Тема самообразования"Проектная деятельность на уроках биологии и химии"
учебно-методический материал на тему

джавадян сильва валерьевна

1.Основные требования проектного метода

2.Этапы работы учащихся над проектом (для учителя)

3.Содержание работы учащихся над проектом (для учащихся)

4.Критерии оценивания выполненных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию «Проектная деятельность на уроках химии и биологии»

   

В педагогике  слово «проект»  происходит от итальянского глагола, что означает разрабатывать, «планировать», «браться за чего-либо»

    Таким образом, проектный метод означает путь, которым идут ученики и учителя, если они хотят научиться чему-то.  С  помощью проектного метода можно:

- содействовать скорее сотрудничеству, толерантности, коллективному созидательному творчеству, чем конкурирующему поведению,

- принимать во внимание реальные ситуации и обстоятельства, которые чаще возникают вне школы,

- ориентироваться на личные способности учеников, с целью их оптимального развития,

- стараться учитывать личные потребности учащихся,

- усилить мотивацию для достижения целей обучения,

- создать связующие звенья между отдельными предметами.

    Проектный метод – это путь, на котором обучающиеся сами создают действительность. Поэтому данная тема и еще актуальна тем, что дети много лет на уроках в основном работают под руководством учителя, а в последнее время   они начинают сами формировать  и развивать  обучающую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы. Они обретают самостоятельность, работая не под присмотром учителя. При проектном методе обучения учитель постепенно уходит в тень, вмешивается, если есть необходимость, проявляет выдержку.

Основные требования проектного метода:

- самостоятельность учащихся,

- связь с реальным миром,

- активизация разных форм самовыражения,

- принятие во внимание мнения других при выполнении действий.

      Метод проектов – это учебная деятельность, связанная с непрерывными пробами вне стен школы, в окружающей социальной действительности.

       Метод проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы. Результат  деятельности для учащихся – конкретный продукт деятельности.

   Цель своей работы над темой самообразования:

- изучение технологии  метода проектов, возможности его применения  на уроках и во внеклассное время по биологии и химии.

 Задачи:

- изучение литературы по данной теме,

- разработка уроков и внеклассных мероприятий с методами проектов,

- выбор темы проектов и предложение их учащимся,

- применение метода проектов на уроках и внеклассных мероприятиях,

- участие в конкурсах проектов, защита проектов

- повысить мотивацию  учащихся к самостоятельному научному поиску, способствовать формированию у учащихся исследовательских навыков.

     -  По данной теме очень много материалов размещены в  Интернете, опубликованы в журналах «Химия в школе», «Биология в школе», «Первое сентября. Биология» , «Первое сентября. Химия».

-Метод проектов дает возможность организовать эту деятельность в интересной для учеников форме, и тогда практические занятия становятся увлекательными и целенаправленными, освоение новой информации — осмысленным, а работа учащихся — познавательно мотивированной.

- Любая самостоятельно выполненная творческая работа может считаться проектной, ибо она направлена, в первую очередь, на развитие творческого потенциала ребенка, на приобретение им исследовательских умений и навыков, которые могут пригодиться ему в его дальнейшей взрослой жизни.

-  Можно достичь высоких результатов, используя в своей работе передовые технологии обучения, среди кокторых на первом месте стоит проектная деятельность, затем модульное обучение, игровые и здоровьесберегающие технологии.

Рекомендации

Этапы работы учащихся над проектом

(для учителя)

1.    Введение в проектную деятельность (создание положительной мотивации к работе через постановку интересной и близкой ученикам проблемы, создание проблемной ситуации).

2.    Определение и утверждение тематики проектов.

3.    Составление графика работы над проектом.

4.    Подбор и анализ литературных источников и других материалов.

5.    Контроль и анализ процесса выполнения проекта (групповые и индивидуальные консультации).

6.    Контроль над оформлением проекта.

7.    Организация и проведение предзащиты проекта.

8.    Контроль за доработкой проекта.

9.    Защита проекта и подведение итогов работы по проекту.

Содержание работы учащихся над проектом

(для учащихся)

1.    Получает от руководителя информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы).

2.    Выбирает тему проекта, согласовывает ее утверждение с учителем.

3.    Составляет график работы над проектом.

4.    Подбирает и изучает необходимую литературу.

5.    Обсуждает с различными специалистами (учителем) ход выполнения проекта,  сроки промежуточных консультаций.

6.    Работает по теме проекта.

7.    Оформляет предварительные результаты проекта.

8.    Предварительно защищает проект в группе.

9.    Дорабатывает проект с учетом предложений участников группы и учителя.

10.    Защищает проект и обсуждает результаты своей работы.

Критерии оценивания выполненных проектов

1.    Аргументированность выбора темы проекта, обоснование потребности в его разработке, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.

2.    Объем и полнота разработки проекта, качество выполнения принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к его восприятию другими людьми.

3.    Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.

4.    Уровень творчества, оригинальность темы проекта, подходов, найденных решений.

5.    Качество пояснительной записки: оформление, соответствие стандартным требованиям; качество схем , рисунков, фотографий, таблиц.

               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».

Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...

Доклад на методическом объединении по теме: "Развитие коммуникативных умений и навыков у учащихся в процессе использования информационно-компьютерных технологий в проектной деятельности на уроках биологии".

Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся в проекте "Курение - вред или польза?". Создание, оценка, защита презентаций участников проекта....

Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.

План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...

Анализ работы по теме самообразования «Формирование УУД на уроках биологии через проектную деятельность».

Универсальные учебные действия – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Одним из эффективных методов формирования ...

Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»

Справка о выступлении на РМО учителей биологии-химии по теме «Исследовательско-проектная деятельность на уроках химии»...

Проектная деятельность на уроках биологии и химии как средство реализации ФГОС

Проектная деятельность на уроках биологи и химии как средство реализации ФГОС...