Кто такие птицы
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия для учащихся специальных (коррекционных) школ 8 вида. Игра - практическое исследование. 5-6 классы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кто такие птицы | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Кто такие птицы»
Форма: «Игра - практическое исследование».
Класс: 5, 6
Задачи:
- Помочь выяснить, кто такие птицы.
- Продолжить обучение практическому исследованию.
3.Способствовать развитию мышления (анализировать, сравнивать, делать выводы).
4. Способствовать объединению учащихся разных возрастных групп.
5. Способствовать развитию интереса к предмету.
6. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: презентация, карточки, рисунки птиц.
Ход игры.
I. Организационный момент.
Слайды 1-3. Звучит мелодия с пением птиц, учитель говорит о красоте мира с птичьего полета и спрашивает детей о том, видели ли они птиц и где.
II. Сообщение темы и цели.
Слайд 4. Учитель задает вопросы:
- Кто такие птицы? Почему птицы летают?
III. Работа над темой внеклассного занятия.
Слайд 5. Звучит 1 куплет песни «Кто такие птички». Прослушав текст, дети отвечают, что птицами считают тех, кто летает.
Слайд 6. При напоминании учителем о том, что бабочка, стрекоза, шмель летают, а страус и пингвины не летают, ученики приходят к выводу, что умение летать не главная особенность птиц.
- Задание. Что птицы используют для полёта? (плавники, крылья, ласты, клюв)
Слайд 7. Звучит 2 куплет песни, в котором говорится, что только тех, кто поют, птицами признают.
Слайд 8. Дети выясняют, что поют и другие животные.
- Задание. Найдите пару (карточки: животное – песня)
Слайд 9. После прослушивания 3 куплета учитель спрашивает у ребят:
- Согласны ли вы с тем, что птицы вьют гнезда?
Слайд 10. И с помощью педагога дети приходят к выводу, что птицы вьют гнезда, - тоже не главное.
- Задание. Птица и её гнездо. (рисунок птицы – гнездо; из чего сделано гнездо.)
Слайд 11. В 4 куплете говорится о том, что птички это те, кто несут яички. Слайд 12. Дети с помощью учителя выясняют, что и крокодилы, и черепахи, и змеи откладывают яйца.
Учитель предлагает ученикам сделать вывод о том, что умеют делать птицы. И оказывается, что и другие животные умеют летать, петь, нести яйца, вить гнезда.
Слайд 13. Учитель просит детей подумать о том, чем же все птицы отличаются от других животных. Для разрешения этой проблемы на слайде появляются рисунки белки-летяги, бабочки, курицы, летучей мыши и звучит вопрос:
-Кто из них летает?
-Кто является птицей? А почему?
Ученики приходят к выводу, что тело птиц покрыто перьями.
- Задание. Чьё это перо? (перо – птица).
IV. Практическая работа. («Строение и внешний вид птичьего пера»)
Слайды 14 – 19. В ходе практической работы дети выясняют, что у перьев от разных птиц есть общее: стержень, волоски, а на срезе видно, что перо пустое, значит, оно легкое и летает.
Дети подводят итоги исследования.
V. Значение птиц для природы и человека. (уничтожают вредителей леса - насекомых; человек питается мясом птицы, использует в пищу яйца, есть птицы, которые опыляют растения – колибри)
VI. Народные приметы и традиция. Жаворонки (учащиеся 6 класса рассказывают о народных приметах и традициях, связанных с птицами.Угощают всех участников игры «жаворонками»).
VII. Рефлексия. Слайд 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок в 1 классе по теме : "Кто такие птицы?"
открытый урок "Кто такие птицы?"...
Презентация к уроку по окружающему миру "Кто такие птицы"
Презентация к уроку по окружающему миру для 1 класса "Кто такие птицы"...
Такие разные птицы
для уроков изобразительного искусства...
Урок развития речи "Кто такие птицы?"
Урок-исследование, в ходе которого выясняется основное отличие птиц от других животных (тело птиц покрыто перьями)....
Кто такие птицы?
Название УМК Школа «России» Предмет Окружающий мир Класс 1Тема урока Кто такие птицы?Место и роль урока в изучаемой теме урок № 15 в теме «Что и кто?&ra...
Кто такие птицы?
Кто такие птицы?...
Кто такие птицы?
Кто такие птицы?...