Урок в по теме "Пауки"
презентация к уроку (биология, 7 класс) по теме

Лобачева Евгения Викторовна

Презентация к уроку по биологии  в . классе по теме "Пауки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pauki.ppt1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнегреческая легенда В те далёкие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорные ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу. Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала её достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие. Будь же ты проклята, век ты плети паутину, Будь безобразной Арахной, которую люди гнать и преследовать будут всегда, и вовеки будут страшиться тебя, и давить и рвать паутину. А мастерство твоё, коим ты столько гордилась, Пусть остаётся тебе в утешенье навеки с тобою: Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину

Слайд 2

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 3

Класс Паукообразные Тип Членистоногие

Слайд 4

Цель урока Изучить особенности жизнедеятельности, строения представителей класса паукообразные Познакомиться с отрядами класса паукообразные

Слайд 5

Как называется наука о пауках Арахнология

Слайд 6

К классу паукообразные относятся

Слайд 7

Общая характеристика класса паукообразные Какие классы в типе членистоногих вы знаете? Какие признаки являются отличительными для класса паукообразных от других классов типа членистоногих? Определите эти признаки, рассмотрев представителей класса.

Слайд 8

Лабораторная работа Рассмотрите предложенных вам представителей класса паукообразных и определите: Наличие усиков Количество ходильных ног Отделы тела Глаза (простые или сложные)

Слайд 9

Общая характеристика класса паукообразные 4 пары ходильных ног Нет усиков Тело состоит из головогруди и брюшка Простые глаза Живут повсюду Почти все плотоядны Многие имеют ядовитые железы Раздельнополые Дышат лёгкими или трахеями 35 тысяч видов

Слайд 10

Внешнее строение представителей класса паукообразные

Слайд 11

Внутреннее строение

Слайд 12

Класс паукообразные Отряд пауки Отряд клещи Отряд сенокосцы Отряд скорпионы

Слайд 13

Отряд пауки

Слайд 14

Отряд пауки Обитают на суше и в воде Имеют паутинные бородавки и железы(для чего?) Питание (что и как едят?) Дыхание Кровеносная система Нервная система Раздельнополые Оплодотворение (наружное и внутреннее)

Слайд 16

Для чего паукам паутина?

Слайд 17

Это интересно Если паук сытый, то он добычу парализует ядом и плетет вокруг нее кокон, и она там остается живой, но не двигается. В плохую погоду он подъедает свои коконы.

Слайд 18

Отряд клещи В почве, в органах растений, на теле животных и человека. Их тело обычно слитное. Они дышат при помощи трахей или легких . Несколько сотен видов Много вредителей и паразитов Могут переносить опасные болезни (энцефалит, чесотку, тиф)

Слайд 19

Отряд сенокосцы У сенокосцев тело короткое, овальное (0,1–2,2 см), а ноги длинные и тонкие (до 16 см), легко обламываются, сохраняя способность двигаться. Дыхание трахейное. Питаются насекомыми, моллюсками и органическими остатками. В отряде около 4000 видов Распространены повсеместно Живут 1-3 года

Слайд 20

Отряд скорпионы Активны ночью Брюшко разделено на сегменты Обитают в странах с тёплым или жарким климатом Многие ядовиты Могут голодать до 1,5 лет Живородящие 600 видов

Слайд 21

Это интересно Яд скорпиона сразу убивает насекомого, смертелен и для некоторых мелких млекопитающих. Для человека укол скорпиона, как правило, не смертелен, но известен ряд случаев, со смертельным исходом.

Слайд 22

Закрепление Укажите, для каких отрядов класса паукообразные характерны следующие особенности жизнедеятельности: 1. По внешнему виду они похожи на пауков. Способны передвигаться даже в случае потери части длинных тонких ножек. Распространены везде. Это - __________________ 2. Они представляют собой многочисленную группу паукообразных, отделы тела которых как бы слиты. Многие из них имеют большое медицинское и ветеринарное значение, т.к. являются паразитами человека и животных и промежуточными хозяевами ленточных червей. Это - __________________

Слайд 23

Они распространены в южных широтах. Являются ночными хищниками. Схватив добычу клещами, поражают жертву иглой, из которой выпускают яд в ранку. Яд крупных особей опасен для человека, а для мелких животных – смертелен. Это - __________________ Тело их разделено на головогрудь и цельное брюшко, соединённые узкой перетяжкой. Эти животные способны образовывать и прясть паутину, которую используют для различных целей. Это - __________________

Слайд 24

Допишите предложения или вставьте пропущенные слова Класс паукообразные относится к типу ……………… Класс паукообразные включает в себя …отряда. Это………,…………,………..,………. У паукообразных ….. пары ходильных ног. Наука, занимающаяся изучением пауков называется …………….. У пауков пищеварение осуществляется …….. организма. Дыхание пауков обеспечивают……… …. ………. Кровеносная система у паукообразных ……………

Слайд 25

Кто это?

Слайд 26

Перечень слов характеризует какое-то животное. Определите какое? Составьте небольшой рассказ об этом животном (Работа в парах). Хищники, паутина, вне организма, железы Клешни, сегментированное брюшко, яд, ночь Паразиты, опасные болезни , слитое тело Длинные ноги, короткое тело, 4000 видов, нет паутинных бородавок.

Слайд 27

http://nasiba.edunet.uz/pauk.htm сайт с тестом

Слайд 28

Домашнее задание «Паутина» Выберите по два правильных ответа к каждому вопросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...