1. Саморазвитие экосистем. Агроценозы.
учебно-методический материал по экологии (11 класс)

Пантюхина Ирина Рашитовна

Задания к уроку:

1. Пройдите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=ETN-3yBrPgQ

2. Ответьте письменно на вопросы по данному видеоролику (вопросы переписывать!)

3. Выполните тест, пройдя по ссылке https://onlinetestpad.com/hmjfk7nk6754i

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вопросы по фильму14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Саморазвитие экосистем. Агроценозы.

  1. Что такое сукцессия?
  2. На чем образуются первичные сукцессии?
  3. Какие растения начинают первыми заселять эти места?
  4. Как называют эти сообщества?
  5. Что формируется в результате отмирания этих растений?
  6. Какие растения дальше заселяются?
  7. Какие стадии проходит процесс зарастания водоема?
  8. Где возникают вторичные сукцессии?
  9. Причины их возникновения.
  10. Какие стадии проходит процесс смены экосистемы вырубл. леса?
  11. В каком году произошло извержение вулкана Кракатау?
  12. Что при этом образовалось?
  13. Во сколько раз возросла численность насекомых здесь с 1908 по 1933 гг?
  14. Численность, каких животных возросла в 6 раз за этот период?
  15. Чем завершается сукцессия?
  16. Что такое рекреационные зоны?
  17. В чем проявляется их лечебный фактор?
  18. К чему приводит вытаптывание ?
  19. Как человек может изменить структуру луга?
  20. Почему с такого луга начинает вымываться почва?
  21. Во что превращается луг?
  22. Примеры скачкообразных смен экосистем?
  23. Что такое агроценоз?
  24. Примеры?
  25. Что значит «агрос»?
  26. Устойчива ли эта система?
  27. Продуценты поля?
  28. Консументы агроценоза?
  29. Редуценты?
  30. Что является завершающим звеном пищевой цепи агроценоза?
  31. Различия между агроценозами и природными биогеоценозами?

Признаки

Агроценоз

Биогеоценоз

Действие естественного отбора

Биоразнообразие

Источник энергии

Круговорот элементов

Регуляция

Устойчивость

  1. Что необходимо делать для уменьшения негативного влияния человека?

Д/з: Сообщение Пожары как экологический фактор: польза и вред для природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агроценоз

Цель:1) знать об особенностях агроценоза как искусственной экологической системы, компонентах этой системы; 2) развить умения находить причинно- следственные связи, умение работать с учебником; 3) вос...

Саморазвитие экосистем - сукцессии

данная презентация используется на уроках экологии в 10 или 11 классе (по программе Чернова) в зависимости от вида тематического планирования...

Методическая разработка урока экологии по теме «Искусственные экосистемы. Агроценозы» (5 класс)

Цель урока:  изучить особенности агроценозов и агроэкосистем Задачи:-  ввести понятие об агроценозах  как сообществах, соз­даваемых человеком;- показать специфику  и особеннос...

Презентация " Агроценоз. Агроэкосистема"

Презентация к уроку " агроценоз.Агроэкосистема" в 9 классе....

Агроценозы.

Что такое агроценоз. Сходство и отличие агроценоза и природной экосистемы....

Урок по общей биологии в 10 классе. Раздел: Основы экологии. Тема: Агроценозы. (статья)

Статья "Урок по общей биологии в 10 классе. Раздел: Основы экологии. Тема: Агроценозы." напечатана в сборнике "Проблемы экологического воспитания и образования детей в системе детский с...

Презентация Агроценозы-11 класс

Презентация Агроценозы используется  при проведении урока в 11 классе при расмотрении искусственно созданных человеком биоценозов....