экзаменационная работа по биологии в форме ГИА 8 класс
тест по биологии (8 класс) на тему
Тестирование в форме ГИА содержит материал по всему курсу анатомии человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekzamen.docx | 28.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по биологии (тест) за курс 8 класса .
Вариант 1.
Уровень А
1. Хранителем наследственной информации являются:
А) рибосомы В) хромосомы Б) аппарат Гольджи Г) клеточный центр
2. Защиту внутреннего содержимого клетки обеспечивает:
А) мембрана В) рибосома Б) митохондрия Г) пластида
3. Рибосомы участвуют:
А) в передаче наследственной информации
Б) в выработке веществ, служащих источником энергии
В) в образовании белков
Г) в обеспечении избирательной проницаемости мембраны
4. В делении клеток принимает участие:
А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли
5. Во внутриклеточном переваривании участвуют:
А) лизосомы В) хромосомы Б) рибосомы Г) цитоплазма
6. Зрительная зона располагается в :
А) теменной доле головного мозга Б) височной доле В) лобной доле Г) затылочной доле
7. Цвет глазам придает:
А) склера Б) радужка В) роговица Г) хрусталик
8. Если изображение предмета возникает перед сетчаткой, то это:
А) дальнозоркость Б) близорукость В) нормальное зрение Г) слепота
9.Барабанная перепонка располагается на границе между:
А) костным и перепончатым лабиринтом Б) средним и внутренним ухом В) наружным и средним ухом Г) ушной раковиной и наружным слуховым проходом
10.Самые маленькие косточки тела человека располагаются в:
А) наружном ухе Б) среднем ухе В) внутреннем ухе
Уровень В
- Какова последовательность органов пищеварительной системы?(построить последовательность букв)
А-глотка, Б-рот, В-желудок, Г-пищевод, Д-кишечник
- Выбрать кости верхней конечности человека:
А-бедро, Б-лучевая, В-голень, Г-локтевая, Д-запястье, Е-предплюстна, Ж-плечевая
- Выбрать клетки крови:
А-эритроциты, Б- лимфоциты, В-нейроны, Г- тромбоциты, Д-лейкоциты, Е-неоциты
Уровень С
- Объясните, почему ребенка до года желательно вскармливать материнским молоком.
- Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
- Как связаны между собой дыхание и пищеварение?
Промежуточная аттестация (тест) по биологии за курс 8 класса.
Вариант 2.
Уровень А
1. Дыхание – это процесс
а) газообмена между организмом и окружающей средой
б) процесс поглощения углекислого газа и выделения кислорода
в) процесс поглощения кислорода г) процесс выделения углекислого газа
2. Плевра – это:
а) разновидность мерцательного эпителия б) орган, участвующий в образовании звуков
в) тонкая плотная оболочка, покрывающая легкие г) слизистая оболочка носовой полости
3. Пищеварение – это процесс
а) получения питательных веществ б) механической переработки пищи в) химической переработки пищи г) механической и химической переработки пищи
4. Внутренняя полость зуба с нервами и кровеносными сосудами называется
а) цемент б) дентин в) эмаль г) пульпа
5. Соединения позвонков между собой – это соединение
а - подвижное б- неподвижное в- полуподвижное
6. Соединение костей черепа
а- подвижное б- неподвижное в- полуподвижное
7. Сколько у человека ребер?
а- 12 пар б- 14 пар в- 10 пар Г- 8 пар
8. Нервная клетка - это: а) нефрон б) аксон в) нейрон г) дендрит
9. Пучки длинных отростков – это:
а) нервные узлы б) нервы в) нервные окончания
10. Рефлекс – это:
а) ответная реакция организма
б) ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение
в) ответная реакция организма на раздражение с участием нервной системы
Уровень В
1.Какова последовательность органов дыхательной системы?(построить последовательность букв)
а-бронхи, б-трахея, в-носовая полость, г-легкие, д-носоглотка
2.Выбрать кости нижней конечности человека:
а-бедро, б-лучевая, в-голень, г-стопа, д-запястье, е-предплюстна, ж-плечевая кость
3.Выбрать ткани организма человека:
а-эпителиальная, б- трофическая, в-нервная, г- соединительная, д- печеночная,
е-мышечная
Уровень С
- Объясните, почему бегущий человек начинает интенсивнее дышать.
- Приведите пример условного рефлекса и торможения к нему.
- Как связаны между собой активное движение и кровообращение?
Промежуточная аттестация (тест) по биологии за курс 8 класса.
Вариант 3.
Уровень А
1. Зрительная зона располагается в:
А) теменной доле В) височной доля Б) лобной доле Г) затылочной доле
2. Поджелудочная железа – это железа
А – внешней секреции Б – смешанной секреции В – внутренней секреции
3. Железы внутренней секреции выделяют гормоны:
А – в кровь В – в нервные клетки Б – в кишечник Г – наружу
4. При недостатке йода нарушается деятельность:
А – поджелудочной железы Б – печени В – щитовидной железы Г – половых желез
5. ткань- это: А- группа клеток и межклеточного вещества
Б- совокупность клеток разной формы В- группа клеток, выполняющих разные функции
Г- межклеточное вещество, являющееся продуктом жизнедеятельности клеток
6. кровь- это разновидность какой ткани?
А- эпителиальной Б- мышечной В- соединительной Г- нервной
7. ткань, способная сокращаться – это
А- эпителиальная Б- мышечная В- соединительная Г- нервная
8. твердое межклеточное вещество имеет:
А- хрящевая ткань Б- кровь В- костная ткань Г- жировая
9. сколько типов тканей выделяют у человека? А – 1 Б – 3 В – 2 Г – 4
10. В делении клеток принимает участие:
А) клеточный центр В) рибосомы Б) хлоропласт Г) вакуоли
Уровень В
1.Какова последовательность органов выделительной системы?(построить последовательность букв)
А-мочеиспускательный канал, Б-мочевой пузырь, В-мочеточники, Г-почки
2.Выбрать кости пояса верхней конечности человека:
а-бедро, б-лопатка, в-голень, г- ключица, д-запястье, е-предплюстна, ж-плечевая кость
3.Выбрать ткани, из которых состоят органы человека:
а-эпителиальная, б- трофическая, в-нервная, г- соединительная, д- печеночная,
е-мышечная
Уровень С
1.Объясните, какую роль выполняет кислород в организме человека.
2. Докажите, что активный образ жизни – залог здоровья человека.
3. Объясните, почему процесс мочеобразования состоит из двух этапов.
Аттестационная работа по биологии
за курс 8 класса
ученика(цы) 8 «А» класса
МАОУ «СОШ №16»
__________________________________
__________________________________
Ф.И.О.
Уровень А Уровень В
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | ||||||||||
1 | 1 | |||||||||||||||
2 | 2 | |||||||||||||||
3 | 3 | |||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 |
Уровень С
1 | |
2 | |
3 |
Баллов- Учитель
Оценка- Ассистенты
Ключ
Вариант1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
Уровень А 1-в 2-а 3-в 4-а 5-а 6-г 7-б 8-б 9-в 10-в Уровень В 1-БАГВД 2-БГДЖ 3-АГД Уровень С 1.Материнское молоко содержит антитела, которые формируют иммунитет ребенка 2. Человек привык просыпаться по будильнику в одно время, изменить время звонка- человек какое-то время еще будет просыпаться в это время, потом привыкнет к новому времени. 3.Дыхание дает кислород, а он является окислителем органических соединений, которые человек получает с питательными веществами. | Уровень А 1-а 2-в 3-а 4-г 5-в 6-б 7-а 8-в 9-б 10-в Уровень В 1-ВДБАГ 2-АВГЕ 3-АВГЕ Уровень С 1.Для бега нужна энергия, она берется в результате расщепления сложных органических соединений, а они расщепляются под действием кислорода. 2. . Человек привык просыпаться по будильнику в одно время, изменить время звонка- человек какое-то время еще будет просыпаться в это время, потом привыкнет к новому времени. 3.Активное движение заставляет работать все мышцы организма, в том числе и те, которые находятся в стенках сосудов, что улучшает кровообращение, делает стенки сосудов эластичными. | Уровень А 1-г 2-б 3-а 4-в 5-а 6-в 7-б 8-в 9-г 10-а Уровень В 1-ГВБА 2-БГДЖ 3-АВГЕ Уровень С 1.Кислород расщепляет органические соединения, в результате чего выделяется энергия, которая расходуется на все процессы жизнедеятельности организма. 2.Активный образ жизни подразумевает движение, т.е. работу суставов, мышц, сосудов, активную выработку ферментов, активные процессы обмена веществ. 3.1 этап образования первичной мочи называется фильтрация, т.е. сохранение в крови нужных веществ, а удаление лишних солей. Второй этап- реабсорбция, т.е. возврат в кровь воды и образование вторичной мочи, подлежащей удалению. |
Оценка: Уровень А- по1 баллу за ответ, 20,21,22 балла- оценка 5
Уровень В- 2 балла. 17,18,19 баллов- оценка 4
Уровень С- 2 балла 14,15,16 баллов- оценка 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экзаменационная работа по литературе для выпускников 9 класса
Время экзамена 4 часаЭкзаменацинная работа состоит из двух частей....
Экзаменационная работа за I полугодие в 5 классе.
Экзаменационная работа за I полугодие в 5 классе по учебнику А. Г.Рубина, С.А. Козловой...
Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний...
Экзаменационная работа по биологии 8 класс
Экзаменационная работа может использоваться в качестве итоговой работы для переводного экзамена в 8 классе по умк по биологии Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев (базовый уровень)...
Экзаменационная работа по биологии 8 класса (тестирование)
Экзаменационная работа по биологии 8 класса (тестирование)...
Сравнение моделей экзаменационной работы по биологии по материалам единого государственного экзамена в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия).
Цель работы: изучение документов, регламентирующих контрольно-измерительные материалы единого государственного экзамена по биологии в 2015 г. (кодификатор, спецификация, демоверсия)....
Материал по математике по теме: "Анализ пробной экзаменационной работы по математике в форме ОГЭ" 9класс
Данный материал предназначен для учителей математики, работающих в 9-х классах.В течение года в выпускных классах очень много проводится различных проверочных работ. После их проверки всегда нужно ана...