ПМП при повреждении опорно-двигательной системы
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

Галина Алексеевна Беляева

Интегрированный урок 8 классе по теме: "ПМП при повреждении опорно-двигательной системы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc40 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no2.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenieno1.doc20.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenieno3.doc31.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого бинарного урока по теме:

«ПМП при повреждении опорно-двигательной системы»

8 класс

Учитель биологии: Г.А.Беляева

Преподаватель – организатор ОБЖ: Н.С.Гусева

 

   Цель урока:

    Познакомить учащихся с общими видами повреждений и их последствиями для здоровья человека, с основными правилами оказания ПМП при различных видах повреждений; учить оказывать первую помощь при травмах. Воспитывать культуру взаимоотношений с одноклассниками. Расширить кругозор учащихся: познакомить с деятельностью Н.И. Пирогова – патриота Родины и основоположника военно-полевой хирургии.

    Оборудование: компьютер, проектор, карточки, бинты, ножницы, шины, носилки, вата.

Ход урока:

1.        Организационный момент. Запись темы урока, цели и задачи.

2.        Учитель биологии:

     Фронтальный опрос. Повторение изученного материала.

- Что включает в себя опорно-двигательная система?

- Какие функции выполняет?

- Сколько мышц и костей в организме человека?

- Какие вы знаете типы соединения костей (слайд №2)

3. Преподаватель-организатор ОБЖ:

    Вопрос учащимся:

    Диалог: Ребята, а какие вы знаете незначительные повреждения опорно-двигательная система?

 (слайд №3) Ушиб и  его признаки. ПМП (беседа)

Учащиеся самостоятельно записывают вывод №1: определение ушиба, признаки и ПМП. После чего вызывается ребёнок и зачитывает свой ответ. Преподаватель дополняет ответ.

  (слайд №3) Растяжение связок и вывих. Признаки (беседа)

Учащиеся самостоятельно записывают вывод №2: определение растяжение связок и вывих, признаки и ПМП. После чего вызывается ребёнок и зачитывает свой ответ. Преподаватель дополняет ответ.

4.        Преподаватель-организатор ОБЖ:  

     Работа в парах по инструктивным карточкам. Оказание ПМП при повреждение лучезапястного сустава.

     Учащиеся, пользуясь инструктивной карточкой, пробуют оказать ПМП при повреждение лучезапястного сустава. Преподаватель проверяет правильность наложения повязки, демонстрируя ещё раз  как это должно быть.

5.        Учитель биологии:

     (слайд №4,5) Н.И. Пирогов - основоположника военно-полевой хирургии (сообщение ученика). Вывод №3 учащиеся записывают  в тетрадь по ОБЖ. Вывод: Н.И.Пирогов впервые применил эфирный наркоз и использовал гипсовую повязку.

6.        Учитель биологии:

     (слайд №6) Сёстры милосердия, их помощь раненым на полях сражения (сообщение ученика).

 

7.        Преподаватель – организатор ОБЖ:

     Виды переломов (слайд №7). А) Признаки закрытого перелома и ПМП. Б) Признаки открытого перелома и ПМП (фронтальная беседа с классом + дополнения учителя).

8.  Преподаватель – организатор ОБЖ:

     Правила наложения шины (показ на ребёнке, запись в тетрадь). Вывод №4. (слайд №8)

9.        Преподаватель – организатор ОБЖ:

     Видео ролик – интервью с врачом школы №546. (слайд №9)

10.         Учитель биологии:

      Ситуационная задача (приложение №1) (слайд №10,11)

11.         Преподаватель – организатор ОБЖ:

      Учащиеся заполняют таблицу «Первая помощь при переломах конечностей» (приложение №2). Взаимопроверка (слайд №12,13). Оглашение ответов и анализ результатов.

12.         Учитель биологии:

      Повреждение отделов скелета человека. Выполнение таблицы по учебнику «Биология» стр.77

Название перелома

ПМП

Плечо

Бедро

Грудная клетка

Травма позвоночника

Травма черепа

13.        Выводы: СМС учителю (рефлексия) из 9 слов, что мы узнали на уроке.

  1.           Домашнее задание: Написать синквейн – ушибы, переломы.


Предварительный просмотр:

Приложение №2

I – вариант

 «Первая помощь при переломе конечностей»

Действие при закрытом переломе

1

Освободить от воздействия…

2

Дать 2 таблетки…

Обязательно спросить…

3

Зафиксировать конечность с помощью…

4

Пострадавшего, особенно при холодной погоде…

5

Вызвать врача или обезболить…

II – вариант

 «Первая помощь при переломе конечностей»

Действие при открытом переломе

1

Освободить от воздействия…

2

Остановить…

3

Дать 2 таблетки…

4

Зафиксировать конечность с помощью…

5

Пострадавшего, особенно при холодной погоде…

6

Вызвать…



Предварительный просмотр:

Приложение №1

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА

       Дима поехал на лыжах с крутой горы, спрыгнул с трамплина, неудачно приземлился и лежит.

       Встать не может, кричит, что у него болит нога. При осмотре ноги внешних повреждений на

коже не видно, при надавливании на одно место в области голени – резкая боль.

       При постукивании о пятку – тоже резкая боль в голени.

Ответ: Может трещина, а может перелом голени.  

А) Чтобы Дима не простудился, подложить под него тёплую одежду с других ребят.

Б) Наложить Диме шины на ногу. Можно изготовить их из лыж.

В) Ждать помощи на месте или сделать носилки и отнести Диму к месту, откуда его можно везти в больницу.



Предварительный просмотр:

Приложение №3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: опорно-двигательной системы" "ПМП при повреждении

Слайд 2

Типы соединения костей Полуподвижный (полусустав) Подвижный (сустав) Неподвижный (шов)

Слайд 4

Николай Иванович Пирогов (1810-1881)

Слайд 5

Пирогов осматривает Д.И.Менделеева Крымская война

Слайд 6

Сёстры милосердия

Слайд 7

Виды переломов Закрытый перелом Открытый перелом

Слайд 8

Правила наложения шины Используем любой подручный материал. Обернуть шину ватой (тканью). При наложении шины обеспечить неподвижность не менее 2 суставов – выше и ниже места перелома.

Слайд 9

Репортаж

Слайд 10

ситуационная задача Дима поехал на лыжах с крутой горы, спрыгнул с трамплина, неудачно приземлился и лежит. Встать не может, кричит, что у него болит нога. При осмотре ноги внешних повреждений на коже не видно, при надавливании на одно место в области голени – резкая боль. При постукивании о пятку – тоже резкая боль в голени.

Слайд 11

Что делать в этой ситуации? Что случилось с Димой?

Слайд 12

Первая помощь при переломах конечностей № Действие при закрытом переломе 1 Освободить от воздействия… 2 Дать 2 таблетки… Обязательно спросить… 3 Зафиксировать конечность с помощью… 4 Пострадавшего, особенно при холодной погоде… 5 Вызвать врача или обеспечить… № Действие при открытом переломе 1 Освободить от воздействия… 2 Остановить… 3 Дать 2 таблетки… 4 Зафиксировать конечность с помощью… 5 Пострадавшего, особенно при холодной погоде… 6 Вызвать…

Слайд 13

№ Действие при закрытом переломе 1 Освободить от воздействия… одежды 2 Дать 2 таблетки… обезболивающего средства Обязательно спросить… нет ли аллергии 3 Зафиксировать конечность с помощью… шины 4 Пострадавшего, особенно при холодной погоде… укрыть 5 Вызвать врача или обеспечить… доставку к месту лечения № Действие при открытом переломе 1 Освободить от воздействия… одежды 2 Остановить… кровотечение 3 Дать 2 таблетки… обезболивающего средства 4 Зафиксировать конечность с помощью… шины 5 Пострадавшего, особенно при холодной погоде… укрыть 6 Вызвать… врача или обеспечить доставку к месту лечения

Слайд 14

Повреждение отделов скелета человека Название перелома ПМП ПЛЕЧО БЕДРО ГРУДНАЯ КЛЕТКА ТРАВМА ПОЗВОНОЧНИКА ТРАВМА ЧЕРЕПА Стр. 77

Слайд 15

Домашнее задание: 1. Написать синквейн – ушибы, переломы. 2. Параграф 77


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМП при повреждении опорно-двигательной системы

Интегрированный урок в 8 классе по теме: "ПМП при повреждении опорно-двигательной системы"....

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Интегрированный урок «Влияние двигательной активности на опорно-двигательную систему» (обобщающий урок по теме «Опорно-двигательная система») Для учащихся 8 класса.

Понятие здоровый образ жизни и физическая культура, общая двигательная активность включает в себя утреннюю гимнастику, физкультурные тренировки, ходьбу, работу на дачном участке и т. д. Для тех, кто х...

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов, ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата

Примерные сроки начала занятий после заболеваний внутренних органов,  ЛОР-органов, острых заболеваний, травм и повреждений опорно-двигательного аппарата...

ЗАДАЧИ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ И ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА У ШКОЛЬНИКОВ

I. Симптомы повреждения менискаII. Задачи ЛФК при бронхиальной астмеIII. Специальные упражнения при переломах костей тазаIY. Примерные упражнения при нарушении осанки (плоская спина)...

Мастер-класс "Проект на уроке биологии 8 класса "Справочник" при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной системы"

В материале представлено описание проведения краткосрочного проекта "Справочник" на уроке биологии в 8 классе  при изучении темы "Первая помощь при повреждениях опорно-двигательной...