Конспект открытого занятия "День космонавтики" в старшей группе
план-конспект по астрономии

Чирухина Марина Леонидовна

Конспект открытого занятия "День космонавтики" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_den_kosmonavt.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе 13

Тема: «День космонавтики»                                                             Дата проведения: 08.04.2024

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Расширять знания детей о космосе, профессии космонавт.

- Познакомить с первыми космонавтами.

Развивающие задачи:

- Развивать мышление, воображение, зрительную память.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию.

- Воспитывать гордость за свою страну.

Материал: 

Оборудование: мольберт, интерактивная панель.

Демонстрационный материал: портрет Юрия Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинка ракеты «Восток» и скафандра.

Методические приемы:

- Наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоролика.

- Словесные: беседа, вопросы.

- Практические: «Собери картинку».

- Игровые: физкультминутка «На ракете мы летим», дидактическая игра «Дай ответ».

Словарная работа:

- Активизация словаря: космонавт, космос, планета Земля, Юрий Гагарин, Белка и Стрелка, скафандр, космодром.

Ход НОД

1 часть. Вступление

Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели, улыбнусь

И тихонечко присели.

Ребята, посмотрите, вот сколько книг мы с вами прочли? О ком эти книги? Давайте вспомним, кем хотел стать Незнайка в этих рассказах? Какую профессию он хотел освоить?  (хотел быть и поэтом, и музыкантом, художником). Я знаю, что есть книга, в которой Незнайка хочет стать космонавтом. А вы знаете, кто такой космонавт? Я предлагаю вам сегодня побольше узнать о космонавтах и о космосе. Вы согласны?

2 часть. Основная

- С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. А вы как думаете, ребята? (Ответы детей).

- Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты для этого не годились, потому что до других планет было очень далеко. И тогда учёные придумали ракеты.

- Первыми полетели в космос не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Как вы думаете, где Белка и стрелка?  

- Эти обычные дворовые собаки, которые жили без хозяина, выбрали именно их, потому что они были умными и выполняли все команды. И только после того, как собаки успешно слетали в космос, туда полетели люди. Из всех стран, первая страна, которая отправила человека в космос, была наша страна Россия. Кто знает, как зовут человека, который первый полетел в космос? (ответы детей)

- Его зовут Юрий Гагарин – это российский космонавт (Показ портрета Юрия Гагарина). Юрий Гагарин был отличником в школе, помимо учебы читал много книг и занимался спортом, один из любимых видов спорта были лыжи. У него была мечта, полететь в космос. Сразу после школы он поступил в авиационное училище, и закончил его с отличием, после чего он и стал космонавтом. Его мечта сбылась. А вы знаете, как называется ракета, на которой Юрий Гагарин полетел в космос? (На космической ракете под названием «Восток». (Показ). Юрий Гагарин облетел на ракете вокруг нашей планеты 1 раз и пробыл в космосе практически 2 часа. А было это 12 апреля, с тех пор каждый год наша страна отмечаем праздник под названием – день космонавтики, это праздник всех космонавтов. Вы бы хотели полететь в космос? Давайте вместе с нами отправимся на ракете в полет.

Физкультминутка «На ракете мы летим»
На ракете мы летим, (Руки вверх домиком).
В невесомости парим. (Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор, (Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем. (Присели).
Повреждений вроде нету, (Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету! (Маршируем).

Что нужно для того, чтобы полететь в космос, кроме ракеты? Нужна и специальная одежда. Кто знает, как называется костюм космонавта? (Скафандр). Посмотрите на картинку, под каким номером изображен скафандр? (Показ). Верно, скафандр состоит из оболочки, шлема, перчаток и ботинок. Костюм космонавта очень тяжелый. Даже для того, чтобы в нем ходить, нужно быть сильным.

Когда космонавты отправились в космос, они увидели много планет.

Ребята, а вы знаете, как называется наша планета, на которой мы живем? (Ответы детей) Правильно, а как она выглядит? Опишите. Давайте узнаем, правильно ли вы ответили и описали нашу планету. (Просмотр познавательного ролика).

Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дай ответ».

Дидактическая игра «Дай ответ».
Вставайте в круг. Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч, а вы отвечать и мяч бросать обратно.

  1. Как зовут первого космонавта?
  2. Как называется одежда для космонавтов?
  3. Как зовут собак, которые первые полетели в космос?
  4. Как называется праздник космонавтов?
  5. В каком месяце отмечают день космонавтики?
  6. Как называлась ракета, на которой полетел Юрий Гагарин?
  7. На чем можно полететь в космос?
  8. Как называется наша планета?
  9. Какой формы наша планета?
  10. Как называется место откуда взлетают ракеты?  и т.д.

Молодцы. Чтобы быть космонавтом, нужно быть не только сильным, но умным и внимательным.

Следующая игра как раз на внимание называется «Собери картинку». Для этой игры нужно разделиться на команды.

Дидактическая игра «Собери картинку».

(Имя ребенка) твоя команда, три следующих ребенка. Не забывайте, во время игры нужно вести себя тихо, чтобы друг другу не мешать. Если вам нужно посоветоваться, то делаем это очень тихо. После того, как вы соберете картинку, поднимите номер свой команды.

Какую вы собрали картинку? Что на ней изображено? (Земля, луна, солнце, космонавт).

Молодцы, проходите на ковер.

3 часть. Рефлексия

Как вы думаете, тяжело ли быть космонавтом?  А какими качествами должен обладать космонавт? (Здоровым, сильным, отважным). Что нового вы узнали?  А о новых приключениях Незнайки и как он стал космонавтом, мы узнаем в этой книге «Незнайка на луне».

Еще чтобы узнать больше о космосе и космонавтах, в нашей группе теперь есть вот такие две игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе интерната Тема: Что такое героизм? Как стать героем в наши дни

Конспект открытого занятия в старшей группе интернатаТема: «Что такое героизм? Как стать героем в наши дни (в мирное время). Мое отношение к людям, способным на героические поступки». Цель:...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по звукопроизношению

ГБОУ ЛНР Дошкольное учебное учреждение«Ладушки»     Конспектоткрытого занятияв старшей логопедической группепо звукопроизношению...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»/

Формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала....

Конспект открытого занятия в старшей группе с компенсирующей направленностью с элементами корригирующей гимнастики

Коплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. Предназначен для воспитателей ДОУ, инструкторов по физической культуре, родителей....

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике

Детям очень нравиться когда они попадают в сказку или какой либо герой приходит к ним за помощью. Ребята с удовольствием помогут и покажут все, что они знают и умеют....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»

Конспект открытого занятия в старшей группе.Тема: «Изучаем правила дорожного движения!»Воспитатель: Гончарова Е.Н.Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, кот...