищевой рацион. | 1 | |||
39 | Л/р №11. «Определение изменения веса тела за день в зависимости от пищевого рациона и энергозатрат». | 1 | |||
40 | Кожа – наружный покровный орган | 1 | |||
41 | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | 1 | |||
42 | Терморегуляция организма. Закаливание. | 1 | |||
43 | Выделение. | 1 | |||
44 | Контрольная работа №3 по теме «Пищеварение. Обмен веществ и энергии. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение». | 1 | |||
45 | Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг | 1 | |||
46 | Строение и функции головного мозга. Л/р№12 «Пальценосовая проба и особенности движения, связанные с функцией мозжечка». | 1 | |||
47 | Функции переднего мозга. | 1 | |||
48 | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы | 1 | |||
49 | Анализаторы. | 1 | |||
50 | Зрительный анализатор. Л/р№13 «Иллюзия, связанная с бинокулярным зрением». | 1 | |||
51 | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 | |||
52 | Слуховой анализатор. | 1 | |||
53 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния, вкуса. | 1 | |||
54 | Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. | 1 | |||
55 | Врожденные и приобретенные программы поведения. Л/р№14 «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа». | 1 | |||
56 | Сон и сновидения. | 1 | |||
57 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. | 1 | |||
58 | Воля, эмоции, внимание. | 1 | |||
59 | Контрольная работа №4 по теме «Нервная система. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика». | 1 | |||
60 | Роль эндокринной регуляции. | 1 | |||
61 | Функция желез внутренней секреции. | 1 | |||
62 | Жизненные циклы. Размножение. | 1 | |||
63 | Индивидуальное развитие зародыша человека. Гигиена половой системы. | 1 | |||
64 | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. | 1 | |||
65 | Интересы, склонности, способности. | 1 | |||
66 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
67 | Повторение по теме «Опора и движение». | 1 | |||
68 | Повторение по теме «Кровь и кровообращение». | 1 | |||
69 | Повторение по теме «Нервно-гуморальная регуляция организма». | 1 | |||
70 | Обобщение по разделу «Человек». ИТОГО: | 1 70 |
Биология 9 класс.
Содержание курса
Название раздела | Кол-во часов |
Введение. | 3 |
Молекулярный уровень. | 10 |
Клеточный уровень. | 15 |
Организменный уровень. | 14 |
Популяционно-видовой уровень. | 2 |
Экосистемный уровень. | 4 |
Биосферный уровень. | 3 |
Основы учения об эволюции | 9 |
Возникновение и развитие жизни на Земле. | 4 |
Повторение. | 4 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | ИКТ | Корректировка |
1 | Биология – наука о жизни. | 1 | |||
2 | Методы исследования в биологии. | 1 | |||
3 | Сущность жизни и свойства живого. | 1 | |||
4 | Уровни организации живой природы. Молекулярный уровень. | 1 | |||
5 | Углеводы. | 1 | |||
6 | Липиды. | 1 | |||
7 | Состав и строение белков. | 1 | |||
8 | Функции белков. | 1 | |||
9 | Нуклеиновые кислоты | 1 | |||
10 | АТФ и другие органические соединения | 1 | |||
11 | Биологические катализаторы. Л/р №1 «Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой» | 1 | |||
12 | Вирусы | 1 | |||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Введение. Молекулярный уровень». | 1 | |||
14 | Основные положения клеточной теории. Л/р №2 «Рассмотрение клеток растений и животных под микроскопом». | 1 | |||
15 | Основные сведения о клетках. Клеточная мембрана. | 1 | |||
16 | Ядро клетки. Хромосомный набор клетки. | 1 | |||
17 | Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. | 1 | |||
18 | Лизосомы. Митохондрии, пластиды. | 1 | |||
19 | Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. | 1 | |||
20 | Различие в строении клеток эукариот и прокариот. | 1 | |||
21 | Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм. | 1 | |||
22 | Энергетический обмен в клетке. | 1 | |||
23 | Типы питания клетки. | 1 | |||
24 | Фотосинтез и хемосинтез. | 1 | |||
25 | Синтез белков в клетке. | 1 | |||
26 | Семинар «Синтез белков в клетке». | 1 | |||
27 | Деление клетки. | 1 | |||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Клеточный уровень». | 1 | |||
29 | Размножение организмов. | 1 | |||
30 | Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. | 1 | |||
31 | Индивидуальное развитие организма. Биогенетический закон. | 1 | |||
32 | Закономерности наследования. | 1 | |||
33 | Моногибридное скрещивание. | 1 | |||
34 | Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание. | 1 | |||
35 | Дигибридное скрещивание. Л/р№3 «Решение генетических задач». | 1 | |||
36 | Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. | 1 | |||
37 | Генетика пола. Сцепленное с полом наследование. | 1 | |||
38 | Модификационная изменчивость. Норма реакции. Л/р №4 «Выявление изменчивости организмов». | 1 | |||
39 | Мутационная изменчивость. | 1 | |||
40 | Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. | 1 | |||
41 | Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов. | 1 | |||
42 | Контрольная работа №3 по теме «Организменный уровень». | 1 | |||
43 | Вид. Критерии вида. Л/р №4 «Изучение морфологического критерия вида» | 1 | |||
44 | Популяции. | 1 | |||
45 | Сообщества, экосистема, биоценоз. | 1 | |||
46 | Состав и структура сообщества. | 1 | |||
47 | Потоки вещества и энергии в экосистеме. Л/р №5. «Составление схем, передача веществ и энергии». | 1 | |||
48 | Саморазвитие экосистемы. | 1 | |||
49 | Биосфера. Среды жизни. Л/р№6. «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах». | 1 | |||
50 | Круговорот веществ в биосфере. | 1 | |||
51 | Обобщающий урок по теме «Экосистемный и биосферный уровень». | 1 | |||
52 | Развитие эволюционного учения Ч. Дарвина. | 1 | |||
53 | Основные положения учения Ч. Дарвина об эволюции органического мира. | 1 | |||
54 | Изменчивость организмов. | 1 | |||
55 | Борьба за существование и естественный отбор. | 1 | |||
56 | Формы естественного отбора. Изолирующие механизмы. | 1 | |||
57 | Видообразование. | 1 | |||
58 | Макроэволюция. | 1 | |||
59 | Основные закономерности эволюции. | 1 | |||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Основы учения об эволюции». | 1 | |||
61 | Гипотезы возникновения жизни. | 1 | |||
62 | Развитие представлений о происхождении жизни. Происхождение жизни. Современное состояние проблемы. | 1 | |||
63 | Развитие жизни в Архее, Протерозое, Палеозое. | 1 | |||
64 | Развитие жизни в Мезозое и Кайнозое. | 1 | |||
65 | Решение задач по цитологии. | 1 | |||
66 | Решение генетических задач | 1 | |||
67 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
68 | Обобщение по курсу биологии. ИТОГО: | 1 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс. К учебному комплекту И. Пономаревой....
Тематическое планирование по Биологии 6-ой класс
Тематическое планирование к учебнику Биологии И. Н. Пономаревой с использованием материалов по краеведению...
Тематическое планирование по биологии в 6 классе
тематическое планирование соответствует учебной программе расчитано на 70 часов...
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной программы основного полного общего о...
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе
Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...