Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по зоологии 7 класса по программе Кучменко,Пономарёвой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_plan_po_zoologii.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование учебного материала по биологии (зоологии) 7 класс.
Учебник «Биология. Животные» В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С.Кучменко
Дата | ТЕМА УРОКА | Цели и зачи урока | Кол-во часов | Опорные понятия | Домашнее задание |
Общие сведения о мире животных | 4ч | ||||
1. Зоология – наука о животных. | Сформировать у уч-ся общие представления о многообразии животного мира, интерес к изучению зоологии; ознакомить с основными компонентами учебника и правилами работы с ним. | 1ч | зоология | § 1, таблица в тетради | |
2. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. | Сформировать понятия о средах обитания и местах обитания животных; раскрыть сложные взаимосвязи и взаимозависимость животных в природе; показать влияние деятельности человека на природные сообщества | 1ч | Наземно-воздушная, водная, подземная среда жизни | § 2, схема в тетради. | |
3. Классификация животных. | Сформировать представление о виде как систематической категории и об основных таксономических единицах животного мира (царство,тип, отряд,семейство,род,вид); раскрыть значение животных в природе и жизни человека;обосновать необходимость охраны животного мира. | 1ч | Систематика, вид, ареал | § 3,4 | |
4. Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний. | Обобщение, систематизация, проверка знаний уч-ся по теме. | 1ч | Позвоночные, беспозвоночные | Повторить § 1-5 | |
Строение тела животных. | 2+1ч | ||||
5. Клетка. Ткани. | Сформировать знания о единстве органического мира на основе учения о клетке, осходстве и различии растительной и животной клеток, о взаимосвязи функций всех тканей организма. | 1ч | Органоиды, виды тканей | § 6,7 | |
6. Органы и системы органов. | Сформировать знания об органе как части организма, об организме как целостной системе, о взаимосвязи строения и функций систем органов, о регуляции согласованной работы всех органов и систем органов. | 1ч | Орган, система органов | § 8 | |
7. Стартовый мониторинг за курс 6-го класса «Ботаника» | Обобщить материал по уровням организации животного организма (клеточный, организменный). | 1ч | |||
Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные. | 4ч | ||||
8. Тип Саркордовые и Жгутиконосцы. Класс Саркордовые. | Сформировать знания о единстве живого на Земле и об отличительных особенностях царств живой природы, об особенностях строения и образа жизни одноклеточных животных, их жизнедеятельности. | 1ч | Амеба протей, ложноножка, циста, бесполое размножение | § 9, схема в тетради | |
9. Класс Жгутиконосцы. | Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности различных представителей одноклеточных животных. | 1ч | Жгутики, авто- и гетеротрофы | §10, заполнить таблицу. | |
10. Тип Инфузории или Ресничные. Л/Р №1 | Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности инфузорий. | 1ч | Реснички, половой процесс | §11, таблица в тетради. | |
11. Многообразие простейших. | Закрепить знания о многообразии и классификации одноклеточных животных, о мерах с паразитическими одноклеточными животными и профилактике заражения ими, о роли одноклеточных животных в природе и жизне человека. | 1ч | § 9 - 12 | ||
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. | 2ч | ||||
12. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | Изучить особенности внешнего строения и образа жизни кишечнополостных в связи со средой их обитания | 1ч | Пресноводная гидра | § 13, таблица в тетради | |
Срезовая работа по теме: «Подцарство Одноклеточные и Многоклеточные» | Сформировать знания о многообразии, классификации и происхождении современных кишечнополостных животных, их роли в природе,обобщить и повторить знания уч-ся по пройденным темам. | 1ч | Гермафродиты, регенерация | § 14 | |
Типы: Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. | 6ч | ||||
14. Тип Плоские черви. Белая планария. | Раскрыть особенности внешнего строения свободноживущих плоских червей и процессов жизнедеятельности в связи с их образом жизни и средой обитания. | 1ч | Двусторонняя симметрия | § 15, таблица в тетради. | |
15. Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | Раскрыть особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности паразитических плоских червей; сформировать знания о циклах развития паразитических плоских червей; раскрыть основы классификации и происхождения современных плоских червей. | 1ч | Трематоды, цестоды, паразиты | § 16, схема и таблица в тетради | |
16. Тип Круглые черви. Класс Нематоды. | Раскрыть особенности строения, процессов жизнедеятельности, образа жизни и приспособленности круглых червей к среде обитания. | 1ч | Кутикула, кожно-мускульный мешок, раздельнополость | § 17, таблица в тетради | |
17. Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви. | Сформировать знания об особенностях строения представителей типа Кольчатые черви, о характерных ертах строения и жизнедеятельности многощетинковых червей, их образе жизни, об эволюции животного мира на примере представителей этого класса. | 1ч | Сегменты (кольца), целом, мезодерма, гидроскелет, параподии | §18, таблица. | |
18. Класс Малощетинковые черви. Л/Р № 2,3. | Рассмотреть строение кольчатых червей; отметить усложнение их строения по сранению с плоскими и круглыми червями;объяснить особенности процессов жизнедеятельности кольчатых червей. | 1ч | Щетинки | § 19,таблица, повторить § 15 - 19 | |
19. Срезовая работа по теме: «Черви» | Обобщить, систематизировать знания уч-ся о плоских, круглых и кольчатых червях, о профилактике заражения паразитическими червями. | 1ч | § 15 - 19 | ||
Тип Моллюски. | 4ч | ||||
20. Общая характеристика типа Моллюски | Раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения, а также процессов жизнедеятельности и образа жизни моллюсков, связанные с обитанием в наземно-воздушной и водной средах. | 1ч | Раковина, мантия | § 20,доделать схему. | |
21. Класс Брюхоногие Моллюски. | Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности брюхоногих моллюсков, их многообразии и роли в природе. | 1ч | Улитки, слизни | § 21, сообщения | |
22. Класс Двустворчатые Моллюски. Л/Р № 4. | Сформировать знания об особенностях двустворчатых моллюсков, их отличии от брюхоногих моллюсков. | 1ч | Биссус, сифоны, жабры | § 22,таблица | |
23. Класс Головоногие моллюски.Обобщение знаний по теме: «Моллюски». | Сформировать знания об основных классах типа Моллюски, о происхождении современных моллюсков и их значении,систематизировать и обобщить знания уч-ся по пройденным темам. | 1ч | Головной мозг | § 23,таблица, схема, повторить § 20- 23 | |
Тип Членистоногие. | 7ч | ||||
24. Класс Ракообразные. | Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; показать многообразие ракобразных, особенности их строения, обусловленные водным образом жизни. | 1ч | Панцирь, линька, фасеточные глаза | § 24,доделать таблицу. | |
25. Класс Паукообразные. | Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности паукообразных в связи со средой их обитания; раскрыть значение паукообразных в природе и жизни человека | 1ч | Легкие, трахеи, паутинные бородавки | § 25 | |
26. Класс Насекомые. Л/Р № 5. | Сформировать знания об особенностях строения и процессах жизнедеятельности насекомых, связанных с их образом жизни и средой обитания. | 1ч | Хитиновый покров, трахейное дыхание | § 26, доделать Л/Р | |
27. Типы развития насекомых. | Сформировать знания об особенностях размножения и развития насекомых | 1ч | Полное и неполное превращение | §27, таблица | |
28. Промежуточный мониторинг за 1-е полугодие | Обобщить ранее полученные знания уч-ся. | 1ч | |||
29. Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Охрана насекомых. | Сформировать знания о биологических особенностях медоносной пчелы и тутового шелкопряда; раскрыть практическое значение пчеловодства и шелководства. | 1ч | Трутни, матка, шелкопряд. | § 28,сообщения | |
30. Насекомые – вредители растений и переносчики заболеваний. | Раскрыть характерные биологические особенности насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений и способы борьбы с ними. | 1ч | Тли, клопы, жуки, бабочки, вши, блохи. | § 29, сообщения | |
Тип Хордовые | 28+5ч | ||||
Подтип Бесчерепные | 1ч | ||||
31. Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | Сформировать знания об эволюционном происхождении животных как процессе усложнения их организации от беспозвоночных к хордовым (на примере ланцетника) | 1ч | Ланцетник – древнейшее хордовое животное. | § 30, схема в тетради. | |
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. | 5ч | ||||
32. Подтип Черепные. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. Л/Р № 6. | Раскрыть особенности строения представителей п/т Черепные, или Позвоночные; раскрыть особенности строения представителей рыб,связанные с обитанием в водной среде. | 1ч | Хрящевые рыбы, костные рыбы. | § 31 | |
33. Внутренне строение костной рыбы. Л/Р № 7. | Раскрыть особенности строения скелета, мышц, и нервной системы рыб; расширить и углубить понятие о рефлексах, особенностях строения внутренних органов и обмена веществ, связанных с жизнью в воде. | 1ч | Скелет, сердце, головной мозг. | § 32, доделать Л/Р. | |
34. Внутреннее строение и особенности размножения рыб. | Раскрыть особенности строения нервной системы рыб, особенности размножения, развития и заботы о потомстве у рыб. | 1ч | Яичники, семенники, икринки. | § 33 | |
35. Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы. | Сформировать знания о многообразии и систематических группах рыб;раскрыть черты приспособленности рыб к жизни в условиях водной среды. | 1ч | Хрящевые, костные, двоякодышащие рыбы. | § 34, схема в тетради | |
36. Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. Обобщение знаний по пройденной теме. | Раскрыть значение рыб в природе и жизни человека, обосновать необходимость охраны рыб,обобщить ранее полученные знания. | 1ч | § 30 - 35 | ||
Класс Земноводные или Амфибии | 4ч | ||||
37. Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки. | Раскрыть особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры земноводных, связанные со средой их обитания и образом жизни. | 1ч | Парные конечности, трехкамерное сердце. | § 36, заполнить таблицу. | |
38. Строение и деятельность систем внутренних органов. | Раскрыть особенности строения и жизнедеятельности систем внутренних органов, связанные с жизнью земноводных на суше и в воде. | 1ч | Холоднокровные животные. | § 37, сделать рисунки систем органов земноводных. | |
39. Годовой жизненный цикл земноводных, их происхождение. | Объяснить особенности размножения и развития земноводных; сформировать знания о происхождении земноводных от древних кистепёрых рыб. | 1ч | Оцепенение, развитие с метаморфозом. | § 38, сообщения. | |
40. Многообразие земноводных. Обобщение знаний по теме: «Земноводные». | Раскрыть значение земноводных в природе и жизни человека,обобщить ранее полученные знания по теме «Земноводные» | 1ч | §39, §36 – 38 | ||
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии | 4ч | ||||
41. Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся. | Раскрыть образ жизни и особенности внешнего строения пресмыкающихся, связанные с наземным образом жизни. | 1ч | Сухая кожа, роговая чешуя, линька. | § 40, схема | |
42. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | Раскрыть особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся как наземных животных. | 1ч | Пищеварение, спячка. | § 41, ответить на вопрос №3 учебника | |
43. Многообразие пресмыкающихся. | Сформировать знания о многообразии современных пресмыкающихся и отличительных признаках отрядов. | 1ч | Ящерицы, змеи, крокодилы. | § 42, таблица | |
44. Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся. | Раскрыть значение пресмыкающихся в природе и жизни человека, важность их охраны, познакомить с древними пресмыкающимися животными. | 1ч | § 43, §40 - 42 | ||
Класс Птицы. | 6ч | ||||
45. Общая характеристика класса. Среда обитания и внешнее строение птиц. Л/Р № 8. | Раскрыть особенности внешнего строения птиц, связанные с полетом. | 1ч | Миграция, перья, пух. | § 44, вопрос №1,3 учебника | |
46. Опорно-двигательная система. Скелет, мышцы. Л/Р № 9. | Раскрыть особенности строения и мускулатуры птиц, связанные с полетом | 1ч | Трубчатые кости, воздушные полости. | § 45, доделать Л/Р. | |
47. Внутреннее строение птиц: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, выделительная системы. | Раскрыть особенности строения систем внутренних органов птиц, связанные с полетом. | 1ч | Зоб, 4-х камерное сердце, экстраполяция. | § 46, вопр.№1,2,3 учебника | |
48. Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц. Сезонные явления в жизни птиц. | Раскрыть особенности размножения, развития и жизнедеятельности птиц в различные сезоны. | 1ч | Выводковые и гнездовые птицы. | § 47, 48, рисунки систем орагнов птиц. | |
49. Многообразие птиц. Систематические и экологические группы птиц. | Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным экологическим группам. | 1ч | Пингвины, страусы, типичные птицы. | § 49 | |
50. Значение и охрана птиц. Обобщающий урок по теме : «Класс птицы» | Изучение роли птиц в природе и значения для человека; обоснование необходимости охраны птиц.Обобщение, систематизация и проверка знаний уч-ся о птицах. | 1ч | § 50, §44 - 49 | ||
Класс Млекопитающие или Звери. | 8+1ч | ||||
51. Общая характеристика, внешнее строение, места обитания зверей. | Изучить общие черты класса Млекопитающие; сформировать знания об особенностях внешнего строения млекопитающих и мест их обитания. | 1ч | Шерсть, вибриссы, железы, развитый головной мозг. | § 51, вопросы учебника | |
52. Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная и нервная системы млекопитающих. Л/Р № 10. | Сформировать знания об особенностях строения скелета, мускулатуры и нервной системы млекопитающих. | 1ч | Полушария, кора ГМ, диафрагма, млечные железы. | § 52, заполнить таблицу. | |
53. Внутреннее строение млекопитающих: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная системы. | Раскрыть особенности внутреннего строения млекопитающих как высокоорганизованных позвоночных животных. | 1ч | Диафрагма, 4-х камерное сердце. | § 53, таблица | |
54. Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение млекопитающих. | Раскрыть особенности размножения и развития млекопитающих; ознакомить уч-ся с современными представлениями о происхождении млекопитающих и биологические особенности первозверей и сумчатых. | 1ч | Плацента, забота о потомстве. | § 54 | |
55. Высшие, или Плацентарные, Звери. Отряды: Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | Сформировать знания о многообразии млекопитающих; раскрыть биологические особенности представителей отрядов Насекомоядные, Рукокрылые, Грцзуны, Зайцеобразные, Хищные. | 1ч | Насекомоядные, рукокрылые, грызуны, зайцеобразные, хищные | § 55, таблица | |
56. Отряды: Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. | Развить знания о многообразии млекопитающих; сформировать знания о биологических особенностях ластоногих и китообразных, связанных с жизнью в воде, о парнокопытных и непарнокопытных, хоботных. | 1ч | Ласты, китовый ус, рога, копыта, хобот. | § 56 | |
57. Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. | Сформировать у уч-ся знания о биологических особенностях представителей отряда Приматы, особенностях строения приматов как наиболее высокоразвитых млекопитающих. | 1ч | Приматы, ногти, лицо, мимика, жесты. | § 57, 58, вопрос №3 учебника | |
58. Значение млекопитающих для человека. | Сформировать знания о значении млекопитающих в жизни человека. | 1ч | § 59, повторить§ 51-59 | ||
59.Итоговый мониторинг за курс 7-го класса «Биология. Животные» | Обобщить, систематизировать и проверить знания уч-ся за курс 7-го класса «Животные» | 1ч | повторить§ 51-59 | ||
Развитие животного мира на Земле. | 4ч | ||||
60. Доказательства эволюции органического мира. | Сформировать представления об историческом развитии, причинах многообразия и многочисленности животного мира. | 1ч | Эволюция, наследственность, изменчивость. | § 60 | |
61. Основные этапы развития животного мира на Земле. | Сформировать знания о родстве и происхождении основных типов и классов животных, о прогрессивном развитии животного мира. | 1ч | Эволюционная теория, этапы развития жизни. | § 61 | |
62. Обобщение знаний по разделу «Животные». | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о животных; определить уровень подготовки уч-ся. | 1ч | повторить§ 1-61 | ||
63. Весенняя экскурсия в природу. | Обобщить и систематизировать знания уч-ся о животных; определить уровень подготовки уч-ся. | 1ч | повторить§ 1-561 | ||
64-68. Резервное время. Повторение за курс «Животные» 7 класс. | 5ч |
Программное обеспечение:
- В.М. Константинов, В.Г. Бабенко «Биология. Животные», М., «Вентана – Граф», 2005,
- Т.В. Зарудняя «Биология, 7 класс. Занимательные материала», В., «Корифей», 2005,
- Г.И. Лернер, «Зоология. Животные», м., «Аквариум», 1998,
- С.А. Молис «»Книга для чтения по зоологии», М., «Просвещение», 1986,
- Д.В. Панфилов «В мире насекомых», М., «Лесная промышленность», 1972,
- В.А. Мовчан «Жизнь рыб и их разведение», М., «»Колос»,1966,
- Б.С. Матвеева «Зоология позвоночных», М., «Высшая школа», 1966,
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», ООО «Кирилл и Мефодий», 2007,
- «Уроки биологии Кирилла и Мефодия» « Зоология. Животные. 7 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
Пояснительная записка
Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологоии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире.
В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.
Программа расчитана на 2ч в неделю. Из резервного времени 3ч выделено на стартовый, промежуточный и итоговый мониторинг. Остальной резерв целесообразно потратить на некоторые темы,которые вызывают у уч-ся затруднение при обучении.
У учащихся должны сложиться представления о целостности животного организма как биосистемы, взаимосвязях между органами в системах и систем органов между собой; о том, что их согласованная деятельность осуществляется нервной системой, что животные связаны с окружающей средой.
Учащиеся должны узнать, что строение, жизнедеятельность и поведение животных имеют приспособительное значение, сложившееся в процессе длительного исторического развития, в результате естесственного отбора и выживания наиболее приспособленных; что для каждого животного характерны рождение, рост и развитие, размножение, старение и смерть. На конкретном материале учащиеся изучают биогеоценотическое и практическое значение животных, необходимость рационального использования и охраны животного мира.
Чтобы обеспечить понимание учащимися родственных отношений между организмами, системы животного мира, отражающей длительную эволюцию животных, изучение ведется в эволюционной последовательности по мере усложнения — от простейших к млекопитающим.
Ученик должен:
ЗНАТЬ:
*основные отличительные признаки животных;
*основные таксономические единицы животного мира;
*основные среды обитания и места обитания животных;
*основные органоиды растительной и животной клетки;
*основные ткани животной клетки;
*общие признаки одноклеточных и многоклеточных животных;
*основные признаки плоских, круглых и кольчатых червей;
*правила личной гигиены;
*черты приспособленности паразитических животных к жизни в других организмах;
*отличительные признаки классов: Моллюски, Ракообразные, паукообразные, Рыбы, Пресмыкающиеся, Земноводные, Насекомые, Птицы, Млекопитающие;
*основные систематические и экологические группы разных классов животных;
*причины основных эволюционных процессов животного мира.
УМЕТЬ:
*охарактеризовывать черты многообразия животного мира;
*распознавать животных различных таксономических групп;
*делать выводы о единстве живого на Земле и о различиях между представителями царства Животные и царства Растения;
*выполнять правила по охране природных сообществ и праивла поведения в природе;
*ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, выделять в тексте главные мысли, составлять план текста параграфа;
*приготавливать микропрепарата и рассматривать их под микроскопом;
*наблюдать за поведением различных живтных в природе;
*выявлять черты сходства и различия между животными разных классов;
*уметь делать выводы об историческом развитии животного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...