Программа элективного курса "Генетика и микроэволюция"-10класс
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Элективный курс "Генетика и микроэволюция "предназначен для учащихся 10 класса, основная идея курса : это углубленное иучение основ генетики, а так же развитие концепции гена как фундаментального понятия генетики.В элективном курсе «Генетика и микроэволюция» рассматривается вопрос о связи генетики с историческим развитием, с микроэволюцией, с первичными эволюционными преобразованиями, вызываемыми действием факторов эволюции: наследственной изменчивостью, отбором, изоляцией.К программе разработана рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
![]() | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Генетика и микроэволюция»10 класс( 34 часа, 1 час в неделю)
Пояснительная записка.
Программа элективного курса предназначена для профильной подготовки учащихся 10 классов, расчитана на 34 часа(1 час в неделю).Вид элективного курса: предметно-ориентировочный. Программа предполагает углубленное и расширенное изучение отдельных тем и разделов курса «Общая биология»,таких как «Эволюционное учение», «Генетика популяций», «Генетика и селекция».
Данная программа предполагает углубленное изучение основ закономерностей генетики и эволюции, движущих сил эволюции и ее результатов, генетики популяций. А так же установить связь генетики и эволюционной теории с селекцией, как теоретическими основами селекции.
Предполагаемая программа может изучаться как самостоятельный курс и проводиться параллельно с уроками общей биологии. Программа позволяет ориентироваться на интересы учащихся и поэтому способствует углублению и расширению биологических знаний. Курс предназначен так же для повышения интереса учащихся к предмету.
Цель курса: познакомить учащихся с фундаментальными понятиями генетики, эволюционной теорией, селекцией.
Задачи курса:
1.Систематизировать знания учащихся об использовании закономерностей генетики в различных областях биологической науки;
2.Познакомить учащихся с элементарной единицей эволюции -генетической популяцией, ее основной характеристикой:частотой генов и равновесным состоянием.
3.Углубить знания учащихся об эволюционном учении, подвести школьников к выводу о том, что селекция приобрела научный характер лишь после создания Ч. Дарвиным эволюционной теории
4.Сформировать у учащихся потребность в приобретении новых знаний.
5.Развивать у учащихся навыки работы с учебной и научно-популярной литературой, владеть языком предмета.
Прогнозируемые результаты:
В процессе обучения учащиеся должны:
-приобрести дополнительные знания по предмету;
-научиться самостоятельно моделировать изучаемые вопросы;
-составлять собственные проекты с использованием информационных технологий;
-уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.
Основные формы и методы изучения курса.
1.Школьная лекция, предполагающая крупноблочное обобщенное изложение материала.
2.Семинары. с использованием групповой и индивидуальной работы.
3.Практикумы по решению задач.
4.Проектная деятельность.
Содержание курса.
1.Введение:
история развития генетики и эволюционного учения. Взаимосвязь генетики и микроэволюции,генетики и селекции.
2.Популяция-элементарная единица эволюции :
вид ,критерии вида; генетическая популяция, ее основная характеристика. Частоты аллелей, закон Харди – Вайнберга, изменения в популяции,попавшей в новые условия.
3.Факторы эволюции:
эволюционные преобразования, вызываемые факторами эволюции. Генетическая природа изменчивости качественного и количественного характера, источники генетической изменчивости. Мутации и их характеристика.
Роль движущего и стабилизирующего отбора. Генетические основы селекции, методы селекции. Искусственный отбор как основной метод селекции. Другие факторы эволюции.СТЭ.
4.Итоговое занятие:
защита проектов, рефератов
итоговое тестирование.
Тематический план.
Раздел | Всего часов | Часы (теор.) | Часы (практ.) |
I. Введение -2 часа 1. История развития генетики. 2. Развитие эволюционного учения. | 2 | 2 | |
II. Популяция- элементарная единица эволюции – 10 часов 3. Вид и его критерии. 4.Структура вида. 5.Популяция-единица вида. 6. Популяция-элементарная единица эволюции. 7. Основные генетические характеристики популяции. 8. Изменение в популяции, попавшей в новые условия существования. 9.Закон Харди-Вайнберга. 10-12.Практическое занятие: «Решение задач по теме» . | 10 | 4 | 6 |
Факторы эволюции - 20 часов. 13. Изменчивость, как фактор эволюции. 14. Фенотипическая изменчивость. 15. Генетическая природа изменчивости качественных признаков. 16. Генетическая природа изменчивости количественных признаков. 17. Генотипическая изменчивость. 18. Мутации и их характеристика. 19.Мутагенез,мутагены. 20. Отбор, как основной фактор эволюции. 21. Виды отбора. 22. Как действует движущийся отбор. 23. Как действует стабилизирующийся отбор. 24. Искусственный отбор и его роль. 25. Массовый и индивидуальный отбор. 26. Селекция и генетика. 27. Другие факторы эволюции. 28. Дрейф генов. Изоляция. 29. Миграции. 30. Волны жизни. 31.Результат эволюции. 32СТЭ. | 20 | 14 | 6 |
Итоговое занятие. 33. Защита проектов, презентаций. 34.Итоговое тестирование. | 4 | 4 | |
Всего | 34 | 18 | 16 |
Примерные темы проектов, презентаций, рефератов.
1.Наследственная изменчивость, ее значение.
2.Мутагены и мутации, вызываемые ими.
3.Наследственные болезни и их распространение в популяции.
4.Селекция,ее роль в создании новых сортов растений.
5.Породы животных, созданные человеком.
6.Творческая роль искусственного отбора.
7.Селекция микроорганизмов.
Литература.
1.Общая биология: учебник для 10-11 классов; под редакцией А.О.Рувинского.М:Просвещение,1995г.
2.Грин,Н.,Стаут,У.,Тейлор,Д.Биология:в 3 т.М;Мир,1990г.
3.И.В.Бологова.Сборник задач по общей биологии.М;Оникс,2008г.
4.З.С.Киселева,А.Н.Мягкова.Методика преподавания факультативного курса по генетике.М;Просвещение,1999г.
5.Кемп,П.,Армс,К. Введение в биологию.М;Мир,1998г.
6.Н.В.Чебышев.Пособие для поступающих.М; «Издательство Барс»,1999г.
Итоговое тестирование «Генетика и микроэволюция».
1.Первым эволюционную теорию предложил…
А. Уоллес
Б. Дарвин
В. Линней
Г. Ламарк
2.О главной движущей силе эволюции в своём гениальном труде Дарвин писал в…
А. 1987
Б. 1859
В. 1895
Г. 1867
3.Теория Дарвина объясняет появление приспособленности…
А. Комбинативной изменчивостью и естественным отбором
Б. Комбинативной изменчивостью и искусственным отбором
В. Мутационной изменчивостью и искусственным отбором
Г. Мутационной изменчивостью и естественным отбором
4.Какая из видов борьбы за существование происходит наиболее остро?
А. Межвидовая борьба
Б. Борьба с неблагоприятными условиями
В. Внутривидовая борьба
Г. Верного ответа нет
5.Биогенетический закон сформулировали:
А. Мюллер и Геккель
Б. Северцов и Шмальгаузен
В. Харди и Вайнберг
Г. Верного ответа нет
6.Недоразвитые органы, которые утратили своё значение в процессе эволюции – это…
А. Ароморфозы
Б. Атавизмы
В. Идиоадаптации
Г. Верного ответа нет
7.Некоторые безобидные неядовитые змеи приобрели значительное сходство с ядовитыми, что помогает им избегать нападения хищников, - такое явление получило название…
А. Мимикрия
Б. Маскировка
В. Демонстрационная окраска
Г. Верного ответа нет
8.Сходство между незащищёнными и защищёнными видами – это…
А. Демонстрационная окраска
Б. Маскировка
В. Мимикрия
Г. Все ответы верны
9.Направленное изменение частоты встречаемости отдельных генов – это…
А. Волны жизни
Б. Дрейф генов
В. Популяционные волны
Г. Изоляция
10.Морфофизиологический процесс, который ведёт к упрощению организмов, к морфофизиологическому регрессу – это…
А. Идиоадаптация
Б. Общая дегенерация
В. Ароморфоз
Г. Верного ответа нет
11.Среди семенных наиболее развиты покрытосеменные. Их ароморфозы выражаются в…
А. Появлении специального органа размножения – цветка
Б. Защите семени
В. Развитии двойного оплодотворения
Г. Все ответы верны
12.Выведением новых сортов и пород растений и животных занимается…
А. Селекция
Б. Генетика
В. Физиология
Г. Цитология
13.В селекции растений часто получают полиплоидные формы. В основе полиплоидии лежит:
А. Удвоение хромосом
Б. Слияние ядер клеток
В. Нарушение процесса деления
Г. Все ответы верны
14.Центры происхождения культурных растений открыл:
А. И.В.Мичурин
Б. Н.И.Вавилов
В. Ч.Дарвин
Г.Все ответы верны
15.Закон гомологических рядов сформулировал:
А. К.Линней
Б. Т.Морган
В. Н.Вавилов
Г. Нет правильного ответа.
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь к элективному курсу «Генетика и микроэволюция»-10 класс.
Тема:Введение.
Задание1.Ответь на вопрос:
1.Какие области знания помогают понять причины эволюции?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Какую роль в понимании теории эволюции внесла генетика?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: Популяция -элементарная единица эволюции.
Задание1.Закончи предложение :Вид это---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание2.Перечисли критерии вида и охарактеризуй один из них.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 3.Реши задачу:
Рожь и ячмень имеют 14 хромосом, но отличаются по внешнему виду и из ячменной муки хлеб не пекут. К одному или разным видам относятся рожь и ячмень, какими критериями вы при этом руководствуетесь.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание4.Докажите,что популяция –единица вида и эволюции.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание5.Реши задачу:
В двух озерах обитают различные виды рыб -окунь, плотва, карась язь, щука. Определите :а)Сколько популяций рыб обитает в каждом озере, б)сколько популяций рыб обитает в двух озерах, в)сколько видов рыб живут в двух озерах.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание6.Реши задачу:
1.Популяция содержит 400 особей. Из них с генотипом АА-20,Аа-120, аа-260. Определить p и q. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Популяция имеет следующий состав: 0,05АА,030Аа и 0,65 аа. Определить p и q.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.В популяции известны частоты аллелей:р=0,8 и q=02.Определите частоты генотипов (АА,Аа,аа) при условии, что популяция находится в состоянии равновесия.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.Частоты генотипов в популяции следующие:0,07АА, 0,2Аа, 0,1аа.Определить p и q.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: Факторы эволюции.
Задание1Закончи предложение: Изменчивость- ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание2.Заполни схему:
Изменчивость
Задание3.Выполни лабораторную работу:
Тема: «Изменчивость организмов, построение вариационного ряда и кривой».
Цель: выявить статистическую закономерность модификационной изменчивости, научиться строить вариационный ряд и график изменчивости изучаемого признака.
Оборудование: линейка, сантиметр.
Ход работы:
1.Измерьте рост всех учеников класса.-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2.Сгруппируйте полученные цифры, которые отличаются друг от друга на 5 сантиметров(150-155,
156-160 и т. д.).Подсчитайте количество учеников, входящих в каждую группу.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3.Постройте вариационный ряд изменчивости роста учеников и вариационную кривую
откладывая по горизонтальной оси рост учащихся в см., а на вертикальной оси число учащихся определенного роста.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4.Вычислите средний рост учеников.--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5.Ответьте на вопрос: какой рост в вашем классе встречается наиболее часто, какой -наиболее редко? Каковы причины различия в росте учащихся?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание4.Выпиши понятия:
Модификации----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
норма реакции---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание6.Дайте характеристику мутациям.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание7.Выпиши понятия:
Мутаген-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мутагенез----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Репликация--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Делеция------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Инверсия-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Транслокация-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дефишенси--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание8.а). Закончи предложения.
Изменчивость характерна для всех живых организмов. Её можно определить, как свойство организмов________________________
________________________________________________________.
Дарвин выделял два вида изменчивости—_________________________________________________________.
Под действием различных факторов окружающей среды у организмов формируется ___________________________________.
Например, белокочанная капуста в жарких странах не образует кочана. Пример наследственной изменчивости: ________________ __________________________________________________________Благодаря ненаследственной изменчивости организма ___________ _______________________________________________________________________________________________________________.
Наследственная изменчивость названа так потому, что ___________
_________________________________________________________.
Значение наследственной изменчивости: ______________________
_________________________________________________________________.
Из двух форм наследственности для эволюции не имеет значение _________________________________________________________.
Если бы у живых организмов наследственной изменчивости не было, то __________________________________________________
_________________________________________________________.
б).Заполни таблицу:
Сравнительная характеристика наследственной и ненаследственной изменчивости.
признаки | наследственная | ненаследственная |
затрагивает генотип | ||
передается по наследству | ||
подчиняется закономерностям | ||
лежит в основе | ||
Задание9.Закончи предложение: Искусственный отбор------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание10.Как с позиции естественного отбора объяснить возникновение устойчивости к ядам у крыс, насекомых, растений.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание11.В чем выражается противоречивость и единство движущего и стабилизирующего отбора.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание12.Сравните искусственный и естественный отбор.
Признаки для сравнения | искусственный отбор | естественный отбор |
сходства | ||
различия | ||
Задание13. Ответь на вопрос: Какое значение для селекции растений, животных и микроорганизмов имеют генетические закономерности?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание14.Приведите примеры географической изоляции
у животных--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
у растений---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание15.Ответь на вопрос:
Какие особенности амфибий могут привести к биологической изоляции--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание16.Укажите причины генетической изоляции----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание17.Ответь на вопрос:
Каково эволюционное значение популяционных волн---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание18.Ответь на вопрос:
Какой тип изменчивости становиться преобладающим в результате миграции-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание19.Ответь на вопрос:
Какова роль генетического дрейфа в образовании новых признаков у особей-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание20.На основании знаний о движущих силах эволюции объясните механизм возникновения приспособлений, опираясь на теорию Дарвина--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание21Реши задачу: Различная судьба сложилась у трех особей колокольчика. Одно растение еще до цветения съели гусеницы, другое растение не посетили опылители и оно не оставило потомства, лишь у третьего растения семена успели созреть.
а)Какое свойство организма привело к такому различию между особями------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
б)Какие особи следует считать «неудачниками» в борьбе за существование--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
в)К чему может привести ежегодно повторяющийся такой естественный отбор среди колокольчиков?--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")
Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве русских поэтов 19века ...
Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/16/picture-128402-1563260874.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 10классе
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по р...
Рабочая программа элективного курса для 10класса "Секреты словообразования"
Данная программа содержит практический материал, который может быть расширен по своему усмотрению, а так же использоваться в качестве дистанционного курса....
Программа по элективному учебному предмету «ОЗОЖ» 10класс
Цель программы:- формирование у учащихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих;- обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1185949-1573329489.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» (10класс)
Программа элективного курса «Основы финансовой грамотности»для учащихся 10-х классов для создания развивающего пространства, способствующего формированию универсальных учебных действий шко...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1432047-1667221801.jpg)
Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык. Грамматика русского языка 10класс
Рабочая программаэлективного учебного предмета «Русский язык. Грамматика русского языка»10 классУчитель: Авакова Кристина Абриковна,...