Практическая работа № 3
учебно-методический материал по астрономии
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3
Тема: Определение движения Солнца и Луны.
Цель: закрепить теоретический материал
Вариант № 1
Выполните тест
Задание 1
Вопрос: В каком знаке (точке) оказывается Солнце в дни летнего солнцестояния?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 2
Вопрос: Орбиты всех планет располагаются
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) вблизи плоскости эклиптики
2) вблизи северного полюса мира
3) недалеко от северного полюса мира.
4) недалеко от плоскости эклиптики.
5) недалеко от точки зимнего солнцестояния
Задание 3
Вопрос: Сопоставьте.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) совместить накладной круг и карту так, чтобы штрих момента времени совпал со штрихом этой даты. 2) восходящие звёзды. 3) заходящие звёзды. 4) невидны в исследуемый момент времени. | А) Для определения вида звёздного неба в конкретный момент времени на интересующую нас дату, необходимо Б) Звёзды, которые закрыл накладной круг, будут В) На контуре выреза, между его точками Ю, В и С, расположатся Г) На контуре выреза, между его точками Ю, З и С, расположатся |
Задание 4
Вопрос: Пояс на небесной сфере вдоль эклиптики, по которому проходят видимые пути Солнца, Луны и планет.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Круг из животных Б) Пояс звёзд | В) Эклиптический пояс Г) Пояс зодиака |
Задание 5
Вопрос: Определите координаты Солнца на 22 марта, 15 сентября. Запишите через запятую.
Запишите число:
Прямое восхождение, часы ___________________________
Склонение, градусы ___________________________
Задание 6
Вопрос: Естественный спутник Земли.
Составьте слово из букв: ЛНУА -> _________________________________
Задание 7
Вопрос: Движение Луны вокруг Земли происходит
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) с запада на восток 2) с востока на запад | 3) с севера на юг 4) с юга на север |
Задание 8
Вопрос: Как называются точки пересечения видимой орбиты Луны с эклиптикой?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 9
Вопрос: Укажите верные утверждения.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Движение Луны - это её движение вокруг Земли.
Б) Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите в ту же сторону, в какую Земля вращается вокруг своей оси.
В) Видимое движение Луны среди звёзд происходит навстречу вращению неба.
Г) Движение Луны = движение вокруг Земли + движение вокруг Солнца.
Д) Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите в сторону, противоположную вращению Земли вокруг своей оси.
Задание 10
Вопрос: Терминатор - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) киборг-убийца из будущего.
2) линия светораздела, отделяющая освещённую часть Луны от неосвещённой.
3) научно-фантастический фильм режиссёра Джеймса Кэмерона.
4) линия светораздела, отделяющая освещённую часть Земли от неосвещённой
Задание 11
Вопрос: Астрономическая явление, при которой одно небесное тело заслоняет свет от другого небесного тела.
Составьте слово из букв: АНЕИЗТМЕ -> ____________________________
Задание 12
Вопрос: Какой химический элемент был открыт при наблюдении за Солнечным затмением?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) кислород 2) гелий 3) водород | 4) азот 5) литий |
Задание 13
Вопрос: Сопоставьте определения и понятия.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Солнечное затмение 2) Лунной затмение | А) Средняя продолжительность затмений составляет 1 ч 47 мин. Б) Покрытие Солнца Луной. В) Средняя продолжительность затмений составляет 7 мин 31 с. Г) Затмение, которое наступает, когда Луна входит в конус тени, отбрасываемой Землёй. |
Задание 14
Вопрос: Полные солнечные затмения в данной точке земной поверхности видны не чаще одного раза в
Запишите число: лет ___________________________
Задание 15
В каких созвездиях находятся звезды, экваториальные координаты которых равны:
1. , ; 2. , ;
3. , ; 4. , ;
5. , ; 6. , .
Практическая работа № 3
Тема: Определение движения Солнца и Луны.
Цель: закрепить теоретический материал
Вариант № 2
Выполните тест
Задание 1
Вопрос: Как называется момент прохождения центра Солнца через точки эклиптики, наиболее удалённые от экватора небесной сферы?
Запишите ответ:__________________________________________
Задание 2
Вопрос: Сколько эклиптических созвездий вам известно?
Запишите число: ___________________________
Задание 3
Вопрос: Большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца.
Составьте слово из букв: КТКИАПЭИЛ -> ____________________________
Задание 4
Вопрос: Обратное движение точки весеннего равноденствия называется
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Афелий 2) Перигелий | 3) Прецессия 4) Нутация |
Задание 5
Вопрос: Солнечная аналемма - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) положение Солнца на небе в одно и то же время суток в течение года.
2) положение Солнца на небе в одно и то же время года.
3) положение Солнца на небе в одно и то же время года.
4) траектория Солнца на небе в течение суток.
Задание 6
Вопрос: Определите координаты Солнца на 26 марта, 20 сентября. Запишите через запятую.
Запишите число:
Прямое восхождение, часы ___________________________
Склонение, градусы ___________________________
Задание 7
Вопрос: Сопоставьте.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Сидерический месяц 2) Синодический месяц | А) 27 сут 7 ч 43,1 мин Б) 29 сут 12 ч 44 мин 03 с В) Промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны. Г) промежуток времени между двумя Последовательными возвращениями Луны, при её видимом месячном движении, в одно и то же место небесной сферы |
Задание 8
Вопрос: Различные формы видимой освещённой части Луны называются
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 9
Вопрос: Укажите порядок следования лунных фаз.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
А) Последняя четверть Б) Новолуние | В) Полнолуние Г) Первая четверть |
Задание 10
Вопрос: Какое наибольшее количество затмений (солнечных и лунных) можно наблюдать в году.
Запишите число: ___________________________
Задание 11
Вопрос: Укажите истинность высказываний.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) В узкой области земной поверхности, куда падает тень от Луны, будет видно частное солнечное затмение.
Б) Там, куда падает полутень от Луны, будет видно частное солнечное затмение.
В) В узкой области земной поверхности, куда падает тень от Луны, будет видно полное солнечное затмение.
Г) В узкой области земной поверхности, куда падает тень от Луны, будет видно кольцеобразное солнечное затмение.
Д) Там, куда падает полутень от Луны, будет видно кольцеобразное солнечное затмение.
Задание 12
Вопрос: На какой единственной планете можно наблюдать и полное, и кольцеобразное затмение Солнца одним и тем же спутником?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 13
Вопрос: Укажите истинность высказываний.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Лунные затмения видны со всего ночного полушария Земли, где в это время Луна находится над горизонтом.
Б) Максимальное число лунных затмений за год - два.
В) Во время сароса в среднем происходит 70-71 затмение: примерно 42-43 - солнечных, 28 лунных.
Г) Во время сароса в среднем происходит 80-81 затмение: примерно 42-43 - солнечных, 38 лунных.
Д) Максимальное число лунных затмений за год - четыре.
Задание 14
Вопрос: Промежуток времени, через который повторяются солнечные и лунные затмения, называется
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) лунным годом 2) годом затмения 3) саросом | 4) солнечным годом 5) миллениумом |
Задание 15
В каких созвездиях находятся звезды, экваториальные координаты которых равны:
1. , ; 2. , ;
3. , ; 4. , ;
5. , ; 6. , ;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...