Конкурс защиты проектов
проект по астрономии (11 класс)
Методическая разработка конкурса защиты проектов на тему "Движение небесных тел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mrpo_proektnoy_deyatelnosti.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по МР
_____________ Е.Б.Купцова
«____» ____________ 20___ г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНКУРСА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ
ПО АСТРОНОМИИ НА ТЕМУ «ДВИЖЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ»
В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ПО ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ
Разработала:
Зернова М. Н. преподаватель физики, астрономии
Дата проведения: 06 декабря 2021 года
Группа: 13
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА
на заседании ЦК преподавателей
общеобразовательного цикла
(преподавателей и мастеров п/о профессионального цикла)
Председатель ЦК ___________________ Доброва Н.С.
«___» _________ 20___ г.
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка……………………………………………………3 |
2 | Положение о конкурсе…………………………………………………….6 |
3 | Основная часть……………………………………………………………11 |
4. | Заключение………………………………………………………………..12 |
5. | Список используемой литературы………..……………………………..13 |
6. | Приложения ………………………………………………………………14 |
Пояснительная записка
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творчески инициативной, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Необходимо формирование у обучающихся способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Этим обусловлено введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.
Задача преподавателя - отыскать такие пути применения проектирования, которые привлекли бы к данной деятельности студентов с различным уровнем знаний, умений и навыков, расположили бы их к общей совместной деятельности, активизировали бы интерес к профессии, через представление своих проектов.
Конкурс защиты проектов по астрономии проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей обучающихся, способствует развитию образного мышления и творческой активности обучающихся, привлекая сведения из разных областей, способствует самореализации, самовыражению, развитию творчества обучающихся и преподавателя, развивают познавательный интерес обучающихся, способствуют развитию и формированию личности, дают возможность повысить мотивацию обучения. В процессе урока создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов обучающегося.
Урок даёт возможность каждому обучающемуся продемонстрировать приобретённые общеучебные умения и навыки, проявить интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов, тем самым у обучающегося формируются стимулы саморазвития. Рассказать о значимости выбранной профессии, заинтересовать и увлечь можно с помощью добывания знаний из разных источников для решения познавательных и практических задач.
Цели и задачи конкурса:
- стимулирования процесса внедрения информационных технологий в учебный процесс и в самостоятельную внеаудиторную работу;
- выявление опыта работы по использованию обучающимися информационных технологий в учебном процессе;
- формирования у обучающихся умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде;
- обмен опытом и знаниями среди обучающихся;
- трансляция научных достижений студенческой молодежи в профессиональных областях;
- развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и проектной деятельности;
- поиск и поддержка талантливой молодежи;
- создание электронного банка презентаций обучающихся;
- формирования у обучающихся умений и навыков публичной речи.
Технологии: технология критического мышления, здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения, самодиагностики результатов обучения, создание проблемных ситуаций.
Продолжительность мероприятия: 45 минут
Место проведения мероприятия: кабинет № 31
ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе Защиты проектов по дисциплине «Обществознание»
среди обучающихся гр.13 «Орехово-Зуевского техникума С/П Куровское
I. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации проведения Конкурса защиты проектов по дисциплине «Астрономия» среди обучающихся группы 13 по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования» «Орехово-Зуевского техникума» С/П Куровское, её организационно-методическое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей. Конкурс проводится по инициативе преподавателя астрономии Зерновой М. Н. в рамках предметной недели по физике и астрономии. Заявки на участие в конкурсе подаются преподавателю.
II. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей обучающихся.
2.2. Цели и задачи конкурса:
- стимулирования процесса внедрения информационных технологий в учебный процесс и в самостоятельную внеаудиторную работу;
- выявление опыта работы по использованию обучающимися информационных технологий в учебном процессе;
- формирования у обучающихся умений создавать, собирать, систематизировать, обрабатывать информацию в электронном виде;
- обмен опытом и знаниями среди обучающихся;
- трансляция научных достижений студенческой молодежи в профессиональных областях;
- развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской и проектной деятельности;
- поиск и поддержка талантливой молодежи;
- создание электронного банка презентаций обучающихся;
- формирования у обучающихся умений и навыков публичной речи.
2.3. Предлагаемая тематика: «Движение небесных тел».
III. Участники Конкурса
3.1. Участниками конкурса являются обучающиеся группы 13 по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования».
IV. Условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в рамках предметной недели по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования».
4.2. Требования к оформлению конкурсных материалов
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленным целям и задачам;
- научная аргументированность работы, разнообразие методов исследования;
- практическая значимость;
- оригинальность решения проблемы;
- логичность построения работы;
- уровень самостоятельности;
- соответствие выводов полученным результатам;
- наличие литературного образа, его качество;
- культура оформления работы, приложений (при наличии).
Требования к оформлению:
1. Первый слайд презентации – титульный.
На нем указывается:
- Название конкурса;
- Название работы;
- ФИО автора (авторов) презентации, № группы
2. Последний слайд презентации – список источников основного содержания (тексты, схемы и т.д.) список источников иллюстраций. Для каждой иллюстрации, используемой в презентации, должен быть указан источник. (Яндекс и Google – это не источники информации, а средства поиска иллюстраций на сайтах-источниках.)
3.Общее количество слайдов презентации – 10 - 17.
Требования к содержанию работ:
1.Проект должен носить образовательный и информационный характер.
Технические требования для презентации:
Стиль | ∙ Соблюдайте единый стиль оформления. |
Фон | Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование Цвета | ∙ На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. |
Анимационные Эффекты | ∙ Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. |
Содержание информации | ∙ Используйте короткие слова и предложения. |
Расположение информации на странице | ∙ Предпочтительно горизонтальное расположение информации. |
Шрифты | ∙ Для заголовков – не менее 24. |
Способы выделения информации | ∙ Следует использовать рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки, рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации | ∙ Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: можно единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. |
4.3. Критерии оценки конкурса
4.3.1. Идея:
- творческий подход к созданию доклада (презентации);
- оригинальность представления информации и оформления материалов.
4.3.2. Содержание (обязательное информационное наполнение):
- соответствие тематике конкурса;
- информационная насыщенность;
- рациональность.
4.3.3. Форма (дизайн):
- эстетичность, оправданность применения различных эффектов;
- цветовое решение;
- читаемость текстов.
4.3.4. Практичность:
- достоверность и ценность представленной информации;
- удобство навигации;
- удобство для использования ее в других документах.
4.3.5. Уровень технического исполнения:
- профессионализм использования инструментария;
- интерактивность (многоуровневая презентация, использование гиперссылок на различные источники: программные продукты, ресурсы Интернет).
Работы оцениваются по 5-бальной шкале за каждый критерий
4.4. Жюри конкурса:
4.4.1. Жюри определяет победителей и призеров Конкурса.
4.4.2. Преподаватели общеобразовательного и общепрофессионального циклов.
4.5. Награждение:
4.5.1.Победители Конкурса награждается Грамотой.
V. Руководство и методическое объяснение Конкурса
5.1. Преподаватель Обществознания:
- осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;
- подготавливает Положение о Конкурсе;
- формирует жюри конкурса;
- анализирует и обобщает итоги конкурса.
5.2. Жюри Конкурса решает следующие вопросы:
- проверяет и оценивает работы участников конкурса;
- знакомит участников с результатами проверки конкурсных работ;
- определяет победителей и призёров.
VI . Регламент проведения Конкурса
- На выполнение всех заданий Конкурса отводится 45 минут.
Основная часть
Конкурс по Обществознанию проводится среди студентов 1-го курса группы 13 по специальности 15.02.13 «Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования». Участие в Конкурсе: принимает желающие, которые подали заявку (4-6 человек от группы).
С обучающими проводится инструктаж по выполняемой работе. Затем участники по жеребьевке приступают к представлению своей работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данное мероприятие позволило проверить общий уровень знаний студентов по дисциплине «Астрономия». Студенты с большим интересом и азартом представляли свои работы, переживали неудачи. Такие мероприятия полезно и нужно проводить для того, чтобы развивать интерес к своей специальности. Все присутствующие получили много положительных эмоций и большое чувство удовлетворения о конкурсе.
Список используемой литературы
- Астрономия. Учебное пособие / М.М. Дагаев и др. - М.: Просвещение, 2018
- Ацюковский, В. А. Эфиродинамические основы космологии и космогонии
- Ацюковский. В.А. - М.: Научный мир, 2016
- Бережко, Е. Г. Введение в физику космоса / Е.Г. Бережко. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014
- Бережной, А.А. Солнечная система / А.А. Бережной. - М.: ФМЛ, 2017.
Приложение № 1
I. Критерии оценки творческих исследовательских работ обучающихся:
№ | Критерии | Оценка | Количество баллов |
1. | Тип работы | 1 - реферативная работа; 2 - работа носит исследовательский характер; 3 - работа является проектом. | |
2. | Использование известных результатов и научных фактов | 1 - автор использовал широко известные данные; 2 - использованы уникальные научные данные. | |
3. | Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых | 1 - использован учебный материал школьного курса; 2 - кроме (1) использованы специализированные издания; 3 - использованы уникальные литературные источники. | |
4. | Актуальность работы | 1 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 2 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью. | |
5. | Использование знаний вне школьной программы | 1 - в работе использованы знания образовательной программы; 2 - при выполнении работы, интересы обучающегося вышли за рамки образовательной программы. | |
6. | Степень новизны полученных результатов | 1 - в работе доказан уже установленный факт; 2 - в работе получены новые данные. | |
7. | Качество исследования
| 1 – оформление; 2 - проявление глубины и широты представлений по излагаемой теме; 3 - проявление глубины и широты представлений по данному предмету. | |
8. | Практическая значимость
| 1 - работа может быть использована в учебных целях; 2 - работа уже используется в техникуме; 3 - работа внедряется во внеучебной организации. | |
9. | Структура работы: введение, постановка задачи, решение, выводы | 1 - в работе плохо просматривается структура; 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов; 3 - работа структурирована. | |
10. | Оригинальность подхода | 1 - традиционная тематика; 2 - работа строится вокруг новых идей; 3 - в работе доказываются новые идеи. | |
11. | Владение автором научным специальным аппаратом, специальными терминами | 1 - автор владеет базовым аппаратом, и специальным аппаратом; 2 - использованы общенаучные и специальные термины; 3 - показано владение специальным аппаратом. | |
12. | Качество оформления работы
| 1 - работа оформлена неаккуратно, описание непонятно, неграмотно, 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, последовательно, понятно, грамотно, 3 - работа оформлена изобретательно, применены нетрадиционные средства, повышающие качество описания работы. | |
ИТОГО | (35 баллов – максимальное значение) |
Приложение № 2
II. Критерии оценки публичного выступления (презентации доклада)
№ | Критерий | Оценка | Количество баллов |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывает; 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы; 3 - четко выстроен доклад; 4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом; 5 - доклад производит яркое впечатление. | |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - не может четко ответить на вопросы; 2 - не может ответить на большинство вопросов; 3 - отвечает на большинство вопросов. | |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком; 2 - демонстрационный материал использовался в докладе; 3 - автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался. | |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал; 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности; 3 - к демонстрационному материалу нет претензий. | |
5. | Владение автором научным и специальным аппаратом | 1 - автор владеет базовым аппаратом; 2 - использованы общенаучные и специальные термины; 3 - показано владение специальным аппаратом. | |
6. | Четкость выводов, обобщающих доклад | 1 - выводы имеются, но они не доказаны; 2 - выводы нечеткие; 3 - выводы полностью характеризуют работу. | |
ИТОГО: | (20 - максимальное значение) | ||
ВСЕГО: | (55 - максимальное значение) |
Приложение 3
Критерии оценки выступления с проектом (докладом)
Оценка 5 «отлично» выставляется при соответствии содержания теме; достаточной проработке материала; грамотности и полноты использования источников или наличия элементов наглядности. Обучающийся четко и ясно озвучивает доклад, а не зачитывает, отвечает на дополнительные вопросы по теме своего выступления.
Оценка 4 «хорошо» выставляется при соответствии содержания теме; грамотности и полноте использования источников; отсутствия элементов наглядности. Обучающийся четко зачитывает доклад, в основном отвечает на вопросы по теме доклада.
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если доклад не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Обучающийся монотонно зачитывает доклад, не может четко и точно ответить на вопросы по теме.
Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется если доклад не подготовлено или полностью не соответствует теме.
Критерии оценки выступления с презентацией
Оценка «5»: выступление полностью соответствует теме, имеется презентация, подготовленная с учетом требований, выступающий говорит четко. Время выступления выдержано не более 5-7 минут. Слайды презентации соответствуют сказанному. Продуман вывод по выступлению.
Оценка «4»: работа выполнена верно, и в полном объеме, но не полностью раскрыта тема, либо текст или картинки в презентации не соответствуют выступлению. Допущены недочеты.
Оценка «3»: работа выполнена не в полном объеме; обучающийся испытывает затруднения при чтении своего доклада. Не продуман вывод. В презентации допущены несущественные ошибки.
Оценка «2»: Работа выполнена частично, слайды презентации не соответствуют теме выступления, или состоят из нескольких разрозненных элементов, нет обоснованных выводов. Допущены существенные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Увлекательный мир вышивки" (защита проектов)
Работа над проектом с учащимися 5-х классов в течение 6 недель во внеурочное время. Девочки делятся на 3 группы: историки, теоретики и практики и ведут исследования, согласно раработанным планам...
Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"
Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10-11-й классы
Конкурс-защита проектов “Семейный бюджет. Доходы и расходы». 9,10–11-й классыРазделы: Внеклассная работа, Общепедагогические технологии, Экономика, Конкурс «Презентация к уроку», а также Информат...
Урок-конкурс защиты проектов по теме Teenagers Their Life and Problems в 9 классе
Цель урока: контроль коммуникативных способностей учащихся по теме урока в рамках проектной работы. Задачи:· обобщение и систематизация фактического материала ...
Внеклассное мероприятие – конкурс «Защита творческих проектов по технологии»
Данное мероприятие предназначено для учащихся 8-го класса и их родителей и является заключительным этапом курса технологии при изучении раздела «Творческие проектные работы» в 8 классах. На изучение д...
Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"
Технологическая карта занятия по геграфии "Конкурс защиты индивидуальных проектов"...