Интегрированный урок по естествознанию и географии
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Формирование правильного поведения в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kray_zdorovya_-_kuban.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по естествознанию и географии.
Тема: «Край здоровья – Кубань».
Дата проведения: 20.04.2011 г.
Ответственные: Борискина И.Ю. учитель географии, Быданцева Е.А. учитель естествознания, Ильясова Т.Г. учитель естествознания.
Цель: формировать правильное поведение в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.
Задачи:
1) закрепление географических и биологических знаний, расширение лексического запаса учащихся;
2) воспитание бережного отношения к природе края и своему здоровью;
3) развитие любознательности и интереса к предметам естественно-научного цикла.
Оборудование: карта Краснодарского края, таблички с названиями населенных пунктов, словарные слова, макет «Органы человека» с изображением внутренних органов, тест, пословицы и поговорки, плакат, загадки с картинками-ответами, перевязочный материал, презентация к уроку.
Ход урока.
- Организационный момент:
- приветствие;
- психологический настрой.
- Сообщение темы:
- Тема сегодняшнего урока «Край здоровья – Кубань» (слайд).
- Живописные побережья двух теплых морей – Черного и Азовского, горы, покрытые лесом, лиманы и озера с целебными грязями, минеральные источник, мягкий климат и большое количество солнечных дней – сочетание лечебных факторов и климатических условий, которыми богат наш Краснодарский край (слайд фото края).
- Я предлагаю вам ответить на вопросы теста по географии Краснодарского края (слайд тест).
- Вдоль побережья Черного моря и в горах выросли дворцы здоровья, куда ежегодно на отдых и лечение со всех концов страны и многих зарубежных государств приезжают миллионы человек. Более 1000 санаториев, пансионатов, баз отдыха и детских лагерей расположены на Кубани для восстановления сил и здоровья людей (слайд фото края).
- Словарная работа. Как вы понимаете значение слов(по карточкам: курорт, санаторий, пансионат)?
- Какие города и поселки края являются курортными (слайд карта)? Расположите названия населенных пунктов на карте (карточки: Сочи, Туапсе, Анапа, Геленджик, Ейск, Красная Поляна, Архипро-Осиповка и др.)
- Работа по теме урока:
- Игра «Как мы устроены».
- Чтобы знать от каких болезней где и как лечиться, мы должны знать строение нашего организма, расположение внутренних органов. Предлагаю вам игру «Как мы устроены». Надо на макете человека правильно расположить его органы (2 ученика работают у доски с макетом человека).
- Работа с пословицами.
- Люди издавна думали о своем здоровье. Со временем стали появляться пословицы, поговорки, высказывания о здоровом образе жизни. Угадайте! С каким девизом живет наш юный герой? (работа с плакатом)
«Ни мороз мне не страшен, ни жара…»
- Что он имеет в виду?
- Какие пословицы и поговорки знаете вы? (слайд)
1.Ум да здоровье всего дороже.
2.Крепок телом – богат и телом.
3.Здоровье дороже богатства.
4.Холода не бойся, по пояс мойся.
3) Работа с плакатом и загадками.
-Посмотрите на плакат. Как он называется? (О спорт, ты жизнь!)
-Как вы понимаете это название?
- Послушайте загадки, отгадки которых найдете на плакате.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет.
Что за конь? ( Велосипед)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в…(Волейбол)
Грязнулю всегда выручает… (Вода)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (Гантели)
Я забил в ворота гол
Значит, я играл в … (Футбол)
Два берёзовых кола
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
А зовут их …(Лыжи)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку)
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Да мелькают огоньки!
Кто несёт меня? …(Коньки)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это …(Палатка)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (Санки)
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
Ты будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким. (Спорт)
- Зарядка для ума.
- Посмотрите на доску. Перед вами слова, к которым надо подобрать антонимы (слайд).
- Игра «Первая помощь».
- Во время занятий спортом часты травмы: ушибы, вывихи, растяжения. Сейчас мы проверим, как вы быстро и правильно сможете наложить тугую повязку при растяжении связок голеностопа.
- Физминутка (с использованием мультимедийного проекта).
- Обобщение «Что такое здоровый образ жизни».
- Природа создала организм человека, который может сам себя лечить, укреплять, очищать. Это помогает сохранить здоровье на долгие годы.
- Основными пунктами здорового образа жизни являются (слайд):
- рациональное питание;
- преодоление вредных привычек как курение,
- злоупотребление спиртными напитками;
- занятие физической подготовкой;
- соблюдение правил личной гигиены;
- закаливание;
- разумное чередование труда и отдыха.
- Как и где мы можем отдохнуть и поправить свое здоровье на Кубани?
- Итог урока (слайд).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по литературе и географии «Берегите природу» (урок внеклассного чтения по произведениям М. Пришвина и В. Бианки)
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с творчеством Михаила Пришвина и Валентина Бианки. 2. Рассмотреть особенности природы средней полосы России по временам года.Задачи урока: 1. Учить детей получат...
Интегрированный урок СБО-естествознание 11 класс
Конспект урока и презентация...
Интегрированный урок по физике и географии "Обощающий урок по теме "Давление"" "
Особенность данного урока в том, что в нем объединены два предмета : физика и география. Основная цель урока: показать связь между предметами физики и географии.Цели урока:- дать целостное предс...
Интегрированный урок по математике и географии в 8-м классе по темам «Решение линейных уравнений» (2-ой урок) и "Байкал"
Данный урок разработан для проведения в 8 классе. Урок является интегрированным: по теме «Решение линейных неравенств» по алгебре и по теме «Байкал» по географии. В начале урока учитель объявляет тему...
план-конспект интегрированного урока по биологии и географии для 10 класса на тему "География современных болезней человечества"
Данную разработку можно использовать в качестве материала для проведения классного часа о здоровом образе жизни....
Интегрированный урок по алгебре и географии для 7класса . Учитель математики Канунникова . Учитель географии Шутько И.Н
Урок путешествие предлагает учащимся решить многочлены, а затем используя полученные значения, определить координаты городов на карте мира и отметить их на своих контурных картах. Попутно " юные геогр...
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)
Методическая разработка интегрированного урока русского языка и географии по теме «Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного» (урок – экскурсия)...