планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему

 календарно- тематическое планирование  по биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_8_kl_122 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

              Курс   «Человек   и   его   здоровье»   в   8   классе   является   логическим   продолжением   курсов,   предложенных   для   основной   школы.   Настоящий курс

базируется   на   биологических   дисциплинах,   особенных   в   начальной   школе   и   курсах   6   и   7   классах.   В   8   классе   учащиеся   получают   знания   о      

человеке   как   о   биосоциальном   существе,   его    становлении   в   процессе   антропогенеза   и   формировании   социальной   среды.   Определение   систематического

положения   человека   в   ряду   живых   существ,   его   генетическая   связь   с   животными    предками   позволяет   осознать   учащимся   единство   биологических

законов,   их   проявление   на   разных   уровнях   организации.   Понять   взаимосвязь   строения   и   функций   органов   и   систем   и   убедиться    в   том,   что выбор того

или   иного   сценария   поведения   возможен   лишь   в   определенных   границах,   за   пределами   которых   теряется   волевой    контроль,   и   процессы    идут по

биологическим   законам,   не   зависящим    от   воли    человека.   Таким   образом,   выбор   между   здоровым   образом   жизни   и   тем,   который   ведет   к   болезни,

возможен   на   начальном   этапе.   Отсюда   следует   важность   знаний   о   строении   и   функциях   человеческого   тела,   о   фактах,   благоприятствующих   и  

нарушающих   здоровье   человека.   Методы   самоконтроля,   способность   выявить   возможные   нарушения   здоровья   и   вовремя   обратиться   к   врачу,    оказать   при

необходимости   доврачебную  помощь,   отказ   от   вредных   привычек – важный   шаг   к   сохранению   здоровья   и   высокой   работоспособности.   В   курсе   уделяется

внимание   санитарно – гигиене.  

Тема урока

Коли

часов

Дата по плану

Дата фактич

Примечание

Место человека в мире органического мира

2

Особенности человека

1

Краткая история развития знаний о человеке(1)

Науки о человеке . Методы изучения  организма человека.

1

1

Общий обзор организма человека (4)

Клеточное строение организма

1

Ткани

1

Органы. Система органов. Организм

1

Зачет по теме  «Общий обзор человека»

1

Координация и регуляция . Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. (2)

. Гуморальная регуляция.

12

1

Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма .

1

Нервная система(5)

Нервная регуляция . Отделы нервной системы: центральный и периферический

 1

 Рефлекторный характер деятельности нервной системы.

1

Спинной мозг, строение и функции

1

Строение и функции головного мозга

1

Соматическая и вегетативная нервная система

1

Органы чувств, из роль в жизни человека. Анализаторы. Орган осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы.

1

Орган зрения и зрительный анализатор.

1

Нарушение зрения, их профилактика

1

Зачет по теме «Координация и регуляция»

1

Опоры и движение (8)

Скелет. Строение, состав и соединение костей.

1

Скелет головы и скелет туловища.

1

Скелет конечностей.

1

Первая помощь при растяжении связок, вывихах  суставов, переломах костей.

1

Мышцы.Работа мышц.

1

Заболевания опорно- двигательной системы и их профилактика.

1

Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека.

1

Зачет по теме «Опора и движение»

1

Внутренняя среда организма (3)

Внутренняя среда организма .

1

Плазма крови, ее  состав. Форменные элементы крови,  Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови.

1

Иммунитет

1

 Тканевая совместимость и  Переливание  крови.

1

Транспорт веществ (5)

Транспорт веществ. Кровеносная система

1

 Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение.

1

Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов.

1

Заболевания сердечно- сосудистой системы, их предупреждения.  Приемы оказания Первая помощь при кровотечениях.

1

Зачет по теме «Внутренняя среда»

1

Дыхание (5).

Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких.

1

Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания..

1

Заболевание органов дыхания, их профилактика.

1

Приемы оказания первой  помощи при  отравлении угарным газом, спасении утопающего.

1

Зачет по теме  «Дыхание»

1

Пищеварение (6)

Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества.

1

 Пищеварение. Строение и функции  пищеварительной системы.

1

Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения.

1

Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения.

1

Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

1

Гигиена питания. Профилактика пищевх отравлений, желудочно- кишечных инфекций, гепатита..

1

Обмен  веществ и энергии.(4)

Обмен веществ и  превращение энергии. Пластический и энергетический обмен.

1

Обмен и роль белков , углеводов, жиров. Водно- солевой обмен.

1

Витамины ,их роль в организме (урок- путешествие «Чудесные вещества».

1

Зачет по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ».

1

Выделение (2)

Органы выделения. Строение и функции почек.

1

Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.

1

Покровы тела (3)

 Покровы теле.Строение и функции кожи.

1

Роль кожи в терморегуляции  организма

1

Уход за  кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой  помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика.

1

Зачет по темам «Выделение», «Покровы тела».

1

Размножение и развитие (3)

Система органов размножения.

1

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

1

Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика.

1

Высшая нервная деятельность(10)

Поведение человека. Рефлекс- основа нервной деятельности

1

Врожденные и приобретенные формы поведения.

1

Биологические ритмы. Сон, его значение .

1

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление.

1

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Память, эмоции

1

Индивидуальные особенности  личности.

1

Гигиена умственного труда.

1

Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ.

1

Зачет по теме «Высшая нервная деятельность».

1

Строение и процессы жизнедеятельности.

1

Утверждаю                                                 Согласовано                                         Рассмотрено

Директор:     Саттаров З.Р.                Зам. директора:      Шигаева Е.Н.                    на м\о:

Тематическое планирование уроков  биологии в 8 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна

Количество часов на 1 полугодие – 34 часа

Количество часов на 2 полугодие – 34 часа

Всего – 68 часов

В неделе – 2 часа

Программа для общеобразовательных учреждений, 4-е издание, стереотипное, М. Дрофа, 2009.

Учебник: Биология «Человек»,8-е издание, стереотипное.  М, Дрофа, 2006.

Автор: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин.

Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»

 


РАССМОТРЕНО                                                     УТВЕРЖДАЮ                                              СОГЛАСОВАНО

На заседании МО                                                      Директор:________Саттаров З.Р.           Зам.директора_______Шигаева Е.Н..

Протокол от «___»________2009г. №                     «___ » _____________2009г.                  «_____» ___________ 2009г.

Руководитель МО

«____» __________2009г

Тематическое планирование уроков  истории  9 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна

Количество часов на 1 полугодие – 35 часов

Количество часов на 2 полугодие – 35 часов

Всего – 70 часов

В неделе – 2 часа

Программа: Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. 20 век. – 4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.

УЧЕБНИК: Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. 20 век: – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.

Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»


РАССМОТРЕНО                                                     УТВЕРЖДАЮ                                              СОГЛАСОВАНО

На заседании МО                                                      Директор:________Саттаров З.Р.           Зам.директора_______Шигаева Е.Н..

Протокол от «___»________2009г. №                     «___ » _____________2009г.                  «_____» ___________ 2009г.

Руководитель МО

«____» __________2009г

Тематическое планирование уроков   обществознания 9 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна

Количество часов на 1 полугодие – 17 часов

Количество часов на 2 полугодие – 17 часов

Всего – 35 часов

В неделе – 1 час

Программа: Планирование составлено на основе курса обществознания под руководством Кравченко А. И.

Учебник: «Обществознание» Кравченко А. И., 2008.

Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»

РАССМОТРЕНО                                                     УТВЕРЖДАЮ                                              СОГЛАСОВАНО

На заседании МО                                                      Директор:________Саттаров З.Р.           Зам.директора_______Шигаева Е.Н..

Протокол от «___»________2009г. №                     «___ » _____________2009г.                  «_____» ___________ 2009г.

Руководитель МО

«____» __________2009г

Тематическое планирование уроков   биологии 8 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»

Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна

Количество часов на 1 полугодие – 35часов

Количество часов на 2 полугодие – 35 часов

Всего – 70 часов

В неделе – 2 часа

Программа для общеобразовательных учреждений, 4-е издание, стереотипное, М. Дрофа, 2009.

Учебник: Биология «Человек»,8-е издание, стереотипное.  М, Дрофа, 2006.

Автор: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин.

Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...