Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса

        Часть А

1.  Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:

  1. государством
  2. обществом
  3. цивилизацией
  4. племенем.

2.  В понятие общественных отношений не входит (ят):  

  1. взаимодействие двух людей
  2. отношение между странами
  3. взаимоотношение между гражданином Российской Федерации и районным судом
  4. между судном в океане и косяком рыб.

3.  Нормы, регулирующие поведение человека в обществе:

  1. социальные нормы
  2. духовные нормы
  3. технические нормы
  4. материальные нормы.

4.  Идея переселения душ была выдвинута:

  1. древнекитайской философией
  2. древнеиндийской философией
  3. древнегреческой философией
  4. философией эпохи Возрождения.

5.  Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:

  1. человека
  2. индивида
  3. индивидуальности
  4. личности

6.  Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется:

  1. целью
  2. задачей
  3. средством
  4. мотивом

7.  Автор концепции, согласно которой психика образуется из тех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания, где бессознательное является глубинным фундаментом психики, определяющим всю сознательную жизнь человека:

  1. К. Юнг
  2. М. Вебер
  3. З. Фрейд
  4. А. Маслоу

8.  Знание, условия получения которого не осознаются, называется

  1. Интуицией:
  2. мастерством
  3. воображением
  4. фантазией

9.  Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как :

  1. потребности
  2. цели
  3. интересы
  4. убеждения

10.  Целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человека:

  1. игра
  2. творчество
  3. труд
  4. учеба

11.  Укажите верное утверждение :

  1. общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека
  2. общение является элементом любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще
  3. общение – это особый вид деятельности
  4. все утверждения верны

12.  Мысленный процесс уподобления себя другому человеку с целью понять его чувства и переживания называется:

  1. идентификацией
  2. аттракцией
  3. рефлексией
  4. эмпатией

13.  К социальным нормам не относится:

  1. запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора
  2. запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
  3. обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
  4. обязанность заботиться о престарелых родителях

14.  Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется:

  1. ощущением
  2. представлением
  3. восприятием
  4. мышлением

15.  Мысленное и фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называется:

  1. сравнением и употреблением
  2. анализом и синтезом
  3. ощущением и представлением
  4. обобщением и отвлечением

16.  Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется:

  1. понятием
  2. суждением
  3. гипотезой
  4. умозаключением

17.  Верное, правильное отражение действительности в мысли, проверяемое в конечном счете при помощи критерия практики, называется:

  1. истиной
  2. догмой
  3. понятием
  4. суждением

18.  Критерии истины для рационалистов:

  1. опыт
  2. разум
  3. эксперимент
  4. практика

19.  Какому понятию было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?

  1. практике
  2. науке
  3. искусству
  4. труду

20.  Предложение, исходящее из фактов, либо умозаключение, пытающееся проникнуть в сущность еще недостаточно изученной области мира, называется:

  1. гипотезой
  2. опытом
  3. экспериментом
  4. теорией

21.  Возникающее на ранних этапах человеческой истории повествование, фантастические образы которого были попыткой обобщить и разъяснить различные явления природы и общества, называется :

  1. рассказом
  2. религией
  3. мифом
  4. элегией

22.   Научное знание о событии, описанное с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место, и отраженное в специальных научных публикациях, называется:

  1. опытом
  2. экспериментом
  3. моделированием
  4. социальным фактом

23.  Эмоциональное отношение к собственному образу, к своим достоинствам и недостаткам, к своим поступкам:

  1. поведение
  2. самооценка
  3. самообладание
  4. самолюбие

24.  Человек, ориентированный на внутренний мир, на внутренние переживания:

  1. экстраверт
  2. интроверт
  3. софист
  4. психоаналитик

25.  Центральным в этике являются понятия:

  1. общего и частного
  2. добра и зла
  3. абсолютного и относительного
  4. идеального и материального

26.  Личное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией:

  1. долга
  2. совести
  3. чести
  4. достоинства

27.  К материальному производству не относится:

  1. сшитое платье
  2. созданная программа для компьютера
  3. изданный альбом картин известного художника
  4. собранный компьютер

28.  К признакам свободного общества не относится:

  1. наличие свободного предпринимательства, основанного на началах конкуренции
  2. политический плюрализм
  3. контроль государства за жизнью своих сограждан
  4. принцип разделения властей

29.  Те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни являются:

  1. историческим процессом
  2. историческими событиями
  3. исторической альтернативой
  4. историческими тенденциями

30.  Быстрые качественные изменения во всех сферах общественной жизни, скачок от одного способа производства к другому в результате насильственного свержения старой власти, называются:

  1. эволюцией
  2. революцией
  3. прогрессом
  4. регрессом

31.  К политической деятельности не относится:

  1. реформа монетизации льгот
  2. выборы Президента РФ
  3. выпуск акций открытым акционерным обществом
  4. регистрация политической партии

32. В понятие государства не входит:

  1. форма правления
  2. форма национального государственного устройства
  3. политический режим
  4. механизм государства

33.  Сторонниками концепции общественного договора были:

  1. Р.Декарт, Г.В. Лейбниц
  2. Ф. Бэкон, Спиноза
  3. Дж. Гоббс, Ж..Ж.. Руссо
  4. К. Маркс, Ф. Энгельс

34.  Сторонником идеи, что всякий прогресс следует рассматривать через производительные силы, образующие основу всей истории людей, был:

  1. Ж. Кондорсе
  2. Г. Гегель
  3. К. Маркс
  4. Н. Бердяев

35.  Марксизм считал главной прогрессивной силой общества:

  1. крестьянство
  2. рабочий класс
  3. интеллигенцию
  4. буржуазию

36.  Приспособлением называется:

  1. решение, удовлетворяющее интересы всех сторон
  2. взаимные уступки
  3. стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
  4. сглаживание противоречий за счет своих интересов
  5. все ответы верны

37.  Результатом конфликта может быть:

  1. полное или частичное подчинение другого
  2. компромисс
  3. прерывание конфликтных действий
  4. интеграция
  5. все ответы верны
  6. все ответы не верны

38.  Что из перечисленного не является стратегией поведения личности в конфликте:

  1. избегание
  2. приспособление
  3. компромисс
  4. медиация

39.  Аффективное действие обусловлено:

  1. четко придуманной целью
  2. понятиями о долге
  3. привычкой
  4. эмоциональным состоянием

40.  Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно А и Б
  4. оба неверны

Часть В

1.  Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИНЫ                                                ОПРЕДЕЛЕНИЯ

  1. мышление                      1. индивидуально устойчивые свойства человека,
  2. способности                       определяющие его успехи в различных видах
  3. индивид                          деятельности.
  4. темперамент                       2. совокупность психических свойств человека, от которых

        зависят его реакции на других людей и социальные

        обстоятельства.

                                                      3. высшая ступень человеческого познания

                                                      4. отдельный экземпляр среди множества других,                                  

        обладающий специфическими свойствами.

2.  Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется ____________.»

3. Расположите в правильной последовательности этапы любого исследования:

  1. сбор материала
  2. выработка гипотезы исследования
  3. подготовка и защита итогового продукта
  4. выделение и постановка проблемы
  5. поиск и предложение возможных вариантов решения
  6. анализ и обобщение полученных данных

4.  Закончите высказывание Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают _____»

5.  С именами каких выдающихся личностей связаны следующие исторические события в России:

  1. победа в войне с Наполеоном
  2. освобождение крестьян
  3. Октябрьская революция 1917 года
  4. первый полет человека в космос

6.  Установите соответствие между идеологиями и ценностями, которые они провозглашают:

ИДЕОЛОГИИ:                                ЦЕННОСТИ:

  1. либерализм                        1.частная собственность, традиционализм,
  2. консерватизм                                      стабильность, порядок
  3. социалистическая идеология         2. частная собственность, индивидуализм
  4. фашизм                                             3. оправдание власти сильного перед слабым,

                           национальный милитаризм

                        4. коллективизм

7.  Почитайте приведенный ниже текст, выберите из предлагаемого списка слова и заполните пропуски.

«Либеральная _______(1) зарождается в Западной Европе на рубеже18 – 19 в. Главная ценность либерализма – свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя простор свободной _______ (2), предпринимательской инициативе.

    Либералы признают равенство ____ (3) в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности. Естественные, природные _______(4) человека – жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует _______(5). Свобода человека гарантируется законом и заключается независимости личности от общества. Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие _____(6) – например имущественного или образовательного.»

               А) Цензы

               Б) Государство

               В) Идеология

               Г) Общество

               Д) Граждане

               Е) Конкуренция

               Ж) Реформа

               З) Ответственность

               И) Права

8.  Дополните перечень элементов структуры межличностного конфликта:

  1. объект конфликта
  2. конфликтная ситуация
  3. инцидент
  4. _____________.

        Часть С

1.  Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы (используйте понятия курса, знания, а так же факты общественной жизни и личный опыт, приведите аргументы в обоснование своей позиции).

экономика

«бесплатных завтраков не бывает»

                                             Б. Крейн

политология

«Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам»                Ж.. Даламбер.

философия

«Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником»  

П. Кребийон

правоведение

«Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму»        Б. Вашингтон

социология

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования»  Н. Рубакин

2.  С опорой на обществоведческие знания и личный опыт опишите ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.

3.   Какое общественное явление иллюстрирует логическая цепочка

Воздушный шар (1783 г.) – Воздушный корабль (1852 г.) – Дирижабль (1898 г.) – Полёт на первом самолете (1903 г.) – Вертолёт (1939 г.) – Выход в космос (1961 г.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)

Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...

итоговая тестовая работа по обществознанию за курс 8 класса

онтроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание»....

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса

Помощь в оценивании знаний за 8 класс, в формате ОГЭ...

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса.

Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса....


 

Комментарии

Ирина Михайловна Варава

Cпасибо! Публикуйте еще! Ирина Михайловна