тест по теме"Земноводные и пресмыкающиеся"
тест по биологии (7 класс) на тему
Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины.
- содержание теста – биология,7 класс,64 часа.
- учебник рекомендуемый для подготовки к педагогическому тестированию: Константинов В.М. Биология (животные) 7 класс, М., «Вентана-Граф», 2006.
- доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты;
- форма предъявления – бланковые тесты;
- количество вариантов теста – два;
- количество заданий в варианте теста – 15;
- количество форм заданий в варианте теста – три: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4-х предложенных; В1- множественного выбора нескольких правильных ответов; В2,В3 – на установление соответствия.
- критерии оценки:
правильное выполнение 90-100% заданий теста отметка «5»
правильное выполнение 75-89% заданий теста отметка «4»
правильное выполнение 50-74% заданий теста отметка «3»
правильное выполнение менее 50% заданий теста отметка «2»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_biologiya_7.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Лягушки дышат
1)трахеями
2)кожей и жабрами
3) кожей
4) лёгкими и кожей
A2. У лягушки сердце
1) однокамерное
2) трёхкамерное
3)двухкамерное
4)четырёхкамерное
А3. Тело лягушки состоит из
1)головы, груди, туловища
2)головы, туловища
3)головы, туловища, хвоста
4)головы, шеи, туловища
А4. Обыкновенная квакша — представитель отряда
1)хвостатых земноводных
2)бесхвостых земноводных
3) безногих земноводные
4) двоякодышащих рыб
А5. У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из…
1)двух камер с перегородкой
2)трёх камер с неполной перегородкой в желудочке
3)трёх камер с полной перегородкой в желудочке
4)четырёх камер
А6. Тело ящерицы состоит из
1)головы, туловища
2)головы, туловища, хвоста
3)головы, груди, брюшка
4)головы, шеи, туловища, хвоста
А7. Современные пресмыкающиеся произошли от
1)морских кистеперых рыб
2)панцирных рыб
3)пресноводных двоякодышащих рыб
4)древних земноводных
А8. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся
1)ящерица
2)жаба
3)крокодил
4)черепаха
А9. В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра
1)шейного
2)хвостового
3)туловищного
4)крестцового
А10. Какие сосуды не входят в состав кровеносной системы пресмыкающихся
1)левая дуга аорты
2)легочная артерия
3)правая дуга аорты
4)боковая артерия
А11. Что является конечным продуктом обмена веществ пресмыкающихся
1)мочевая кислота
2)моча
3)вода
4)аммиак
А12. Язык у лягушки прикреплен к: 1) пищеводу;
2) задней части дна ротовой полости;
3) гортани;
4) передней части дна ротовой полости.
Часть В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. У земноводных, в отличие от представителей костных рыб,
- четыре отдела в позвоночнике
- парные передние и задние конечности
3) двухкамерное сердце
- два круга кровообращения
- жаберное дыхание
6)трёхкамерное сердце
В2. Установите соответствие.
А. Земноводные Б. Пресмыкающиеся
1) кожа голая
2) кожа покрыта роговой чешуёй
3) есть грудная клетка
4) размножаются в воде
5) развитие с метаморфозом,
6) откладывают яйца на суше.
В3. Установите соответствие между отделами земноводных их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТДЕЛЫ
А) желтопузик 1) Ящерицы
Б) варан 2) Крокодилы
В) черепаха 3) Черепахи
Г) гадюка
Д) аллигатор
Е) гавиал
II вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. В позвоночнике лягушки выделяют отделы
1)шейный и туловищный
2)крестцовый
3)хвостовой
4)всё перечисленное верно
А2. К отряду хвостатых земноводных относится
- травяная лягушка
- обыкновенная квакша
3)серая жаба
4)гребенчатый тритон
А3. Кожа земноводных
1)голая и сухая
2)покрыта хитинизированной кутикулой
3)голая и влажная
4)покрыта роговыми чешуйками
А4. К классу пресмыкающихся относится
1)тритон
2)саламандра
3) хамелеон
4) червяга
А5. Из чего состоят передние конечности лягушки
- из плеча, голени, стопы
- из бедра, голени, стопы
- из бедра, предплечья, кисти
- из плеча, предплечья, кисти
A6. К отряду чешуйчатых относится
1)гремучая змея
2)гавиал
3) слоновая черепаха
4)аллигатор
А7. Тело ящерицы покрыто
1)голой влажной кожей
2)роговыми чешуйками, щитками
3)шерстью
4)раковиной
А8. Какой из отделов не характерен для позвоночника земноводных?
1)шейный
2)крестцовый
3)хвостовая кость
4)спинной
А9. Чего нет у ящериц?
1)чешуи
2)ноздрей
3)перепонок между пальцами
4)хвоста
А10. Какие органы змеи способны воспринимать тепло?
1)мыщелок
2)термолокаторы
3)чешуя
4)роговые щитки
А11. Какова роль почечных канальцев у пресмыкающихся?
1)выделяют воду
2)всасывают воду
3)проводят воздух
4)выводят шлаки А 12.Какая кровь поступает к органам земноводных
1)венозная
2)смешанная
3)артериальная
4)бесцветная
Часть В. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. У змей
- отсутствует грудная клетка
- хорошо подвижные веки
- веки, сросшиеся друг с другом и прозрачные
- прозрачность век усиливается после линьки
- пятипалые конечности
- развито одно легкое
В2. Установите соответствие.
А. Земноводные Б. Рыбы
1) кожа голая,
2) кожа покрыта костной чешуёй,
3) есть грудина,
4) дыхание лёгочное,
5) развитие с метаморфозом,
6) нет конечностей.
В3. Установите соответствие между отрядами земноводных з их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРЯДЫ
А) саламандра 1) Хвостатые
Б) червяга 2) Бесхвостые
В) жаба 3) Безногие
Г) квакша
Д) протей
Е) тритон
ТАБЛИЦА ОТВЕТОВ
Часть А | Часть В | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | В1 | В2 | В3 | |
Вариант 1 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 4 | 1,2,6 | А-1,4,5; Б-2,3,6 | 1-а,б,г. 2-д,е. 3-в |
Вариант 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1,3,6 | А-1.3,4. Б-2,5,6. | 1-а,е 2-в.г 3-б.д |
Погонялина Ольга Викторовна,
учитель биологии и химии
МОУ «СОШ №12»
г . Ржев, Тверская область
Обобщение материала
по теме: « Земноводные. Пресмыкающиеся»
7 класс
Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины.
- содержание теста – биология,7 класс,64 часа.
- учебник рекомендуемый для подготовки к педагогическому тестированию: Константинов В.М. Биология (животные) 7 класс, М., «Вентана-Граф», 2006.
- доминирующая деятельность испытуемого- письменные тесты;
- форма предъявления – бланковые тесты;
- количество вариантов теста – два;
- количество заданий в варианте теста – 15;
- количество форм заданий в варианте теста – три: часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4-х предложенных; В1- множественного выбора нескольких правильных ответов; В2,В3 – на установление соответствия.
- критерии оценки:
правильное выполнение 90-100% заданий теста отметка «5»
правильное выполнение 75-89% заданий теста отметка «4»
правильное выполнение 50-74% заданий теста отметка «3»
правильное выполнение менее 50% заданий теста отметка «2»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биология 7 класс. Урок-игра по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"
Презентация к уроку-игре по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" с использованием интерактивной доски, хотя достаточно и компьютера . Составлена по пограмме Образовательная система " Школа 2100" учебни...
тест по теме"Земноводные и пресмыкающиеся"
Цель урока : определить степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела биологии: «Земноводные. Пресмыкающиеся», выявление типичных ошибок и их причины. - содержание теста – би...
тест по теме Земноводные и их многообразие
Тест состоит из вопросов о Земноводных, их строении, дыхании, питании, размножении, кровеносной системе, органах чувств....
Урок-обобщение по теме "Земноводные и пресмыкающиеся"
Успех обучению биологии в школе во многом зависит от создания таких ситуаций, которые вызывали бы у ученика интерес к предмету, желание узнавать что-то новое и делиться этим с другими.Многие выдающиес...
Биологическая игра "Удивительный мир Рептилий и Амфибий" Обобщающий урок по теме "Земноводные и Пресмыкающиеся животные"
Задачи:Обучающая: обеспечить повторение учащимися знаний о строении и основных процессов жизнедеятельности Рептилий и Амфибий. Повторить многообразие и основные систематические группы земноводных и пр...
Методическая разработка открытого занятия по теме «Земноводные и Пресмыкающиеся»
Методическая разработка открытого занятия по теме «Земноводные и Пресмыкающиеся» в форме игры. Данная разработка предназначена для проведения обобщающего занятия после изучения тем Класс З...