Тематическое планирование по астрономии
календарно-тематическое планирование по астрономии (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astronomiya.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по астрономии (учебник Б.А. Воронцов-Вельяминов)
(1час в неделю -2 полугодие 10 класса, 1 час в неделю -1 полугодие 11 класса)
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения | |
план | факт | |||
АСТРОНОМИЯ, ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ И СВЯЗЬ С ДРУГИМИ НАУКАМИ (2 ч) | ||||
1/1 | Что изучает астрономия | Поиск примеров, подтверждающих практическую направленность астрономии | ||
2/2 | Наблюдения - основа астрономии | Применение знаний, полученных в курсе физики, для описания устройства телескопа. Характеристика преимуществ наблюдений, проводимых из космоса | ||
ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АСТРОНОМИИ (5 ч) | ||||
3/1 | Звезды и созвездия. Небесные координаты. Звездные карты | Подготовка презентации об истории названий созвездий и звезд. Применение знаний, полученных в курсе географии, о составлении карт в различных проекциях. Работа со звездной картой при организации и проведении наблюдений | ||
4/2 | Видимое движение звезд на различных географических широтах | Характеристика отличительных особенностей суточного движения звезд на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли | ||
5/3 | Годичное движение Солнца. Эклиптика | Характеристика особенностей суточного движения Солнца на полюсах, экваторе и в средних широтах Земли. | ||
6/4 | Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны | Изучение основных фаз Луны. Описание порядка их смены. Анализ причин, по которым Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Описание взаимного расположения Земли, Луны и Солнца в моменты затмений. Объяснение причин, по которым затмения Солнца и Луны не происходят каждый месяц. | ||
7/5 | Время и календарь | Подготовка и презентация сообщения об истории календаря. Анализ необходимости введения часовых поясов, високосных лет и нового календарного стиля | ||
СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (7 ч) | ||||
8/1 | Развитие представлений о строении мира | Подготовка и презентация сообщения о значении открытий Коперника и Галилея для формирования научной картины мира. Объяснение петлеобразного движения планет с использованием эпициклов дифферентов | ||
9/2 | Конфигурация планет. Синодический период | Описание условий видимости планет, находящихся в различных конфигурациях. Решение задач на вычисление звездных периодов обращения внутренних и внешних планет | ||
10/3 | Законы движения планет Солнечной системы | Анализ законов Кеплера, их значения для развития физики и астрономии. Решение задач на вычисление расстояний планет от Солнца на основе третьего закона Кеплера | ||
11/4 | Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе | Решение задач на вычисление расстояний и размеров объектов | ||
12/5 | Практическая работа с планом Солнечной системы | Построение плана Солнечной системы в принятом масштабе с указанием положения планет на орбитах. Определение возможности их наблюдения на заданную дату | ||
13/6 | Открытие и применение закона всемирного тяготения | Решение задач на вычисление массы планет. Объяснение механизма возникновения возмущений и приливов | ||
14/7 | Движение искусственных спутников и космических аппаратов (КА) в Солнечной системе | Подготовка и презентация сообщения о КА, исследующих природу тел Солнечной системы | ||
ПРИРОДА ТЕЛ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ (8 ч) | ||||
15/1 | Солнечна система как комплекс тел, имеющих общее происхождение | Анализ основных положений современных представлений о происхождении тел Солнечной системы | ||
16/2 | Земля и Луна – двойная планета | На основе знаний из курса географии сравнение природы Земли с природой Луны. Объяснение причины отсутствия у Луны атмосферы. Описание основных форм лунной поверхности и их происхождения. Подготовка и презентация сообщения об исследованиях Луны, проведенных средствами космонавтики | ||
17/3 | Две группы планет | Анализ табличных данных, признаков сходства и различий изучаемых объектов, классификация объектов | ||
18/4 | Природа планет земной группы | На основе знаний физических законов объяснение явлений и процессов, происходящих в атмосферах планет. Описание и сравнение природы планет земной группы. Объяснение причин существующих различий. Подготовка и презентация сообщения о результатах исследования планет земной группы | ||
19/5 | Урок – дискуссия «Парниковый эффект – польза или вред» | Подготовка и презентация сообщения по этой проблеме. Участие в дискуссии | ||
20/6 | Планеты – гиганты, их спутники и кольца | На основе знаний законов физики описание природы планет – гигантов. Подготовка и презентация сообщения о новых результатах исследования планет – гигантов, их спутников и колец. Анализ определения понятия « планета» | ||
21/7 | Малые тела Солнечной системы ( астероиды, карликовые планеты и кометы) | Описание внешнего вида астероидов и комет.. Объяснение процессов, происходящих в комете, при изменении ее расстояния от Солнца. Подготовка и презентация сообщения о способах обнаружения опасных космических объектов и предотвращения их столкновения с Землей. | ||
22/8 | Метеоры, болиды, метеориты | На основе знаний законов физики описание и объяснение явлений метеора и болида. Подготовка сообщения о падении наиболее известных метеоритов. | ||
СОЛНЦЕ И ЗВЕЗДЫ (6 ч) | ||||
23/1 | Солнце, состав и внутреннее строение | На основе знания физических законов описание и объяснение явлений и процессов, наблюдаемых на Солнце. Описание процессов, происходящих при термоядерных реакциях протон - протонного цикла | ||
24/2 | Солнечная активность и ее влияние на Землю | На основе знаний о плазме, полученных в курсе физики, описание образования пятен, протуберанцев и других проявлений солнечной активности. Характеристика процессов солнечной активности и механизма их влияния на Землю | ||
25/3 | Физическая природа звезд | Определение понятия «звезда». Указание положения звезд на диаграмме «спектр – светимость» согласно их характеристикам. Анализ основных групп диаграммы | ||
26/4 | Переменные и нестационарные звезды | На основе знаний по физике описание пульсации цефеид как автоколебательного процесса. Подготовка сообщения о способах обнаружения « экзопланет» и полученных результатах | ||
27/5 | Эволюция звезд | На основе знаний по физике оценка времени свечения звезды по известной массе запасов водорода; для описания природы объектов на конечной стадии эволюции звезд | ||
28/6 | Проверочная работа по темам «Строение Солнечной системы», «Природа тел Солнечной системы», « Солнце и звезды» | Повторение: - основных вопросов тем; - способов решения задач; - приемов практической работы с планом Солнечной системы | ||
СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (5 ч) | ||||
29/1 | Наша Галактика | Описание строения и структуры Галактики. Изучение объектов плоской и сферической подсистем. Подготовка сообщения о развитии исследований Галактики | ||
30/2 | Наша Галактика | На основе знаний по физике объяснение различных механизмов радиоизлучения. Описание процесса формирования звезд из холодных газопылевых облаков. | ||
31/3 | Другие звездные системы - галактики | Определение типов галактик. Подготовка сообщения о наиболее интересных исследованиях галактик, квазаров и других далеких объектов. | ||
32/4 | Космология начала 20 века. | Применение принципа Доплера для объяснения « красного смещения». Подготовка сообщения о деятельности Хаббла и Фридмана. Доказательство справедливости закона Хаббла для наблюдателя, расположенного в любой галактике | ||
33/5 | Основы современной космологии | Подготовка и презентация сообщения о деятельности Гамова и лауреатов Нобелевской премии по физике за работы по космологии | ||
ЖИЗНЬ И РАЗУМ ВО ВСЕЛЕННОЙ (2 ч) | ||||
34-35 | Урок – конференция «Одиноки ли мы во Вселенной?» | Подготовка и презентация сообщения о современном состоянии научных исследований по проблеме существования внеземной жизни во Вселенной. Участие в дискуссии по этой проблеме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по астрономии
Тематическое планирование к учебнику Левитана Е.П. "Астрономия -11" выполнено в виде технологической карты. Можно использовать как элективный курс....
календарно-тематическое планирование по астрономии
Данное планирование составлено ,если курс астрономии у васидёт отдельно по 0,5 часа в неднелю.ну это встречается как правило на домашнем обучениии.учебниек Ландау....
Тематическое планирование по астрономии 11 класс
Календарно-тематическое планитрование по астрономии к 11 классу...
Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 кл.
Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 кл....
Тематическое планирование по астрономии 11 класс
Программа составлена в полном соответствие с авторской программой Воронцова-Вильяминова. Предполагается использование обновленного учебника данного автора....
Календарно - тематическое планирование по астрономии в 10-11 классе 2018 г.
Календарно - тематическое планирование по астрономиив 10-11 классе 2018 г. Номера уроковпо порядку№ урокав разделе, темеТема урокаПлановые сроки изучения учебного материалаСкорректированные...
календарно -тематическое планирование по астрономии 10 класс
Количество часов: всего 17; в неделю 0,5 часа; Планирование составлена на основе: В соответствии с ФГОС СОО Учебник: "Астрономия 10-11", автор В.М. Чаругин, М.: Пр...