Рабочая программа по биологии 6 класс (УМК Сонина Н.И.)
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему

Алиева Адила Исмат кызы

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по  авторской программе Н.И.Сонина ,6 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon departament_6_klass.zip9.54 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования  г. Москвы

Южное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №861


117 525  г. Москва, ул.Днепропетровская, 25а

тел. (095) 313-71-36

_____________________________________________________________________________________

«Утверждаю»

Директор ГОУ СОШ №861

_______ Е.Б.Толкачёва

Рабочая учебная программа

по курсу «Биология»

в 6 классе

на 2011-2012 учебный год

                                                                 

                                                                                                Учитель Алиева А.И.

                                         

Содержание программы.

Раздел 1

Пояснительная записка (цели и задачи курса, общая характеристика учебного предмета)

Раздел 2

Содержание учебного предмета.

Раздел 3

Планируемые результаты обучения.

Раздел 4

Тематическое планирование.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

(ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ Н.И. СОНИНА, В.Б. ЗАХАРОВА)

6 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Пример ной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образо вания по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И. Сонина.

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6-го класса пре дусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся об щеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного со держания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обуче ния, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», ко торые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представ ленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует услож нению проверяемых видов деятельности.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Нумера ция лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уро ков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навы ками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к са мостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой:

Сонин Н.И. Живой организм. 6 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой орга низм» - М.: Дрофа, 2004. -48с.

а также методических пособий для учителя:

1)        Е.Т.Бровкина, Н.И Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2005- 06 гг.;

дополнительной литературы для учителя:

1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» - М.: Дрофа, 2006 -218с.;

для  учащихся:

Н.И.Сонин «Живой организм. Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Живой организм» 6 класс. - М.: Дрофа, 2006, -40с.

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

Содержание тематического планирования

1.Строение и свойства живых организмов.

7 ч

2.Жизнедеятельность организмов (20ч)

20 ч

3.Организм и среда.

Итого

30ч+4ч резерв

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  1. признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий;
  2. сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

уметь

  1. объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды;
  2. изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  3. распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  4. выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  5. сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  6. анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  7. проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  2. оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  3. рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  4. выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии по УМК Сонина Н.И. 9 класс 102 часа

Представлена рабочая программа по биологии для 9 класса по линии Сонина Н.И....

Рабочая программа по биологии по учебнику Сонина.

Рабочая программа рассчитана на два часа в неделю. Содержит требования к уровню подготовки учащихся, основные УУД...

7 класс рабочая программа по биологии. Н.И.Сонин (6 - 9 классы)

Планирование содержит перечень уроков  по биологии с лабораторными уроками по программе Н.И.Сонина...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 6 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 7 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 8 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...

Рабочая программа по биологии ФГОС линия Сонина (концентрический курс) 9 класс

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы о...


 

Комментарии

Алиева Адила Исмат кызы

Желающим могу отправить весь комплект рабочей программы по биологии.