Конспект ролевой игры "Поликлиника"
методическая разработка по биологии (9 класс) по теме
В данной ролевой игре принимали участие воспитанники 9 класса. Все роли медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили и закрепили учебный материалапо теме «Организм человека» Игра способствовала воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких людей; Активизировала познавательную деятельность учащихся, расширяла их кругозор; А так же реализовывались творческие силы и возможности каждого играющего;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_rol_igr.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ролевая игра в 9 классе.
Урок обобщения и закрепления по теме:
Организм человека.
Цель: Обобщение и закрепление учебного материала по теме «Организм человека»
Задачи:
- обобщить и закрепить материал по данной теме;
- способствовать воспитанию ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких людей;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор;
- реализовывать творческие силы и возможности;
Оборудование: Ноутбук, учебные картины, колпаки медицинские, тонометр, микроскоп, фонендоскоп, молоточек у невропатолога, пейджики у каждого играющего, прибор для измерения сахара крови, «карточки больных»,
- Я, (учитель), главный врач поликлиники Антонида Владимировна. В нашем поселке Старобачаты нет врачей - специалистов, поэтому из областного центра, к нам приехала группа врачей , которая будет вести прием. Открываю ноутбук, (2,3, 4 слайды)
- Сегодня в нашей поликлинике, ведут прием следующие специалисты.
- Врач-кардиолог высшей категории Иван Валерьевич,
- врач-терапевт высшей категории, Кристина Геннадьевна,
- врач-невропатолог первой категории, Станислав Андреевич
- врач-дерматолог высшей категории, Артем Сергеевич,
А так же лаборант сделает необходимые анализы Елена Михайловна,
им помогаю вести прием медицинские сестры.
- Светлана Сергеевна
- Любовь Геннадьевна
- Ирина Витальевна
«Больные» ждут своей очереди в коридоре
Я (главный врач поликлиники). Итак, начинаем прием.
К врачу заходит больная (одетая в костюм бабушки)
1.Врач: Что вас беспокоит?
Больная: у меня иногда бывает учащенное сердцебиение, часто мучают головные боли
повышается давление
Врач. Сестра, расскажите больной о строении сердца. Покажите, где у вас расположено сердце. Какого оно у вас размера? Какова главная роль сердца?
Сестра
Говорит врачу: Давление 150 на 80. Затем больному. Сердце человека четырехкамерное, состоит из двух предсердий и двух желудочков. За одну минуту оно сокращается примерно 60-70 раз. Если вы ведете малоподвижный образ жизни, значит, сердце сокращается медленнее, когда вы находитесь в движении- сердце сокращается чаще. Какой образ жизни вы ведете? Старайтесь больше бывать на свежем воздухе, ходить или выполнять посильную работу, спите не менее 8 часов в сутки.
Врач. У вас повышенное давление, значит, начинается – гипертония, а малоподвижный образ жизни, неправильное питание отрицательно влияет на кровеносные сосуды, ослабляет работу сердца. Ослабленное сердце бьется учащенно. Народная медицина рекомендует применять в вашем случае: отвар плодов шиповника, медуницы и крапивы. А так же употреблять в пищу творог, который способствует образованию гемоглобина в крови и нормализует работу сердца. Так же попьете таблеточки ПАНАНГИН, это питание и укрепление вашего сердца. Еще вы изучите эту книжечку «Выход из тупика» и ваше сердце будет здорово. (слайды5,6,7,8и 9.)
2. На прием к терапевту пришел мужчина средних лет, который жалуется на частый кашель и покалывание в области сердца.
Терапевт. Спрашивает у больного. Вы курите? Вы губите свое сердце и легкие. Табачный дым содержит большое количество ядовитых веществ, особенно опасен никотин. Он увеличивает частоту сердечных сокращений, раздражает слизистые оболочки дыхательных путей, вызывает их воспаление, что приводит к изнашиванию сердечной мышцы и частому длительному кашлю. Поэтому срочно бросайте курить, и у вас прекратится сердцебиение и со временем пройдет кашель.
Пойдите в лабораторию и сдайте анализ крови.
Терапевт. Ваш анализ крови хороший. Сахар в крови составляет 4,5 единицы.
Лейкоцитов достаточное количество, их 5 тысяч на 1 каплю крови.
Гемоглобин высокий. Тромбоцитов небольшое количество.
У вас группа крови – вторая, резус положительный.
(10 и 11 слайд)
3. Невропатолог. На прием заходит подросток лет 14-15. Что вас беспокоит?
Подросток: Я плохо запоминаю материал при выполнении домашней работы.
Врач: Это связано с работой головного мозга. У вас была когда-нибудь травма головы? Вы курите? Алкоголь употребляете?
Подросток: Да, курю, алкоголь не употребляю, а травма головы была в детстве.
Врач: Головной мозг состоит из отделов: продолговатого Мозга, мозжечка и больших полушарий. Мышление, память, речь, трудовая деятельность связана с работой больших полушарий. Проверяет молоточком: подносит к носу и смотрит в глаза, стучит по руке и коленке
Медсестра: Никотин – это ЯД. Систематическое курение вызывает в головном мозге возбуждение, это приводит к его истощению, поэтому у вас слабеет память, снижается работоспособность. После занятий необходимо обязательно погулять на свежем воздухе, тогда ваш мозг отдохнет и сохранит работоспособность. Во время выполнения домашнего задания, ничего не должно отвлекать, в комнате должна быть тишина. Попробуйте следовать нашему совету: бросить курить, выполнять задание в тишине и у вас восстановится память (слайд 12)
4. К врачу – дерматологу заходит девочка лет 15-16
Девочка : У меня на лице часто появляются прыщи. Они меня беспокоят. Я начинаю их выдавливать. И тогда они воспаляются, а лицо становится некрасивым, бугристым и красным.
Врач рассказывает причину появления прыщей и угрей. Прыщам и угрям сопутствуют обыкновенные бактерии, которые постоянно присутствуют на лице любого человека. Поэтому необходимо протирать лицо различными лосьонами и делать маски, способствующие стимулированию кровообращения, следствием чего является высыхание прыщей и угрей. У подростков активно работают сальные железы. При этом их протоки (отверстия) часто закупориваются. Тогда в железах начинают размножаться микробы. Выдавливать их нельзя, начинается воспаление. Поэтому при умывании пользуйтесь специальным мылом, а лицо протирайте вот этим лосьоном (слайд 13,14)
5. Главный врач. Уважаемые ребята. Вы сегодня взяли на себя роли такой нужной для человека профессии – профессию врачей. Таким образом, мы повторили изученный раньше материал, показали свои знания по основным темам «Кровообращение», «Нервная система» «Кожа». «Дыхательная система». Вы с этой ролью блестяще справились. Я поставлю всем оценки в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...
Конспект ролевой игры "Поликлиника"
В данной ролевой игре принимали участие воспитанники 9 класса. Все роли медицинских работников, все термины и слова учащиеся играли говорили четко и понятно.На данном уроке обобщили ...
Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»
Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
конспект сюжетно-ролевой игры "Несмеяна"
Эта игра очень нрвится воспитанникам....
Конспект ролевой игры по сказке "Снегурочка".
Сказка как средство воспитания.Развитие у детей способности сопереживания, развитие воображения....
Конспект ролевой игры «Основы подготовки к военной службе»
Ролевая игра ,, Основы подготовки к военной службе ” имеет форму ,,Своя опора”. Где, учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Участники игры умеют пользо...