Программа элективного курса "Генетика и микроэволюция"-10класс
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Степанько Елена Николаевна

Элективный курс "Генетика и микроэволюция "предназначен для учащихся 10 класса, основная идея курса : это углубленное иучение основ генетики, а так же развитие концепции гена как фундаментального понятия генетики.В элективном курсе «Генетика и микроэволюция» рассматривается вопрос о связи генетики с историческим развитием, с микроэволюцией, с первичными эволюционными преобразованиями, вызываемыми действием факторов эволюции: наследственной изменчивостью, отбором, изоляцией.К программе разработана рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon -elektiv-10.doc62 КБ
Файл tetrad-10klass.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Генетика и микроэволюция»10 класс( 34 часа, 1 час в неделю)

Пояснительная записка.

Программа элективного курса предназначена для профильной подготовки учащихся 10 классов, расчитана на 34 часа(1 час в неделю).Вид элективного курса: предметно-ориентировочный. Программа предполагает углубленное и расширенное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология»,таких как «Эволюционное учение», «Генетика популяций», «Генетика и селекция».

Данная программа предполагает углубленное изучение основ закономерностей генетики и  эволюции,   движущих сил эволюции и ее  результатов, генетики популяций. А так же установить связь генетики и эволюционной теории с селекцией, как теоретическими основами селекции.

Предполагаемая программа может изучаться как самостоятельный курс и проводиться параллельно с уроками  общей биологии. Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому способствует углублению и расширению биологических знаний. Курс предназначен так же для повышения интереса учащихся к предмету.

Цель курса: познакомить учащихся с фундаментальными понятиями генетики, эволюционной теорией, селекцией.

Задачи курса:

1.Систематизировать знания учащихся об использовании закономерностей генетики в различных областях биологической науки;

2.Познакомить учащихся с элементарной единицей эволюции -генетической популяцией, ее основной характеристикой:частотой генов и равновесным состоянием.

3.Углубить знания учащихся об эволюционном учении, подвести школьников к выводу о том, что селекция приобрела научный характер лишь после создания Ч. Дарвиным эволюционной теории

4.Сформировать у учащихся потребность в приобретении новых знаний.

5.Развивать у учащихся навыки работы с учебной и научно-популярной литературой, владеть языком предмета.

Прогнозируемые результаты:

В процессе обучения учащиеся должны:

-приобрести дополнительные знания по предмету;

-научиться самостоятельно моделировать изучаемые вопросы;

-составлять собственные проекты с использованием информационных технологий;

-уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

 Основные формы  и методы изучения курса.

1.Школьная лекция, предполагающая крупноблочное обобщенное изложение материала.

2.Семинары. с использованием групповой и индивидуальной работы.

3.Практикумы по решению задач.

4.Проектная деятельность.

Содержание курса.

1.Введение:

история развития генетики и эволюционного учения. Взаимосвязь генетики и микроэволюции,генетики и селекции.

2.Популяция-элементарная единица эволюции :

вид ,критерии вида; генетическая популяция, ее основная характеристика. Частоты аллелей, закон Харди – Вайнберга, изменения в популяции,попавшей в новые условия.

3.Факторы эволюции: 

эволюционные преобразования, вызываемые факторами эволюции. Генетическая природа изменчивости качественного и количественного характера, источники генетической изменчивости. Мутации и их характеристика.

 Роль движущего и стабилизирующего отбора. Генетические основы селекции, методы селекции. Искусственный  отбор как основной метод селекции. Другие факторы эволюции.СТЭ.

4.Итоговое занятие:

 защита проектов, рефератов

 итоговое тестирование.

                   

                  Тематический план.

Раздел

Всего часов

Часы

(теор.)

Часы (практ.)

I. Введение -2 часа

  1. История развития генетики.

  2. Развитие эволюционного учения.

2

2

 II. Популяция- элементарная единица

       эволюции – 10 часов 

3. Вид и его критерии.

4.Структура вида.

5.Популяция-единица вида.

6.  Популяция-элементарная единица эволюции.

7. Основные генетические         характеристики популяции.

8. Изменение  в популяции, попавшей в новые условия существования.

9.Закон Харди-Вайнберга.

10-12.Практическое занятие: «Решение задач по теме» .

10

4

6

Факторы эволюции -  20 часов.    

13. Изменчивость, как фактор эволюции.

14. Фенотипическая изменчивость.

15. Генетическая природа изменчивости качественных признаков.

16. Генетическая природа изменчивости количественных признаков.

17. Генотипическая изменчивость.

18. Мутации и их характеристика.

19.Мутагенез,мутагены.

20. Отбор, как основной фактор эволюции.

21. Виды отбора.

22. Как действует движущийся отбор.

23. Как действует стабилизирующийся отбор.

24. Искусственный отбор и его роль.

25. Массовый и индивидуальный отбор.

26. Селекция и генетика.

27. Другие факторы эволюции.

28. Дрейф генов. Изоляция.

29. Миграции.

30. Волны жизни.

31.Результат эволюции.

32СТЭ.

20

14

6

Итоговое занятие.

33. Защита проектов, презентаций.

34.Итоговое тестирование.

4

4

Всего

34

18

16

Примерные темы проектов, презентаций, рефератов.

1.Наследственная изменчивость, ее значение.

2.Мутагены и мутации, вызываемые ими.

3.Наследственные болезни и их распространение в популяции.

4.Селекция,ее роль в создании новых сортов растений.

5.Породы животных, созданные человеком.

6.Творческая роль искусственного отбора.

7.Селекция микроорганизмов.

Литература.

1.Общая биология: учебник для 10-11 классов; под редакцией А.О.Рувинского.М:Просвещение,1995г.

2.Грин,Н.,Стаут,У.,Тейлор,Д.Биология:в 3 т.М;Мир,1990г.

3.И.В.Бологова.Сборник задач по общей биологии.М;Оникс,2008г.

4.З.С.Киселева,А.Н.Мягкова.Методика преподавания факультативного курса по генетике.М;Просвещение,1999г.

5.Кемп,П.,Армс,К. Введение в биологию.М;Мир,1998г.

6.Н.В.Чебышев.Пособие для поступающих.М; «Издательство  Барс»,1999г.

Итоговое тестирование «Генетика и микроэволюция».

1.Первым эволюционную теорию предложил…

А. Уоллес

Б. Дарвин

В. Линней

Г. Ламарк

2.О главной движущей силе эволюции в своём гениальном труде Дарвин писал в…

А. 1987

Б. 1859

В. 1895

Г. 1867

3.Теория Дарвина объясняет появление приспособленности…

А. Комбинативной изменчивостью и естественным отбором

Б. Комбинативной изменчивостью и искусственным отбором

В. Мутационной изменчивостью и искусственным отбором

Г. Мутационной изменчивостью и естественным отбором

4.Какая из видов борьбы за существование происходит наиболее остро?

А. Межвидовая борьба

Б. Борьба с неблагоприятными условиями

В. Внутривидовая борьба

Г. Верного ответа нет

5.Биогенетический закон сформулировали:

А. Мюллер и Геккель

Б. Северцов и Шмальгаузен

В. Харди и Вайнберг

Г. Верного ответа нет

6.Недоразвитые органы, которые утратили своё значение в процессе эволюции – это…

А. Ароморфозы

Б. Атавизмы

В. Идиоадаптации

Г. Верного ответа нет

7.Некоторые безобидные неядовитые змеи приобрели значительное сходство с ядовитыми, что помогает им избегать нападения хищников, - такое явление получило название…

А. Мимикрия

Б. Маскировка

В. Демонстрационная окраска

Г. Верного ответа нет

8.Сходство между незащищёнными и защищёнными видами – это…

А. Демонстрационная окраска

Б. Маскировка

В. Мимикрия

Г. Все ответы верны

9.Направленное изменение частоты встречаемости отдельных генов – это…

А. Волны жизни

Б. Дрейф генов

В. Популяционные волны

Г. Изоляция

 10.Морфофизиологический процесс, который ведёт к упрощению организмов, к морфофизиологическому регрессу – это…

А. Идиоадаптация

Б. Общая дегенерация

В. Ароморфоз

Г. Верного ответа нет

11.Среди семенных наиболее развиты покрытосеменные. Их ароморфозы выражаются в…

А. Появлении специального органа размножения – цветка

Б. Защите семени

В. Развитии двойного оплодотворения

Г. Все ответы верны

12.Выведением новых сортов и пород растений и животных занимается…

А. Селекция

Б. Генетика

В. Физиология

Г. Цитология

13.В селекции растений часто получают полиплоидные формы. В основе полиплоидии лежит:

А. Удвоение хромосом

Б. Слияние ядер клеток

В. Нарушение процесса деления

Г. Все ответы верны

14.Центры происхождения культурных растений открыл:

А. И.В.Мичурин

Б. Н.И.Вавилов

В. Ч.Дарвин

Г.Все ответы верны

15.Закон гомологических рядов сформулировал:

А. К.Линней

Б. Т.Морган

В. Н.Вавилов

Г. Нет правильного ответа.



Предварительный просмотр:

Рабочая тетрадь к элективному курсу «Генетика и микроэволюция»-10 класс.

Тема:Введение.

Задание1.Ответь на вопрос:

1.Какие области знания помогают понять причины эволюции?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Какую роль в понимании теории эволюции внесла генетика?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема: Популяция -элементарная единица эволюции.

Задание1.Закончи предложение :Вид это---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание2.Перечисли критерии вида и охарактеризуй один из них.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание 3.Реши задачу:

 Рожь и ячмень имеют 14 хромосом, но отличаются по внешнему виду и из ячменной муки хлеб не пекут. К одному или разным видам относятся рожь и ячмень, какими критериями вы при этом руководствуетесь.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание4.Докажите,что популяция –единица вида и эволюции.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание5.Реши задачу:

 В двух озерах обитают различные  виды рыб -окунь, плотва, карась язь, щука. Определите :а)Сколько популяций рыб обитает в каждом озере, б)сколько популяций рыб обитает в двух озерах, в)сколько видов рыб живут в двух озерах.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание6.Реши задачу:

1.Популяция содержит 400 особей. Из них с генотипом   АА-20,Аа-120, аа-260.    Определить p  и q. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Популяция имеет следующий состав: 0,05АА,030Аа и 0,65 аа. Определить p и q.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.В популяции известны частоты аллелей:р=0,8 и q=02.Определите частоты генотипов (АА,Аа,аа) при условии, что популяция находится в состоянии равновесия.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Частоты генотипов в популяции следующие:0,07АА, 0,2Аа,  0,1аа.Определить p и q.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тема: Факторы эволюции.

Задание1Закончи предложение: Изменчивость- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание2.Заполни схему:

                                                                     Изменчивость

Задание3.Выполни лабораторную работу:

Тема:   «Изменчивость организмов, построение вариационного ряда и кривой».

Цель: выявить статистическую закономерность   модификационной  изменчивости, научиться строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.

Оборудование: линейка, сантиметр.

Ход работы:

1.Измерьте рост всех учеников класса.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.Сгруппируйте полученные цифры, которые отличаются друг от друга на 5 сантиметров(150-155,

156-160 и т. д.).Подсчитайте количество учеников, входящих в каждую группу.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3.Постройте вариационный ряд изменчивости роста учеников и вариационную кривую
откладывая  по горизонтальной оси рост учащихся в см., а на вертикальной оси число учащихся определенного роста.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4.Вычислите средний рост учеников.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5.Ответьте на вопрос: какой рост в вашем классе встречается наиболее часто, какой -наиболее редко? Каковы причины различия в росте учащихся?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание4.Выпиши понятия:

Модификации----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

норма реакции---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание6.Дайте характеристику мутациям.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание7.Выпиши понятия:

Мутаген-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мутагенез----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Репликация--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Делеция------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Инверсия-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Транслокация-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дефишенси--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание8.а). Закончи предложения.           

Изменчивость характерна для всех живых организмов. Её можно определить, как свойство организмов________________________

________________________________________________________.

Дарвин выделял два вида изменчивости—_________________________________________________________.

Под действием различных факторов окружающей среды у организмов формируется ___________________________________.

Например, белокочанная капуста в жарких странах не образует кочана. Пример наследственной изменчивости: ________________ __________________________________________________________Благодаря ненаследственной изменчивости организма ___________ _______________________________________________________________________________________________________________.

Наследственная изменчивость названа так потому, что ___________

_________________________________________________________.

Значение наследственной изменчивости: ______________________

_________________________________________________________________.

Из двух форм наследственности для эволюции не имеет значение _________________________________________________________.

Если бы у живых организмов наследственной изменчивости не было, то __________________________________________________

_________________________________________________________.

б).Заполни таблицу:

Сравнительная характеристика наследственной и ненаследственной изменчивости.

признаки

наследственная

ненаследственная

затрагивает генотип

передается по наследству

подчиняется закономерностям

лежит в основе

Задание9.Закончи предложение: Искусственный отбор------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание10.Как с позиции естественного отбора объяснить возникновение устойчивости к ядам  у крыс, насекомых, растений.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание11.В чем выражается противоречивость и единство движущего и стабилизирующего отбора.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание12.Сравните искусственный и естественный отбор.

Признаки для сравнения

искусственный отбор

естественный отбор

сходства

различия

Задание13. Ответь на вопрос:  Какое значение для селекции растений, животных и микроорганизмов  имеют генетические закономерности?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание14.Приведите примеры географической изоляции

у животных--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

у растений---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание15.Ответь на вопрос:

Какие особенности амфибий могут привести к биологической изоляции--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание16.Укажите причины генетической изоляции----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание17.Ответь на вопрос:

Каково эволюционное значение популяционных волн---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание18.Ответь на вопрос:

Какой тип изменчивости становиться преобладающим в результате миграции-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание19.Ответь на вопрос:

Какова роль генетического дрейфа в образовании новых признаков у особей-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание20.На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений, опираясь на теорию Дарвина--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задание21Реши задачу: Различная судьба сложилась у трех особей колокольчика. Одно растение еще до цветения съели гусеницы, другое растение не посетили опылители и оно не оставило потомства, лишь у третьего растения семена успели  созреть.

а)Какое свойство организма привело к такому различию между особями------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 б)Какие особи следует считать «неудачниками» в борьбе за существование--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 в)К чему может привести ежегодно повторяющийся такой естественный отбор среди колокольчиков?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")

Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве  русских  поэтов 19века  ...

Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 10классе

Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  и авторской программы по р...

Рабочая программа элективного курса для 10класса "Секреты словообразования"

Данная  программа содержит практический материал, который может быть расширен по своему усмотрению, а так же использоваться в качестве дистанционного курса....

Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 10класс

Цель программы:- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» (10класс)

Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности»для учащихся 10-х классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий шко...

Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык. Грамматика русского языка 10класс

Рабочая программаэлективного учебного предмета «Русский язык. Грамматика русского языка»10 классУчитель: Авакова Кристина Абриковна,...