календарно -тематическое планирование по астрономии 10 класс
календарно-тематическое планирование по астрономии (10 класс) на тему
Количество часов: всего 17; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлена на основе:
В соответствии с ФГОС СОО
Учебник: "Астрономия 10-11", автор В.М. Чаругин, М.: Просвещение, 2017 ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_astr.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Костенко Н.М.
« 31 » августа 2017 года
муниципальное образование Белоглинский район
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9 Белоглинского района»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по астрономии
Класс 10
Учитель : Лебедева Е.П.
Количество часов: всего 17; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлена на основе:
В соответствии с ФГОС СОО
Учебник: "Астрономия 10-11", автор В.М. Чаругин, М.: Просвещение, 2017 ФГОС.
№ Урока | Содержание учебного материала (разделы, темы) | Кол- во часов | Дата проведения урока | Материально- техническое оснащение | Универсальные учебные действия | ||||
план | факт | ||||||||
Введение в астрономию | 1 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: •самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; •оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; •сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; •определять несколько путей достижения поставленной цели; •выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; •задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; •сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; •оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. Предметные : что изучает астрономия;- роль наблюдений в астрономии; - значение астрономии;- что такое Вселенная;- структуру и масштабы Вселенной. | |||||||
1/1 | Введение в астрономию Астрономия – наука о космосе. Понятие Вселенной. Структуры и масштабы Вселенной. Далёкие глубины Вселенной | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
Астрометрия | 5 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: •самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; •оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; •сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; •определять несколько путей достижения поставленной цели; •выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; •задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; •сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; •оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.что такое созвездие; - названия некоторых созвездий, их конфигурацию, альфу каждого из этих созвездий; - основные точки, линии и круги на небесной сфере: - горизонт, - полуденная линия, - небесный меридиан, - небесный экватор,- эклиптика,- зенит, - полюс мира, - ось мира, - точки равноденствий и солнцестояний; - теорему о высоте полюса мира над горизонтом;- основные понятия сферической и практической астрономии. - кульминация и высота светила над горизонтом; -прямое восхождение и склонение; - сутки;- отличие между новым и старым стилями;- величины:- угловые размеры Луны и Солнца; - даты равноденствий и солнцестояний; - угол наклона эклиптики к экватору;- соотношения между мерами и мерами времени для измерения углов; - продолжительность года; - число звёзд, видимых невооружённым взглядом;- принципы определения географической широты и долготы по астрономическим наблюдениям;- причины и характер видимого движения звезд и Солнца, а также годичного движения Солнца. :- использовать подвижную звёздную карту для решения следующих задач: а) определять координаты звёзд, нанесённых на карту; б) по заданным координатам объектов (Солнце, Луна, планеты) наносить их положение на карту; в) устанавливать карту на любую дату и время суток, ориентировать её и определять условия видимости светил. - решать задачи на связь высоты светила в кульминации с географической широтой места наблюдения; - определять высоту светила в кульминации и его склонение; - географическую высоту места наблюдения; - рисовать чертёж в соответствии с условиями задачи; - осуществлять переход к разным системам счета времени. - находить стороны света по Полярной звезде и полуденному Солнцу; - отыскивать на небе следующие созвездия и наиболее яркие звёзды в них: - Большую Медведицу, - Малую Медведицу (с Полярной звездой), - Кассиопею, - Лиру (с Вегой), - Орёл (с Альтаиром), - Лебедь (с Денебом), - Возничий (с Капеллой), - Волопас (с Арктуром), - Северную корону, - Орион (с Бетельгейзе), - Телец (с Альдебараном), - Большой Пёс (с Сириусом) | |||||||
2/1 | Звездное небо. Что такое созвездие. Основные созвездия Северного полушария. | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
2/2 | Небесные координаты Небесный экватор и небесный меридиан; горизонтальные, экваториальные координаты; кульминации светил. Горизонтальная система координат. Экваториальная система координат. | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
2/3 | Видимое движение планет и Солнца Эклиптика, точка весеннего равноденствия, неравномерное движение Солнца по эклиптике | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
2/4 | Движение Луны и затмения Синодический месяц, узлы лунной орбиты, почему происходят затмения, Сарос и предсказания затмений | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
2/5 | Время и календарь Солнечное и звёздное время, лунный и солнечный календарь, юлианский и григорианский календарь | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
Небесная механика | 3 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: •самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; •оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; •сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; •определять несколько путей достижения поставленной цели; •выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; •задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; •сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; •оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. Предметные: понятия: - гелиоцентрическая система мира; - геоцентрическая система мира; синодический период; - звёздный период; - горизонтальный параллакс; - угловые размеры светил; - первая космическая скорость; - вторая космическая скорость; - способы определения размеров и массы Земли; - способы определения расстояний до небесных тел и их масс по закону Кеплера; - законы Кеплера и их связь с законом тяготения применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет и космических аппаратов; - решать задачи на расчёт расстояний по известному параллаксу (и наоборот), линейных и угловых размеров небесных тел, расстояний планет от Солнца и периодов их обращения по третьему закону Кеплера | |||||||
3/1 | Система мира Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира; объяснение петлеобразного движения планет; доказательства движения Земли вокруг Солнца; годичный параллакс звёзд | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
3/2 | Законы Кеплера движения планет Обобщённые законы Кеплера и определение масс небесных тел. Космические скорости и межпланетные перелёты Первая и вторая космические скорости; оптимальная полуэллиптическая орбита КА к планетам, время полёта к планете | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
3/3 | Зачет по темам «Небесная механика и астрометрия» | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
Строение Солнечной системы | 7 | Учебник, ЦОР | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: •самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; •оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; •сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; •определять несколько путей достижения поставленной цели; •выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; •задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; •сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; •оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. Предметные: Предметные происхождение Солнечной системы; - основные закономерности в Солнечной системе; - космогонические гипотезы; - система Земля–Луна; - основные движения Земли; - форма Земли; - природа Луны; - общая характеристика планет земной группы (атмосфера, поверхность); - общая характеристика планет-гигантов (атмосфера; поверхность); - спутники и кольца планет-гигантов; - астероиды и метеориты; - пояс астероидов; - кометы и метеоры пользоваться планом Солнечной системы и справочными данными; - определять по астрономическому календарю, какие планеты и в каких созвездиях видны на небе в данное время; -находить планеты на небе, отличая их от звёзд; - применять законы Кеплера и закон всемирного тяготения при объяснении движения планет и космических аппаратов; решать задачи на расчёт расстояний по известному параллаксу (и наоборот),линейных и угловых размеров небесных тел, расстояний планет от Солнца и периодов их обращения по третьему закону Кеплера | ||||||
4/1 | Современные представления о строении и составе Солнечной системы Об отличиях планет земной группы и планет-гигантов; о планетах-карликах; малых телах; о поясе Койпера и облаке комет Оорта | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
4/2 | Планета Земля Форма Земли, внутреннее строение, атмосфера и влияние парникового эффекта на климат Земли | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
4/3 | Луна и её влияние на Землю Формирование поверхности Луны; природа приливов и отливов на Земле и их влияние на движение Земли и Луны; процессия земной оси и движение точки весеннего равноденствия | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
4/4 | Планеты земной группы Физические свойства Меркурия, Марса и Венеры; исследования планет земной группы космическими аппаратами | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
4/5 | Планеты-гиганты. Планеты-карлики Физические свойства Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна; вулканическая деятельность на спутнике Юпитера Ио; природа колец вокруг планет-гигантов; планеты-карлики | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
4/6 | Малые тела Солнечной системы. Физическая природа астероидов и комет; пояс Койпера и облако комет Оорта; природа метеоров и метеоритов . Современные представления о происхождении Солнечной системы | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
4/7 | Зачет по теме «строение Солнечной системы». | 1 | Учебник, ЦОР | ||||||
Астрофизика и звёздная астрономия | 1 | Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре. Метапредметные результаты обучения астрономии в средней школе представлены тремя группами универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: •самостоятельно определять цели, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; •оценивать ресурсы, в том числе время и другие не материальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели; •сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения цели ресурсы; •организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; •определять несколько путей достижения поставленной цели; •выбирать оптимальный путь достижения цели, учитывая эффективность расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали; •задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; •сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью; •оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей. | |||||||
Методы астрофизических исследований Принцип действия и устройство телескопов, рефракторов и рефлекторов; радиотелескопы и радиоинтерферометры | 1 | Учебник, ЦОР | |||||||
итого | 17 | Зачет -2 к/р 0 л/р 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по астрономии
Тематическое планирование к учебнику Левитана Е.П. "Астрономия -11" выполнено в виде технологической карты. Можно использовать как элективный курс....
календарно-тематическое планирование по астрономии
Данное планирование составлено ,если курс астрономии у васидёт отдельно по 0,5 часа в неднелю.ну это встречается как правило на домашнем обучениии.учебниек Ландау....
Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 кл.
Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 кл....
Календарно - тематическое планирование по астрономии в 10-11 классе 2018 г.
Календарно - тематическое планирование по астрономиив 10-11 классе 2018 г. Номера уроковпо порядку№ урокав разделе, темеТема урокаПлановые сроки изучения учебного материалаСкорректированные...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по астрономии к учебнику В.М. Чаругина Астрономия 10-11
Рабочая программа и КТП к учебнику В.М. Чаругина Астрономия 10-11 составлены для изучения астрономии в 11 классе из расчета 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по астрономии 10 и 11 класс
Планирование составлено на основе программы по астрономии 10-11 класс....
Календарно тематическое планирование по астрономии 10 класс
Астрономия 1 час...