Курс внеурочной деятельности «Этот удивительный мир-астрономия»
материал по астрономии (8 класс)
Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.
Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерения формы и размеров Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_astronomiya.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 131 города Карталы имени Героя Советского Союза К.С. Заслонова»
«Рассмотрена» На заседании МО Протокол № _____ ________________ ________________ «___»_________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ СОШ №131 по УВР ____________________ ____________________ «____»______________ 2019г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №131 ___________________ ___________________ «____»_________2019г. |
Курс внеурочной деятельности
«Этот удивительный мир-астрономия»
Направление - общеинтелектуальное
Возраст-13-14 лет
учитель физики: Антоний В.А.
Карталы, 2019
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Этот удивительный мир-астрономия»
Образовательный результат (обучающийся научится) | Образовательный результат (обучающийся получит возможность научиться) | Кол-во лет на освоение | Классы | Подл.ли промежуточной аттестац. |
Метапредметные результаты: | ||||
- Целеполагание: | ||||
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -самостоятельно преобразовывать практическую задачу впознавательную. -самостоятельно ставить новые цели и задачи деятельности; -самостоятельно анализировать условия достижения цели и задач на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; -самостоятельно формулировать познавательную цель и задачи. | -самостоятельно ставить новые учебные задачи; - умение самостоятельно определять цели деятельности, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; - умение самостоятельно выделять альтернативные способы достижения цели деятельности и выбирать наиболее эффективный | В течении года | 7-8 | Да |
- Планирование: | ||||
- в сотрудничестве с учителем планировать пути достижения познавательных задач; -самостоятельно составлять планы. -самостоятельно планировать пути достижения познавательных целей и задач; -самостоятельно составлять планы, в том числе альтернативные. | - выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; - построение жизненных планов во временной перспективе; - при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения | В течении года | 7-8 | |
- Прогнозирование: | ||||
- основам прогнозирования как предвидения будущих событий. - основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | - Умение самостоятельно прогнозировать будущие события и развитие процесса. | В течении года | 7-8 | |
- Контроль: | ||||
-в сотрудничестве с учителем осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия. -самостоятельно осуществлять превентивный контроль по результату и по способу действия. | - Основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей | В течении года | 7-8 | |
- Оценка: | ||||
-в сотрудничестве с учителем оценивать и принимать решения, определяющие дальнейшую деятельность. -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям. | - Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; | В течении года | 7-8 | |
- Коррекция: | ||||
-самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце. -самостоятельно корректировать свою деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией. | - Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач | В течении года | ||
- Волевая саморегуляция: | ||||
-самостоятельно начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. | - основам саморегуляции эмоциональных состояний; | В течении года | 7-8 | |
- Смысловое чтение и работа с информацией: | ||||
- основам ознакомительного и изучающего чтения; - самостоятельно осуществлять поиск и выделение информации, в том числе с использованием ресурсов библиотек и интернета, для выполнений учебных заданий; - структурировать тексты. - усваивающему и поисковому чтению; - осуществлять поиск информации с использование различных источников для решения учебных и жизненных задач; | - основам рефлексивного чтения; - ставить проблему, аргументировать ее актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; | В течении года | 7-8 | Да |
- Освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций: | ||||
- выделять существенные и несущественные признаки для построения анализа; - строить классификацию на основе дихотомического деления; - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, выбирая критерии; устанавливать причинно-следственные связи под руководство - осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; строить логическое рассуждение. | - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - | В течении года | 7-8 | |
- Умений проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности | ||||
- планировать учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме; - выполнять учебный проект под руководством учителя, используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями; - формлять учебный проект под руководством учителя в соответствии с требованиями; - представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации с использованием объектов наглядности; - при представлении продукта учебного проекта аргументировать свою позицию, используя языковые средства адекватные исследуемой проблеме; - самостоятельно выполнять учебный проект (учебное исследование), используя оборудование, модели, методы и приемы адекватные исследуемой проблеме в соответствии с требованиями; - самостоятельно оформлять учебный проект (учебное исследование) в соответствии с требованиями; - представлять продукт (результат) учебного проекта (учебного исследования) в форме устной презентации с использованием объектов наглядности и аргументированных ответов на вопросы; - при представлении продукта (результата) учебного проекта (учебного исследования) спорить и отстаивать свою позицию; - проводить самоконтроль и самооценку хода и результатов выполнения учебного проекта (учебного исследования). | - основам рефлексивного чтения; - ставить проблему, аргументировать ее актуальность; - самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; - организовывать исследование с целью проверки гипотез; - делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации | В течении года | 7-8 | Да |
- Планирование совместной деятельности: | ||||
- учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем; - планировать общие способы работы в совместной деятельности под руководством учителя. - совместно с группой вырабатывать цели и функции участников совместной деятельности под руководством учителя; - планировать общие способы работы в совместной деятельности со сверстниками (без участия учителя). - самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности. - задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером. | - учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами одной группы для принятия совместных решений; для достижения этих целей | В течении года | 7-8 | |
-Постановка вопросов: | ||||
- самостоятельно формулировать и задавать вопросы партнеру, необходимые для организации собственной деятельности. - задавать вопросы необходимые для организации совместной деятельности и сотрудничества с партнером. | В течении года | 7-8 | ||
-Разрешение конфликтов: | ||||
- формулировать собственное мнение и позицию с опорой на социально-приемлемые способы поведения, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности (в том числе при открытом столкновении мнений) | - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | В течении года | 7-8 | |
-Управление поведением партнера: | ||||
- обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе сотрудничества - управлять поведением партнера, осуществляя контроль, давать эмоциональную оценку поведения партнера и осознавать способы коррекции данного поведения | - брать на себя инициативу в организации совместного действия; - оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности | В течении года | 7-8 | Да |
-Точность выражения мысли (Умение выражать свои мысли): | ||||
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности. | - в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать | В течении года | 7-8 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(16 ч, 1 ч в неделю, 1 полугодие)
- класс
1.Земная наука о небесных телах (5 часов)
Ознакомление с предметом астрономии, способами изучения, особенностями изучения. Знакомство со строением и принципом действия телескопа.
Ранние представления о нашей Земле. Становление мировоззрения. Способы измерения формы и размеров Земли.
2.Наши ближайшие соседи (4 часа)
Солнечная система. Планеты и их спутники. Луна. Влияние Луны на Землю. Малые тела Солнечной системы.
3. Солнце (3 часа)
Что представляет из себя Солнце. Откуда у него столько тепла.
Солнце и жизнь на Земле.
4.Вселенная (3 часа)
Мифы о созвездиях. Далеко ли до звезд. Начальные сведения о многообразии мира галактик. Строение Вселенной.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата |
1. | Что и зачем изучает астрономия? | |
2. | 2 Особенности астрономических наблюдений. | |
3. | Небесная сфера | |
4. | Устройство и принцип действия телескопа. | |
5. | 4 Астрономические инструменты и их использование. | |
6. | Земля в представлении древних. | |
7. | Солнечная система –состав и особенности | |
8. | Наблюдение за ближайшими планетами | |
9. | Луна | |
10. | Спутники планет | |
11. | Солнце | |
12 | Солнце и жизнь на Земле | |
13 | Метеориты, метеоры, кометы. Есть ли падающие звезды? | |
14 | Далеко ли до звезд. | |
15 | Проект Создание каталога сезонных созвездий | |
16 | Защита проекта |
Литература для учителя
1.Я.И. Перельман «Занимательная астрономия», -Д., ВАП, 1994 5.
2. Шимбалов. Атлас созвездий. Москва. 2005 6. Н. Д. Козлова.
3.Я иду на урок астрономии. Москва. 20017. Методика преподавания астрономии в школе. Под редакцией Л. Мордовцева. Москва. 1973
4. Энциклопедия для детей. Астрономия. Под редакцией М. Аксенова.Москва. 2001 г.
5.ДжанлукаРандзини. Научно –популярное издание «Космос». 2004 г. 10. Методика преподавания астрономии в школе. Под редакцией Л. Мордовцева. Москва. 1973 г.
6. А. Бонов. Мифы и легенды о созвездиях. Алматы. 1985 г. 12. Н. А. Кун. Мифы Древней Греции.
7.Москва. 2004 г. 13. Ф. Араго. Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров. Москва-Ижевск. 2000 г.
8. М. Ю. Шевченко. Путешествие по Вселенной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных »
Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознател...
Программа курса внеурочной деятельности «Астрономия для любознательных »
Данная программа общеинтеллектуальной направленности знакомит с вопросами астрономии и её научными достижениями. Астрономический материал вызывает у учащихся огромный интерес. У любознател...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир камня"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир камня" ориентирован на учащихся 5-7 классов, интересующихся вопросами геологии. Данный курс внеурочной деятельности позволяет учащимся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики» (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Удивительный мир математики" (общеинтеллектуальная направленность). Срок реализации программы 1 год. Возраст обучающихся 12-13 лет....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования Основы духовно – нравственной культуры народов России –« Как прекрасен этот мир».
В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Удивительный мир математики»
Программа внеурочной деятельности по обще интеллектуальному направлению «Удивительный мир математики», составлена на основе: примерной программы по математике и авторского темат...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Удивительные животные".
Рабочая программа используется в работе по предмету биология. 7 класс....