Практическая работа № 3
учебно-методический материал по астрономии

Зернова Мария Николаевна

Практическая работа по астрономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota_no_3.docx61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 3

Тема: Определение движения Солнца и Луны.

Цель: закрепить теоретический материал 

Вариант № 1

Выполните тест

Задание 1

Вопрос: В каком знаке (точке) оказывается Солнце в дни летнего солнцестояния?

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 2

Вопрос: Орбиты всех планет располагаются

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) вблизи плоскости эклиптики

2) вблизи северного полюса мира

3) недалеко от северного полюса мира.

4) недалеко от плоскости эклиптики.

5) недалеко от точки зимнего солнцестояния

Задание 3

 Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) совместить накладной круг и карту так, чтобы штрих момента времени совпал со штрихом этой даты.

2) восходящие звёзды.

3) заходящие звёзды.

4) невидны в исследуемый момент времени.

А) Для определения вида звёздного неба в конкретный момент времени на интересующую нас дату, необходимо

Б) Звёзды, которые закрыл накладной круг, будут

В) На контуре выреза, между его точками Ю, В и С, расположатся

Г) На контуре выреза, между его точками Ю, З и С, расположатся

Задание 4

Вопрос: Пояс на небесной сфере вдоль эклиптики, по которому проходят видимые пути Солнца, Луны и планет.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Круг из животных

Б) Пояс звёзд

В) Эклиптический пояс

Г) Пояс зодиака

Задание 5

Вопрос: Определите координаты Солнца на 22 марта, 15 сентября. Запишите через запятую.

Запишите число:

Прямое восхождение, часы ___________________________

Склонение, градусы ___________________________

Задание 6

Вопрос: Естественный спутник Земли.

Составьте слово из букв: ЛНУА -> _________________________________

Задание 7

Вопрос: Движение Луны вокруг Земли происходит

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) с запада на восток

2) с востока на запад

3) с севера на юг

4) с юга на север

Задание 8

Вопрос: Как называются точки пересечения видимой орбиты Луны с эклиптикой?

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 9

Вопрос: Укажите верные утверждения.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Движение Луны - это её движение вокруг Земли.

Б) Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите в ту же сторону, в какую Земля вращается вокруг своей оси.

В) Видимое движение Луны среди звёзд происходит навстречу вращению неба.

Г) Движение Луны = движение вокруг Земли + движение вокруг Солнца.

Д) Луна движется вокруг Земли по эллиптической орбите в сторону, противоположную вращению Земли вокруг своей оси.

Задание 10

Вопрос: Терминатор - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) киборг-убийца из будущего.

2) линия светораздела, отделяющая освещённую часть Луны от неосвещённой.

3) научно-фантастический фильм режиссёра Джеймса Кэмерона.

4) линия светораздела, отделяющая освещённую часть Земли от неосвещённой

Задание 11

Вопрос: Астрономическая явление, при которой одно небесное тело заслоняет свет от другого небесного тела.

Составьте слово из букв: АНЕИЗТМЕ -> ____________________________

Задание 12

Вопрос: Какой химический элемент был открыт при наблюдении за Солнечным затмением?

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) кислород

2) гелий

3) водород

4) азот

5) литий

Задание 13

Вопрос: Сопоставьте определения и понятия.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Солнечное затмение

2) Лунной затмение

А) Средняя продолжительность затмений составляет 1 ч 47 мин.

Б) Покрытие Солнца Луной.

В) Средняя продолжительность затмений составляет 7 мин 31 с.

Г) Затмение, которое наступает, когда Луна входит в конус тени, отбрасываемой Землёй.

Задание 14

Вопрос: Полные солнечные затмения в данной точке земной поверхности видны не чаще одного раза в

Запишите число: лет ___________________________

Задание 15

В каких созвездиях находятся звезды, экваториальные координаты которых равны:

1. , ;                   2. , ;

3. , ;               4. , ;

5. , ;                    6. , .

Практическая работа № 3

Тема: Определение движения Солнца и Луны.

Цель: закрепить теоретический материал 

Вариант № 2

Выполните тест

Задание 1

Вопрос: Как называется момент прохождения центра Солнца через точки эклиптики, наиболее удалённые от экватора небесной сферы?

Запишите ответ:__________________________________________

Задание 2

Вопрос: Сколько эклиптических созвездий вам известно?

Запишите число:  ___________________________

Задание 3

Вопрос: Большой круг небесной сферы, по которому происходит видимое годичное движение Солнца.

Составьте слово из букв: КТКИАПЭИЛ -> ____________________________

Задание 4

Вопрос: Обратное движение точки весеннего равноденствия называется

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Афелий

2) Перигелий

3) Прецессия

4) Нутация

Задание 5

Вопрос: Солнечная аналемма - это

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) положение Солнца на небе в одно и то же время суток в течение года.

2) положение Солнца на небе в одно и то же время года.

3) положение Солнца на небе в одно и то же время года.

4) траектория Солнца на небе в течение суток.

Задание 6

Вопрос: Определите координаты Солнца на 26 марта, 20 сентября. Запишите через запятую.

Запишите число:

Прямое восхождение, часы ___________________________

Склонение, градусы ___________________________

Задание 7

Вопрос: Сопоставьте.

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1) Сидерический месяц

2) Синодический месяц

А) 27 сут 7 ч 43,1 мин

Б) 29 сут 12 ч 44 мин 03 с

В) Промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны.

Г) промежуток времени между двумя Последовательными возвращениями Луны, при её видимом месячном движении, в одно и то же место небесной сферы

Задание 8

Вопрос: Различные формы видимой освещённой части Луны называются

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 9

Вопрос: Укажите порядок следования лунных фаз.

Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:

А) Последняя четверть

Б) Новолуние

В) Полнолуние

Г) Первая четверть

Задание 10

Вопрос: Какое наибольшее количество затмений (солнечных и лунных) можно наблюдать в году.

Запишите число: ___________________________

Задание 11

Вопрос: Укажите истинность высказываний.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) В узкой области земной поверхности, куда падает тень от Луны, будет видно частное солнечное затмение.

Б) Там, куда падает полутень от Луны, будет видно частное солнечное затмение.

В) В узкой области земной поверхности, куда падает тень от Луны, будет видно полное солнечное затмение.

Г) В узкой области земной поверхности, куда падает тень от Луны, будет видно кольцеобразное солнечное затмение.

Д) Там, куда падает полутень от Луны, будет видно кольцеобразное солнечное затмение.

Задание 12

Вопрос: На какой единственной планете можно наблюдать и полное, и кольцеобразное затмение Солнца одним и тем же спутником?

Запишите ответ: __________________________________________

Задание 13

Вопрос: Укажите истинность высказываний.

Укажите истинность или ложность вариантов ответа:

А) Лунные затмения видны со всего ночного полушария Земли, где в это время Луна находится над горизонтом.

Б) Максимальное число лунных затмений за год - два.

В) Во время сароса в среднем происходит 70-71 затмение: примерно 42-43 - солнечных, 28 лунных.

Г) Во время сароса в среднем происходит 80-81 затмение: примерно 42-43 - солнечных, 38 лунных.

Д) Максимальное число лунных затмений за год - четыре.

Задание 14

Вопрос: Промежуток времени, через который повторяются солнечные и лунные затмения, называется

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) лунным годом

2) годом затмения

3) саросом

4) солнечным годом

5) миллениумом

Задание 15

В каких созвездиях находятся звезды, экваториальные координаты которых равны:

1. , ;                 2. , ;                                

3. , ;             4. , ;                              

5. , ;            6. , ;                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...