Общая характеристика царство Растения
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Урок разработан по программе И Н Сонина. 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaya_harakteristika_carstvo_rasteniya.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
"Общая характеристика царство Растения "
Цель урока:
Сформировать общее представления о царстве Растения
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;
- Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;
Развивающие:
- Формирование умения работы с тестами;
- Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.
Воспитательные:
- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование:
- Компьютер;
- Проектор;
- Интерактивная доска;
-Муляжи овощей и фруктов, воздушный шарик.
Технология:
Здоровьесберегающая; ИКТ
Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала и урок применения знаний).
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
План урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Актуализация знаний (2 мин)
- Проверка знаний (15 мин)
- Изучение нового материала (15 мин)
- Закрепление (4 мин)
- Домашнее задание (2 мин)
- Итог урока (1 мин).
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | ||||
Организационный момент | Приветствие; определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку; | 1 мин | |||||
Актуализация знаний | Ребята мы являемся с вами частью огромного мира, где нет ничего лишнего и ненужного. Вместе с нами на планете Земля проживает множество организмов, взаимодействующих друг с другом. Наука систематика помогла нам в распределении живых организмов по группам. Самая большая группа – царство. | 2 мин | |||||
Проверка знаний учащихся по теме: | Давайте вспомним, какие царства мы изучили? На экране (слайд №1) вы видите несколько представителей живых организмов. Распределите их по царством Я бы хотела чтобы вы немножко про них вспомнили и предлагаю вам небольшой тест, рассчитанный на 7-10мин (Приложение №1) Молодцы ребята, поменяйтесь, пожалуйста, работами между собой и по ключу и критерии оценок я попрошу вас оценить работу вашего соседа по парте.(Слайд №2) Справились, молодцы. Поднимите, пожалуйста, руки те, у кого положительная оценка, молодцы, спасибо и сдайте мне все работы. | Предполагаемые ответы учащихся: Работа у доски Выполняют тестовую работу | 15 мин | ||||
Объяснение нового материала | Сегодня мы переходим к изучению нового царства – Царство «Растения». Итак, ребята, запишите число, тему урока «Царство Растения. Общая характеристика». В современном мире насчитывают более 350 тыс. видов растений. Они составляют 95 % от массы всех населяющих ее живых организмов. С экологической точки зрения ( в зависимости от их условий обитания) растения делятся на несколько групп. На какие группы вы бы их разделили? Давайте посмотрим на слайды и узнаем на сколько вы правы. Вы были правы ребята, с экологической точки зрения растения подразделяются на следующие группы:
| Ученики записывают число, тему урока «Царство Растения. Общая характеристика». Учащиеся высказывают свои мнения Просмотр и анализ слайдов. Учащиеся записывают группы растений в тетрадь | 15 мин | ||||
На сегодняшний день обитают растительные организмы разного строения. Поэтому ученые делят растения на два большие подцарства. Как они называются и что послужило такому разделению вы сейчас выясните сами. Откройте пожалуйста учебники (стр 57) внимательно прочитайте раздел параграфа «Что изучает ботаника» и выполните следующие задания: 1 Ответьте на вопрос: Что изучает ботаника? 2.Зополните схему (Слайд №8): (Проверка схемы и дополнение учителя) Молодцы ребята, вы справились с заданиями но я хочу дополнить схему (Слайд №9) К низшим растениям относятся группа отделов водорослей. Например: Отдел Зеленые водоросли Отдел Диатомовые водоросли Отдел Красные водоросли Отдел Бурые водоросли А высшие растения делятся ещё на две группы: Споровые и Семенные растения. Как вы думаете, по какой причине их разделили на группы? Правильно ребята споровые растения размножаются и распространяются с помощью спор, а семенные- с помощью семян. К высшим споровым растениям относятся: Отдел Мохообразные Отдел Плаунообразные Отдел Хвощеобразные Отдел папоротнокообразные , А семенные высшие группы включают: Отдел Голосеменные Отдел Покрытосеменные или Цветковые | Учащиеся работают с текстом учебника и заполняют схему Учащиеся высказывают свои мнения | ||||||
Физкультминутка | Устали ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть- гимнастику для глаз (Слайд №10) | ||||||
Отдохнули? А теперь продолжим. Однако, при всем многообразии растительные организмы имеют общие черты, которые отличают их от представителей других царств природы. С некоторыми особенностями вы уже знакомы Рассмотрим эти особенности: 1.Все растения автотрофы - способны к фотосинтезу Вспомните ребята, что такое фотосинтез и где он протекает? Правильно, это– образованию органических веществ (крахмала) из неорганических( углекислого газа и воды) за счет энергии света (учитель показывает процесс фотосинтеза на слайде №11,). Благодаря этому у растений в процессах обмена преобладают реакции биологического синтеза органических молекул над процессами расщепления веществ.
Правильно. Обратимся к следующему слайду(Слайд №12). У растений имеются специфические органоиды-пластиды, содержащие пигменты. Какие вы знаете пластиды? Например: 1. Хлоропласты содержат хлорофилл- пигмент зеленого цвета. (Показывает муляжи овощей и фруктов)
4. Четвертой важной особенностью растений является наличие в их клетках толстой клеточной стенки лежащей к наружи от цитоплазмы. Чем образована клеточная оболочка у растений? Правильно целлюлозой. Обратимся к экрану(Слайд №14). Такая клеточная стенка специфичная особенность растений – у животных ее нет. Наличие у каждой клетки твердой оболочки определило малую подвижность растений.
6.Растения характеризуются неограниченным ростом: они увеличиваются в размерах в течение всей жизни (слайд №16). | Учащиеся слушают и конспектируют особенности растений Ученики вспоминают материал предыдущих уроков. Фотосинтез,– это образованию органических молекул из неорганических за счет энергии света. Протекает он в зеленых клетках растений Растения имеют зеленый цвет потому что у них имеются пластиды, содержащие пигменты Предполагаемые ответы учащихся: Клеточная оболочка у растений образована целлюлозой | ||||||
IV. Закрепление | Итак, ребята, вы получили на уроке много новой информации. Сейчас мы выполним задания и узнаем, насколько хорошо мы усвоили новый материал
1. На какие подцарства делят растения? 2. В чем особенность низших растений? 3. В чем особенность высших растений?
(Слайд №17) | 4 мин | |||||
Задание на дом |
книгу
| 2 мин | |||||
Рефлексия | Урок подходит к концу. Давайте ответим на вопрос, который поможет нам определить, достигли ли мы цели урока. Итак, вопрос:
| 1 мин | |||||
Итог урока | Ребята! У нас было изучение новой темы. Я очень довольна вашей работой на уроке. А оценки вам поставлю после просмотра ваших работ. Урок окончен, до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку биологии в 5 классе по программе ФГОС "Характеристика царства Растения"
Этот материал подготовлен для учащихся 5 класса, изучающих биологию по новому Федеральному Государственному стандарту образования. Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей учащихся. ...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)
Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....
Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»
Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»...
Основные характеристики царства растений
конспект урока, основные понятия...
Характеристика царства Растения
Характеристика царства Растения...
Урок биологии в 7 классе "Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа «Изучение внешнего строения веток, хвои, шишек и семян голосеменных растений (на примере сосны и ели)»".
Данный урок по предмету биология является уроком № 12 в системе уроков по разделу «Систематические группы растений». Тема урока: Общая характеристика хвойных растений. Практическая работа ...