Агроценоз
план-конспект урока по биологии (11 класс) по теме
Цель:1) знать об особенностях агроценоза как искусственной экологической системы, компонентах этой системы; 2) развить умения находить причинно- следственные связи, умение работать с учебником; 3) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к почве, к здоровью людей, охраняя землю от повреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agrocenoz.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Агроценозы.
Цель: 1) знать об особенностях агроценоза как искусственной экологической системы, компонентах этой системы; 2) развить умения находить причинно- следственные связи, умение работать с учебником; 3) воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к почве, к здоровью людей, охраняя землю от повреждений.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Общая биология – 11 класс».
Ход урока:
- Организационный момент.
- Повторение пройденного материала:
- Как происходит заселение скальных пород растительностью?
- Какой пример смены экосистем под воздействием антропогенного фактора вы наблюдали?
- А как происходит смена экосистем под влиянием абиотических факторов?
- Какие меры по охране экосистем осуществляются в нашей местности?
III. Изучение нового материала: Агроценоз – это сообщество растений, животных, грибов, микроорганизмов, созданное для получения сельскохозяйственной продукции и постоянно поддерживаемое человеком. Примером таких экосистем являются: поля, огороды, сады, парки, лесные насаждения, пастбища.
На сегодняшнем уроке мы должны познакомиться с особенностями агроценозов, выяснить их сходства и различия с естественными биогеоценозами, узнать, что нужно сделать, чтобы агроэкосистемы были более полезны для человека и менее опасны для самой природы.
В конце урока вы должны ответить на вопрос: «В чем сходства и различия структуры естественных и искусственных экосистем?»
1. Сходства агроценоза с биогеоценозом.
естественные экосистемы агроценозы
леса, тундры, степи, пустыни, поля, огороды, сады, парки,
реки, моря и т.д. лесные насаждения, пастби-
ща
Есть продуценты, консументы, редуценты. Пищевые цепи имеются.
Можно ли назвать агроценоз экосистемой?
Энергия и питательные вещества, аккумулированные растениями, проходят по всей пищевой цепи агроценоза. Часть энергии растрачивается в процессе дыхания организмов, часть ее выносится вместе с зерном из агроценоза, часть закрепляется в органическом веществе почвы. Питательные вещества частично удаляются с урожаем, частично возвращаются в почву. Следовательно, агроценоз является такой же сложной экологической системой, как лес и луг.
( Показ признаки сходства по видео) .
2. Отличия агроценоза от биогеоценоза.
(Учащиеся самостоятельно выясняют отличия.)
– разные направления отбора
– использование энергии (биогеоценозы используют единственный источник энергии – Солнце, а агроценозы – наряду с солнечной энергией дополнительную энергию, которую вносит человек)
– баланс питательных элементов
– регуляция (биогеоценозы – саморегулирующиеся экосистемы, агроценозы регулируются человеком).
( Показ отличия по видео).
Выводы: 1.
2.
3.
4. (самостоятельно)
IV. Закрепление. Ответы на вопросы:
- Какие глобальные изменения на нашей планете могут возникнуть в связи с увеличением площади агроценозов? Как можно их предотвратить?
- Приведите примеры агроценозов, выделив продуценты, консументы, редуценты.
- Действует ли борьба за существование на полях, распространяется ли она на породы животных, выращиваемых на фермах, в зверосовхозах и т.д.?
V. Д /З. параграфы 71, 72 изучить, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока экологии по теме «Искусственные экосистемы. Агроценозы» (5 класс)
Цель урока: изучить особенности агроценозов и агроэкосистем Задачи:- ввести понятие об агроценозах как сообществах, создаваемых человеком;- показать специфику и особеннос...
Презентация " Агроценоз. Агроэкосистема"
Презентация к уроку " агроценоз.Агроэкосистема" в 9 классе....
Агроценозы.
Что такое агроценоз. Сходство и отличие агроценоза и природной экосистемы....
Урок по общей биологии в 10 классе. Раздел: Основы экологии. Тема: Агроценозы. (статья)
Статья "Урок по общей биологии в 10 классе. Раздел: Основы экологии. Тема: Агроценозы." напечатана в сборнике "Проблемы экологического воспитания и образования детей в системе детский с...
Презентация Агроценозы-11 класс
Презентация Агроценозы используется при проведении урока в 11 классе при расмотрении искусственно созданных человеком биоценозов....
Агроценозы
В материале рассмотрены вопросы: понятие агроценоза (агроэкосистемы), черты сходства и различия агроценоза и биогеоценоза, функциональные группы организмов в агроценозе, биологическое разнообразие агр...
1. Саморазвитие экосистем. Агроценозы.
Задания к уроку:1. Пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ETN-3yBrPgQ2. Ответьте письменно на вопросы по данному видеоролику (вопросы переписывать!)3. Выполните тест, пройдя по ссылке...