«Специфика управления учебной деятельностью обучающихся в контексте новых требований к образовательным результатам».
методическая разработка (биология, 10 класс) на тему
Материал содержит пример урока биологии, где показано, как происходит управление учебной деятельности на уроке. Дана структура урока и ступенчато расписан ход урока. А также дано описание работы учителя и обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВО – ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Методическая разработка
по теме:
«Специфика управления учебной деятельностью обучающихся в контексте новых требований к образовательным результатам».
Автор-разработчик:
преподаватель биологии
ГБОУ СПО ПППЭТ МО
Дмитренко Е.М.
г.Павловский Посад,
2011-2012 учебный год.
В российском обществе продолжается новый этап модернизации образования. Современные условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда. Образование как социальное явление полностью зависит от требований общества. Особенностью специфики управления учебной деятельности является многообразие взаимодействия, помогающего актуализировать личностный опыт каждого обучающегося.
Рассмотрим управление учебной деятельностью обучающихся на примере урока по «Общей биологии», по теме: «Деление клеток».
Вывод: специфика управления учебной деятельностью обучающихся в контексте новых требований к образовательным результатам заключается в формировании у обучающихся навыков и стойкой привычки самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы с использованием специальной литературы, тестовых заданий, проектов, Интернет-ресурсов и т.д. В изменившихся условиях существенно меняется роль учащегося в образовательном процессе. Имея в своем распоряжении большой выбор доступных средств обучения и источников знаний, обучаемый становится все более активным участником процесса обучения. Также меняется роль учителя (преподавателя), а именно: учитель (преподаватель) не единственный источник знаний, он направляет обучающегося, помогает ему ориентироваться в огромном потоке информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...
Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте требований к образовательным результатам
Самостоятельная работа по курсу ФГОС II поколения (ин.язык)...
"Задания для контроля проверяемых учебных действий в соответствии с требованиями к планируемым результатам ФГОС по иностранному языку в основной школе".
Специфика обучения предмету «иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения являются способы деятельности. Современный урок иностранного языка– это проблемный, реверс...
Эссе по теме: «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии»
Эссе по теме:«Система и структура учебной деятельностив контексте современной методологии»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Педагогическая студия «Модель методического маршрута как форма организации деятельности учителя в контексте новых требований ФГОС»
Одним из главных приоритетов развития системы образования на современном этапе, определенных концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, явл...
АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ВЫБОР СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА, КАК РЕСУРС УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
В статье проведен анализ факторов, влияющих на выбор старшеклассниками индивидуального образовательного маршрута. Проведены интервью с учащимися для выявления факторов. На основании выявленных факторо...