планирование
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс «Человек и его здоровье» в 8 классе является логическим продолжением курсов, предложенных для основной школы. Настоящий курс
базируется на биологических дисциплинах, особенных в начальной школе и курсах 6 и 7 классах. В 8 классе учащиеся получают знания о
человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического
положения человека в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяет осознать учащимся единство биологических
законов, их проявление на разных уровнях организации. Понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того
или иного сценария поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль, и процессы идут по
биологическим законам, не зависящим от воли человека. Таким образом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни,
возможен на начальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о фактах, благоприятствующих и
нарушающих здоровье человека. Методы самоконтроля, способность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при
необходимости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяется
внимание санитарно – гигиене.
№ | Тема урока | Коли часов | Дата по плану | Дата фактич | Примечание |
Место человека в мире органического мира | 2 | ||||
Особенности человека | 1 | ||||
Краткая история развития знаний о человеке(1) Науки о человеке . Методы изучения организма человека. | 1 | ||||
1 | |||||
Общий обзор организма человека (4) Клеточное строение организма | 1 | ||||
Ткани | 1 | ||||
Органы. Система органов. Организм | 1 | ||||
Зачет по теме «Общий обзор человека» | 1 | ||||
Координация и регуляция . Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат. (2) . Гуморальная регуляция. | 12 1 | ||||
Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма . | 1 | ||||
Нервная система(5) Нервная регуляция . Отделы нервной системы: центральный и периферический | 1 | ||||
Рефлекторный характер деятельности нервной системы. | 1 | ||||
Спинной мозг, строение и функции | 1 | ||||
Строение и функции головного мозга | 1 | ||||
Соматическая и вегетативная нервная система | 1 | ||||
Органы чувств, из роль в жизни человека. Анализаторы. Орган осязания, обоняния, вкуса и их анализаторы. | 1 | ||||
Орган зрения и зрительный анализатор. | 1 | ||||
Нарушение зрения, их профилактика | 1 | ||||
Зачет по теме «Координация и регуляция» | 1 | ||||
Опоры и движение (8) Скелет. Строение, состав и соединение костей. | 1 | ||||
Скелет головы и скелет туловища. | 1 | ||||
Скелет конечностей. | 1 | ||||
Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | 1 | ||||
Мышцы.Работа мышц. | 1 | ||||
Заболевания опорно- двигательной системы и их профилактика. | 1 | ||||
Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека. | 1 | ||||
Зачет по теме «Опора и движение» | 1 | ||||
Внутренняя среда организма (3) Внутренняя среда организма . | 1 | ||||
Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, Кровь, ее функции. Клетки крови. Плазма крови. | 1 | ||||
Иммунитет | 1 | ||||
Тканевая совместимость и Переливание крови. | 1 | ||||
Транспорт веществ (5) Транспорт веществ. Кровеносная система | 1 | ||||
Большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. | 1 | ||||
Движение крови по сосудам. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. | 1 | ||||
Заболевания сердечно- сосудистой системы, их предупреждения. Приемы оказания Первая помощь при кровотечениях. | 1 | ||||
Зачет по теме «Внутренняя среда» | 1 | ||||
Дыхание (5). Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. | 1 | ||||
Дыхательные движения. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания.. | 1 | ||||
Заболевание органов дыхания, их профилактика. | 1 | ||||
Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. | 1 | ||||
Зачет по теме «Дыхание» | 1 | ||||
Пищеварение (6) Пища как биологическая основа жизни. Пищевые продукты и питательные вещества. | 1 | ||||
Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы. | 1 | ||||
Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. | 1 | ||||
Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. | 1 | ||||
Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. | 1 | ||||
Гигиена питания. Профилактика пищевх отравлений, желудочно- кишечных инфекций, гепатита.. | 1 | ||||
Обмен веществ и энергии.(4) Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. | 1 | ||||
Обмен и роль белков , углеводов, жиров. Водно- солевой обмен. | 1 | ||||
Витамины ,их роль в организме (урок- путешествие «Чудесные вещества». | 1 | ||||
Зачет по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ». | 1 | ||||
Выделение (2) Органы выделения. Строение и функции почек. | 1 | ||||
Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы. | 1 | ||||
Покровы тела (3) Покровы теле.Строение и функции кожи. | 1 | ||||
Роль кожи в терморегуляции организма | 1 | ||||
Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. | 1 | ||||
Зачет по темам «Выделение», «Покровы тела». | 1 | ||||
Размножение и развитие (3) Система органов размножения. | 1 | ||||
Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения. | 1 | ||||
Наследственные и врожденные заболевания. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. | 1 | ||||
Высшая нервная деятельность(10) Поведение человека. Рефлекс- основа нервной деятельности | 1 | ||||
Врожденные и приобретенные формы поведения. | 1 | ||||
Биологические ритмы. Сон, его значение . | 1 | ||||
Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Речь, мышление. | 1 | ||||
Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы. Память, эмоции | 1 | ||||
Индивидуальные особенности личности. | 1 | ||||
Гигиена умственного труда. | 1 | ||||
Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. О вреде наркогенных веществ. | 1 | ||||
Зачет по теме «Высшая нервная деятельность». | 1 | ||||
Строение и процессы жизнедеятельности. | 1 |
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор: Саттаров З.Р. Зам. директора: Шигаева Е.Н. на м\о:
Тематическое планирование уроков биологии в 8 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»
Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна
Количество часов на 1 полугодие – 34 часа
Количество часов на 2 полугодие – 34 часа
Всего – 68 часов
В неделе – 2 часа
Программа для общеобразовательных учреждений, 4-е издание, стереотипное, М. Дрофа, 2009.
Учебник: Биология «Человек»,8-е издание, стереотипное. М, Дрофа, 2006.
Автор: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
На заседании МО Директор:________Саттаров З.Р. Зам.директора_______Шигаева Е.Н..
Протокол от «___»________2009г. № «___ » _____________2009г. «_____» ___________ 2009г.
Руководитель МО
«____» __________2009г
Тематическое планирование уроков истории 9 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»
Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна
Количество часов на 1 полугодие – 35 часов
Количество часов на 2 полугодие – 35 часов
Всего – 70 часов
В неделе – 2 часа
Программа: Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. 20 век. – 4-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006.
УЧЕБНИК: Загладин Н.В. Новейшая история зарубежных стран. 20 век: – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
На заседании МО Директор:________Саттаров З.Р. Зам.директора_______Шигаева Е.Н..
Протокол от «___»________2009г. № «___ » _____________2009г. «_____» ___________ 2009г.
Руководитель МО
«____» __________2009г
Тематическое планирование уроков обществознания 9 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»
Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна
Количество часов на 1 полугодие – 17 часов
Количество часов на 2 полугодие – 17 часов
Всего – 35 часов
В неделе – 1 час
Программа: Планирование составлено на основе курса обществознания под руководством Кравченко А. И.
Учебник: «Обществознание» Кравченко А. И., 2008.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
На заседании МО Директор:________Саттаров З.Р. Зам.директора_______Шигаева Е.Н..
Протокол от «___»________2009г. № «___ » _____________2009г. «_____» ___________ 2009г.
Руководитель МО
«____» __________2009г
Тематическое планирование уроков биологии 8 «а» классе МОУ «Лицей №2 г. Мамадыш»
Учитель: Сибгаева Альбина Халимовна
Количество часов на 1 полугодие – 35часов
Количество часов на 2 полугодие – 35 часов
Всего – 70 часов
В неделе – 2 часа
Программа для общеобразовательных учреждений, 4-е издание, стереотипное, М. Дрофа, 2009.
Учебник: Биология «Человек»,8-е издание, стереотипное. М, Дрофа, 2006.
Автор: Н. И. Сонин, М. Р. Сапин.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей у детей. Развитие личности в процессе обучения.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...