Рабочая программа по астрономии 10-11 классов по ФГОС 2020-2021
рабочая программа по астрономии (11 класс)
Рабочая программа по астрономии 10-11 классов по ФГОС 2020-2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-11klass_astronomiya.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 588
Колпинского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО: «УТВЕРЖДАЮ»:
Заседание МО Педагогический совет Директор
протокол № 1 протокол № 1 М.А. Куприна_________
от .08.2021 г. от .08.2021 г. приказ от 08.2021 г.
№
Рабочая программа
по астрономии
Уровень образования: среднее общее образование (10-11 классы)
Срок реализации: 2021-2022 учебный год.
Санкт-Петербург
2021г.
2. Пояснительная записка
2.1. Аннотация к рабочей программе по физике для среднего общего образования (10-11 классы)
Данная рабочая программа ориентирована на работу по учебнику «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут. УМК по астрономии включает следующие элементы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.;
- ФКГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- Примерная программа учебного предмета АСТРОНОМИЯ 11 кл. (авторы программы Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут, М.): Дрофа, 2013г. ;
- УМК «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут М.: Дрофа,2017;
- Методическое пособие к учебнику «Астрономия. Базовый уровень.11 класс» авторов Б. А. Воронцова-Вельяминова, Е. К. Страута, М. Дрофа, 2013.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год, всего 34 часа на уровень образования (10-11 классы).
Цели изучения курса астрономии в 10-11 классах следующие:
- понять сущность повседневно наблюдаемых и редких астрономических явлений;
- познакомиться с научными методами и историей изучения Вселенной;
- получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях, и единстве мегамира и микромира;
- осознать свое место в Солнечной системе и Галактике;
- ощутить связь своего существования со всей историей эволюции Метагалактики;
- выработать сознательное отношение к активно внедряемой в нашу жизнь астрологии и другим оккультным (эзотерическим) наукам.
Главная задача курса — дать учащимся целостное представление о строении и эволюции Вселенной, раскрыть перед ними астрономическую картину мира XX в. Отсюда следует, что основной упор при изучении астрономии должен быть сделан на вопросы астрофизики, внегалактической астрономии, космогонии и космологии.
Уровень изучения учебного материала – базовый.
Программа в 11 классе состоит из 8 разделов: «Предмет Астрономии», «Основы практической Астрономии», «Законы движения небесных тел», «Солнечная система», «Методы астрономических исследований», «Звезды», «Наша Галактика - Млечный путь», «Галактики. Строение и эволюция Вселенной».
2.2.Нормативные документы
- Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ № 273 от 29.12.2012 г.,редакция от 31.07.2020 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г., 29.06. 2017 г., 24.09 и 11.12.2020 г.;
- Примерной рабочей программы по предмету АСТРОНОМИЯ 11 кл. (авторы программы Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут, М.): Дрофа, 2013г.;
- УМК «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К.Страут М.: Дрофа,2017;
- ООП среднего общего образования ГБОУ школы № 588 Санкт-Петербурга;
- Учебного плана ГБОУ школы № 588 Санкт-Петербурга на 2021-2022 уч.год;
- Положения о рабочей программе по предмету, курсу ГБОУ школы № 588 Санкт-Петербурга.
Электронная версия учебника:
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование умения управлять своей познавательной деятельностью, ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, а также осознанному построению индивидуальной образовательной деятельности на основе устойчивых познавательных интересов;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с книгами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование убежденности в возможности познания законов природы и их использования на благо развития человеческой цивилизации;
- формирование умения находить адекватные способы поведения, взаимодействия и сотрудничества в процессе учебной и внеучебной деятельности, проявлять уважительное отношение к мнению оппонента в ходе обсуждения спорных проблем науки.
Метапредметные результаты освоения программы предполагают:
- находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения;
- анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;
- на практике пользоваться основными логическими;
- приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования;
- выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать;
- готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников.
Выпускник научится:
- формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;
- восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;
- отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
- оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели;
- находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
- вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
- самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
- адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
- адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
- адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Выпускник получит возможность научится:
- решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);
- использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;
- использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; − использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;
- использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Предметные результаты изучения астрономии в школе представлены в содержании курса по темам. Обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, создать основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности должен системно-деятельностный подход. В соответствии с этим подходом именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей образования — знания не передаются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе познавательной деятельности.
4. Содержание предмета
№ п/п | Наименование раздела, темы | Содержание раздела, темы (основные вопросы) |
11 класс | ||
1. | Предмет астрономии | Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики. |
2. | Основы практической астрономии | Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба. Видимая звездная величина. Суточное движение светил. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь. |
3 | Законы движения небесных тел | Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел. |
4 | Солнечная система | Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность. |
5 | Методы астрономических исследований | Электромагнитное излучение, космические лучи и Гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана. |
6 | Звезды | Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи. |
7 | Наша Галактика – Млечный путь | Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Темная материя. |
8 | Галактики. Строение и эволюция Вселенной | Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик. Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Темная энергия. |
5. Тематическое планирование
Тематический раздел, модуль, часы | Элементы содержания | Планируемые результаты | Формы контроля достижений | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
научится | получит возможность научиться | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Предмет астрономии (2ч) | Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики | Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия | Ученик научится формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности. | Ученик получит возможность научится использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни. | Предварительный контроль |
Основы практической астрономии (5ч) | Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звездного неба. Видимая звездная величина. Суточное движение светил. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь. | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия | Ученик научится отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели. | Ученик получит возможность научится использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.С точки зрения формирования универсальных учебных действий в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельности. | Проверочная работа |
Законы движения небесных тел (7 ч) | Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел. | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре | Метапредметные результаты освоения программы предполагают: находить проблему исследования, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, предлагать альтернативные способы решения проблемы и выбирать из них наиболее эффективный. | Ученик научится находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества. | Ученик сможет научится решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач. | Проверочная работа. |
Солнечная система (5 ч) | Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность. | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Метапредметные результаты освоения программы предполагают: классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения. | Ученик научится отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели. | Ученик получит возможность научится использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач; использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни. | Контрольная работа №1. Приложение №1. |
Методы астрономических исследований (5 ч) | Электромагнитное излучение, космические лучи и Гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана. | в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Метапредметные результаты освоения программы предполагают: классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения. | Ученик научится находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества. | Ученик получит возможность научится: решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач. | Тест. |
Звезды (4 ч) | Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звездных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звезд, параллакс. Двойные и кратные звезды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звезд. Происхождение химических элементов. Переменные и вспыхивающие звезды. Коричневые карлики. Эволюция звезд, ее этапы и конечные стадии. Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи. | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Метапредметные результаты освоения программы предполагают: на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, мысленного эксперимента, прогнозирования. | Ученик научится восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей. | Ученик получит возможность научится использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; − использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач. | Проверочная работ. Тест. |
Наша Галактика – Млечный путь (3 ч) | Состав и структура Галактики. Звездные скопления. Межзвездный газ и пыль. Вращение Галактики. Темная материя. | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Метапредметные результаты освоения программы предполагают: выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации и интернет-ресурсы) и критически ее оценивать. | Ученик научится оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные, такие как время, необходимые для достижения поставленной цели; находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека. | Ученик получит возможность научится использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы. | Проверочная работа. |
Галактики. Строение и эволюция Вселенной (3 ч) | Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные черные дыры и активность галактик. Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Темная энергия. | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. | Метапредметные результаты освоения программы предполагают: готовить сообщения и презентации с использованием материалов, полученных из Интернета и других источников. | Ученик научится вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы. | Ученик получит возможность научится решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин (межпредметные задачи);использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач. | Итоговая контрольная работа. Приложение №1. |
6. КТП: на учебный год для параллели 10-11 классов
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Тип урока, технология | ЭОР | Планируемая дата |
Что изучает астрономия. | §1 | Предварительный контроль. Урок первичного предъявления новых знаний | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Наблюдения – основа астрономии | §2 | Комбинированный контроль. Урок формирования первоначальных предметных умений. | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты | §3, 4 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Видимое движение звезд на различных географических широтах | §5 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Годичное движение Солнца. Эклиптика | §6 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Движение и фазы Луны. | § 7 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Затмения Солнца и Луны. Время и календарь | §8, 9 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Развитие представлений о строении мира | §10 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Конфигурации планет. | §11 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Синодический период | §11 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Законы движения планет Солнечной системы | §12 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе | §13 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Открытие и применение закона всемирного тяготения. | Конспект | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе | §14 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение | §15, 16 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Земля и Луна - двойная планета | §17 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Две группы планет | §18 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Природа планет земной группы | §18 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Урок-дискуссия «Парниковый эффект - польза или вред?» | Повторение | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Планеты-гиганты, их спутники и кольца | §19 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Малые тела Солнечной системы (астероиды, карликовые планеты и кометы). | §20 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Метеоры, болиды, метеориты | §20 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Солнце, состав и внутреннее строение | §21 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Солнечная активность и ее влияние на Землю | §21 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Физическая природа звезд | §22, 23 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Переменные и нестационарные звезды. | §24 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Эволюция звезд | §24 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Наша Галактика | §25 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Другие звездные системы — галактики | §26 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Космология начала ХХ в. | §27 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Основы современной космологии | §27, 28 | Комбинированный контроль | Мультимедийный проектор, интерактивная доска, https://rosuchebnik.ru/material/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-po-astronomii/ | ||
Урок - конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» | Повторение | Итоговый контроль | |||
Итоговый зачет по курсу Астрономия.11 класс | Повторение | Итоговый контроль | |||
Повторение | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по астрономии для 11 классов
Рабочая программа по астрономии для 11 классов составлена на основе программы Страут, Е.К. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс.Программа рассчитана на 35 часов....
рабочая программа по астрономии в 11 классе
Рабочая программа по астрономии рассчитана на 34 часа...
Рабочая программа по астрономии для 10 классов (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основании ООП СОО МБОУ Личадеевской СШ в соответствии с требованиями ФГОС.Программа составлена на основе авторской Программы: Астрономия. Базовый уровень. 10 - 11 класс...
Рабочая программа по предмету "История православной культуры земли Смоленской" 2020-2021 уч.год
Рабочая программа по истории православия культуры земли Смоленской для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:1. Федеральный закон от 29 де...
Рабочая программа по воспитательной работе для 4 клааса на 2020-2021 учебный год
Рабочая прграмма по воспитательной работе для 4 класса школы-интернат составлена на основе авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худ...