Тема: «Значение бактерий в природе и жизни человека» 7-е классы
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Тема:«Значение бактерий в природе и жизни человека»
7-е классы
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Продолжить знакомство с царством Прокариот. Показать значение бактерий в природе и в жизни человека.
Познавательная: Познакомить со способами применения бактерий в сельском хозяйстве и промышленности. Сформировать знание о бактериях, как о возбудителях различных заболеваний.
Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к учебе, к результатам своего труда, привить умение общаться друг с другом в процессе работы в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы: «Бактерии», «Формы бактерий», Клубеньковые бактерии».
ТИП УРОКА: Учебная игра «Суд над бактериями»
Подготовка к уроку:
1. За два урока учащиеся получают поисковое групповое задание:
первая группа - найти только положительное значение бактерии в природе и жизни человека.
вторая группа - найти отрицательное значение бактерий.
2. Информация обрабатывается совместно с учителем, и каждый ученик изготавливает себе карточки, в которой написано одно из значений бактерий.
первая группа - положительное;
вторая группа - отрицательное;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_znachenie_bakteriy_v_prirode_i_zhizni_cheloveka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Значение бактерий в природе и жизни человека»
7-е классы
ЗАДАЧИ:
Образовательная: Продолжить знакомство с царством Прокариот. Показать значение бактерий в природе и в жизни человека.
Познавательная: Познакомить со способами применения бактерий в сельском хозяйстве и промышленности. Сформировать знание о бактериях, как о возбудителях различных заболеваний.
Воспитательная: Способствовать воспитанию интереса к учебе, к результатам своего труда, привить умение общаться друг с другом в процессе работы в группах.
ОБОРУДОВАНИЕ: Таблицы: «Бактерии», «Формы бактерий», Клубеньковые бактерии».
ТИП УРОКА: Учебная игра «Суд над бактериями»
Подготовка к уроку:
1. За два урока учащиеся получают поисковое групповое задание:
первая группа - найти только положительное значение бактерии в природе и жизни человека.
вторая группа - найти отрицательное значение бактерий.
2. Информация обрабатывается совместно с учителем, и каждый ученик изготавливает себе карточки, в которой написано одно из значений бактерий.
первая группа - положительное;
вторая группа - отрицательное;
ХОД УРОКА:
I. Актуализация знаний.
1. Ответить на вопросы ( После полного ответа каждый ученик получает жетончик).
1. Кто такие бактерии?
2. Строение бактерий?
3. Почему бактерии относят к Прокариотам?
4. Отличие бактериальной клетки от растительной?
5. Что общего в строении растительной и бактериальной клеток?
6. Какие способы питания характерны для бактерий?
7. Дайте характеристику каждому способу питания?
8. Как размножаются бактерии?
9. Что такое спора?
10. Значение споры в жизни бактерий?
11. Где обитают бактерии?
Самооценка:
2. Ученики подсчитывают количество жетонов. 4-5 жетонов – оценка «5».
II. Изучение нового материала.
1. Организационный момент.
а) инструктаж;
б) формирование группы;
Класс делится на 2 группы.
а) группа защиты;
б) группа обвинения;
За отдельную парту садятся 3 ученика – судьи. На доске написаны разные виды бактерий, о которых будет идти речь.
2. Постановка учебной проблемы, цели.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы вместе с вами решить серьезную проблему. К нам поступило заявление от группы людей, где они обвиняют бактерии и дают им самую ужасную характеристику, убеждая нас, чтобы мы выдвинули решение выслать все бактерии, находящиеся на нашей планете Земля на другую планету.
Наша с вами задача: рассмотреть положительную и отрицательную роль бактерий в жизни человека и принять решение, нужны ли нам эти организмы или нет?
Итак, заседание считаю открытым.
3. Коллективный анализ проблемы (групповая работа).
Учащиеся в порядке очереди говорят о положительной и отрицательной роли бактерий.
(Смотреть приложение). Фиксируют в таблице все данные.
4. Судьи.
Количество «за» | Количество «против» |
1. | 1. |
2. | 2. |
3. | 3. |
5. Выводы:
По окончании высказывания учеников судьи подсчитывают количество «за» и «против», выносят свое решение.
Ш. Подведение итогов урока.
ВЫВОД: Положительного значения бактерий больше, так как многие процессы, вызываемые бактериями необходимы человеку в его повседневной жизни. Бактерии необходимы человечеству на нашей планете.
IV. Домашнее задание:
- стр. 11-15, вопросы стр. 16-17.
- задание для учеников, интересующихся биологией.
Если останется время на уроке, то задать вопросы классу:
1. Чьи ответы на уроке были самые глубокие, самые интересные?
2. Оценка и самооценка работы на уроке.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ( КАРТОЧКИ):
«за» | «против» |
1. Болезнетворные бактерии. Что вы так боитесь тифа и чумы. Ставьте прививки! Да, сыворотку и вакцину для прививок изготавливают из этих же бактерий и они же являются основой для получения антибиотиков. Я думаю, их нужно оставить. | 1. Болезнетворные бактерии. Из-за этих болезнетворных бактерий я уже боюсь выходить на улицу, общаться с людьми. Говорят, что эти бактерии вызывают такие заболевания, как: чуму, туберкулез, холеру, менингит, тиф. А у домашних животных - сибирскую язву. Вот! Выгнать немедленно! |
2. Молочно-кислые бактерии. Что вы говорите, их выселять нельзя. Я обожаю кефир, а без сыра вообще не могу жить. А квашеная капуста! Это ведь все они. А еще я слышал(а), что они нужны для производства силоса (это корм для животных). | 2 Молочно-кислые бактерии. Одни убытки от молочно-кислых бактерий. Молоко портится, сметана киснет. Не успеешь во время поставить в холодильник, а они уже тут как тут, все продукты портят. |
3. Железобактерии. Серобактерии. Зато железобактерии и серобактерии участвуют в накоплении некоторых полезных ископаемых. Образуют залежи серы, а эти вещества нужны в промышленности. | 3. Железобактерии. Серобактерии. Зачем на Земле нужны бактерии? Выселить их! Вон… сколько железа и разных металлов попортили. А бетонные дома и каменные сооружения, все они уничтожают. |
4. Почвенные бактерии. Я думаю, что их надо оставить. Ведь почвенные бактерии перерабатывают павших животных, погибшие растения. Вы представляете, что без них было бы. Наша Земля покрылась бы толстым слоем погибших организмов. Нельзя их выгонять! | 4. Почвенные бактерии. Боже, эти бактерии вызывают ужасные заболевания у растений (черный бактериоз, корневой рак…). Гоните прочь все бактерии.
|
5. Бактерии брожения. А я считаю, что они мне и всем нам, особенно взрослым, необходимы. Их используют при приготовлении вина, уксуса, аминокислот. Какой же праздник без вина? И что мы буде делать без уксуса? Бактерии нужно оставить на Земле! | 5. Бактерии брожения. Я считаю, что бактериям нет места в нашей жизни, их нужно всех выселить с нашей планеты. Бактерии брожения портят продукты питания, поэтому мне приходится защищать продукты от них (сушить, солить, засахаривать, мариновать, консервировать). |
6. Клубеньковые бактерии. Как же бобы, горох проживут без клубеньковых бактерий, которые живут в их корнях. Они усваивают азот из воздуха и обогащают им растения. симбиоз. совместная жизнь бактерий и растений. Оставить необходимо бактерии на Земле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Значение бактерий в природе и жизни человека"
Заключительная часть презентации по теме "Бактерии". Может быть использована на уроках в 5 (по ФГОС), 6, 9, 10 кдассах, а также при подготовке к ЕГЭ....
Значение бактерий в природе и жизни человека
1. Классификация бактерий2. Бактерии разложения и гниения3. Азотфиксирующие (почвенные) бактерии4. Молочнокислые бактерии5. Болезнетворные бактерии6. Борьба с болезнетвор...
Технологическая карта урока на тему «Роль бактерий в природе и жизни человека» ( Биология 5 класс)
Данный материал может быть использован на уроках биологии (ФГОС) 5 класс...
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
Технологическая карта урока " Значение бактерий в природе и жизни человека"
Конспект урока представлен в виде технологической карты, этапы урока соответствуют типологии уроков Шамовой Т.И., Давыденко Т.М. На данном уроке в соответствии с требованиями ФГОС формируются предметн...
Презентация " Значение бактерий в природе и жизни человека".
Презентация к уроку биологии в 6 классе....
Технологическая карта урока по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека". Биология. 5 класс
Технологическая карта урока в 5 классе. Тема урока "Значение бактерий в природе и жизни человека". На уроке предусмотрены разные формы работы: индивидуальная, парная и фронтальная. На уроке ...