Практическая работа № 1
учебно-методический материал по астрономии
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 1
Тема: Астрономия и ее особенности. Телескопы.
Цель: закрепить теоретический материал
Задание: выполните тест.
Вариант № 1
Задание 1
Вопрос: Наука о небесных светила, о законах их движения, строения и развития, а также о строении и развитии Вселенной в целом называется …
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Астрофизика
2) Астрография
3) Астрономия
4) Астрометрия
Задание 2
Вопрос: Каково значение астрономии?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) формирование мистических взглядов на вопросы сотворения мира
2) формирование научного мировоззрения
3) формирование взглядов на развитие природы
4) У астрономии нет как такового значения.
Задание 3
Вопрос: Кто первым доказал, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Коперник
Б) Ньютон
В) Аристарх
Г) Кеплер
Д) Бруно
Задание 4
Вопрос: Первый человек, побывавший в космосе. Запишите только фамилию.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 5
Вопрос: Раздел астрономии, изучающий движение небесных тел.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Среди предложенных ответов нет правильного
2) Небесная кинематика
3) Небесная динамика
4) Небесная механика
Задание 6
Вопрос: Целенаправленная и активная регистрация информации о процессах и явлениях, происходящих во Вселенной.
Составьте слово из букв: КАТМОИЯЕЕРНЮАНЕБЛИНИСЧДО С -> __________________________________________
Задание 7
Вопрос: Сопоставьте названия и определения основных точек и линий небесной сферы.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Ось мира
2) Круг высоты (вертикальный круг)
3) Небесный экватор
4) Круг склонения светила
А) Большой круг, проходящий через
центр небесной сферы и перпендикулярный оси мира
Б) Большой круг небесной сферы, проходящий через полюсы мира и светило
В) Прямая, проходящая через центр небесной сферы параллельно оси вращения Земли.
Г) Большой круг небесной сферы, проходящий через зенит, светило и надир
Задание 8
Вопрос: Закончите предложение.
Непосредственное изучение большинства явлений, происходящих в космосе, ...
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 9
Вопрос: Правда ли, что
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их настоящее.
Б) Наблюдения - основной источник информации в астрономии.
В) Изучая далёкие звёздные системы, мы изучаем их прошлое.
Г) Все звёзды вращаются вокруг Земли.
Задание 10
Вопрос: Чему равны угловые размеры солнечного и лунного дисков?
Запишите число:
Луны (в градусной мере) ___________________________
Солнца (в угловых минутах) ___________________________
Задание 11
Вопрос: Телескопы применяют для того, чтобы
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) собрать как можно больше света, идущего от изучаемого объекта
2) получить возможность изучать мелкие детали изучаемого объекта
3) смотреть на звёзды
4) пригласить девушку на романтическое свидание
Задание 12
Вопрос: Кто из учёных первым создал телескоп?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) И. Ньютон
2) Г. Галилей
3) И. Кеплер
4) И. Липперсгей
Задание 13
Вопрос: Сопоставьте.
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Радиотелескоп
2) Антенны с заполненной апертурой
3) Антенна с незаполненной (открытой) апертурой
4) Рефлектор
5) Рефрактор
А) Несколько радиотелескопов, объединённых в одну систему и используемые для изучения одного и того же объекта.
Б) Астрономический инструмент для приёма собственного радиоизлучения небесных объектов и исследования их характеристик.
В) Телескопы, которые похожи на зеркала оптических телескопов и являются наиболее простыми и привычными в использовании.
Г) К какому типу телескопов принадлежит Космический аппарат «Спектр-Р» проекта "Радиоастрон"?
Задание 14
Вопрос: Крупнейший телескоп в мире с 1975 по 1993 год, располагавшийся в России.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Большой южноафриканский телескоп
2) Телескоп "Левиафан"
3) Большой телескоп азимутальный
4) Европейский чрезвычайно большой телескоп
Задание 15
Вопрос: Астрономический инструмент для приёма собственного радиоизлучения небесных объектов и исследования их характеристик.
Составьте слово из букв: ПИООЕСЛКДРАЕТ ->
__________________________________________
Задание 16
Охарактеризуйте разделы астрономии
Раздел астрономии | Краткая характеристика |
Практическая астрономия | |
Небесная механика | |
Космология | |
Астрофизика |
Задание 17
Укажите название точек и линий небесной сферы, обозначенных цифрами с 1 по 7 на рисунке.
Задание 18
Используя рисунок из предыдущего задания ответьте на вопросы:
Как располагается ось мира относительно плоскости небесного меридиана?
В каких точках небесный меридиан пересекается с линией горизонта?
Практическая работа № 1
Тема: Астрономия и ее особенности. Телескопы.
Цель: закрепить теоретический материал
Задание: выполнить тест.
Вариант № 2
Задание 1
Вопрос: Периодичность движения каких небесных тел дала толчок к введению основных единиц счёта времени?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Солнца 2) Звёзд | 3) Луны 4) Планет |
Задание 2
Вопрос: Какому учёному принадлежит разработка первого в мире телескопа. Запишите его фамилию.
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 3
Вопрос: Каким учёным была предложена геоцентрическая система мироустройства?
Запишите ответ: __________________________________________
Задание 4
Вопрос: Как называется ближайшая к нам звезда?
Составьте слово из букв: ЛЦСЕОН -> _______________________________
Задание 5
Вопрос: Соотнесите названия разделов астрономии с их определениями.
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) раздел астрономии, занимающийся разработкой методов ориентации, определения географического положения наблюдателя, точным измерением времени исходя из астрономических наблюдений. 2) раздел астрономии, в котором Земля выступает в качестве эталона для изучения небесных тел. 3) раздел астрономии, изучающий физические явления и химические процессы, происходящие в небесных телах, их системах и в космическом пространстве. 4) раздел астрономии, изучающий происхождение, строение и эволюцию Вселенной как единого целого. 5) раздел астрономии, изучающий происхождение и развитие небесных тел и их систем. | А) Космология Б) Космогония В) Астрофизика Г) Практическая астрономия Д) Сравнительная планетология |
Задание 6
Вопрос: Верно ли, что
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Высота светила (h) - угловое расстояние по вертикальному кругу от горизонта до светила (угол между горизонтом и светилом).
Б) Экваториальная система координат - система небесных координат, в которой основной плоскостью является плоскость математического горизонта, а полюсами - зенит и надир.
В) Азимут светила (A) - это дуга истинного горизонта, или угол от точки юга до пересечения горизонта с вертикалом светила.
Г) Высота отсчитывается в пределах от 0° до −90° к надиру, если светило находится над горизонтом.
Д) Линия, соединяющая точки севера и юга, называется полуденной линией.
Задание 7
Вопрос: Астрономия - это
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) наука, изучающая звёздное небо.
2) фундаментальная наука, которая изучает строение небесных тел и их систем.
3) фундаментальная наука, которая изучает строение, движение, происхождение и развитие небесных тел, их систем и всей Вселенной в целом.
4) фундаментальная наука, которая изучает строение и движение всей Вселенной в целом.
Задание 8
Вопрос: Как называется плоскость, проходящая через центр небесной сферы и перпендикулярная отвесной линии?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) плоскость истинного горизонта
2) кругом склонения.
3) небесным экватором.
4) плоскость математического горизонта.
Задание 9
Вопрос: Воображаемая сфера произвольного радиуса, центр которой совмещается с той или иной точкой пространства, называется
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) небосводом.
2) небесной сферой.
3) небесным шаром.
4) небесным глобусом.
Задание 10
Вопрос: Сопоставьте определения геоцентрической и гелиоцентрической систем мироустройства.
Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:
1) Геоцентрическая система мира
2) Гелиоцентрическая система мира
А) представление о том, что Солнце является центральным небесным телом, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
Б) представление об устройстве мироздания, согласно которому центральное положение во Вселенной занимает неподвижная Земля, вокруг которой вращаются Солнце, Луна, планеты и звёзды.
Задание 11
Вопрос: Простейший телескоп имеет
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
А) Окуляр
Б) Фотоаппарат
В) Объектив
Г) Тренога
Д) Полочка для аксессуаров
Е) Искатель
Задание 12
Вопрос: Прибор, с помощью которого можно наблюдать отдалённые объекты путём сбора электромагнитного излучения.
Составьте слово из букв: ЕКСПТОЛЕ -> _________________________
Задание 13
Вопрос: Укажите правильный порядок определений телескопов:
1. Рефлектор
2. Рефрактор
3. Зеркально-линзовый
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
А) оптический телескоп, в котором для собирания света используется система линз
Б) оптический прибор, который имеет в своей конструкции как зеркала, так и линзы, которые используются для коррекции изображения.
В) оптический телескоп, использующий в качестве светособирающего элемента зеркало.
Задание 14
Вопрос: Укажите типы существующих телескопов.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Космический
2) Оптико-волоконный
3) Рефлектор
4) Рефрактор
5) Зеркально-линзовый
Задание 15
Вопрос: Сопоставьте:
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
1) Разрешающая способность
2) Проницающая сила
3) 1,75''
4) 2''
5) 2.75''
А)
Б) Наименьший угол между такими двумя близкими звёздами, когда они уже видны как две, а не сливаются зрительно в одну.
В) Предельная звёздная величина звёзд, доступных наблюдениям с применением данного телескопа.
Г) Разрешающая способность телескопа, диаметр объектива которого равен 80 мм, равна
Задание 16
Охарактеризуйте разделы астрономии
Раздел астрономии | Краткая характеристика |
Сравнительная планетология | |
Звездная астрономия | |
Космогония |
Задание 17
Укажите название точек и линий небесной сферы, обозначенных цифрами с 8 по 14 на рисунке.
Задание 18
Используя рисунок из предыдущего задания ответьте на вопросы:
Как располагается ось мира относительно земной оси?
В каких точках небесный экватор пересекается с линией горизонта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...