Практическая работа № 5
учебно-методический материал по астрономии
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 5
Тема: Определение периодов обращения планет.
Цель: закрепление теоретического материала.
Вариант № 1
Задание 1
Вопрос: Введение сферы неподвижных звёзд в геоцентрической системе мира было обусловлено тем, что
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Звёзды - неподвижные объекты.
2) Чтобы доказать, что Земля являлась центром Вселенной, вокруг которой обращались все остальные небесные тела.
3) Несмотря на суточное вращение небесной сферы, взаимное расположение звёзд друг относительно друга не изменяется.
4) Несмотря на суточное вращение небесной сферы, взаимное расположение звёзд друг относительно друга изменяется.
Задание 2
Вопрос: Кто из учёных первым доказал, что все планеты движутся по эллиптическим орбитам, в одном из фокусов которых находится Солнце? Запишите его фамилию.
Запишите ответ:__________________________________________
Задание 3
Вопрос: Сопоставьте определения геоцентрической и гелиоцентрической систем мироустройства.
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
1) Геоцентрическая система мира 2) Гелиоцентрическая система мира | А) представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды. Б) представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты. |
Задание 4
Вопрос: Какому учёному принадлежит разработка первого в мире телескопа. Запишите его фамилию.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 5
Вопрос: Идеалистическое воззрение, согласно которому человек есть средоточие Вселенной и цель всех совершающихся в мире событий.
Составьте слово из букв: ОНЕМТПЦРНОЗИАТР -> ___________________
Задание 6
Вопрос: Укажите конфигурации верхних планет.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Верхнее соединение 2) Нижнее соединение 3) Квадратура | 4) Элонгация 5) Противостояние |
Задание 7
Вопрос: Укажите на рисунке положение планеты в момент её верхнего соединения.
Укажите место на изображении:(сделайте рисунок и отметьте на нем)
Задание 8
Вопрос: Сопоставьте определения и понятия.
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
А) Нижние планеты Б) Верхние планеты | 1) Планеты, орбиты которых расположены за земной орбитой. 2) Планеты, орбиты которых расположены ближе к Солнцу, чем орбита Земли. 3) Планеты, орбиты которых расположены под орбитой Земли. 4) Планеты, орбиты которых расположены выше, чем орбитой Земли. |
Задание 9
Вопрос: Сколько больших планет насчитывается в Солнечной системе?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Их точное число пока неизвестно 2) 8 | 3) 4 4) 9 |
Задание 10
Вопрос: Как меняется значение скорости движения планеты при ее перемещении от афелия к перигелию?
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) В афелии скорость планеты максимальная, затем она возрастает и в перигелии становится минимальной.
Б) Скорость движения планеты не меняется
В) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится равной нулю.
Г) В афелии скорость планеты минимальная, затем она возрастает и в перигелии становится максимальной.
Задание 11
Вопрос: Почему движение планет происходит не в точности по законам Кеплера?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них испытывает со стороны других возмущения.
2) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них движется петлеобразно.
3) Движение планет в Солнечной системе строго подчиняется законам Кеплера.
4) В Солнечной системе не одна планета, а много, и каждая из них практически имеет несколько спутников.
Задание 12
Вопрос: Наиболее удалённую к Солнцу точку называют
Составьте слово из букв: ФИЕАЙЛ -> _____________________________
Задание 13
Вопрос: Определите звездный период Марса (в земных годах) если его синодический период равен 780 суток.
Запишите решение задачи.
Задание 14
Вопрос: Как далеко от звезды находится небесное тело, если его орбитальный период составляет 1250 лет? Ответ округлите до целого числа.
Запишите число: а. е. ___________________________
Практическая работа № 5
Тема: Определение периодов обращения планет.
Цель: закрепление теоретического материала.
Вариант № 2
Задание 1
Вопрос: Сопоставьте определение и понятие.
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
1) Эпицикл 2) Деферент 3) Эпициклоида | А) Движение окружности, по которой движется планета, вокруг Земли. Б) Движение планеты по малой окружности. |
Задание 2
Вопрос: Как называется ближайшая к нам звезда?
Составьте слово из букв: НСЦЕЛО -> _______________________________
Задание 3
Вопрос: Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Кеплер Б) Бруно В) Аристарх | Г) Коперник Д) Ньютон |
Задание 4
Вопрос: Каким учёным была предложена геоцентрическая система мироустройства?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 5
Вопрос: Кто из учёных первым высказал предположение о том, что из-за огромного объёма Солнца Земля и другие планеты должны вращаться вокруг него?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Николай Коперник 2) Аристотель | 3) Исаак Ньютон 4) Аристарх Самосский |
Задание 6
Вопрос: Укажите условия видимости планет.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Расположение планеты на эклиптике.
2) Расположение планеты по отношению к Земле.
3) Места положения наблюдателя.
4) Расположение планеты по отношению к Солнцу.
Задание 7
Вопрос: Сопоставьте определения и понятия.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Соединение 2) Элонгация 3) Противостояние 4) Квадратура 5) Верхнее соединение | А) Положение планеты, при котором угол между направлениями с Земли на верхнюю планету и на Солнце составляет 90°. Б) Положение планеты, при котором она наиболее удалена от Земли и не наблюдается, так как теряется в лучах Солнца. В) Положение небесного тела Солнечной системы, в котором разница эклиптических долгот его и Солнца равна 180°. Г) Положение планеты, при котором для земного наблюдателя её угловое расстояние от Солнца максимально. Д) Расположение небесных тел, при котором имеет место совпадение их долгот, с точки зрения земного наблюдателя. |
Задание 8
Вопрос: Некоторые характерные взаимные расположения планет, Земли и Солнца, называются
Составьте слово из букв: РНАОКГЦИИФУЯ -> ______________________
Задание 9
Вопрос: Дайте определения:
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Синодический период 2) Сидерический период 3) Противостояние | А) промежуток времени, в течение которого планета совершает один полный оборот вокруг Солнца по орбите относительно звёзд. Б) промежуток времени между двумя последовательными одноимёнными конфигурациями планеты. В) наиболее благоприятное время для наблюдения верхних планет. |
Задание 10
Вопрос: Укажите конфигурации нижних планет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Противостояние Б) Элонгация В) Квадратура | Г) Верхнее соединение Д) Нижнее соединение |
Задание 11
Вопрос: Сопоставьте законы Кеплера с их формулировками.
Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:
1) Первый закон 2) Второй закон 3) Третий закон 4) Четвёртый закон | А) Радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равновеликие площади. Б) Квадраты сидерических периодов обращения двух планет относятся как кубы больших полуосей их орбит. В) Все планеты обращаются по эллипсам, в одном из фокусов которых находится Солнце. |
Задание 12
Вопрос: Чему равна (с точностью до десятых млн км) одна астрономическая единица?
Запишите число: млн км ___________________________
Задание 13
Вопрос: Звёздный период обращения Юпитера вокруг Солнца составляет 12 лет. Каково среднее расстояние Юпитера до Солнца?
Запишите число: а. е. ___________________________
Задание 14
Вопрос: Определите звездный период Юпитера (в земных годах), если его синодический период равен 400 суткам.
Запишите решение задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...