Конспект ролевой игры «Основы подготовки к военной службе»
материал по обж (11 класс)

Лекоконец Юлия Валерьевна

 

Ролевая игра ,, Основы подготовки к военной службе ” имеет форму ,,Своя опора”. Где, учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Участники игры умеют пользоваться своим конспектом, или возможно составление развёрнутого плана (как на экзамене). Конечно, пользоваться  своим конспектом, учитель готовит учащегося заранее.

Хорошо, когда учащиеся успеют объяснить свои опорные конспекты друг другу, хотя бы частично. Учащийся или спикер группы в отведённое время представляет свой план, используя в своей работе заранее подготовленные стенды и плакаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx147.53 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель-организатор ОБЖ Лекоконец Ю.В. МБОУ «Школа»179

Ролевая игра «Основы подготовки к военной службе»

Цели:

1.Изучить требования к индивидуальным психологическим качествам по воинским должностям.

2.Получение начальных знаний в области военных специальностей.

Ролевая игра ,, Основы подготовки к военной службе ” имеет форму ,,Своя опора”. Где, учащийся составляет собственный опорный конспект по новому материалу. Участники игры умеют пользоваться своим конспектом, или возможно составление развёрнутого плана (как на экзамене). Конечно, пользоваться  своим конспектом, учитель готовит учащегося заранее.

Хорошо, когда учащиеся успеют объяснить свои опорные конспекты друг другу, хотя бы частично. Учащийся или спикер группы в отведённое время представляет свой план, используя в своей работе заранее подготовленные стенды и плакаты.

Ролевая игра «Основы подготовки к военной службе»

Участники: конкуренты – две команды учащихся,

Наниматели – группа учеников, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу.

Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы.

До игры:

1.Учитель знакомит класс со схемой игры.

2.Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.

Во время игры:

1.Учитель   задаёт тему

2.Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме. (Поясним: тип заданий регламентируется заранее учителем. Например, команды должны подготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 задачи.)

3.Команды поочерёдно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда должна сама на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-балльной системе каждое задание и по 10-балльной – каждый ответ.

4.Наниматели совещаются и принимают решение – кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий ,,разбор полётов,, обращает внимание на ошибки, делает выводы)    

  • В каждой группе 4-6 игроков, нанимателей – от 1 до5.
  • При подготовке вопросов или ответов учащиеся, по усмотрению учителя, могут пользоваться любой литературой. (Но пользование литературой имеет место в старших классах – иначе ответ просто прочтут в учебнике.)
  • Остальные, (кто не входит в команды) делятся на болельщиков. Болельщики задают вопросы соперникам, тем самым приносят очки своей команде – если соперники не смогут ответить. Другой вариант – команда может один раз воспользоваться помощью болельщиков.
  • Можно сформировать больше двух команд, а игру можно закольцевать

Ещё одна разновидность  игры.

До игры: тема игры известна заранее, и ученики готовятся к ней за1-2 недели. Желательно, чтобы приготовленные задания просмотрел учитель (если нет обратной цели).

Во время игры: команды обмениваются пакетами с заданиями и решают их в отведённое время. После этого на каждый вопрос команды – соперницы отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники!

Такая схема работы хороша тем, что каждая команда заинтересована в знаниях своего участника. А значит сильные подтянут слабых.

Не относится к данной игре конкретно, но применимо к ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ В ГРУППАХ в зависимости от типа задания. Типы схем для организации работы:

А – группы получают одно и то же задание.

Б – группы получают разные задания.

В – группы получают разные, но работающие на общий результат задания.

Г – ЛОВИ ОШИБКУ!   Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются…Придя к определённому мнению, группа выбирает спикера. Спикер оглашает результат.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ЗАДАНИЯ К ИГРЕ


КОМАНДНЫЕ ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ

Назначение: должности командиров отделений являются самыми многочисленными среди должностей командного профиля и считаются основными в деле руководства , обучения и воспитания солдат и матросов.

Командир отделения в мирное и военное время отвечает:... далее см. по тексту стр.59 учебника ОБЖ 11 класса.

Профессиональные качества: иметь хорошую физическую подготовку....см. стр.60.

Развитие качеств. Воспитывать в себе психологические качества:

  • способность сознательно и беспрекословно подчиняться требованиям законов, воинских уставов, приказов командиров;
  • умение см. стр. 60.

ОПЕРАТОРСКИЕ  ВОИНСКИЕ  ДОЛЖНОСТИ

ВОИНСКИЕ  ДОЛЖНОСТИ  СВЯЗИ  И  НАБЛЮДЕНИЯ

ВОДИТЕЛЬСКИЕ  ВОИНСКИЕ  ДОЛЖНОСТИ

ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ  СПЕЦИАЛЬНОГО  НАЗНАЧЕНИЯ  (разведчиков, сапёров, пожарных, водолазов и др.)

ТЕХНИЧЕСКИЕ   ВОИНСКИЕ   ДОЛЖНОСТИ

На уроке - из истории оружия. Предложить учащимся рассказать об оружии, которое изображено на рисунке. Учитель сам даст более точную характеристику данному оразцу.

 

Трехлинейная винтовка образца 1891 года конструкции С. И. Мосина". (1891/30г.)

Калибр –7,62 мм (три линии). Семизарядная. Очень простая, удобная и надежная конструкция затвора - он состоит всего из семи деталей, разборка и сборка его производится легко и быстро, без всяких инструментов.  Совершенно оригинальную конструкцию имеет магазин. К винтовке принят четырехгранный игольчатого типа съёмный штык.

   Американцы дают нашим ракетам свои названия, которые, надо признать, весьма образно характеризуют их боевые возможности. В частности, ракету СС-18, о которой идет речь, американцы назвали «Сатаной», отчетливо представляя себе ее «сверхъестественные» возможности, не поддающиеся «укрощению» с помощью ПРО. Эта ракета с разделяющимися головными частями и сейчас, и в среднесрочной перспективе, не уязвима для любой ПРО. Тем более неуязвимой была она в середине 1980-х. Ракета СС-18 несет 16 платформ, одна из которых загружена ложными целями. Выходя на высокую орбиту все головки "Сатаны" идут "в облаке" ложных целей и практически не идентифицируются радарами

СС-18 базировались на территории, прилежащей к городку Валдай-5.

 РЕЗУЛЬТАТЫ   ИГРЫ

Результаты игры рекомендуется отразить в таблице, она в свою очередь служит отражением усвоения материала учащимися и является средством ДИАГНОСТИКИ .

Фамилия, имя

Представление

дом/задания

10 баллов

Ответы на

вопросы

5 баллов

Примечание,
дополнения
5 баллов

1.Иванов Николай

2.Петрова Инна

   ..........

7

8

5

5

-

3

Темы занятий, сюжеты предусматривают основное направление идеи урока – воспитание качеств, которые помогут преодолеть негативное отношение призывников к службе. Ведь одна из проблем адаптационного периода армейской службы как юношей, так и девушек – низкая психологическая подготовленность к преодолению трудностей, связанных с выполнением задач в специфических условиях армии.

Остановлю внимание на самом термине,, патриот,,- слове, положенном в основу работы.

ПАТРИОТОМ называют человека любящего своё Отечество, радеющего о его благе, прославляющего его своими делами и поступками, ставящего безопасность и процветание Родины даже выше своей жизни. Но патриот – это не только человек в погонах, непременно рискующий собой. Это представитель любой профессии, работающий на благо страны, преумножающий её славу и богатство, не мыслящий себя вне её.

Актуальность темы.

Сегодня военно-патриотическму воспитанию уделяется значительное внимание. Общество понимает, что молодое поколение должно быть патриотами будущего России. А какое оно будет – нам далеко небезразлично.

На опыте Великой Отечественной войны, боевых действий в Афганистане и Чечне мы убежда-
емся, что молодёжь необходимо готовить к перенесению больших нагрузок: как физических, так и психологических. В этих условиях им необходимы: развитый ум, глубокие военные знания и сильная воля, что составляет основу морально-волевой подготовки юношей в школе и морально-боевой подготовки воинов в армии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: "Военная служба по контракту"

Конспект открытого урока по теме: "Военная служба по контракту"....

Материал для проведения занятий по огневой подготовке на сборах по основам военной службы

Методический материал для проведения занятий по огневой подготовке в учащимися на сборах по основам военной службыУсловия, порядок выполнения и методические указания по отработке норматива...

ОБЖ_11класс_34_Обязательная подготовка к военной службе

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

ОБЖ_11класс_37_Добровольная подготовка к военной службе

Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....

Презентация "Военно-патриотическое воспитания в клубе "Витязь" как основа подготовки к службе в армии

Существовавшие ранее в рамках внешкольных детских учреждений военно-патриотические клубы и объединения в большинстве своем распались или были закрыты, а оставшиеся в них, как правило, носят бессистемн...

Зачёт по теме "Основы обороны государства и подготовки к военной службе"

Зачёт по теме "Основы обороны государства и подготовки к военной службе", ОБЖ, 10 класс...

Рабочая программа Начальной военной подготовки (учебных сборов по основам военной службы)

Рабочая программа Начальной военной подготовки  составлена  в  соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г . № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе&r...