Экзаменационная работа по литературе для выпускников 9 класса
презентация по литературе по теме
Время экзамена 4 часа
Экзаменацинная работа состоит из двух частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ekzamenacionnaya_rabota_po_literature_dlya_vypusknikov_IX_klassov.ppt | 999 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общее время экзамена: 4 часа. Экзаменационная работа по литературе для выпускников IX классов состоит из 2 частей . В первой части работы предлагается анализ текста художественного произведения, размещённого в самой экзаменационной работе. Во второй части даются темы сочинений.
Первая часть состоит из двух альтернативных вариантов. Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического(или драматического, или лиро-эпического произведения). Второй вариант предлагает анализ лирического стихотворения(или басни).
Текстовый фрагмент(или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по 4 вопроса для каждого варианта), нацеливающих на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия текста экзаменуемым, а также проверить его умение высказывать краткое оценочное суждение о прочитанном.
Каждый из первых трёх вопросов предполагает письменный ответ в примерном объёме 3-5 предложений и оценивается максимально 4 баллами. Четвёртое задание предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе. Максимальный балл за выполнение- 6 баллов.
В целом на выполнение первой части работы экзаменуемому рекомендуется отвести 90 минут. При разработке экзаменационного материала части 1необходимо учитывать требования к отбору фрагмента текста и стихотворения. Отобранные фрагменты эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения должен:
Обладать смысловой завершенностью; Сохранять целостность текста; Быть корректным и адекватным ситуации экзамена; Быть репрезентативным в отношении средств художественной изобразительности, что позволит формулировать задание, требующее анализа изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы;
Быть значимыми для понимания идейно-художественных особенностей произведения, содержать комплекс важных для автора проблем, что позволит сформулировать задание, требующее анализа содержательных элементов текста, рассуждений о тематике и проблематике фрагмента и произведения в целом; Содержать основания для актуализации внутрипредметных связей, что позволит сформулировать задание сопоставительного характера.
Вторая часть экзаменационной работы содержит 5 проблемных вопросов, требующих развернутого письменного рассуждения ( не менее 200 слов).формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1;
Относится к произведению,из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; Относится к творчеству поэта, чье стихотворение включено во второй вариант части 1; Формулируются по литературе ХХ века Формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1( древне-русская литература, литература XVIII-XIX в.
Экзаменуемый выбирает один из пяти предложенных ему вопросов и дает не него полноформатный аргументированный ответ в жанре сочинения. При ответе на вопрос, связанный с лирикой экзаменуемый должен проанализировать не более 2 стихотворений. Ответ на вопрос такого типа оценивается максимально- 12 баллами.
№ Части работы Число заданий Максим. первичный балл Тип заданий 1 Часть1 ( экзаменуемому предлагается выбор из двух вариантов ) Задание с развёрнутым ответом в объёме 3-5 предложений Задание сопоставительного характера в объёме 5-8 предложений 2 Часть 1 ( экзаменуемому предлагается выбор из пяти заданий) Задание с развернутым ответом (сочинение в объёме не менее 200 слов) Итого Всего в работе – 1рой.3 заданий, из них требуется выполнить 5 заданий:4 из первой части и 1 из второй.
Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержание изученных литературных произведений; позволяют выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте образовательного стандарта по литературе:
воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризировать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Уровень сложности знаний Число заданий Максим. первичный балл Процент максимального первичного балла Базовый Повышенный Высокий Итого
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к экзаменационному реферату по литературе в 9 классе.
Защита реферата - одна из форм ГИА в 9 классе. Как правило к ней допускаются учащиеся, обучающиеся поданному предмету с 5 по 9 класс на 4 и 5.Требования помогут преподавателям успешно подготовить девя...
Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....
Экзаменационная работа по английскому языку - 5 класс - пояснительная записка
Составленная мною пояснительная записка к проведению экзамена по английскому языку в 5 классе поможет учителям, у которых дети выберут в качестве экзамена по промежуточной аттестации данный предмет....
Экзаменационная работа по алгебре для 8 класса
Материал подобран в соответсвии с требованием к подготовке учащихся 8 класса по алгебре на базовом уровне...
Алгоритм подготовки к экзаменационному сочинению по литературе в 11 классе.
Презентация, которая пошагово готовит учащихся к успешной сдаче экзаменационного сочинения по литературе....
Экзаменационное сочинение по литературе в 11 классе как доступ к ЕГЭ по русскому языку.
Памятка. Как писать экзаменационное сочинение по литературе...
«Экзаменационное сочинение по литературе в 11 классе. Трудности в подготовке и методические находки» «Проверим сочинение вместе»
Выпускное сочинение по литературе выявляет общий уровень речевой культуры выпускника школы, его начитанность, умение рассуждать, умение подобрать такой литературный материал для аргументации, который ...