Игра-квест "Путешествие в страну растений" для 6 класса
материал по биологии (6 класс) по теме
Ирга может быть использована как мероприятия для предметной недели естественных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_6_klass.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - квест «Путешествие по стране растений»
Данная игра рассчитана на учеников 6-х классов. От участников она требует решения умственных задач для продвижения по сюжету. Школьникам будет предложено путешествие по стране растений. Игра начинается со старта, где ведущий объясняет правила, затем им будет предложено пройти 6 точек, на которых они получают подсказки для финального задания. На каждой из этих 6 точек игроков будет ждать держатель точки – за выполненное задание он ставит балл (максимум 10) в маршрутном листе. Но сложность в том, что местоположение точек квеста придется разгадать, на каждой предыдущей будет загадка о расположении последующей. В каждой команде максимальное число игроков 10 (1 капитан +9 участников), минимум 8человек. Команда набравшая наибольшее количество баллов за игру – победитель. Награждаются ученики, занявшие призовые места (1,2 и 3). Время игры 60-80мин.
Правила:
1.В назначенное время капитаны регистрируют всю свою команду и получают один маршрутный лист. В нем по мере прохождения маршрута держатели точек будут выставлять баллы. Можно получить за задание на точке максимум 10 баллов. Но еще держатели точек будут оценивать и дисциплинированность команды. Максимально 5 баллов. Ко всему прочему, держатель точки имеет право отметить наиболее активных участников команды в соответствующем столбце маршрутного листа.
Маршрутный лист
Название команды:_____________________________________ Класс:_______ Количество участников: | Номер команды: | ||
Точка | Баллы за прохождение испытания (max 10 баллов) | Дисциплина участников (max 5 баллов) | Наиболее активные участники (фамилии) |
Приветствие | |||
Спор | |||
Практика | |||
Бардак | |||
Чертежник | |||
Пробелы | |||
Level up | |||
Финальное задание | |||
ИТОГО: |
2. После регистрации все команды выстраиваются на старт и ведущий объясняет правила.
Ведущий: Здравствуйте ребята! На данный момент все команды прошли регистрацию и получили маршрутный лист. Он должен быть у вас, когда вы, вернетесь на старт к финальному заданию, полностью заполнен. Т.е. вы должны пройти все 6 точек. Стартовая точка – это приветствие. Сейчас мы познакомимся со всеми командами. (Команды выходят по очереди и представляются. Оценивается эта точка ведущим).
Замечательно. Итак, первые баллы вы уже получили. Как заработать все остальные?
Всего вам необходимо пройти 6 точек. На каждой точке вам будет задано задание, за которое вы сможете получить максимально 10 баллов. Но будьте аккуратны, баллы можно как получить, так и потерять, ведь держатели точек будут оценивать и дисциплину команды. Могут прибавить 5 баллов, а могут и отнять из общего счета. После выполнения задания спросите у держателя точки «где следующая точка?» и он задаст вам загадку, разгадав, непременно перемещайтесь дальше! Помните, что у каждого держателя точки есть подсказка для финального задания, попросите ее после выполнения его задания. Но он может ее и не дать, так что старайтесь выполнить его задание аккуратно и правильно, чтобы ему понравилось.
Итак: я даю вам первую загадку на следующую точку, когда догадаетесь где она шепните на ушко и я скажу верно ли вы думаете. На старт, внимание, марш!
3. Точки и их держатели:
Каждая точка это определенное задание по материалу пройденному шестиклассниками о растениях за этот учебный год, и одна точка – вопросы о животных. Держатель точки – это человек заранее заданного образа, ситуации и характера.
Точка: «Спор»
Образ: сидят два профессора за чашкой чая и спорят. Один утверждает, что нынешние шестиклассники ничему научиться не смогли, да и вообще дети не те, поколение не то! Второй ему возражает, мол, детки сейчас умные, все схватывают на лету, можно это даже проверить!
Задание: перед учениками 5 стопок карточек, которые разбиты по темам: бактерии, грибы, водоросли, высшие споровые растения, цветковые растения. На оборотной стороне написаны вопросы (те их ребятам не видно). Испытуемым необходимо поочередно выбрать 10 карточек из любых тем и ответить на поставленные профессорами вопросы. Один верный ответ на вопрос – один балл.
Подсказка для финального задания: ПРИРОДА
Точка «Практика»
Образ: в лаборантской сидит милая бабуличка. Радостно приветствует пришедших к ней на зачет молодых любителей естественных наук.
Задание: для того чтобы сдать зачет необходимо поработать руками и головой. Первое задание это описать гербарий по заданному плану. Второе - правильно настроить микроскоп, посмотреть предложенный микропрепарат и сказать, что он собой представляет.
План описания гербария:
А. Надземная часть:
1.Стебель
2.Листья: форма, край листовой пластины, листорасположение, жилкование
3.Цветок: одиночный или соцветие (какое)
4.Плод: сухой или сочный (какой именно)
Б.Подземная часть: корень, клубень, видоизмененный побег
Микропрепарат:
кожица чешуи лука, сорус папоротника и т.д.
Подсказка для финального задания: ТАК ОБО
Точка «Бардак»
Образ: девушка, ужасно замученная, уставшая, заваленная кипами книг, бумаг и всем чем только можно и нельзя. Прибирается, носиться туда-сюда. Не обращает внимания на участников, пока те не скажут о себе. Но и тогда она будет отвечать, что очень занята, что нет времени на игры. Участники должны догадаться предложить свою помощь. Лишь тогда она дает задание.
Задание: девушка передает коробку и просит в ней разовраться. Игрокам необходимо разложить имеющиеся в ней иллюстрации и рассортировать, а вот принцип, по которому будут они распределены и есть самое сложное в задании. (Иллюстрации: листья простые и сложные, соцветия простые и сложные, плоды сухие и сочные). Далее они должны позвать держателя точки и объяснить, почему иллюстрации разложены именно так.
Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ
Точка «Чертежник»
Образ: человек стоит у доски и что-то усердно пишет, чертит. Вся доска это большая-большая схема какого-то непонятного процесса.
Задание: держатель точки предлагает начертить схему одного из процессов происходящих в растении и пояснить ее. Процесс вытягивается по жребию. Дается листок бумаги А4 и ручка, карандаш, линейка, резинка.
(Процессы: прорастание семени, передвижение воды и питательных веществ по стеблю, фотосинтез, дыхание).
Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ
Точка «Пробелы»
Образ: строгая учительница, всех мигом организовывает и дает задание. У игроков срезовая проверочная работа.
Задание: держатель точки дает ручку и лист формата А4, где напечатан текст, но с пробелами, которые и должны заполнить ученики.
Размножение покрытосеменных растений
Покрытосеменные растения размножаются ВЕГЕТАТИВНО, т.е. частями растения, так и ПОЛОВЫМ путем. Способы ВЕГЕТАТИВНОГО размножения: черенками, ползучими побегами, отводками, прививкой, ПОДЗЕМНЫМИ ВИДОИЗМЕНЕННЫМИ ПОБЕГАМИ (КОРНЕВИЩЕМ, КЛУБНЯМИ, ЛУКОВИЦАМИ), КУЛЬТУРОЙ ТКАНЕЙ.
Но давайте поговорим подробнее о ПОЛОВОМ размножении. В нем принимают участие главные части цветка – пестик и тычинки. Вспомогательные части цветка (околоцветник) необходимы, как правило, для привлечения насекомых-опылителей. Процессу оплодотворения предшествует ОПЫЛЕНИЕ — перенос пыльцы от пыльцевых мешков тычинок к рыльцам пестиков. Попав на рыльце пестика, под воздействием веществ, выделяемых пестиком, пыльца начинает прорастать: образуется ПЫЛЬЦЕВА ТРУБКА, внедряющаяся в ткань рыльца. Кончик ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ выделяет вещества, размягчающие ткань рыльца и столбика. В процессе формирования ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ принимает участие вегетативная клетка. По мере роста ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ в нее переходит половая клетка, которая делится с образованием двух спермиев (у некоторых растений половая клетка дает начало двум спермиям еще до прорастания пыльцы). ПЫЛЬЦЕВАЯ ТРУБКА продвигается по столбику пестика и врастает в зародышевый мешок, как правило, через ПЫЛЬЦЕВХОД. После проникновения в зародышевый мешок кончик ПЫЛЬЦЕВОЙ ТРУБКИ разрывается, и спермии попадают внутрь. Один из спермиев сливается с ЯЙЦЕКЛЕТКОЙ, образуя диплоидную зиготу. Второй спермий сливается с ЦЕНТРАЛЬНОЙ клеткой зародышевого мешка, образуя триплоидную клетку, из которой далее формируется эндосперм (питательная ткань) семени, обеспечивающий питание зародыша. Клетки-спутницы и антиподы разрушаются. Вышеописанный процесс получил название ДВОЙНОГО ОПЛОДОТВОРЕНИЯ. Двойное оплодотворение у цветковых растений было открыто в 1898 году русским ботаником С.Г. НАВАШИНЫМ.
После оплодотворения из яйцеклетки формируется ЗАРОДЫШ СЕМЕНИ, из центрального ядра зародышевого мешка — ЭНДОСПЕРМ, из покрова семязачатка — СЕМЕННАЯ КОЖУРА, из всего семязачатка — семя, а из стенок завязи — околоплодник. В целом из завязи пестика формируется плод с семенами.
Подсказка для финального задания: ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ
Точка «Level up»
Образ: яркий ведущий приветствует участников викторины. Всех усаживает за подготовленные места. Живо читает вопросы и нажимает ответы, которые ему говорят учащиеся.
Задание: перед игроками на экране проектируется игра в четыре тура. За каждый тур можно получить золотую, серебряную, медную медаль или не получить ничего. По количеству медалей выставляется балл за игру. Ребятам будет дана возможность выбирать категории. Причем спрашиваться будет у игроков уже не о растениях, а о животных.
Баллы: золото, серебро, бронза – 10 баллов
только серебро и бронза – 9 баллов
только бронза – 8 баллов
три медали и пустой тур – 7 баллов
две медали и два пустых тура – 6 баллов
одна медаль и три пустых тура – 5 баллов
только пустые туры – 4 балла
Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ).
Финальное задание
Вам дается бумага с пустыми квадратами вместо слов. Слова в этой интересной фразе Леонардо да Винчи – это ваши подсказки заработанные на точках. Первые составившие фразу верно - получают 10 баллов, вторые 9, третьи 8 и так далее. На выполнение задания 5 минут.
Фраза :
1)ПРИРОДА 2)ТАК ОБО 3)ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ,
4) ЧТО ПОВСЮДУ 5) ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ 6)УЧИТЬСЯ.
Финал: к финальному заданию подходят все держатели точек. Теперь предлагается каждому участнику оценить держателей точек. В первой колонке над названием точки каждый участник команды отдает балл за наиболее понравившегося ему держателя точки. Далее маршрутные листы сдаются регистратору и подводятся итоги. Ведущий объявляет победителей.
Маршрутный лист
Название команды: Класс:_______ Количество участников:__________ | Номер команды: | ||
Точка | Баллы за прохождение испытания (max 10 баллов) | Дисциплина участников (max 5 баллов) | Наиболее активные участники (фамилии) |
Приветствие | |||
Спор | |||
Практика | |||
Бардак | |||
Чертежник | |||
Пробелы | |||
Level up | |||
Финальное задание | |||
ИТОГО: |
Размножение
покрытосеменных растений
Покрытосеменные растения размножаются ________________, т.е. частями растения, так и _______________ путем. Способы ________________ размножения: черенками, ползучими побегами, отводками, прививкой, ___________________________, _______________________.
Но давайте поговорим подробнее о _________________ размножении. В нем принимают участие главные части цветка – пестик и тычинки. Вспомогательные части цветка (околоцветник) необходимы, как правило, для привлечения насекомых-опылителей. Процессу оплодотворения предшествует ___________________ — перенос пыльцы от пыльцевых мешков тычинок к рыльцам пестиков. Попав на рыльце пестика, под воздействием веществ, выделяемых пестиком, пыльца начинает прорастать: образуется ________________ ________, внедряющаяся в ткань рыльца. Кончик ________________ ________ выделяет вещества, размягчающие ткань рыльца и столбика. В процессе формирования ________________ ________ принимает участие вегетативная клетка. По мере роста ________________ ________ в нее переходит половая клетка, которая делится с образованием двух спермиев (у некоторых растений половая клетка дает начало двум спермиям еще до прорастания пыльцы). ________________ ________ продвигается по столбику пестика и врастает в зародышевый мешок, как правило, через ________________. После проникновения в зародышевый мешок кончик ________________ ________ разрывается, и спермии попадают внутрь. Один из спермиев сливается с ________________, образуя диплоидную зиготу. Второй спермий сливается с ________________ клеткой зародышевого мешка, образуя триплоидную клетку, из которой далее формируется эндосперм (питательная ткань) семени, обеспечивающий питание зародыша. Клетки-спутницы и антиподы разрушаются. Вышеописанный процесс получил название _______________ ____________________. Двойное оплодотворение у цветковых растений было открыто в 1898 году русским ботаником _._. ____________________.
После оплодотворения из яйцеклетки формируется ________________ ________, из центрального ядра зародышевого мешка — _______________, из покрова семязачатка — ________________ ________, из всего семязачатка — семя, а из стенок завязи — околоплодник. В целом из завязи пестика формируется плод с семенами.
Подсказка для финального задания: ПРИРОДА |
Подсказка для финального задания: ТАК ОБО |
Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ |
Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ |
Подсказка для финального задания: ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ |
Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ). |
Подсказка для финального задания: ПРИРОДА |
Подсказка для финального задания: ТАК ОБО |
Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ |
Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ |
Подсказка для финального задания: ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ |
Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ). |
Подсказка для финального задания: ПРИРОДА |
Подсказка для финального задания: ТАК ОБО |
Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ |
Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ |
Подсказка для финального задания: ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ |
Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ). |
Подсказка для финального задания: ПРИРОДА |
Подсказка для финального задания: ТАК ОБО |
Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ |
Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ |
Подсказка для финального задания: ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ |
Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ). |
Подсказка для финального задания: ПРИРОДА |
Подсказка для финального задания: ТАК ОБО |
Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ |
Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ |
Подсказка для финального задания: ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ |
Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ). |
Подсказка для финального задания: ПРИРОДА |
Подсказка для финального задания: ТАК ОБО |
Подсказка для финального задания: ВСЕМ ПОЗАБОТИЛАСЬ |
Подсказка для финального задания: ЧТО ПОВСЮДУ |
Подсказка для финального задания: ТЫ НАХОДИШЬ ЧЕМУ |
Подсказка для финального задания: ЭТО СЛОВО ГОВОРИТ О ВАШЕЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ В ШКОЛЕ, ВЫ ПРИХОДИТЕ И КАЖДЫЙ РАЗ ЧЕМ ТО ЗАНИМАЕТЕСЬ, НУ ИЛИ ДОЛЖНЫ БЫ, ПО-ХОРОШЕМУ, ЗАНИМАТЬСЯ). |
прорастание семени |
передвижение воды и питательных веществ по стеблю |
фотосинтез |
дыхание |
передвижение воды и питательных веществ по стеблю |
фотосинтез |
дыхание |
Фраза :
1)___________ 2)_____ ______ 3)________ _____________,
4) _____ ______ 5) __ ___________ _____ 6)______________.
Фраза :
1)___________ 2)_____ ______ 3)________ _____________,
4) _____ ______ 5) __ ___________ _____ 6)______________.
Фраза :
1)___________ 2)_____ ______ 3)________ _____________,
4) _____ ______ 5) __ ___________ _____ 6)______________.
Фраза :
1)___________ 2)_____ ______ 3)________ _____________,
4) _____ ______ 5) __ ___________ _____ 6)______________.
Фраза :
1)___________ 2)_____ ______ 3)________ _____________,
4) _____ ______ 5) __ ___________ _____ 6)______________.
Фраза :
1)___________ 2)_____ ______ 3)________ _____________,
4) _____ ______ 5) __ ___________ _____ 6)______________.
План описания гербария:
А. Надземная часть:
1.Стебель
2.Листья: форма, край листовой пластины, листорасположение, жилкование
3.Цветок: одиночный или соцветие (какое)
4.Плод: сухой или сочный (какой именно)
Б.Подземная часть: корень, клубень, видоизмененный побег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Проблема демографического взрыва в развивающихся странах.10 класс. Технология "Дебаты"
В 10 классе ученикам нужно давать возможность рассуждать, аргументировано доказывать свою точку зрения с применением их навыков исследовательской работы и с мультимедийными проектами. Техн...
Проектная деятельность на уроках английского языка. "Диалог двух стран" 9 класс
Формирование умения представить диалог двух стран на английском языке с опорой на визуальный материал....
Методическая разработка. Презентация на тему "Страны" 2 класс.
Презентация на тему "Страны" поможет отработать название англоговорящих стран стран и отработать ответы на вопросы "Where is he from?", "Where are they from?" Уровень 2 класс....
контроль знаний по темам: "Богатство внутренних вод России" и "Почвы-национальное достояние страны" 8 класс
Вопросы составлены таким образом, чтобы педагог мог выявить знания учащихся по всем узловым вопросам этих двух тем как на базовом уровне, так и на усложнённом. Из числа предложенных вопросов учитель в...
Урок по теме "Конституции нашей страны" 9 класс
Разработка урока и презентация по теме "Конституция" для 9 класса (дополнительный материал к уроку)...
Методическая разработка "Серия географических диктантов, 7 класс (Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География: Наш дом – Земля (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2008 г. )".
Серия диктантов за 7 класс....
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, нрароды и страны» 7 класс
Календарно – тематическое планирование учебного курса «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс к учебнику И. В. Душина и др. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год....