КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 7класс (68 часов)
календарно-тематическое планирование (биология, 7 класс) по теме

Успенская Надежда Геннадьевна

КТП содержит название разделов, тем уроков, список используемой литературы, базисный минимум, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biol7kl.docx39.39 КБ

Предварительный просмотр:

Л.Н. Сухорукуова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова  Биология: разнообразие живых организмов.

                                                    7 класс  (68 часов, 2 часа в неделю)

№ п-п

             Раздел

Тема

Дата

Базисный минимум

прак. работы, лаборат. работы, экскурсии

Ресурсы

Домашнее задание

1.

1 ур.

2 ур.

3 ур.

4 ур.

5 ур.

Организация живой природы

(5 часов)

1. Организм.

2. Вид.

3. Природное сообщество.

4. Разнообразие видов в сообществе.

5. Экосистема.

- показать, что живая природа сложно органи-зована, каждый преды-дущий уровень органи-зации служит компонен-том последующего: организм – часть популяции и вида, популяции разных видов – компоненты природного сообщества, сообщество – живая часть экосистемы, экосистема – компонент биосферы

Экск.

Основные ресурсы:

Электронное приложение: «Организация живой природы» (1-4);

тетрадь – тренажёр: с.4-11

тетрадь – практикум: экскурсия 1;

тетрадь – экзаменатор «Организация живой природы». Проверочные работы 1,2

Дополнительные ресурсы:

- Гагарин А. В. Воспитание природой//Биология в школе .- 2003.- №3с.17-22;

- Карвардин М. Удивительная природа:перевотд с англ. – М. : Добрая книга, 2006 (Рекорды в живой природе)

- Медников Б. М. Биология: формы и уровни жизни: пособие для учащихся – М.: Просвещение 2006.

Интернет – ресурсы:

http://catalog.alledu.ru/pred-met/bio/ - всё образование: Биология.

http://school.holm.ru/predmet/bio/ - школьный мир:Биология.

http://www.uik.ssu.samara.ru/-nauka/BIOL/biol/htm - путеводитель « В мире науки»

§1 с. 8-9

тр. с. 6 №1, с. 9 №1

§2 с. 10-11

тр.с. 6 33, С.8 №4, С. 11 №2

§3 с.12-13

тр. с. 9 №2

пр. экс.1, отч.

§4 с. 14-15

тр. с. 6 №4, с. 7 №2, с. 8 №3,5 с. 10№3, с.10 №1

экз.»Организация живой природы», проверочные работы №1,2

2.

6 ур.

7 ур.

8 ур.

9 ур.

Эволюция живой природы (4 часа)

1. Эволюционное учение.

2. Доказательства эволюции.

3. История развития жизни на Земле.

4. Систематика растений и животных.

- дать первоначальное представление о движущих силах, доказательствах  и результатах эволюции для их конкретизации при изучении филогенетических связей отделов растений и типов животных;

- раскрыть общую картину истории развития живой природы для дальнейшего изучения эволюции растительного и животного мира;

 - познакомить с принципами систематики, естественной классификации живых организмов для изучения разнообразия видов.

Основные ресурсы:

Учебник с. 17-26

Электронное приложение: «Организация живой природы» (1-4);

тетрадь – тренажёр: с.12-19

тетрадь – практикум: экскурсия 1;

тетрадь – экзаменатор «Эволюция живой природы». Проверочные работы 1,2

Дополнительные ресурсы:

- Азимов А. Краткая история биологии. От алхимии до генетики./перевод с англ. Л. А. Игоревского. – М.: ЗАО Центрополиграф, 2004.

- Воронцов Н. Н., Сухорукова Л. Н. Эволюция органического мира:факультативный курс. – М.: Наука, 993.

Интернет – ресурсы:

http://catalog.alledu.ru/pred-met/bio/ - всё образование: Биология.

http://sciedu.city.ru/s/biolofy.shtml - сервер «Наука и образование»

§ 5 с. 18-19

тр. с. 13 №1,2, с. 17 №1, с. 18 №2,3

§6 с.20-21

тр. с. 14№1,2

§7 с. 22-23

тр. с. 15 №3-5, с. 19 №1

§8 с. 24-25

тр. с. 16 №6

3.

10 ур

11 ур

12 ур

13 ур

14 ур

15 ур

16 ур

17 ур

18 ур

19 ур

20 ур

21 ур

22 ур

23 ур

24 ур

25 ур

26 ур

27 ур

28 ур

29 ур

30 ур

31 ур 

Растения – производители органического вещества. (22 часа)

1. Царство Растения.

2. Подцарства Настоящие водоросли, Багрянки.

3. Одноклеточные и многоклеточные зелёные водоросли.

4. Роль водорослей в водных экосистемах.

5. Подцарство Высшие растения.

6. Отдел Моховидные.

7. Строение зелёного мха кукушкин лён. Строение сфагнума.

8. Роль мхов в образовании болотных экосистем.

9. Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные.

10. Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов.

11.Отдел Голосеменные.

12. Разнообразие хвойных.

13. Роль голосеменных в экосистеме тайги.

14. Отдел Покрытосеменные или Цветковые.

15. Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

16. Семейство Бобовые.

17. Семейство Паслёновые.

18. Класс однодольные. Семейство Лилейные.

19. Семейство Злаки.

20. Выращивание овощных растений в теплице.

21. Роль покрытосеменных в развитии земледелия.

22. Обобщающий урок.

- познакомить с характер-ными признаками и разнообразием растений как производителей органического вещества;

- продолжить развитие понятий о движущих силах эволюции живой природы на основе рассмотрения истории развития растительного мира, филогенетических связей между отделами растений;

- конкретизировать представления об основных формах организации живой природы (организм, вид, природное сообщество, экосистема);

- рассмотреть разнообразие растений с точки зрения систематики и экологии; - познакомить с наиболее крупными таксонами и их ролью в экосистемах, разнообразием их видов и экосистем.

л/р1,2

л/р3,4*

л/р 5

л/р 6

л/р 7

л/р 8

л/р 9, п/р 1

л/р10

п/р 2

л/р 11*

л/р 12*

п/р 3

л/р13

экск.2

Основные ресурсы:

Учебник с. 27-64

Электронное приложение: «Растения – производители органического вещества» (9-25);

тетрадь – тренажёр: с.20-36

тетрадь – практикум: л/р1-13, практич. раб. 1-3, экскурсия 2;

тетрадь – экзаменатор «Растения – производители органического вещества». Проверочные работы 1,2

Дополнительные ресурсы:

- Былова А, М. , Шорина Н, И, Экология растений: 6 класс: учеб. пос. для учащихся//под ред. Черновой Н. М, . – М.: Вентана-Граф, 2006.

- Карвардин М. Удивительная природа:перевотд с англ. – М. : Добрая книга, 2006 (Рекорды в живой природе)

- Красная книга Российской Федерации. –М.: Аристотель, 2001

Интернет – ресурсы:

http://school.holm.ru – школьный мир: биология.

http://www.floranimal.ru – сайт о растениях и животных

§ 9 с. 28-29

тр. с. 27 №1,

 с. 33 №3

§10 c. 30-31

тр. с. 22 №1, с.33 №3

§10 с. 30-31

§11 с.32-33

тр. с. 23 №2

§12 с. 34-35

§13 с. 36-37

тр. с. 23 №3, с. 27 №2, с. 28 №3, с. 33 №4.

§ 13 с. 36-37

§14 с. 38-39

тр. с. 23 №4,

 с. 33 №4

§15 с. 40-41

тр. с. 28 №4, с. 29 №5,6, с. 32 №1, с. 36 №2

§ 16 с. 42-43

тр. с. 24 №4, с. 32 №2.

§17 с.44-47

тр. с. 24 №6, с. 25№8, с. 29 №7, с. 30 №8, с. 36 №3

§17 с.44-47

§18 с. 48-49

тр. с. 24 №7,

с. 34 №5

§19 с. 50-51

тр. с.26 №9, с. 31 №10, с. 35 №1,с. 36 №4

§20 с. 52- 53

тр. с. 34 №6, с.36 №5.

§21 с. 54-55, тр. с. 36 №5

§22 с.56-57

тр. с. 34 №6, с. 36 №5

§23 с. 58-59

тр. с. 37 №5

§24 с. 60-61

тр. с. 37 №5

§24 с. 60-61

§25 с. 62-63,

тр. с. 26 №10, с. 31 №11

экзам. «Растения – производи-тели органи-ческого вещества», пров. раб. 1,2

4.

32 ур

33 ур

34 ур

35 ур 

36 ур

37 р

38 ур

39 ур

40 ур

41 ур

42 ур

43 ур

44 ур

45 ур

46 ур

47 ур

48 ур

49 ур

50 ур

51 ур

52 ур

53 ур

54 ур

55 ур

57 ур

58 ур

Животные – потребители органического вещества (26 часов)

1. Царство Животные.

2. Подцарство Одноклеточные.

Тип Саркожгутиконосцы.

3. Тип Инфузории. Тип Споровики.

4. Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах.

5. Тип Кишечнополостные.

6. Тип Плоские черви.

7. Тип Круглые черви.

8. Тип Кольчатые черви.

9. Тип Моллюски.

10. Тип Членистоногие.

Класс ракообразные.

11. Класс Паукообразные.

12. Класс насекомые: характерные признаки и особенности строения.

13. Особенности размножения и развития насекомых, их роль в экосистемах и жизни человека.

14. Тип Хордовые. Позвоночные животные.

15. Надкласс Рыбы.

16. Класс Хрящевые Рыбы.

17. Класс Костные рыбы.

18. Класс Земноводные или Амфибии.

19. Класс пресмыкающиеся или Рептилии.

20. Класс Птицы.

21. Птицы наземных и водных экосистем.

22. Класс Млекопитающие: общая характеристика, особенности строения.

23. Особенности размножения и развития млекопитающих.

24. Роль млекопитающих различных экосистем.

25. Лесные млекопитающие родного края.

26. Роль птиц и млекопитающих в жизни человека.

 

- выяснить общие признаки представителей царства Животные;

- рассмотреть разнообразие животных с позиции систематики, экологии, эволюции;

- раскрыть роль животных, относящихся к наиболее крупным таксонам в наземных и водных экосистемах;

- показать значение знаний о строении, процессах жизнедеятельности, разнообразии животных в повседневной жизни.

- рассмотреть особенности животных во взаимосвязи со средой обитания;

- уметь сравнивать представителей основных систематических групп животных, выявлять черты усложнения организации животных как результата эволюции

л/р14

л/р15

л/р16

л/р 17,18

л/р19

Основные ресурсы:

Учебник с. 66-130

Электронное приложение: «Животные – потребители органического вещества» (26-48);

тетрадь – тренажёр: с.38-61

тетрадь – практикум: л/р14-19;

тетрадь – экзаменатор «Животные – потребители органического вещества». Проверочные работы 1,2

Дополнительные ресурсы:

- Красная книга Российской Федерации. –М.: Аристотель, 2001;

Интернет – ресурсы:

http:/www.1september.ru/ru/bio.htm – электронное приложение к газете 1 сентября; раздел «Биология»

http://www.chatru/-plife/index.htm - энциклопедия фактов о живом мире

http://www.examen.ru/db/examen/defacto.html - экзамены и тесты

§26 с. 66-67

тр. с. 47 №1

§27 с. 68-69

тр. с. 41 №1

§27 с. 68-71

тр. с.41 №1, с. 58 №1

§28 с. 72-73

тр. с. 41 №2,3

§29 с. 74-75

тр. с. 42 №4, с. 47 №2

§30 с. 76-79

тр. с. 42 №5,6, с. 55 №2, с. 58 №2

§31 с. 80-81

тр. с. 47 №7, с.58 №2

§32 с. 82-85, тр. с. 43 №8, с. 48 №4, с.58 №2

§33 с. 86-89, тр. с. 43 №9, с. 49 №5

§34, 35 с. 90-93, тр с. 43 №10, с. 49 №6, с. 59 №3

§36 с. 94-95

тр. с. 50 №7

§37 с. 96-99

 тр. с. 44 №11

§37 с. 96-99

тр. с. 51 №8,

с. 56 №3.

§38 с. 100-101

тр. с. 44 №12, с. 51 №9

§39 с.1022-103

тр. с. 44 №13, с. 52 №10

§40 с. 104-105

тр. с. 45 №15, с. 59 №4

§41 с.106-107

тр. с. 52 №11 с. 59 №4

§42 с. 108-111

тр. с. 45 №16, 17, с. 53 №13, с. 60 №5

§43 с. 112-115

 тр. с. 45 №18, с. 60 №5

§44  с.116-119

тр. с. 46 №19, с. 61 № 6,7

§45 с. 120-121

тр. с. 56 №4

§46 с. 122-125

тр. с. 46 №20, с. 53 №12, с. 57 №6

§46 с. 122-125

§47 с. 126-127

тр. с. 54 №14

практ. Экск. №3, отчет об экск.

§48 с. 128-129

4.

59 ур

60 ур

61 ур

62 ур

Бактерии, грибы – разрушители органического вещества. Лишайники. (4 часа)

1. Царство Бактерии.

2. Царство Грибы.

3. Роль грибов в природе и жизни человека.

4. Лишайники.

- отличительные признаки царств Бактерии и Грибы, их разнообразие;

- систематизировать знания о съедобных и ядовитых грибах;

- сформировать представления о лишайниках как симбиотических организмах, их разнообразии.

- раскрыть роль бактерий, грибов, лишайников в экосистемах.

л/р 20

Основные ресурсы:

Учебник с. 132-140

Электронное приложение: «Бактерии, грибы - разрушители органического веществ» (49-52);

тетрадь – тренажёр: с.62-69

тетрадь – практикум: л/р20;

тетрадь – экзаменатор «Бактерии, грибы  -  разруштели органического вещества». Проверочные работы 1,2

Дополнительные ресурсы:

- Жизнь растений. Водоросли. Лишайники. Мхи. – М.: Мир книги, 2002.

Интернет – ресурсы:

- http://www.examen.ru –экзамены и тесты

http://www.ru.wikipedia.org – он-лайн энциклопедия

§49 с.132-133

тр. с. 63№1, с. 65№1,2, с. 67 №1

§50,  с.134-135

§51 с. 136-137

тр. с. 63 №2-4, с. 65 №3, с. 66 №4, с. 67 №2

§52 с.138-139

тр. с. 68 №3

5.

63 ур

64ур

65 ур

66 ур

67 ур

Биоразнообразие (5 часов)

1. Видовое разнообразие.

2. Экосистемное разнообразие.

3. Пути сохранения биоразнообразия.

4. Разнообразие птиц леса родного края

5 Итоговый контроль.

- обобщить знания об эволюции  и организации живой природы;

- привести в систему представлении о биоразнообразии живых организмов;

- сформировать представление об особо охраняемых природных территориях.

экск. 4

Основные ресурсы:

Учебник с. 142-144

Электронное приложение: «Биоразнообразие» (53-55);

тетрадь – тренажёр: с.70-79

тетрадь – практикум: экскурсия 4;

тетрадь – экзаменатор «Биоразнообразие». Проверочные работы 1,2

Интернет – ресурсы:

http://www.biodat.ru/db/rbp - сайт «Красная книга»

http://bras.newmail.ru/bioras.html -каталог баз данных по биоразнообразию

§53 с. 142-143

тр. с. 72 №4, с. 73 №1, с. 76 №3

§54 с. 144-145

тр. с. 71 №1, с. 74 №3, с. 75 №1, с. 76 №2

§55 с. 146-147

тр. с. 72 №2,3, с. 73 №5, с. 74 №2, с. 77 №1,2

отчёт об экск.

нет

68 ур

Задания на лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 8 класс (68 часов)

КТП содержит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

КТП по учебно - методическому комплекту "Сферы" 9 класс (68 часов)

КТП  УМК "Сферы"  содержитит название тем, разделов, базисный минимум, список используемой литературы, домашнее задание....

Учебно-методический материал для классного часа. Презентация "М.Ломоносов - великий сын России"

При изучении темы урока "Монументальная живопись. Мозаика" я применяю презентацию о великом ученом М.Ломоносове. который и возродил забытое искусство мозаики в России....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Учебно-методическая разработка " Классные часы"

Разработка тем классных часов в разных классах...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....