Урок в коррекционной школе.
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
Класс 6 Дата 1.11.2011
Тема: Воздух вокруг нас.
Цель: формирование новых знаний о воздухе на основе жизненного опыта учащихся
Задачи:
1. Сформировать знания учащихся о свойствах воздуха через демонстрацию
опытов.
2. Коррекция логического мышления на основе упражнений
в установлении причинно- следственных связей.
3. Воспитывать экологическую культуру при решении проблемного вопроса о
загрязнении воздуха человеком.
Оборудование: карточки, таблица «Состав воздуха», загадки, рабочие тетради,
набор химического оборудования для проведения опытов, сахар-рафинад, пипетка
Словарная работа: воздух, прозрачный, бесцветный, газообразное тело
Тип урока: формирование знаний
Ход урока.
| Деятельность учителя | Деятельность детей |
1.
| Организационный этап - приветствие: « Долгожданный дан звонок начинается урок » - проверка готовности к уроку рабочего места - рапорт дежурного |
Дежурный говорит рапорт |
2. | Сообщение цели урока 1)Учитель загадывает загадку, а в отгадке тема урока: Через нос вдыхает в грудь, и обратный держит путь. Он невидимый и все же Без него мы жить не сможем. 2) Тема урока «Воздух» Сегодня на уроке мы узнаем о свойствах воздуха, его значении для человека.
|
Дети отгадывают загадку про воздух
Слушают учителя и записывают тему урока в тетрадь |
3. | Формирование новых знаний 1) Рассказ учителя в процессе демонстрации опытов: Чтобы узнать о нахождении воздуха вокруг нас мы проведем простые опыты: Демонстрация опытов. Опыт 1. махнуть тетрадью перед своим лицом Вывод: чувствуем ветерок - это движение воздуха Опыт 2. На столе кусочки бумаги, махнуть рукой или тетрадью. Вывод: бумаги перелетят с места или слетят со стола.
Опыт 3. Опустить пипетку и нажать на ее резиновую часть. Вывод: воздух из пипетки выходит пузырьками. Опыт 4.Опустить в стакан в стакан с водой кусочек сахара-рафинада Вывод: из сахара воздух выходит пузырьками Опыт 5.Наполнить рот воздухом и сомкнув губы, нажать на щеки. Вывод: человек без воздуха не может жить самое большее 5 мин. Вопрос: может человек прожить без воздуха? Где же находиться воздух? Воздух находиться всюду.
2)Работа с учебником Чтение текста учебника стр.44 (рис.19,20) Попробуем назвать свойства воздуха (описание) Выделение основных свойств воздуха: - прозрачный (видим через него все предметы) - бесцветный (все предметы имеют свой цвет) - не имеет запаха (столовая,парикмахерская,аптека) - не имеет постоянной формы Ребята к какому веществу мы подбирали такие свойства: прозрачный, бесцветный…? |
Выполняют некоторые опыты вместе с учителем и делают выводы
Один ученик выполняет опыт
Повторяют действия за учителем
ответы детей: нет
Читают текст учебника и рассматривают рисунок в учебнике
Называют основные свойства воздуха
Ответ детей: вода |
4. | Физкультминутка |
|
5. | Обобщение и закрепление знаний 1)работа в рабочей тетради стр.15 з.1 2)коррекционное упражнение «Назови правильно свойства воздуха» На доске карточки со словами и дети должны выбрать свойства воздуха. 4)пальчиковая гимнастика 5)работа в тетради (запись свойств) 6) Можно сказать, что в лесу приятный запах возд. Постановка проблемного вопроса о загрязнении воздуха человеком: автомобили, курение. | Выполняют работу в тетради
Дети подбирают правильные карточки |
6. | Домашнее задание инструктаж о выполнении домашнего задания Р.Т.стр.15 з.3 , по желанию опыт сухарь в воду | Записывают домашнее задание |
7. | Подведение итогов урока - оценивание работы класса и и отдельных учеников - рефлексия (обмен мнениями о прошедшем уроке) - организация учеников на перемену | Дети высказывают свое мнение о значении воды и ее использовании человеком значение воды в их семье и отношение к ней. Говорят мнение обурок |
Урок 21
Тема: Свойства воздуха: занимает место, сжимаем и упруг.
Цель: углубление знаний учащихся о свойствах воздуха
Задачи:
1. Формировать знания учащихся о свойстве воздуха занимать место,
быть упругим и сжиматься в процессе показа опытов.
2. Коррекция недостатков произвольного внимания на основе упражнений на
зрительном восприятии.
3.Формировать умение слушать и слышать другогочеловека.
Оборудование: карточки, таблица «Состав воздуха», загадки, рабочие тетради,
набор химического оборудования для проведения опытов, поролоновая губка,
трубочка, картофель, мяч, воздушный шар
Словарь: сжимается, упругий
Ход урока:
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7. | Организационный этап - приветствие: « Долгожданный дан звонок начинается урок » - проверка готовности к уроку рабочего места - рапорт дежурного
Актуализация знаний - ребус «Отгадай слово» (на доске картинки, по первой букве отгадать слово) - свойства воздуха прозрачный (видим через него все предметы) бесцветный (все предметы имеют свой цвет); не имеет запаха (столовая, парикмахерская, аптека); не имеет постоянной формы.
- постановка проблемного вопроса ( сравнивая с водой «подвести» мысли учащихся к выявлению отличительного признака – это то, что воздух – это газообразное тело, а вода - жидкое)
Формирование новых знаний - демонстрация опыта показывающего то, что воздух занимает место. Вывод: воздух занимает место - чтение текста учебника - демонстрация опыта(поролоновая губка, губка, трубочка, картофель) Вывод: воздух сжимаем и упруг
Физкультминутка
Закрепление знаний учащихся - работа в рабочей тетради стр.17 з.7 стр.18-19,з.8-9 - работа по вопросам (учебник стр.49) - задания для внеклассного чтения стр.47,49
Домашнее задание (инструктаж о выполнении) Р.Т стр19 з.10
Подведение итогов урока - оценивание работы класса и и отдельных учеников - рефлексия (обмен мнениями о прошедшем уроке) - организация учеников на перемену
|
Дежурный говорит рапорт
Дети отгадывают ребус
Перечисляют свойства воздуха
Высказывают свое мнение (воздух – газообразное тело, вода- жидкое)
слушают учителя, помогают демонстрировать опыт, читают текст учебника, высказывают свое мнение
Выполняют работу в тетради
Дети подбирают правильные ответы на вопросы
Записывают домашнее задание
Дети высказывают свое мнение о значении воды и ее использовании человеком значение воды в их семье и отношение к ней. Говорят мнение об уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уроку в коррекционной школе
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII видаУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.Урок должен быть воспитывающим и развивающим.На каждом уроке должна ве...
Презентация для проведения урока в коррекционной школе тема "Что такое астрономия?"
Презентация помогает наглядно показать учащимся ,что изучает астрономия....
Урок в коррекционной школе.
Класс 5 Дата 12.12.2011Тема: « Зима. Растения зимой »Цель:совершенствование знаний учащихся о зимних изменениях в живой природе через беседу о красоте п...
Обмен опытом. Коррекционная направленность уроков в коррекционной школе VIII вида (обучение на дому)
Уроки в специальной коррекционной школе решают одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушениями развития. Изучение различных предметов на...
конспект урока в коррекционной школе психолого-педагогической поддержке.Урок по теме"Дорога в школу".
Тема: «Дорога в школу».Цель: обеспечить усвоение правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.Задачи: 1. Обобщить правила перехода улиц ...
Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида. Методический материал.
Методические рекомендации. Коррекционная направленность урока в коррекционной школе VIII вида....