Урок на тему "Размножение рыб"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
План урока составлен для учащихся 7 класса к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И. Биология. Многообразие живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_teme_razmnozhenie_ryb..doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Размножение рыб»
Цель: рассмотреть особенностями размножения и развития рыб, раскрыть разнообразие форм заботы о потомстве, определить зависимость плодовитости от степени проявления заботы о потомстве.
Оборудование:
Влажный препарат "Развитие рыбы",
Таблицы: «Размножение рыб», «Забота о потомстве»
Мультимедиапроектор, компьютер,
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
III. Изучение нового материала.
IV. Обобщение темы.
V. Подведение итогов урока, рефлексия.
VI. Д/з.
II. Проверка домашнего задания:
- Задание: «Найти лишнее»
В каждом столбце вычеркнуть лишний термин, объяснить свой выбор:
(слайды № 1,2,3).
- Задание "Поставь на место" по теме "Внутреннее строение рыб".
Сопоставить термины и определения
(слайды № 4,5).
- Задание «Чей портрет?»
Узнать изображение рыб
(слайды № 6-12).
III. Изучение нового материала.
Учитель:
Есть в жизни рыбы апогея, когда она, мягко говоря, теряет своё пресловутое хладнокровие. А вместе с ним – и аппетит, осторожность, и, как говорится, голову. Бдительные щуки трутся тогда в мелководьях, у самой прибрежной осоки. И тут совсем нетрудно оглушить их палкой. Уклеек и вовсе рукой ловить можно. Даже крошки макроподы, амбассисы и прочие пленники аквариумов агрессивно и отважно восстают против всякого вторжения в «территориальные воды», которые считают своими. Со злобой кидаются и на добрые руки хозяина, из которых привыкли получать корм. В отчаянных прыжках из воды атакуют даже его лицо.
Догадываетесь, когда это бывает?
(Дети высказывают свои предположения)
Вы правы, когда природа призывает рыб к размножению.
- Самостоятельная работа учащихся по учебнику (слайд 13)
Органы размножения рыб. Работа с терминами: раздельнополые животные, яичники, икринки, семенники, молоки, сперматозоиды - запись терминов в тетрадь.
- Число икринок у разных видов рыб (слайд № 14: окунь, карась, кета, горбуша, белуга).
- Почему рыбы вымётывают много икры?
Дети, высказывая свои предположения, приходят к выводам:
- гибель икринок от хищников;
- низкой температуры;
- недостатка кислорода;
- гибнет неоплодотворённой.
Большое число икринок обеспечивает сохранение части потомства, чтобы не погиб вид.
- Стадии развития рыб: икринка, личинка, малёк, взрослая рыба - развитие с превращением (слайд № 15) - запись в тетрадь.
- Число икринок у разных видов рыб (слайд № 16: колюшка, морской конёк, хаплохромис, тиляпия).
- Почему же у этих рыб плодовитость не так высока?
Дети, высказывая свои предположения, приходят к выводу: плодовитость рыб зависит от степени проявления заботы о потомстве.
- У каких рыб развита забота о потомстве?
Просмотр видеофрагмента о морском коньке - 6 минут. Обратить внимание на трогательные отношения между родителями.
- Живорождение. Слайд № 17. Акула - это млекопитающее, если рождает детей живыми?
- Миграции, её виды. Учебник, с. 164 (запись слов в тетрадь). Слайд № 18.
- Проходные рыбы. Учебник, с. 164 (запись в тетради). Слайд №19.
-
IV. Обобщение материала
- Решите задачу. Слайд № 20.
(Ответ - 300 км).
- графический тест с взаимопроверкой.
V. Подведение итогов урока, рефлексия.
VI. Д/з. & 34, термины, творческое задание на выбор: сообщение о любой рыбе, занесённой в Красную книгу РФ; составить кроссворд о видах рыб или презентацию об аквариумных рыбках на оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...