Практическая работа № 4
учебно-методический материал по астрономии

Зернова Мария Николаевна

Практическая работа по астрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no_4.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 4

Тема: Определение время и нахождение линии перемены даты

Цель: закрепление теоретического материала

 

Вариант № 1

Задание 1

Вопрос: Определите географическую долготу места наблюдения, если в местный полдень путешественник отметил 14 ч 13 минут по гринвичскому времени.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 2

Вопрос: В какой стране (империи, княжестве) год впервые был разделён на 365,25 суток?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Римская империя

2) Древняя Греция

3) Персидская империя

4) Новгородская Русь

Задание 3

Вопрос: Високосный год - это

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) год, номер которого кратен 400.

2) годы, номера которых кратны 4, но не кратны 100.

3) годы, номера которых кратны 100.

4) это каждый четвёртый год, продолжительность которого равна 366 дням.

Задание 4

Вопрос: Запишите на месте пропусков число в данном предложении:

За сутки Земля проходит ….. часть своей орбиты.

Запишите число: __________

Задание 5

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Всемирное время

2) Летнее время

3) Зимнее время

4) Поясное время

5) Год

А) Время на гринвичском меридиане.

Б) Единое условное время между двумя меридианами с расстоянием в 15°.

В) Промежуток времени между двумя прохождениями Солнца через точку равноденствия

Г) Перевод времени на 1 час назад по сравнению с поясным.

Задание 6

Вопрос: Отметьте верные утверждения

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

  1. Границы часовых поясов отстоят от основных меридианов на 7,50
  2. Чем западнее земной меридиан, тем позже кульминирует Солнце
  3. Границы часовых поясов остаются неизменными

Задание 7

Вопрос: 25 мая в Москве часы показывают 5 ч 30 мин. Какое поясное время в этот момент в Новосибирске?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

  1. 5 ч 30 мин
  2. 11 ч 30 мин
  3. 8 ч 30 мин
  4. 9 ч 30 мин

Задание 8

Вопрос: Дополните предложение:

….. – система счёта длительных промежутков времени, согласно которой устанавливается продолжительность месяцев и их порядок

Запишите ответ: ______________________

Задание 9

Вопрос: Какие годы не являются високосными?

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

  1. 2200 год
  2. 2010 год
  3. 2028 год
  4. 1554 год
  5. 1996 год
  6. 1700 год
  7. 2020 год
  8. 1704 год
  9. 2007 год

Задание 10

Вопрос: Вставьте недостающие данные в предложение:

За один час Земля поворачивается на … часть окружности, что составляет ….

Запишите число: __________

Практическая работа № 4

Тема: Определение время и нахождение линии перемены даты

Цель: закрепление теоретического материала

Вариант № 2

Задание 1

Вопрос: Промежуток времени, в течении которого Солнце проходит полный круг по небесной сфере, называется …..

Запишите ответ: _____________

Задание 2

Вопрос: Закончите предложение:

Местное время в двух пунктах будет отличаться ровно на столько, на сколько отличается их

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 3

Вопрос: Средние солнечные сутки

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) на 4 мин длиннее звёздных суток

2) продолжительность солнечных и звёздных суток одинакова

3) на 3 мин 56 с короче звёздных суток

4) на 3 мин 56 с длиннее звёздных суток

5) на 4 мин короче звёздных суток

Задание 4

Вопрос: Укажите современные типы календарных систем.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Лунные

2) Лунно-солнечные

3) Календарь, основанный на разливах Нила

4) Солнечные

5) Календарь, основанный на корреляции

Задание 5

Вопрос: При пересечении линии перемены даты с запада на восток календарное число ... на ...

Вставьте пропущенные слова (ответ запишите в порядке следования слов в предложении с одним пробелом).

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 6

Вопрос: Как называется местное время Гринвичского меридиана?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

  1. Мировое время
  2. Планетарное время
  3. Всемирное время
  4. Поясное время

Задание 7

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

  1. Каждый часовой пояс занимает …
  2. Разница между «зимним» и «летним» временем составляет … час(-а)
  3. Весь земной шар разделен на …. часовых пояса(-ов)

А) 24

Б) 300

В) 2

Г) 12

Д) 1

Е) 150

Задание 8

Вопрос: Определите географическую долготу места наблюдения, если в местный полдень путешественник отметил 18 ч 15 минут по гринвичскому времени.

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 9

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите несколько соответствий для всех 2 вариантов ответа:

  1. Солнечный календарь

  1. Лунный календарь

А) Создан в 5 тысячелетии до н.э.

Б) Начало месяца – новолуние

В) За основу берется продолжительность тропического года

Г) Год делится на 12 месяцев по 30 или 29 суток

Д) Год составляет 365 суток 5 часов 48 минут

Е) В календаре 354 или 355 дней

Задание 10

Вопрос: Запишите на месте пропусков число в данном предложении:

Солнце перемещается на небе на ….. каждые сутки.

Запишите число: __________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...