Рабочая учебная программа по Астрономии
рабочая программа по астрономии (10 класс)

Чужакова Ольга Викторовна

Аннотация к рабочей программе дисциплины Астрономия.

 

по профессии СПО:

43.01.06. Проводник на железнодорожном транспорте

 

  • Цель дисциплины: - освоение знаний о фундаментальных физических  законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области астрономии, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных астрономических явлений; практически использовать знания; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений астрономии на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность
  • применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.
  • осознание принципиальной роли астрономии в познании фундаментальных законов природы и формировании современной естественно-научной картины мира;
  • приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строения и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
  • овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;
  • формирование научного мировоззрения;
  • формирование навыков использования естественно-научных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Введение
  2. Практические основы астрономии.
  3. Строение Солнечной системы
  4. Природа тел Солнечной системы

5. Солнце и звезды

6. Строение и эволюция Вселенной

Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие общих

компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы

и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести

за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личного развития.

ОК 5. Умение  самостоятельно  определять  цели  деятельности  и  составлять  планы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение

квалификации.

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности. 

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

         Личностных,включающих  готовность  и  способность  обучающихся  к

саморазвитию  и  личностному  самоопределению,  сформированность  их мотивации  к  обучению  и  целенаправленной  познавательной  деятельности,  системы  значимых  социальных  и  межличностных  отношений,  ценностно-смысловых  установок,  отражающих  личностные  и  гражданские  позиции  в деятельности,  правосознание,  экологическую  культуру,  способность  ставить цели  и  строить  жизненные  планы,  способность  к  осознанию  российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

               метапредметных, включающих  освоенные  обучающимися межпредметные  понятия  и  универсальные  учебные  действия  (регулятивные, познавательные,  коммуникативные),  способность  их  использования  в познавательной  и  социальной  практике,  самостоятельность  в  планировании  и осуществлении  учебной  деятельности  и  организации  учебного сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  способность  к  построению индивидуальной  образовательной  траектории,  владение  навыками  учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

               предметных,  включающих  освоенные  обучающимися  в  ходе  изучения учебного  предмета  умения,  специфические  для  данной  предметной  области, виды деятельности по получению нового знания в рамках  учебного предмета, его  преобразованию  и  применению  в  учебных,  учебно-проектных  и социально-проектных  ситуациях,  формирование  научного  типа  мышления, владение  научной  терминологией,  ключевыми  понятиями,  методами  и приемами.

 

Личностные:

- сформированность чувства гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

Метапредметные:

- умение использовать различные виды познавательной деятельности для решения   физических задач, применение основных методов познания (наблюдения,

описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- умение использовать основные интеллектуальные операций: постановки задачи,            

формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;             умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

Предметные:

- сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями,   законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

и символики; владение основными методами научного познания, используемыми в физике:  наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

- умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость            между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- сформированность умения решать физические задачи; сформированность умения применять полученные знания для объяснения  условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

- сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon rup_.astronomiya_17_pzht.pdf200.53 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по русскому языку базовый уровень 5 - 9 классы 2013 - 2014 учебный год. Составлена на основе примерной  программы   общеобразовательных учреждений «Русск...

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год. Учебно- тематическое планирование для 5, 6 класса.

Рабочая учебная программа по литературе базовый уровень 5 -9 классы 2013-2014 учебный год.Составлена на основе примерной программы  общеобразовательных учреждений «Литература»  под ред...

Рабочая учебная программа по предмету Физика и астрономия

Рабочая учебная программа по предмету Физика...

Рабочая учебная программа внеурочной деятельности «Ментальная математика» (общеинтеллектуальное направление) Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Рабочая программа по ментальной математике для 5-6 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного о...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины ОУДП.08 Астрономия

Рабочая учебная программа дисциплины Астрономия предназначена для изучения астрономии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования...