Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса
тест по обществознанию (10 класс) по теме
Повторение, обобщение, систематизация и закрепление знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение пройденного материала | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая экзаменационная работа по обществознанию за курс 10 класса
Часть А
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:
- государством
- обществом
- цивилизацией
- племенем.
2. В понятие общественных отношений не входит (ят):
- взаимодействие двух людей
- отношение между странами
- взаимоотношение между гражданином Российской Федерации и районным судом
- между судном в океане и косяком рыб.
3. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе:
- социальные нормы
- духовные нормы
- технические нормы
- материальные нормы.
4. Идея переселения душ была выдвинута:
- древнекитайской философией
- древнеиндийской философией
- древнегреческой философией
- философией эпохи Возрождения.
5. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества, является одним из определений:
- человека
- индивида
- индивидуальности
- личности
6. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется:
- целью
- задачей
- средством
- мотивом
7. Автор концепции, согласно которой психика образуется из тех слоев: бессознательного, подсознательного и сознания, где бессознательное является глубинным фундаментом психики, определяющим всю сознательную жизнь человека:
- К. Юнг
- М. Вебер
- З. Фрейд
- А. Маслоу
8. Знание, условия получения которого не осознаются, называется
- Интуицией:
- мастерством
- воображением
- фантазией
9. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как :
- потребности
- цели
- интересы
- убеждения
10. Целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человека:
- игра
- творчество
- труд
- учеба
11. Укажите верное утверждение :
- общение и деятельность являются двумя сторонами социального бытия человека
- общение является элементом любой деятельности, одновременно деятельность является условием общения вообще
- общение – это особый вид деятельности
- все утверждения верны
12. Мысленный процесс уподобления себя другому человеку с целью понять его чувства и переживания называется:
- идентификацией
- аттракцией
- рефлексией
- эмпатией
13. К социальным нормам не относится:
- запрещение переходить улицу на красный сигнал светофора
- запрещение разбирать электроприбор, если он подключен к электричеству
- обязанность здороваться, когда человек входит в помещение
- обязанность заботиться о престарелых родителях
14. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется:
- ощущением
- представлением
- восприятием
- мышлением
15. Мысленное и фактическое разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей называется:
- сравнением и употреблением
- анализом и синтезом
- ощущением и представлением
- обобщением и отвлечением
16. Мысль, выраженная в форме повествовательного предложения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется:
- понятием
- суждением
- гипотезой
- умозаключением
17. Верное, правильное отражение действительности в мысли, проверяемое в конечном счете при помощи критерия практики, называется:
- истиной
- догмой
- понятием
- суждением
18. Критерии истины для рационалистов:
- опыт
- разум
- эксперимент
- практика
19. Какому понятию было дано такое определение: «Наблюдение, классификация, описание, экспериментальные исследования и теоретическое объяснение естественных явлений»?
- практике
- науке
- искусству
- труду
20. Предложение, исходящее из фактов, либо умозаключение, пытающееся проникнуть в сущность еще недостаточно изученной области мира, называется:
- гипотезой
- опытом
- экспериментом
- теорией
21. Возникающее на ранних этапах человеческой истории повествование, фантастические образы которого были попыткой обобщить и разъяснить различные явления природы и общества, называется :
- рассказом
- религией
- мифом
- элегией
22. Научное знание о событии, описанное с учетом специфики социальной ситуации, в которой оно имело место, и отраженное в специальных научных публикациях, называется:
- опытом
- экспериментом
- моделированием
- социальным фактом
23. Эмоциональное отношение к собственному образу, к своим достоинствам и недостаткам, к своим поступкам:
- поведение
- самооценка
- самообладание
- самолюбие
24. Человек, ориентированный на внутренний мир, на внутренние переживания:
- экстраверт
- интроверт
- софист
- психоаналитик
25. Центральным в этике являются понятия:
- общего и частного
- добра и зла
- абсолютного и относительного
- идеального и материального
26. Личное ответственное следование нравственным ценностям, личное осознание необходимости безусловного выполнения моральных требований в этике определяется категорией:
- долга
- совести
- чести
- достоинства
27. К материальному производству не относится:
- сшитое платье
- созданная программа для компьютера
- изданный альбом картин известного художника
- собранный компьютер
28. К признакам свободного общества не относится:
- наличие свободного предпринимательства, основанного на началах конкуренции
- политический плюрализм
- контроль государства за жизнью своих сограждан
- принцип разделения властей
29. Те или иные прошедшие или проходящие явления, факты общественной жизни являются:
- историческим процессом
- историческими событиями
- исторической альтернативой
- историческими тенденциями
30. Быстрые качественные изменения во всех сферах общественной жизни, скачок от одного способа производства к другому в результате насильственного свержения старой власти, называются:
- эволюцией
- революцией
- прогрессом
- регрессом
31. К политической деятельности не относится:
- реформа монетизации льгот
- выборы Президента РФ
- выпуск акций открытым акционерным обществом
- регистрация политической партии
32. В понятие государства не входит:
- форма правления
- форма национального государственного устройства
- политический режим
- механизм государства
33. Сторонниками концепции общественного договора были:
- Р.Декарт, Г.В. Лейбниц
- Ф. Бэкон, Спиноза
- Дж. Гоббс, Ж..Ж.. Руссо
- К. Маркс, Ф. Энгельс
34. Сторонником идеи, что всякий прогресс следует рассматривать через производительные силы, образующие основу всей истории людей, был:
- Ж. Кондорсе
- Г. Гегель
- К. Маркс
- Н. Бердяев
35. Марксизм считал главной прогрессивной силой общества:
- крестьянство
- рабочий класс
- интеллигенцию
- буржуазию
36. Приспособлением называется:
- решение, удовлетворяющее интересы всех сторон
- взаимные уступки
- стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
- сглаживание противоречий за счет своих интересов
- все ответы верны
37. Результатом конфликта может быть:
- полное или частичное подчинение другого
- компромисс
- прерывание конфликтных действий
- интеграция
- все ответы верны
- все ответы не верны
38. Что из перечисленного не является стратегией поведения личности в конфликте:
- избегание
- приспособление
- компромисс
- медиация
39. Аффективное действие обусловлено:
- четко придуманной целью
- понятиями о долге
- привычкой
- эмоциональным состоянием
40. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга
Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой
- верно только А
- верно только Б
- верно А и Б
- оба неверны
Часть В
1. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- мышление 1. индивидуально устойчивые свойства человека,
- способности определяющие его успехи в различных видах
- индивид деятельности.
- темперамент 2. совокупность психических свойств человека, от которых
зависят его реакции на других людей и социальные
обстоятельства.
3. высшая ступень человеческого познания
4. отдельный экземпляр среди множества других,
обладающий специфическими свойствами.
2. Вставьте пропущенное слово: «Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристрастием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется ____________.»
3. Расположите в правильной последовательности этапы любого исследования:
- сбор материала
- выработка гипотезы исследования
- подготовка и защита итогового продукта
- выделение и постановка проблемы
- поиск и предложение возможных вариантов решения
- анализ и обобщение полученных данных
4. Закончите высказывание Д. Дидро: «Люди перестают мыслить, когда перестают _____»
5. С именами каких выдающихся личностей связаны следующие исторические события в России:
- победа в войне с Наполеоном
- освобождение крестьян
- Октябрьская революция 1917 года
- первый полет человека в космос
6. Установите соответствие между идеологиями и ценностями, которые они провозглашают:
ИДЕОЛОГИИ: ЦЕННОСТИ:
- либерализм 1.частная собственность, традиционализм,
- консерватизм стабильность, порядок
- социалистическая идеология 2. частная собственность, индивидуализм
- фашизм 3. оправдание власти сильного перед слабым,
национальный милитаризм
4. коллективизм
7. Почитайте приведенный ниже текст, выберите из предлагаемого списка слова и заполните пропуски.
«Либеральная _______(1) зарождается в Западной Европе на рубеже18 – 19 в. Главная ценность либерализма – свобода и независимость человека в экономической и политической области. Государство не должно вмешиваться в экономическую жизнь, предоставляя простор свободной _______ (2), предпринимательской инициативе.
Либералы признают равенство ____ (3) в правовом и политическом отношении, естественные права и свободы личности. Естественные, природные _______(4) человека – жизнь, свобода, собственность. Их гарантирует _______(5). Свобода человека гарантируется законом и заключается независимости личности от общества. Избирательная система в либеральной трактовке допускает наличие _____(6) – например имущественного или образовательного.»
А) Цензы
Б) Государство
В) Идеология
Г) Общество
Д) Граждане
Е) Конкуренция
Ж) Реформа
З) Ответственность
И) Права
8. Дополните перечень элементов структуры межличностного конфликта:
- объект конфликта
- конфликтная ситуация
- инцидент
- _____________.
Часть С
1. Выберите одно из предложенных высказываний и изложите свои мысли по поводу поднятой проблемы (используйте понятия курса, знания, а так же факты общественной жизни и личный опыт, приведите аргументы в обоснование своей позиции).
экономика | «бесплатных завтраков не бывает» Б. Крейн |
политология | «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы они одинаково были подчинены законам» Ж.. Даламбер. |
философия | «Оставить преступление безнаказанным – значит стать его соучастником» П. Кребийон |
правоведение | «Никакая нация не может достичь процветания, пока она не осознает, что пахать поле – такое же достойное занятие, как писать поэму» Б. Вашингтон |
социология | «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования» Н. Рубакин |
2. С опорой на обществоведческие знания и личный опыт опишите ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.
3. Какое общественное явление иллюстрирует логическая цепочка
Воздушный шар (1783 г.) – Воздушный корабль (1852 г.) – Дирижабль (1898 г.) – Полёт на первом самолете (1903 г.) – Вертолёт (1939 г.) – Выход в космос (1961 г.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая экзаменационная работа по обществознанию в 10 классе (социально-гуманитарный профиль)
Тестовая работа составлена с опорой на структуру ЕГЭ по обществознанию, но содержит меньшее количество заданий с учетом пройденного материала....
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Контрольная работа составлена по основным разделам учебного курса и ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса.
Что такое общество?...
итоговая тестовая работа по обществознанию за курс 8 класса
онтроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание»....
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 8 класса
Помощь в оценивании знаний за 8 класс, в формате ОГЭ...
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса.
Итоговая контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса....
Комментарии
Cпасибо! Публикуйте еще!
Cпасибо! Публикуйте еще! Ирина Михайловна