Будьте так добры, не трогайте мои материалы
видеоурок по астрономии (5 класс)
Класс: 2
Тема урока: «Деление»
Цель: создание условий для формирования умения решать задачи и примеры действием деления.
Задачи:
Дидактические:
- сформировать представление об арифметическом действии «деление»;
- формировать умение решать задачи и примеры действием деления.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе письма;
- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивать внимание, память, математическую речь в процессе открытия новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам математики;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом, учебник, счетный материал.
Планируемые результаты
Предметные | Знание понятия «квадрат», умение отличать квадрат от других геометрических фигур. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД: знание понятия «квадрат»; знание различий между квадратом и прямоугольником; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.
КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.
РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок математики. Каким вы хотите видеть наш урок? (на слайде слова: активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным. |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на экран. Кто пришел к нам на урок? (почтальон Печкин). Верно, и он приготовил для нас задачу, с которой сам не в силах разобраться. Поможем ему? (ага).
На конверты наклеили 6 марок: по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками? Сейчас вы поработаете в тетрадях, а Катя с интерактивной панелью. Нарисуйте у себя в тетрадях 6 квадратов. Это марки. Сколько марок на каждом конверте? (по 2). Значит, отсчитываем: эти 2 марки на 1 конверт, эти на 2 и эти на 3. Марки закончились. Сколько конвертов получилось? (3). Что мы делали с марками? (разделили). Сегодня я предлагаю вам познакомиться с действием деления.
Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Деление» Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, как выполнять действие деления.
Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока. Познакомимся с конкретным смыслом действия деления. Узнаем каким знаком обозначают деление. Научимся решать задачи на деление. |
Учебное действие | Мы уже знаем три мат. действия: сложение – обозначается знаком +, вычитание – минус, умножение – точкой, действие деление в математике обозначается двоеточием ( : ). Записывается так: 6:2=3 Читается так: 6 разделить на 2, получится 3. |
Действие контроля, самоконтроля | Робот Павел утверждает, что в будущем нет учебников и все выполняют задания играя в игры. Он предлагает нам задание из будущего. Выполним задание самостоятельно в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группах. Хорошо, молодцы! Танграм. Получится ли у вас составить квадрат? Проверим. Задание в группах. |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. Кто был нашем сегодняшним гостем? Ребята, за правильное выполнение заданий робот Павел оставляет нам свою фотографию. Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось. Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. |
Класс: 2
Тема урока: «Квадрат»
Цель: создание условий для формирования представлений о геометрической фигуре «квадрат».
Задачи:
Дидактические:
- сформировать представление о геометрической фигуре «квадрат»;
- сформировать умение чертить квадрат с помощью линейки.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе черчения квадрата;
- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивать внимание, память, математическую речь в процессе открытия новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам математики;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом, учебник, счетный материал.
Планируемые результаты
Предметные | Знание понятия «квадрат», умение отличать квадрат от других геометрических фигур. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД: знание понятия «квадрат»; знание различий между квадратом и прямоугольником; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.
КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.
РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок математики. Каким вы хотите видеть наш урок? (на слайде слова: активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным. |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на экран. К нам сегодня пришел гость из будущего робот Павел. Посмотрите, из каких геометрических фигур он состоит? (прямоугольники). А чем на ваш взгляд отличаются красные фигуры от синих? (у красных стороны равны). Совершенно верно, может, вы знаете, как называются красные фигуры? (квадрат). Правильно. квадраты похожи на прямоугольники. Но есть отличия. Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с этой фигурой. Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Квадрат» Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое квадрат. Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока. - узнать, (что такое квадрат) - выяснить, (чем отличается квадрат от прямоугольника) - научиться (чертить квадрат)
|
Учебное действие | Итак, первая задача: узнать, что такое квадрат. Ребята, у вас на столах карточки с фигурами. Как можем назвать их одним словом? (прямоугольники). Найдите те, у которых все стороны равны, обведите их номера. Как вы думаете, какие фигуры вы выделили? (квадраты). Верно! Какой можем сделать вывод? (квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны). Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей.
Откройте учебники на стр 34. Прочитаем задание 3. Выполните задание самостоятельно. прочитаем вторую часть задания. (найти периметр квадрата). Вспомните, что такое периметр? (сумма длин всех сторон). Катя выполнит задание на интерактивной доске, остальные в тетрадях. Молодцы! Давайте вернемся к задачам.
Упр 1, стр 35 выполняем в парах. Обсудите. |
Действие контроля, самоконтроля | Робот Павел утверждает, что в будущем нет учебников и все выполняют задания играя в игры. Он предлагает нам задание из будущего. Выполним задание самостоятельно в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группах. Хорошо, молодцы! Танграм. Получится ли у вас составить квадрат? Проверим. Задание в группах. |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. Кто был нашем сегодняшним гостем? Ребята, за правильное выполнение заданий робот Павел оставляет нам свою фотографию. Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось. Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. |
Класс: 2
Тема урока: «Углы. Виды углов»
Цель: создание условий для формирования представлений о понятии «угол» и о видах угла.
Задачи:
Дидактические:
- сформировать представление о геометрической фигуре «угол»;
- сформировать представление о видах угла;
- сформировать умение различать виды углов.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе черчения углов;
- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивать внимание, память, математическую речь в процессе открытия новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам математики;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом, учебник, счетный материал.
Планируемые результаты
Предметные | Знание понятия «угол», знание видов углов, умение различать виды углов. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД:знание понятия «угол»; знание видов углов; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы.
КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре.
РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
Этапы урока | Деятельность учителя |
Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Мы начинаем урок математики. Каким вы хотите видеть наш урок? (на слайде слова: активность, трудолюбие, внимательность, любопытство, лень, вредность). Давайте определим, какие качества нам понадобятся, чтобы урок получился познавательным и интересным. |
Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (геометрические фигуры). На какие 2 группы вы бы их распределили? (называют). Почему именно так? (с углами и без углов). Действительно, даже если мы вчитаемся в названия этих фигур, то увидим одну общую часть. Какую? (угол). А что такое угол? (затрудняются). Сегодня на уроке предлагаю вам ответить на этот вопрос. Как вы думаете, какая тема урока? Тема: «Угол. Виды углов» Сформулируйте цель урока. Цель: узнать, что такое угол и его виды. Посмотрите на экран, по словам-подсказкам поставим задачи урока. - узнать, (что такое угол) - выяснить, (какие виды углов бывают;) - научиться (различать и виды углов.)
|
Учебное действие | Итак, первая задача: узнать, что такое угол. Ребята, перед вами угол. Как бы вы его описали? Из чего он состоит? (точка, лучи). Верно! Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. Откройте учебники на стр 8. Узнаем, как начертить угол. Прочтите правило. Попробуем начертить угол. Катя начертит угол на интерактивной панели. Остальные на листочках № 1. Молодцы! Давайте вернемся к задачам. Какую задачу мы уже выполнили? Перейдем к выполнению следующей.
Выясним, какие углы бывают. На слайде 3 угла. Как бы вы их назвали? Ребята, углы бывают прямые, острые и тупые. Прямой угол определяем с помощью чертежного угольника. Найдите в кабинете предметы с прямым углом. Угол, который меньше прямого угла называется острым углом. Угол, который больше прямого угла называется тупым углом. Поднимите карточки те, кто начертил прямой/острый/тупой углы? Вернемся к задачам. Мы выполнили вторую задачу? Узнали какие виды углов бывают? В тетрадях у каждого получились разные углы. Поднимите руку, кто начертил прямой угол. А кто острый? Кто начертил тупой угол?
Откройте учебник на странице 9, выполним первое задание устно. Сколько углов в первом многоугольнике? Во втором? В третьем? Назовите номера прямых углов. Острых углов. Тупых углов. |
Действие контроля, самоконтроля | А сейчас выполним задание самостоятельно в парах. Но для начала давайте вспомним правила работы в парах. Хорошо, молодцы! Первая и вторая пары работают с заданием на планшетах. Третья пара работает с заданием на интерактивной панели. Ребята, не забываем про правила техники безопасности, работаем с техникой аккуратно. https://learningapps.org/view7629640 Ребята, какие задачи мы уже выполнили? |
Действие оценки и самооценки | Урок подходит к концу, давайте вспомним, какая была тема урока? Цель урока? Всели учебные задачи мы выполнили? Вы сегодня много работали, чью работу на уроке вы хотели бы отметить. Кто был нашем сегодняшним гостем? А какой праздник он отмечает? Ребята, за правильное выполнение заданий Винни-Пух принес вам угощение – баночку меда. Раскрасьте ее полностью, если на уроке у вас все получалось и не возникало трудностей; наполовину – если в ходе урока возникали трудности; оставьте баночку меда незакрашеной – если у вас возникали с трудностями и многое не получалось. Молодцы! Я благодарю вас за урок, надеюсь вы были внимательны, и сегодняшний вызвал у вас радость от полученных знаний! Урок закончен, до свидания. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._delenie.docx | 159.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема урока: «Деление»
Цель: создание условий для формирования умения решать задачи и примеры действием деления.
Задачи:
Дидактические:
- сформировать представление об арифметическом действии «деление»;
- формировать умение решать задачи и примеры действием деления.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику в процессе письма;
- развитие самостоятельности в процессе выполнения самостоятельной работы;
- развивать внимание, память, математическую речь в процессе открытия новых знаний.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к урокам математики;
- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам и учителю посредством совместной учебной деятельности и общения.
Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийная установка, карточки с наглядным материалом, учебник, счетный материал.
Планируемые результаты
Предметные | Знание понятия «квадрат», умение отличать квадрат от других геометрических фигур. |
Метапредметные (П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные) | ПУУД: знание понятия «квадрат»; знание различий между квадратом и прямоугольником; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение добывать новые знания: отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы. КУУД: умение высказывать свое мнение и аргументировать его; умение вступать в диалог с учителем; отвечать на вопросы, работать в паре. РУУД: умение логически рассуждать, умение контролировать свою самостоятельную деятельность; умение планировать свою деятельность; умение самостоятельно организовывать свою деятельность; умение адекватно оценивать свою деятельность. |
Личностные | Формирование учебных мотивов; формирование тяги к новым знаниям осознание важности обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе
Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....
Классный час "Будьте добрыми, человечными!
На данном классном часе обобщается информация, полученная на предыдущем классном часе по разделу: « Как прекрасен этот мир», продолжается углубление знаний учащихся о таких понятиях как человечност...
Будьте добрыми и человечными
Презентация к уроку этики...
Внеклассное мероприятие "Будьте добры!"
Внеклассное мероприятие разработано для класса КРО, обучающегося по специальной (коррекционной) программу школы 8 вида, однако может быть проведено и в общеобразовательном классе. Цель мероприятия: сп...
Урок литературы 8 класс по теме: ««За добро плати добром, не будь пустельгой». К.Паустовский (по рассказу К.Г.Паустовского « Телеграмма»)
Урок-размышление о значение родителей в жизни человека....
Беседа: «Доброта. Твори добро и будь добрее».
Цель: дать детям понятие, что доброта - одно из лучших качеств человека.Задачи:- продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, милосердие;- способствовать развитию сочувствия, ...
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма» Литературная мастерская «Будь человеком! За добро плати добром»
Понимание главной проблемы произведения - содержание моральных ценностей (милосердие, совести, доброты, человечности); умение анализировать текст; характеризовать героев, составлять их словесный портр...