Практическая работа № 6
учебно-методический материал по астрономии
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 6
Тема: Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы
Цель: закрепление теоретического материала
Вариант № 1
Задание 1
Вопрос: Изменение направления на предмет при перемещении наблюдателя называется
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 2
Вопрос: Кто из учёных первым предпринял попытки определения радиуса Земли?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Клавдий Птолемей
2) Галилео Галилей
3) Эратосфен Киренский
4) Пифагор Самосский
Задание 3
Вопрос: Сопоставьте формулы с величинами
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Расстояние до тел в Солнечной системе 2) Линейные размеры тела | А) Б) В) | Г) Д) |
Задание 4
Вопрос: Чему равен средний радиус Земли?
Запишите число: км ___________________________
Задание 5
Вопрос: Каким способом можно измерить массу небесного тела?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) по второму закону Кеплера
2) по третьему обобщённому закону Кеплера
3) путём измерения силы тяжести на поверхности данного небесного тела
4) путём взвешивания на рычажных весах соответствующего размера
Задание 6
Вопрос: Сопоставьте определение с понятием.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Приливное трение 2) Приливное ускорение | А) Замедляет скорость вращения Земли. Б) Процесс взаимодействия между массами воды, участвующими в приливных явлениях, и дном океана, вызванный суточным вращением Земли и вследствие тяготения Луны. В) Разность ускорений, вызываемых притяжением другого тела в данной точке и в центре планеты. |
Задание 7
Вопрос: В чём состоит уточнение и обобщение Ньютоном первого закона Кеплера?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Под силой тяготения всякое тело движется только по эллипсу.
2) Под силой тяготения всякое тело движется по эллипсу, в одном из фокусов которых находится Солнце.
3) Под силой тяготения всякое тело движется по коническому сечению.
4) Под силой тяготения всякое тело движется по окружности
Задание 8
Вопрос: Определите массу Солнца (в тысячах массах Земли).
Запишите число: ___________________________
Задание 9
Вопрос: В каком теле Солнечной системы содержится более 99 % её массы?
Составьте слово из букв: ЛСЦОНЕ -> _________________________
Задание 10
Вопрос: Спутник запускают на круговую орбиту. Высотой спутника над поверхностью планеты пренебречь нельзя. По какой формуле можно определить его первую космическую скорость?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1)
2)
3)
4)
Задание 11
Вопрос: Если радиолокатор зафиксировал отражённый сигнал через 0,765 с от пролетающего вблизи Земли астероида, то расстояние до него было равно:
Ответ дайте в тыс. км, округлив его до целого числа.
Запишите число: D, тыс. км ___________________________
Задание 12
Вопрос: Вставьте пропущенное слово:
... спутники планет - космические аппараты, созданные людьми, которые позволяют наблюдать за планетой, около которой они вращаются, а также другими астрономическими объектами из космоса.
Составьте слово из букв: ТВЕЫССЕНУКИСН -> _______________________
Задание 13
Вопрос: Чему равен радиус планеты, если её первая космическая скорость равна 12 км/с, а ускорение свободного падения равно 15 м/с2.
Запишите число: R, км ___________________________
Практическая работа № 6
Тема: Определение расстояний и размеров тел Солнечной системы
Цель: закрепление теоретического материала
Вариант № 2
Задание 1
Вопрос: Угол, под которым со светила виден радиус Земли, перпендикулярный лучу зрения.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Годичный параллакс
2) Горизонтальный параллакс
3) Астрономическая единица
4) Параллактическое смещение
Задание 2
Вопрос: Если радиолокатор зафиксировал отражённый сигнал через 0,667 с от пролетающего вблизи Земли астероида, то расстояние до него было равно:
Ответ дайте в тыс. км, округлив его до целого числа.
Запишите число: D, тыс. км ___________________________
Задание 3
Вопрос: Метод обнаружения и определения местонахождения объектов посредством радиоволн.
Составьте слово из букв: ОАЛОЯРЦАКИИД -> ________________________
Задание 4
Вопрос: Приливы и отливы на Земле вызваны
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) действием сил тяготения со стороны Луны
2) дующими ветрами
3) действием сил тяготения со стороны Солнца
4) вращением Земли вокруг своей оси
Задание 5
Вопрос: Сопоставьте величины, входящие в формулу закона всемирного тяготения:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) F 2) m 3) r 4) G | А) масса тела Б) расстояние между телами В) гравитационная постоянная Г) сила взаимодействия |
Задание 6
Вопрос: Закончите предложение:
Возмущённым движением небесных тел называют
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) реальное движение небесных тел
2) отклонение в движении небесных тел от законов Кеплера
3) такое движение тел, при котором они, помимо своего движения, ещё и возмущаются тем, что им приходится именно так двигаться.
4) движение тел, строго подчиняющееся законам Кеплера.
Задание 7
Вопрос: Выберете величины, от которых зависят первые две космические скорости данной планеты.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Радиус
2) Период обращения вокруг своей оси
3) Период обращения вокруг своей звезды
4) Масса
5) Альбедо
Задание 8
Вопрос: Чему равна длина окружности экватора Земли?
Запишите число: км ___________________________
Задание 9
Вопрос: Сопоставьте:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) свободно падающее тело 2) любое тело произвольной массы 3) первая космическая скорость 4) вторая космическая скорость 5) третья космическая скорость | А) минимальная скорость, которую необходимо придать находящемуся вблизи поверхности Земли телу, чтобы оно могло преодолеть гравитационное притяжение Земли и Солнца и покинуть пределы Солнечной системы. Б) Спутник движется как ... с ускорением свободного падения. В) Скорость, при достижении которой космический аппарат, запускаемый с Земли, может стать её искусственным спутником. Г) Искусственным спутником Земли может стать ... |
Задание 10
Вопрос: Как назывался первый в мире искусственный спутник Земли. Когда и кем он был запущен?
Выберите несколько из 9 вариантов ответа:
1) СССР
2) США
3) 1 февраля 1958 г.
4) Эксплорер-1
5) Дунфан Хун-1
6) Китай
7) Спутник-1
8) 4 октября 1957 г.
9) 24 апреля 1970 г.
Задание 11
Вопрос: Планета, "открытая на кончике пера".
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 12
Вопрос: Скорость, с которой тело должно двигаться, чтобы покинуть орбиту данного небесного тела - это...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Третья космическая скорость
2) Вторая космическая скорость
3) Первая космическая скорость
4) Четвертая космическая скорость
Задание 13
Вопрос: Чему равен радиус планеты, если её первая космическая скорость равна 14 км/с, а ускорение свободного падения равно 17 м/с2.
Запишите число: R, км ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...