Технологическая карта урока английского языка по теме "Основы экологии" 8 класс авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
методическая разработка (8 класс) на тему
Технологическая карта урока - это инструментарий использования инновационных технологий обучения в соответствии с требованиями нового ФГОС. Она может заменить ставший традиционным конспект урока, помочь в самоанализе. Она позволяет системно формировать у учащихся УУД, на практике реализовать метапредметные связи, выполнять диагностику достижения планируемых результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_angl.yazyka_osnovy_ekologii.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Тема урока «Основы экологии»
8 класс (авторы учебника О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Выполнила Долматова И.В.,
учитель английского языка
МАОУ СОШ № 26 г. Сыктывкара
Цель урока: Актуализация изученных способов действия для построения нового знания и решения коммуникативной задачи.
Задачи:
1.Активизировать и систематизировать лексический материал по теме «Основы экологии».
2. Познакомить учащихся со структурой страдательного залога и тренировать в ее применении.
3. Развивать критическое мышление учащихся через обучение приемам активного чтения.
4. Развивать умение систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание.
5. Формировать у учащихся навыки самооценки и анализа результатов собственной деятельности.
Планируемый результат
Предметные умения | УУД |
| Личностные: Самоопределение: формирование мотивации учения, бережного и уважительного отношения к природе, содержательного представления о проблемах экологии, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками Смыслообразование: Уметь находить ответ на вопрос: «Волнуют ли меня плохая экологическая обстановка и проблемы окружающей среды?» (через внутреннюю рефлексию). Нравственно-этическое оценивание: принятие себя как человека ответственного за сохранность природы, переживающего за ухудшение экологической ситуации. Регулятивные: Умение учиться и организовать свою деятельность (планировать, контролировать, оценивать); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности; мобилизация воли, вклад личных усилий; понимание причин своего успеха/неуспеха; Познавательные: Развитие познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы - умения задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, умения выделять существенную информацию из текста научного характера, выбрать наиболее эффективные способы решения задач, умения адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Логические: Умение логически рассуждать; умение структурировать информацию; умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения. Коммуникативные: Умение высказывать и аргументировать свою точку зрения, способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, готовность осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения задания, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | Осуществляемые действия | Формируемые способы | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||
1 этап урока - Организация | ||||||||||||||
Мобилизует учащихся на предстоящую работу. Делит класс на 4 группы. Раздает карточки – критерии для самоконтроля, объясняет, как с ними работать. | Приветствуют учителя. Сообщают о готовности к работе. Знакомятся с карточками-критериями. | Выражать готовность к предстоящей работе и коммуникации на английском языке. | Взаимодействуют с учителем во время беседы индивидуально и фронтально. | Готовность к коммуникации, настрой на коллективную работу. | Мобилизуются и включаются в деловой ритм урока. | Организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. | ||||||||
2 этап урока – Введение в тему | ||||||||||||||
Учитель просит учащихся прочитать высказывание Швейцера о взаимоотношениях человека и природы и объяснить первую часть цитаты. Обращает внимание учащихся на вторую часть цитаты, просит пояснить ее смысл и ответить на вопрос: « Каковы последствия безответственного отношения человека к природе?» Просит учащихся самостоятельно сформулировать тему урока. | Участвуют в беседе. Обдумывают и выделяют необходимую информацию. Высказывают свое мнение, выдвигают предположения. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. Самостоятельно формулируют тему урока. | Выделять существенную информацию. Анализировать объект с целью выделения причинно-следственных связей. Строить логическую цепочку рассуждений. Строить речевые высказывания в устной форме. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Контролируют и корректируют ответы партнеров. Предполагают тему с опорой на полученную информацию. | Слушать собеседника, реагировать на вопросы. | Воспринимают информацию, предложенную учителем. Осмысливают значимость для себя предлагаемого к обсуждению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | Выделять и осознавать значимость информации, которую предстоит усвоить. | ||||||||
3 этап урока - Целеполагание | ||||||||||||||
Сообщает о письме американских школьников в экологический журнал. Предлагает им помочь и найти ответы на вопросы американских школьников в ходе урока. Организует беседу о том, какие экологические проблемы волнуют учащихся. Предлагает учащимся самим написать письмо в журнал. Просит объяснить, что нужно уметь делать, чтобы написать связное грамотное письмо. Просит учащихся сформулировать цель и задачи урока самостоятельно. Подводит итог. | Знакомятся с письмом американских школьников. Получают задание – вызов. Дают определения, высказывают предположения. Выбирают эффективные способы решения задач. Формулируют цель и задачи урока самостоятельно. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выражать собственное мнение по проблеме, аргументировать. Самостоятельно определять цель и задачи предстоящей работы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, реагируют на вопросы. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выявляют проблему, ищут способы ее решения. | Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Интегрироваться в группу сверстников. Строить продуктивное взаимодействие с учителем и сверстниками. | Планируют последовательность промежуточных целей и задач с учетом конечного результата. Определяют план и последовательность действий. Выделяют тот учебный материал, который подлежит усвоению. Мобилизуют силы и энергию на выполнение поставленных целей и задач. | Способность ставить учебные цели и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще предстоит усвоить. Планировать действия с учетом конечного результата. Осуществлять саморегуляцию. Прогнозировать результат. Владеть целеполаганием. | ||||||||
4 этап урока – Разминка (Warming up) | ||||||||||||||
Организует работу в группах. Предлагает расположить экологические категории в логическом порядке по признаку влияния человека на природу и возникающих от этого последствий. | Знакомятся с заданием. Высказывают предположения, определяются со своей точкой зрения. Устанавливают причинно-следственные связи между категориями. | Активизировать уже имеющиеся знания для решения поставленной задачи. Анализировать объекты с целью построения логической цепочки. Устанавливать причинно-следственные связи. Строить речевое высказывание в устной форме. | Сотрудничают со сверстниками в решении задачи. Контролируют и корректируют действия партнера. Выражают свои мысли в соответствии с поставленной задачей и условиями коммуникации. | Учитывать позицию своих товарищей и партнеров по деятельности. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Уметь слушать и вступать в диалог. Строить продуктивное сотрудничество со сверстниками. | Моделируют учебную ситуацию. Выполняют и контролируют действие по заданному образцу. Предвосхищают результат. | Моделировать учебную ситуацию. Следовать инструкции. Осуществлять самоконтроль. | ||||||||
Этап 5 – Актуализация лексики | ||||||||||||||
Распределяет экологические категории между 4 группами, предлагает каждой группе записать как можно больше ЛЕ/ассоциаций по своей категории в таблицу. Предлагает участникам обменяться информацией и заполнить таблицу целиком. ( Технология «Банк данных»). Предлагает определить и назвать экологические проблемы. | Ищут и выделяют необходимую информацию. Структурируют имеющиеся знания. Применяют методы информационного поиска. | Искать и выделять необходимую информацию для решения учебной задачи. Выбирать наиболее эффективный способ решения задачи, использовать методы информационного поиска. | Определяют функции участников, способы взаимодействия. Сотрудничают со сверстниками. Ищут и оценивают способы решения и реализации учебной задачи. | Уметь организовать общение. Уметь слушать партнера. Уметь работать в группе. Управлять поведением партнера: контролировать, корректировать, оценивать его действия. | Выбирают средства для организации своей деятельности. Выполняют и контролируют действия по заданному образцу. Предвосхищают результат. | Способность к мобилизации сил и энергии. Определять последовательность действий. Контролировать и корректировать план и способ действия. | ||||||||
Этап 6 – Интерпретация изученного материала | ||||||||||||||
Просит найти английские соответствия русским выражениям. Предлагает выразить те же мысли с помощью структуры страдательного залога. Для этого демонстрирует предложения, где имеется эта структура и просит выделить глагол-сказуемое. Просит перевести на русский язык и сравнить. Оказывает помощь для выведения формулы страдательного залога. Подводит итог. | Осуществляют расширенный поиск информации. Создают и преобразовывают речевые модели. Структурируют знания. Создают алгоритм деятельности при решении проблемы поискового характера. Анализируют, сравнивают объекты с целью выделения существенных признаков. Синтезируют, достраивают полученные результаты, делают вывод. | Владеть методами поиска информации. Анализировать, сравнивать, синтезировать материал, выделять существенные признаки. Преобразовывать модели с целью выявления общих компонентов. Выведение понятий, закономерностей. | Взаимодействуют с одноклассниками и учителем в ходе решения коммуникативной задачи. Выражают свои мысли, участвуют в коллективном обсуждении. | Уметь слушать товарищей, контролировать и оценивать их действия. Вступать в диалог с учителем и сотрудничать с одноклассниками. Высказывать собственное мнение. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Следуют указанной инструкции, выполняют и контролируют действия по заданному образцу. Осуществляют самоконтроль. | Способность к волевому усилию – выбору действия и преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. | ||||||||
Этап 7 – Систематизация материала | ||||||||||||||
Предлагает построить предложения с уже знакомыми словосочетаниями, используя при этом страдательный залог. После нескольких высказываний усложняет задачу, предлагая использовать фразы-клише для выражения собственного отношения к проблеме (I’m worried that…, I find…, I’m concerned that…). Учитель помогает, советует, задает вопросы. После выполнения задания предлагает заполнить карточку с критериями (п.1,2.3). Подводит итог. | Знакомятся с творческим заданием и выполняют его. Строят осознанное речевое высказывание с использованием структуры страдательного залога. Расширяют высказывание за счет использования речевого клише. | Опираться на изученный лексический и грамматический материал. Структурировать знания. Самостоятельно выстраивать алгоритм деятельности при решении проблемы творческого характера. | Выстраивают сотрудничество с учителем. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Уметь слушать, понимать и адекватно оценивать ответы одноклассников. Строить продуктивное взаимодействие через социальную компетентность и учет позиции других людей. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Выполняют и контролируют действие по заданному образцу. Вносят необходимые дополнения и корректировку в способ действия. Осуществляют самоконтроль. Заполняют карточки с критериями самоанализа. | Способность к волевому усилию и преодолению препятствий. Осуществлять самоконтроль. Саморегуляция. | ||||||||
Этап 8 – Чтение текста с извлечением необходимой информации и применением методов активного чтения | ||||||||||||||
Моделирует учебную ситуацию, ставит задачу, в ходе решения которой учащиеся приходят к осознанию нехватки определенных знаний. Предлагает ответить на вопрос американских школьников о том, что такое глобальное потепление. Предлагает для этого ознакомиться с новой информацией и прочитать текст “Dangerous Radiation” про себя, делая при чтении пометки: “+” знал, “-“не знал, “V”новое,”?”вопрос, сомнение (Технология « Инсерт»). После прочтения организовывает беседу о том, что дети узнали нового, что оказалось знакомым, какие вопросы они хотели бы задать. Просит дать ответ на вопрос из журнала и сформулировать, что такое глобальное потепление. | Определяют «поле своего незнания». Выделяют и ищут необходимую информацию в тексте научного стиля, применяя методы информационного поиска. Сохраняют интерес к теме при непосредственной работе с новой информацией. Постепенно продвигаются от «старого» к «новому» знанию. Осуществляют актуализацию собственного жизненного опыта. | Выделять и формулировать познавательную цель. Искать и находить необходимую информацию, применяя методы информационного поиска. Структурировать знания. Воспринимать текст научного стиля. Анализировать текст с целью выделения существенных признаков. Осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить рассуждения об объекте, его свойствах и связях. | Работают индивидуально. Проявляют творческую самостоятельность и познавательную активность при решении коммуникативной задачи. Учитывают позиции своих одноклассников, вступают в диалог при коллективном обсуждении задания. | Уметь работать самостоятельно и коллективно над решением общей задачи. Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Строить продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем. | Определяют последовательность действий с учетом конечного результата. Предвосхищают результат. Сличают способ действия и его результат с заданным эталоном. Контролируют и выполняют действие по заданному образцу. | Мобилизация сил и энергии, способность к волевому усилию. Саморегуляция. | ||||||||
Этап 9 – Осмысление изученного материала | ||||||||||||||
Подводит учащихся к самостоятельному выводу о взаимоотношениях человека и природы. Для этого организует беседу о том, что значит быть другом природы. Организует проверку домашнего задания (драматизация диалога). Завершая показ презентации, просит учащихся соотнести изученный материал со своим жизненным опытом и назвать пути решения экологических проблем. Просит сделать заключительный вывод о взаимоотношениях человека и природы. Подводит итог. | Участвуют в беседе, реагируют на вопросы учителя. Систематизируют полученный материал. Строят высказывания по предложенной модели диалога. Осуществляют актуализацию собственного жизненного опыта. | Уметь выражать смысл ситуации различными средствами (диалогическая, монологическая речь). Осуществлять синтез как составление целого из частей. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками. Строят продуктивное сотрудничество для решения коммуникативной задачи. | Уметь аргументировать, убеждать. Уметь строить свое поведение с учетом позиции других людей. Сохранять доброжелательное отношение друг к другу, быть тактичным. | Действуют по заданному плану. | Уметь выполнять действие по заданному плану, инструкции. | ||||||||
Этап 10 урока - Рефлексия | ||||||||||||||
Организует рефлексию. Просит проанализировать, была ли достигнута цель и выполнены задачи урока. Просит учащихся самим сформулировать свое домашнее задание с учетом цели урока. Объясняет, что домашнее задание разноуровневое. Возвращает учащихся к карточкам- критериям самооценивания и просит заполнить оставшиеся пункты (п. 4, 5. 6). Предлагает учащимся проанализировать полученную и усвоенную информацию, соотнести «новую» информацию со «старой»: Закончи фразу: я знал, я узнал, я хотел бы узнать. Подводит итог. Комментирует деятельность каждой из групп, отдельных учеников. Делает прогноз на следующий урок. Напоминает, что домашнее задание направлено на выход в проектную деятельность (создание собственного экологического журнала). Дает задание собрать фактический материал о состоянии окружающей среды в городе, регионе, республике. | Систематизируют полученную информацию. Анализируют выполнение целей и задач урока. Соотносят старую и новую информацию, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания. Заполняют карточки с критериями, анализируют свою деятельность на уроке. Формулируют сами свое домашнее задание с учетом цели урока (научиться строить связные аргументированные высказывания по теме «Экологические проблемы», чтобы написать письмо в журнал). | Выполнять задания репродуктивного характера. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Правильно и адекватно оценивать свои возможности, лучше понимать других и самих себя. | Рефлектируют свои действия, осознают все компоненты учебной деятельности. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения , определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Me and my world"
Конспект урока по английскому языку для 7-го класса по учебнику О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой по теме "Meandmyworld" Цели и задачи урока:-активизация лексики по теме- развитие умений монологической...
Урок английского языка для учащихся 6 класса по учебнику О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой Подготовлено КРАСНОВОЙ ОЛЬГОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ
АВТОР:КРАСНОВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА МАОУСОШ№72 Г.УЛЬЯНОВСКТема: Сложное дополнение.Цели:1. познакомить учащихся со структурой предложений со сложным дополнением (глаголы чувствен...
Технологическая карта урока английского языка по УМК «Enjoy English», авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева
Тема урока "Любимое время года. Специальные вопросы"...
Технологическая карта урока английского языка по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса
Технологическая карта урока английского языка.Тип урока - урок "открытия" нового знания по теме "Увлечения" (на материале учебника Spotlight-10) для студентов I курса. В разработке используется часть ...
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...
Технологическая карта урока английского языка на тему “Мой дом" по УМК «Rainbow English » (Афанасьева О. В. и Михеева И. В.) 4 класс
Урок обобщения и систематизации предметных знаний....